Форум » Прочие фронты » Русские авиаторы на Салоникском фронте » Ответить

Русские авиаторы на Салоникском фронте

Observateur: По некоторым данным, в 1916-17 гг. на Салоникском фронте действовали два авиаотряда, укомплектованные полностью русскими летчиками из числа тех, кто прошел обучение во французских летных школах. В одном иточнике приводится список летных частей Французской армии на Востоке за 1918 г. Но там только номера частей, и никаких данных по л/с. Кому-либо встречалась более подробная информация по этому вопросу (в частности, в чьем подчинении отряды находились, были ли расформированы при общем развале русских войск, какой формой обеспечивались - русской или французской и т. п.?).

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Авиатор: я уже несколько лет пытаюсь найти информацию по этому факту-но...

Brieftaube: http://militera.lib.ru/h/korsun_ng4/03.html Попробуйте тут....здесь вообще про дело в Салониках....

Observateur: Фотоальбом французского авиатора, находившегося в Салониках осенью 1915 г.: http://roure-parfum.blogspot.com/2007_07_01_archive.html Интересные фотографии, дающие представление о быте, общей обстакановке и т. п. На фото НР 12 изображен некий "русский летчик", которому принадлежит заснятый "Вуазен" (не помечено только, который именно из тех, кто на снимке). На самолете читается надпись "Ninochka", сделанная латиницей. По Друзю, русские авиаотряды прибыли в Салоники в конце 1916 г., следовательно на фото, скорее всего, - русский по происхождению офицер французской службы. Как известно, отдельные эмигранты, жившие во Франции перед ПМВ, пошли служить "в пилоты". Возможно, это один из них. Знать бы еще фамилию и часть, так снимку бы цены не было.

Brieftaube: Да там собственно Ниночка написано...но это еще не обозначает гос-венную принадлежность аппарата. (Помнится мне SE5 с надписью Schweinehung или как-то так) Вот это фото.

Observateur: Дело в том, что автор снимка прямо пишет: "L'avion appartient a un Russe", т. е. "Этот самолет принадлежит русскому". Но речь идет, судя по всему, о представителе французской армии, хотя и русском по национальности. О российской госпринадлежности, действительно, ни слова.

NightFlightAs: ...30 мая 1917 летчик 1-го Туркестанского авиаотряда штабс-капитан Михаил Сергеевич СМОЛЬЯНИНОВ вылетел на трофейном самолете "Эльфауге" на разведку, не вернулся на свой аэродром Кременец, а приземлился г. Солунс (Салоники), сделав по пути одну посадку в Румынии. Самовольный перелет к союзникам был вызван нежеланием штабс-капитана примириться с обстановкой, сложившейся в армии после свержения монархии. В Салониках Смольянинов продолжил службу на стороне союзников, а в конце августа снова вернулся в Россию, совершив при этом безостановочный перелет из Салоников в Белград (Бессарабия)... "Новое время". 1917 г., 15 июня; ЦТВИА. ф. 2008, д,2005.

NightFlightAs: Brieftaube пишет: Да там собственно Ниночка написано...но это еще не обозначает гос-венную принадлежность аппарата. Нечто подобное, а именно "Моя Ниночка", было написано на "Спаде" (1917 г.) японского добровольца, друга "воздушного казака Вердена" Федорова, сына дипломата, Ито, который был влюблен в дочь известного французского авиаторя Жюля Ведрина, Нину. Возможно самолет раньше принадлежал русскому авиатору или был изготовлен в России, но в Салонниках в составе французской эскадрильи на этом Вуазене мог воевать либо сам Ито, либо этот самолет ранее принадлежал ему, а в последствии был передан из Франции на Салоникский фронт.

