Форум » Восточный фронт » Смысл авиатарана: стоит ли игра свеч? » Ответить

Смысл авиатарана: стоит ли игра свеч?

Испанский летчик: Вопрос о Нестерове напомнил мне давние размышления о смысле тарана. Летчик гробит собственную жизнь и самолет (в ситуации с Нестеровым особо тяжелые потери - летчиков и самолетов очень мало) оставляя взамен что? Такой же труп и заголовок для сомнительной пропаганды? Можно было бы понять, если в том австрийском самолете сидел император. Или командующий фронтом. И Нестеров знал это и любой ценой старался обезглавить вражескую армию. (Наверное, американцы в 43-ем могли так сбивать самолет с Ямомото.) Козаков таранил своего немца явно в угаре азарта. Понятно, что погибни он, как Нестеров, вреда от такого тарана было бы больше, чем пользы от его дальнейшей службы. Вот такие мысли... Предлагаю не спорить хорошо это или плохо. Все равно не договоримся. А вот обменяться мнениями было бы интересно.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

маркушка: "есть упоение в бою" "любой ценой" "смерть или победа" Русский человек перестанет быть русским, если начнёт рассуждать - полезно, вредно. Это наш дух, и именно благодаря ему совершали невозможные или бессмысленные (с точки зрения других наций) подвиги и акты самопожертвования в массовом порядке, а не в отдельных случаях. Мы такие есть, и что теперь делать.

Боб: Нет, не в кассу, Петр Николаевич был человек храбрый, но предусмотрительный и достаточно хладнокровый. Он размышлял о бое между воздушными судами, и прорабатывал таран противника как одно из возможных средств. Но врядли, он так стал спешить с ним если бы не "наезд" Бонч-Бруевича.

маркушка: А Казаков куда(или из-за кого) спешил, когда появились пулемёты? А сотни лётчиков в ВОВ ?


Авиатор: Про ВОВ разговор особый . Большинство таранов было совершено в начальный период войны. Таран был скорее жестом отчаяния

Испанский летчик: маркушка пишет: А Казаков куда(или из-за кого) спешил Он же сам писал, что сделал это, поскольку был на виду у двух армий (помните, "сорок тысяч глаз"?). Т.е., по большому счету, по тщеславным соображениям, а не для пользы. маркушка пишет: когда появились пулемёты Так в том то и дело, что не было пулемета. Он тогда еще с пироксилиновой шашкой экспериментировал. маркушка пишет: А сотни лётчиков в ВОВ ? Уж так уж и сотни?

маркушка: 600 - официально, даже если половина - три сотнИ А это неважно - по тщеславным или каким. Другой бы начал размышлять о пользе и ничего бы не было.

архивист: Таран Петра Николаевича - медаль с двумя сторонами. Аверс: беспримерный подвиг и проверка и доказательство (несмотря на гибель) на практике единственно возможного тогда способа воздушного боя. Реверс: таран лишил Россию талантливейшего не только практика, но и теоретика авиации. О тщеславии я бы говорить поостерегся. Согласно всем свидетельствам Нестеровым двигало не тщеславие, а неумеренная жажда познания. Да и воспитание настоящего русского солдата не прдусматривает, иногда к сожалению, возможности беречь себя, несмотря на всю свою объективную ценность.

Berthold Schwarz: В бою при прочих равных условиях побеждает тот кто меньше себя жалеет. Моральная победа на стороне Нестерова, да и вряд ли он намеревался тараном разменивать жизнь на жизнь. Видно у Господа были другие планы на него. Тут интересно порассуждать чего он не учел, почему так случилось при таране.

архивист: Berthold Schwarz пишет: В бою при прочих равных условиях побеждает тот кто меньше себя жалеет. Мне преподавали другое: 1. Выпони задание 2.Выживи сам 3.Помоги выжить товарищу 4.Убей врага Berthold Schwarz пишет: Тут интересно порассуждать чего он не учел, почему так случилось при таране. Таран проделан почти идеально, мастерски выбрано куда и как и чем ударить, что бы гарантировано сбить неприятеля и выжить. П.Н. не учел силы сотрясения своего аппарата, что и стоило ему жизни. Он объетивно не мог ее расчитать. Кому-то надо быть первым.

