Форум » Прочие фронты » Авиация на Румынском фронте » Ответить

Авиация на Румынском фронте

NightFlightAs: Любые подробности о хронике боевых действий, самолетах, летчиках...

Ответов - 15

NightFlightAs: Авиация Румынского фронта в летней операции Румынскому фронту, как и Западному, отводилась вспомогательная роль. Он располагал двенадцатью русскими авиаотрядами и двумя франко-румынскими эскадрильями. Непосредственно в операции задействовались авиационные силы только IV-й и VI-и армий. За две недели до наступления 27-й корпусной, 4-й артиллерийский и 4-й истребительный отряды IV-го авиадивизиона были сведены в одну группу и усилены двумя самолетами из управления дивизиона. Эта группа была придана 8-му армейскому корпусу, которому отводилась важная роль в наступлении. В ту же группу планировали включить франко-румынскую эскадрилью. Однако эта часть действовала на участке 8-го корпуса самостоятельно, и управление ею приносило проблемы русскому командованию. Для усиления авиасредств на активном участке VI-й армии была создана ударная группа, в которую вошли 36-й корпусной, 10-й истребительный АО, четыре самолета из других русских авиаотрядов и франко-румынская эскадрилья. В подготовительный период летчики активно вели корректировку стрельбы батарей и разведку. В IV-й армии к обслуживанию артиллерии были привлечены все отряды, кроме истребительного, а во время наступления еще и франко-румынская эскадрилья. Для корректировки артогня в корпусных авиаотрядах VI-й армии имелось по два и более самолетов, оснащенных радиостанциями. Выполняя разведку, авиаторы обнаружили работы по укреплению тыловых позиций противника в направлениях Быстрицы и Кедзи-Варгель, скопление обозов у Ойтоз в долине реки Ус и неприятельские суда в порту Браилов. Позиции противника фотографировались, как правило, с высоты 1800-2000 м. 17 июня во время одного из таких вылетов экипаж из 30-го КАО на "Спаде" фотографировал с высоты 2600 м артиллерийские позиции в районе Якобени и был атакован самолетом противника. После короткой перестрелки неприятель с большим пикированием вышел из боя, но русский аэроплан тут же подвергся атаке другого самолета, в результате которой получил повреждения мотора и управления. Летчик прапорщик Недзевецкий смог совершить вынужденную посадку на своей территории недалеко от передовой, однако на пробеге самолет скапотировал. Наблюдатель подпоручик Стругальский был ранен и получил "контузию тела". Ситуацию осложнил начавшийся артобстрел, но с помощью пехотинцев раненого летнаба все же удалось вынести в безопасное место. Из-за все тех же проблем, связанных с общим разложением армии, войска Румынского фронта начали наступать только 7 июля. Наибольших успехов достигла IV-я армия, и ее авиация приняла деятельное участие в наступлении. 4-й армейский АО обеспечивал связь по радио и вымпелами между командованием и пехотными частями. Однако последние оказались плохо подготовленными к этому, так, 14 дивизия вообще не располагала сигнальными полотнищами, имели место случаи, когда войска яростно обстреливали свои самолеты при их снижении. С 6 по 12 июля русские летчики неоднократно вылетали для атак неприятельских объектов. Так, 6 июля более 210 кг бомб было сброшено на Бельбор и на станцию Троян. 10 июля состоялся большой налет на Роману, в ходе которого авиаторы израсходовали 120 бомб. В предпоследний день наступления 11 июля около 200 бомб было сброшено в районе деревень Домница и Раковица. Весь период наступления русские истребители несли постоянное дежурство на ответственных участках фронта, однако из-за малочисленности с трудом могли противостоять неприятельской авиации, которая проявляла большую активность. При сопровождении разведчиков и корректировщиков многим истребителям не хватало боевого опыта и, ввязавшись в бой, они часто бросали охраняемый самолет, что вело к потерям. Воздушные бои происходили почти ежедневно, большинство из них носило индивидуальный характер, хотя происходили и групповые схватки с участием двух-трех пар. Всего за этот период было сбито 20 самолетов, из них 8 - летчиками франко-румынских эскадрилий. Быстро оправившись от удара, австро-германские войска 25 июля перешли в наступление в направлении Фокшаны-Окна. Эта внезапная активизация стала неожиданностью для русского командования, хотя еще 20 июля воздушная разведка доставила сведения о подготовке наступления. Управление авиацией было частично нарушено, однако летчики проявили энергичную деятельность по всему фронту, в том числе во время контратак они поддерживали пулеметным огнем пехоту, снижаясь над полем боя до 500-300 м. 28 июля был произведен групповой налет на Радауц - восемь самолетов сбросили на скопления неприятельских войск 260 кг бомб. За восемь дней противнику удалось лишь незначительно потеснить русские войска, и 30 июля фронт стабилизировался. К этому времени истребители сбили в воздушных боях 5 самолетов. 27 августа IV-й армией было предпринято еще одно наступление в направлении Окна, но оно не дало нужного эффекта. В этот период удачно проявила себя авиация IV-го дивизиона. Когда пехота пошла в наступление, 11 самолетов атаковали ближайший тыл противника, используя свои пулеметы и сбросив 110 бомб. Взятые пленные показали, что воздушные атаки привели к значительным потерям и оказали сильный деморализующий эффект. Производились и удачные групповые бомбардировки. Так, во время ночного налета на станцию Фокшаны было сброшено около 1000 кг бомб. Поданным разведки, в пределах Румынского фронта находилось до 20 австрийских авиарот. Количественно и качественно противник превосходил русскую авиацию. Особенно интенсивно австрийские летчики работали во время наступления своих войск. 8 районах Фокшаны, Текучио, реки Серет и др. отмечались полеты 5-6 самолетов ежедневно на высотах 3500-4000 м. Дальние разведчики неприятеля достигали района Ясс. 18 и 23 июля противник бомбил объекты в Кемпуриле, а 24 июля во время отхода русских артиллеристов из р-на Чиуслей на бреющем полете расстреливал их позиции. 25 июля 8 самолетов совершили налет на станцию Аджуд, где взорвали русский поезд с боеприпасами. Излюбленной целью неприятельских истребителей были привязные аэростаты: с 10 июня по 18 июля они уничтожили 9 баллонов из 11 потерянных русскими за тот период. За время летних операций на Румынском фронте русскими авиаотрядами было совершено 2000 боевых вылетов общей продолжительностью 3800 ч... "Российская армейская авиация в I мировой войне. Кампания 1917 года." http://www.pobeda.ru/content/view/2517/10/