NightFlightAs: Задал вопрос на известном всем форуме http://www.theaerodrome.com/forum . Получил ответ: ...I thought that this to me still mysterious Russian pilot served with N.91. Apparently I read in memoirs of an Serbian pilot that single Nieuport XI piloted by a Russian volunteer and with inscription "Ninochka" on the fuselage force landed in Struma estuary near isle of Thasos whilst returning from a bombing mission against gen Mackensens HQ in Xanti on 24 May 1916. So now it seems that his memoirs were a bit wrong and that the Russian flew a Voisin. As for the Russina pilots in Aeronautics of the Serbian Army, what would you like to know? Here is some basic data: In August 1917 observers Lt Pavle Jankovski and Lt Konstantin Rusjan joined escadrille N.523 of the Aeronautics of the Serbian Army At the beginning of 1918 a group of airmen arrived from France. Pilots: Lt Sergej Urvachev Lt Erik Bergbon (of Finnish nationality) Lt Dimitrij Onoshko S/Lt Dimitrij Kakiashvili Observer: Lt Aleksandar Uljski New group arrived shortly thereafter. Pilots: Lt Josif Bogdanovich S/Lt Vladimir Stecenko S/Lt Vladimir Derkachev Observers: Cne Gljab Saharov Cne Nikolaj Mljadov Lt Mihailo Kudjinov S/Lt Shcherbakov I am not certain if I have correctly spelled their names, as I have it only in Serbian cyrilic letters. From these men, Kakiashvili died in flying accident with Dorand AR-1 in July 1918 at Vertekop as a member of AR.521. and Bogdanovich died in accident near Bitolj/Monastir with Spad VII as member of Spa.523 in October 1918. The rest left Kingdom of Serbs, Croats and Slovenes in spring 1919 to join forces of gen Denikin. After the collapse of "whites" only Kudjinov and Urvachev returned to Serbia. ...Я думал, что это только для меня все еще остается таинственным российский пилот служивший в N.91. Очевидно, я читал в мемуарах сербского пилота, что единственный Nieuport XI , ведомый российским добровольцем и с надписью " Ninochka "на фюзеляже, приземлившийся в устье Струмы (Штрумы) около острова Тасоса при возвращении после бомбежки против данных Mackensens HQ в Xanti 24 мая 1916. Так теперь кажется, что его мемуары были немного неправильны и что русский летал на Voisin. Что касается русских пилотов в авиации Сербской Армии, что хотели бы Вы знать? Вот - некоторые основные данные: В августе 1917 наблюдатели Л-т Павел Янковский и Л-т Константин Русян (Русьян) присоединились к эскадрильи N.523 авиации Сербской Армии. В начале 1918 группа авиаторов прибыла из Франции. Пилоты: Лт Сергей Урвачев Лт Эрик Бергбон (финской национальности) Лт Дмитрий Оношко С/Лт Дмитрий Какиашвили Наблюдатель: Лт Александр Ульский (Ульжский) Новая группа прибыла вскоре после того. Пилоты: Лт Иосиф Богданович С/Лт Владимир Стеценко С/Лт Владимир Деркачев Наблюдатели: Кн Глеб Сахаров Кн Николадй Млядов (Младов) Лт Михайл Кудьянов (Кудянов, Куджинов) С/лт Щербаков Я не уверен, что я правильно написал их имена, поскольку я имею это только в сербских письмах на кириллице. Из этих мужчин, Какиашвили погиб в несчастном случае, пилотируя Dorand AR-1 в июле 1918 в Вертекопе (Vertekop) как член AR.521. и Богданович погиб в результате несчастного случая около Битоли/Монатырь (Bitolj/Monastir) на Спаде VII как член Spa.523 в октябре 1918. Остальные оставили Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев весной 1919, чтобы присоединиться к добровольческой армии Деникина. После краха "белых" только Куджинов (Кудьянов) и Урвачев возвратились в Сербию...