Боб: Berthold Schwarz пишет: В бою при прочих равных условиях побеждает тот кто меньше себя жалеет. Моральная победа на стороне Нестерова, да и вряд ли он намеревался тараном разменивать жизнь на жизнь. Видно у Господа были другие планы на него. Тут интересно порассуждать чего он не учел, почему так случилось при таране. По канонической весии тут Бонч-Бруевич был во всем виноват, он Петра Николаевича подначивал все время, когда де мол он уберет наглого австрияка.

Berthold Schwarz: Испанский летчик Заголовок: Смысл авиатарана: стоит ли игра свеч? никогда не употребляйте этого выражения :) Когда говорят "игра не стоит даже свечей" (при которых идет эта самая карточная игра) это правильно, но когда говорят "игра стоит свечей" (т.е. стоит эта игра самую мелочь - свечи) это смешно. Хотя может речь о запальных свечах к мотору? :) В ПМВ кто-то из наших летчиков, будущий чуть ли не академик (не могу вспомнить его фамилию) севший на вынужденную, отбился от наших крестьян принявших его за немецкого шпиона, кинув им сгоревшую свечу им под ноги как гранату :) А то бы подняли на вилы.

Боб: Berthold Schwarz пишет: Хотя может речь о запальных свечах к мотору? :) В ПМВ кто-то из наших летчиков, будущий чуть ли не академик (не могу вспомнить его фамилию) севший на вынужденную, отбился от наших крестьян принявших его за немецкого шпиона, кинув им сгоревшую свечу им под ноги как гранату :) А то бы подняли на вилы. Ну для гранаты свеча маловата все же будет. Да пейсане ладно, в начале войны истерика была такая, что пара первых муромцев несколько недель до фронта добраться не могла, так как свои все время по ним палили и, как всегда в этих случаях бывает, попадали. Хотя казалось бы, аппараты уникальные были и вовсю уже прессой пропиаренные.

Brieftaube: Вот махонькая картинка. (Кстати я в одной детской книжке когда-то читал что Розенталь был на Таубе(!))

Эрих фон Гепнер: Авиатор пишет: Таран был скорее жестом отчаяния А может это и здесь было своеобразным жестом отчаяния, только в гораздо меньшей степени. Изыскав все возможные методы борьбы с самолетами и разочаровавшись в них, в горячке пошли на радикальные меры, которые гарантировали уничтожение противника.

korner45: Уж так уж и сотни? да,сотни. но не более полутысячию да и не только наши таранили..

korner45: если таран проведен грамотно, то он имеет смысл. в принципе, если любой ценой надо остановить вражеский самолет, то - почему бы и нет.

Боб: korner45 пишет: если таран проведен грамотно, то он имеет смысл. в принципе, если любой ценой надо остановить вражеский самолет, то - почему бы и нет. Самолеты эпохи Первой мировой войны отличались гораздо меньшей крепостью конструкции чем во Вторую мировую и таран - т. е. столкновение в воздухе был для большинства из них самоубийством.

korner45: Kак правило - да, но, тот же случай с Козаковым говорит об имеющихся шансах.

Боб: korner45 пишет: Kак правило - да, но, тот же случай с Козаковым говорит об имеющихся шансах. Это просто удача.

Эрих фон Гепнер: korner45 пишет: если таран проведен грамотно, то он имеет смысл. в принципе, если любой ценой надо остановить вражеский самолет, то - почему бы и нет. А в каком случае его по-вашему мнению надо остановить любой ценой? Я лично особого смысла в таране не вижу, ибо есть большая вероятность как угробить машину, что для тогдашней России, на мой взгляд, непозволительная роскошь, но и лишиться лётчика. А квалифицированных пилотов тоже не на фабричных конвейерах штампуют.



полная версия страницы