korner45: С августа по декабрь 1916 г. на Румынском фронте действовали бомбардировочные Kampftaffeln 2,3, 5 из Kagohl 1 на AEG G III, принимавшие участие в поддержке действий войск Тройственного союза, завершившихся разгромом румын.

Усман: Вот что мне известно по румынской авиации ПМВ: 1. In 1914, the Romanian Army had the following aircrafts: - 12 Blériot - 10 Bristol-Coandă - 6 Farman - 1 Vlaicu II - 4 Drachen hot air balloons 2. Romanian aviation in WW1 Situation at 1 October 1916 1st Air Group (1st Army): Farman Squadron (Raureni): 2 Farman 130, 1 Morane Saulnier Voisin Squadron (Craiova): 2 Voisin Losses: 1 M.Farman Downed in enemy lines, 1 Farman downed in friendly lines 2nd Air Group (2nd Army): Farman Squadron (Baicoi): 3 Farman 130 H.P., 1 Caudron Losses: 1 M.Farman, 1. M.Saulnier 3rd Air Group (Bucharest and 3rd Army): Nieuport Squadron (Bucharest defense): 8 Nieuport Mircea Voda Squadron: 2 H. Farman, 1 M. Farman, 1 Caudron Recce Squadron (Bucharest): 4 Farman, 2 M. Farman, 2 Voisin Losses: 4 Nieuport and 2 Voisin (under repairs), 1 M. Farman lost at Alexandria, 1 M. Farman MIA 4th Air Group (Northern Army): Piatra Neamt Squadron: 2 Farman 130, no losses 3. Planes in service on 1 Jan. 1914: - 12 Bleriot - 10 Bristol-Coanda - 6 Farman - 1 Vlaicu Planes received in 1915 and 1916 (until 15 Aug. 1916): - 6 Bleriot - 10 Morane Saulnier - 12 Caudron - 5 H. Farman - 13 M. Farman - 8 Voisin - 4 Nieuport - 20 Breguet R. - 1 Aviatik - 1 Taube-Albatros Available airplanes on 15 Aug. 1916: - 4 Caudron - 2 H. Farman - 10 M. Farman - 8 Voisin - 4 Nieuport Planes on 1 Oct. 1916 (17 of those were unserviceable): - 2 Morane Saulnier - 2 Caudron - 3 H. Farman - 6 M. Farman - 6 Voisin - 12 Nieuport - 17 Farman 130 H.P. Planes received from France during 1916 (the whole year): - 3 H. Farman - 41 Nieuport - 18 Breguet R. - 38 Farman 130 H.P.

Боб: Усман Похоже Вы что то не допоняли в правилах, там же ясно сказано, что основной текст сообщения должен быть на русском языке. Если у Вас нет времени или возможности для перевода, то лучше поместите сноску на источник в интернете откуда Вы его взяли снабдив её краткой аннотацией на русском

