Форум » Восточный фронт » Был ли "Илья Муромец" оружием победы в 1 МВ!?! » Ответить

Был ли "Илья Муромец" оружием победы в 1 МВ!?!

Румянцев: Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотелось бы получить отклики по боевой эффективности самолётов "Илья Муромец" и возможности его влияния на результаты сухопутных операций РИА летом 1915 года при при существенном увеличении парка машин. Существует мнение что это было не оценённое командованием чудо-оружие. Исходные данные для рассуждения: 1.Если я не ошибаюсь на начало 1915 года данная машина по своим ТТХ не имела аналогов и превосходила любой самолёт стран оси на Восточном Фронте в классе бомбардировщика. 2.С конца декабря 1914 года данные самолёты были организованы в ЭВК (эскадра воздушных кораблей), вначале 8, потом 10 машин (цифры не мои), базирование город Варшава. 3.За 1915 год совершено 100 боевых вылетов. За всё время (1914 - 1917) боевые потери 4 машины. На фронт поставлено за всё время 60 машин, не боевые потери около 25 машин. 4.Стоимость самолёта 150 000 рублей. Допустим Военное Министерство заказывает в 1914 году не 30 машин, а например 90, и получает к марту 1915 года уже 30 самолётов, объединённых также под одним командованием на том же СЗФ в Варшаве. 30 самолётов могут поднять 12 тонн бомб и доставить их на 200 км от пункта базирования. Сценариев применения по-моему 2. 1.Бомбардировка жел. дор. мостов через Вислу, например в Торне, узловых жел. дор. станций и нарушение логистики немцев. При наличии агентурной разведки бомбардировка армейских штабов и складов боеприпасов. 2.Бомбардировка позиций сверхтяжёлой (420 мм и 305 мм) и тяжёлой осадной (210 мм мортиры) артиллерии при осаде крепостей (Осовец, Новогеоргиевск). Огромнейший недостаток на мой взгляд это ничтожное число реально выполненных боевых вылетов , получается 1 вылет в месяц, если верить цифрам. Вероятно летали только в ясную безветренную погоду и эксплуатационно-техническая надёжность машин практически нулевая. Цена тоже впечатляет, хотя может 150 000 это не правда,источник слабый. Очень интересно знать реальнве возможности по темпам производства, я знаю 1-го изготовителя - Балтийский Вагонный Завод. С уважением Е. Румянцев.

Ответов - 0



полная версия страницы