NightFlightAs: С того же форума пришло еще одно сообщение из Франции: ...There was a pilot named Alexandre Gomberg, from escadrille V90S (Voisin 90 Salonique), born in Odessa. Later he flew for the french navy in Flanders and died 11 december 1916. ...Был еще пилот Александр Гомберг, из эскадрильи V90S (Voisin 90 Salonique), родился в Одессе. Позднее он летал во французской морской авиации во Фландрии и погиб 11 декабря 1916 года. Сравниваем с информацией Гальперина. Расхождения в дате гибели!? ...В июне 1916 года погиб под Верденом русский летчик-доброволец Александр Александрович Гомберг. Четыре боевые награды — свидетельство мужества и отваги бывшего студента Киевского политехнического института. О нем документов больше нет пока никаких... Гальперин Юрий Мануилович Воздушный казак Вердена Еще немного о Гомберге... ...Чертежи биплана А.Л. Карпеки. В нем была применена новая конструкция фюзеляжа и горизонтального оперения, что значительно улучшило его летные показатели. На этом самолете приятели А.Д. Карпеки, будущие знаменитые на весь мир пилоты С.С. Громов и А.А. Гомберг совершили в 1911 г. несколько удачных полетов по прямой, затем по кругу. Самый продолжительный полет, длительностью 22 мин, выполнил С.С. Громов, достигнув при этом высоты 100 м. http://aviacia.net/-p=14.htm

Авиатор: NightFlightAs пишет: будущие знаменитые на весь мир пилоты С.С. Громов и А.А. Гомберг А чем они так знамениты на весь мир??? Тем более, что ссылка не работает

NightFlightAs: Авиатор пишет: ...Тем более, что ссылка не работает Особенность гипертекста - не отображается часть ссылки после точки. Скопируйте всю ссылку и перенесите ее в броузер! Удачи!

Авиатор: NightFlightAs вы мне всё-таки скажите чем так прославились Громов и Гомберг.

NightFlightAs: Авиатор пишет: вы мне всё-таки скажите чем так прославились Громов и Гомберг. Я лишь цитирую авторов и даю ссылки. Про Гомберга первым написал еще Гальперин, а вот про Громова, честно(?), ... - ничего не знаю... Задайте вопрос автору, на указанной странице есть такая возможность.

Авиатор: попытался это сделать. Но... увы... последнее сообщение от августа прошлого года. и ничего там не работает..

Сергей Климов: 1910 г. — киевский студент А.А. Гомберг — сын местного богатого промышленника — заказал И.И. Сикорскому самолет с двигателем мощностью 50 л.с. Это я в Google нашел.

Авиатор: да я уже сделал запрос в Киев. Но вот фраза о всемирной известности-убивает наповал

Сергей Климов: Ну Игорь Иванович всемироно известный конструктор, а в 1910г. выполнял заказ богатенького буратино, значит отсюда вывод, а мож он тоже рванул в Америку и стал там известным?

Авиатор: NightFlightAs пишет: ...Был еще пилот Александр Гомберг, из эскадрильи V90S (Voisin 90 Salonique), родился в Одессе. Позднее он летал во французской морской авиации во Фландрии и погиб 11 декабря 1916 года.

NightFlightAs: Встретилось еще одно упоминание о Александре Гомберге... в статье "Aircraft Deaths— Fixed Wing Only (excluding combat losses) To August 1914" что он, якобы дважды (!) погиб, 13 июля 1914 и 16 июля 1914 года, как пассажир вместе с пилотом Фирсовым Павлом З. (или Ц.) недалеко от Одессы... 330 Firsov, Pavel Z. 16-Jul-14 Russian near Odessa (Russia) With student Gomberg 384 Gomberg, Alexandre 13-Jul-14 Russian (?) With pilot Firsov http://www.earlyaviators.com/edavelam.pdf Скорее всего погиб пилот, а он выжил или остался невредимым, а возможно катастрофы было две, но в первой раз был более удачный вариант приземления. Или, как всегда, корресподенты газет что-нибудь напутали...Кто знает?

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: ...что единственный Nieuport XI , ведомый российским добровольцем и с надписью "Ninochka" на фюзеляже, приземлившийся в устье Струмы (Штрумы) около острова Тасоса при возвращении после бомбежки против данных Mackensens HQ в Xanti 24 мая 1916. Не совсем точный перевод. На самом деле: ...после бомбежки... армейской группы генерала фон Макензен (von Mackensen) в Ксанти (Xanti) 24 мая 1916.



полная версия страницы