Усман: Я просто поместил это сообщение вчера, когда правила не очень хорошо знал. Вот перевод 1. В 1914, Румынская Армия имела следующую авиацию: - 12 Blériot - 10 Bristol-Coandă - 6 Farman - 1 Vlaicu II 2. Румынская авиация в WW1 1 Октября 1916 1-я авиагруппа (1-я армия): Эскадра Farman-ов (Raureni): 2 Farman 130, 1 Morane Saulnier Эскадра Voisin-ов(Craiova): 2 Voisin Убыток: 1 M.Farman потерян (приземлился на территории врага), 1 Farman потерян (приземлился на румынской территории) 2-я авиагруппа (2-я армия): Эскадрилья Farman-ов (Baicoi): 3 Farman 130 H.P., 1 Caudron Убыток: 1 M.Farman, 1. M.Saulnier 3-я авиагруппа (3-я армия и Бухарест): Эскадрилья Nieuport-ов (оборона Бухареста): 8 Nieuport Эскадрилья Mircea Voda: 2 H. Farman, 1 M. Farman, 1 Caudron Эскадрилья Recce (Бухарест): 4 Farman, 2 M. Farman, 2 Voisin Убыток: 4 Nieuport и 2 Voisin (ремонт), 1 M. Farman потерян в Aлександрии, 1 M. Farman MIA 4-я авиагруппа (Северная армия): Эскадрилья Piatra Neamt: 2 Farman 130, убытка нет 3. Список аэропланов 1 января 1914 года. - 12 Bleriot - 10 Bristol-Coanda - 6 Farman - 1 Vlaicu Получены с 1915 года до 15 августа 1916 года. - 6 Bleriot - 10 Morane Saulnier - 12 Caudron - 5 H. Farman - 13 M. Farman - 8 Voisin - 4 Nieuport - 20 Breguet R. - 1 Aviatik - 1 Taube-Albatros Список самолётов на 15 августа 1916 г. - 4 Caudron - 2 H. Farman - 10 M. Farman - 8 Voisin - 4 Nieuport Список самолётов на 1 октября 1916 года - 2 Morane Saulnier - 2 Caudron - 3 H. Farman - 6 M. Farman - 6 Voisin - 12 Nieuport - 17 Farman 130 H.P. Аэропланы, полученные во Франции в течение 1916 года - 3 H. Farman - 41 Nieuport - 18 Breguet R. - 38 Farman 130 H.P.

Боб: Усман пишет: Я просто поместил это сообщение вчера, когда правила не очень хорошо знал. В таком случае замечание с Вас снимается, и мои поздравления с интересным материалом. Это вы сами собрали или нашли какой то источник?

Усман: Я нашёл источник - какой-то румынский форум, сегодня вечером постараюсь отыскать его адрес.

Helden-Flieger: Усман пишет: Аэропланы, полученные во Франции в течение 1916 года - 3 H. Farman - 41 Nieuport - 18 Breguet R. - 38 Farman 130 H.P. Нехилая у румын была авиация

korner45: согласно официальному сайту ВВС Румынии http://www.roaf.ro/en/istorie1_en.php военная авиация страны с 1916 по 1919 гг. налетала в боевых вылетах более 11000 часов, провела более 750 в.б., на позиции неприятеля сброшено около 100 т АБ. за 1916 г. сбито 28 самолетов неприятеля (23 зенитчики, 5 авиаторы). затем, с июля 1917 по 1919 гг. сбито 83 самолеталетчиками и 50 - зенитчиками. Погибло за войну 8 румынских авиаторов. Лучший ас - локотонент Думитру Бадулеску - 8 побед, из коих 5 имеют фотоподтверждение.

Helden-Flieger: korner45 пишет: с июля 1917 по 1919 гг. сбито 83 самолеталетчиками и 50 - зенитчиками Маловероятно, что румыны сбили такое огромное количество самолетов.Данные, похоже, как минимум вдвое завышены. В мае 1918 румыны заключили перемирие с немцами. Что после этого стало с их авиацией?Требовали ли немцы немедленной выдачи всех аэропланов?

korner45: ну, данные официальные... об условиях перемирия относительно авиации мне ничего не известно - в источниках не встречал.

Helden-Flieger: Усман пишет: - 1 Taube-Albatros А как это?

Боб: Helden-Flieger пишет: Усман пишет: цитата: - 1 Taube-Albatros А как это? Альбатрос до войны тоже строил аппараты этого типа (32 экземпляра в 1913 году и 5 штук в 1914), был известен даже бипланный вариант "голубя" созданный этой фирмой.

Helden-Flieger: Боб пишет: Альбатрос до войны тоже строил аппараты этого типа (32 экземпляра в 1913 году и 5 штук в 1914), был известен даже бипланный вариант "голубя" созданный этой фирмой. Ну это-то я знаю , http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-0-00000077-000-0-0-1234067085, кстати, окончательный вариант своей статьи про Таубе скоро продемонстрирую. Как он в Румынию-то попал?Интернированный заблудившийся австриец? Странно что румыны покупали немецкую технику, ведь они уже с середины 1914 (после смерти Кароля) находились под влиянием Франции.А валютная их система - итого раньше(латинский монетный союз)

asinicyn: Господа! Что Вы знаете о авиационных частях в Румынии в январе 1917 года. Меня интересует 6-ой авиапарк. Дело в том , что дой дед служил в 6-ом авиапарке в Жмеринке, но нашёл фото где надпись гласит, январь 1917, Румыния , Роман. С уважением Анатолий



полная версия страницы