Форум » Восточный фронт » Черноморская гидроавиация » Ответить

Черноморская гидроавиация

pz.kpfw: кое какие мои выписки из РГА ВМФ 31 марта 1914 года гидроаэроплан системы Моран Сольнье №14 во время бросания бомб на склад боевых запасов в г.Атин был поврежден ружейным огнем после чего были пробиты задний и правый поплавок спустя 30 мин после посадки на воду гидроаэроплан от зап водой задн попловка погрузился хвостом вводу, а спустя 15 минут затонул несмотря на все меры сопровожд его мининоносец поставить аппарат в прежнее положение не удалось стоимость аппарата 15011р 9дек 1914 года кертисс №10 авиационного кондуктора Чернявого совершенно разбился Аппарат стоимостью 7000 р 20 янв 1914 кертис №5 мичмана Светкухина погибшего совершенно разбился. 7743р 75 копеек Акт №1485 31марта 1915 испытание двух гидропаэропланов произв фирмой Щетинина моторы №3877 и 3811 пропеллеры 3939 и 3923 комиссия председательством К1р Геринга 21окт 1914 моран сольнье №12 под управлением мичмана Ламанова в следствие поломки мотора приземлился на вру и в звбь и вытаскивании поврежден но будет восстановлен Кертисс № 7 под управлением мичмана Корниловича совершенно разбился 2окт 1914. мотор пригоден к дальнейшей службе Кертисс№3 совершенно разбился под упр лейт Качинского после падения 28сент 1914 комиссия под председательством Геринга от 11 февраля 1915 рекомендует принять Кертисс без испытания №25 и 26 а 22,23 и 24 после испытания принять в казну 8июля 1915/дата документа а не доставки все лодки по наряду командира петроградского порта от27мая 1915 №18175/ Доставлены в Севастополь Морской тип 5 за №317 и 318 без моторов и винтов 21 июля 1915 в Сев морской 5 322 323 324 325 326 327 без моторов 18июля морской-5 319,320,321 4авг 1915 м-5 316,328,329 1мая 1915 утонул кертисс №6 под управлением лейт Лучанинова Комиссия по приемке гидроаэропланов назначенная приказом командиром петроградского порта от 2мая 1915 за №245 и от 30 мая №301 председатель комиссии старлейт А.Тучков Представитель фактического контроля К.Пигулевский Присутствовал Контр-Адмирал в отставке Иванов Рекомендованы к принятию в казну 1 июня М-5 №316 вес пилот 170фунтов, пасс 185, бенз 240, масло 50, догрузка 27- всего 672ф =16пуд 32 фунта=275 кг Продолжительность полета 16мин, набор 500м за 7.5мин испытывалась 1июня 1915 №317испытывалась 16 июня №318 16 №319 20 №320 23 №321 23 №322 24 №323 30 №324 /на этом и следующих двигатель гном моносупап 100 лс, винт Шовьера д 2.6 м шаг 1.9 / 10 июля нагрузка 300кг №325 2июля №326 1 №327 10 №328 7 №329 14 №330 ?

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Wasa: Для nikolai возможно будет интересно. Как я уже писал в своей ветке по бронированным самолетам первой мировой во Львове до присоеденения (политкоректность блин) к СССР был военный музей. Мой дед еще мальчишкой там бывал, один из экскурсоводов который стал другом моего прадеда в дальнейшем, уже пожилой человек, рассказывал что в 18-19 годах бывали перелеты на сторону Польши гидропланов с Черного моря садились по выработки топлива прямо на Днестр. Одна из таких лодок в музее стояла, как говорит дед очень потрепанная. На мои картинки с увереностью показал на М-5. Ему около 80-ти память свежа как луг после дождя.

nikolai: Очень интересноWasa . Спасибо.

Wasa: Вот только самолетов этого типа в составе авиации Войска Польского не встречал. Да и зачем они были нужны? Выход к морю был конечно, но эта полоса побережья не требовала применения гтдроавиации.

Геннадий Нечаев: Wasa пишет: Выход к морю был конечно, но эта полоса побережья не требовала применения гтдроавиации. Да помилуйте! Вот поляки так ни разу не считали, и, более того - создали на Балтике довольно мощную гидроавиацию, для которой закупались по возможности самые современные типы аппаратов. А потом: что тогда делает М-14 в Музее Лётництва Польского в Кракове М-15? ))) Ваш дедушка при всей ясности памяти (дай Бог нам такую в его годы, а ему - сто лет еще!) все-таки не специалист, и М-5 от М-9 или, скажем, М-15 вряд-ли отличит, как и большинство не специалистов, хотя общие черты лодок Щетинина-Григоровича, конечно, запоминаются.

Wasa: Геннадий Нечаев пишет: Да помилуйте! Вот поляки так ни разу не считали, и, более того - создали на Балтике довольно мощную гидроавиацию, для которой закупались по возможности самые современные типы аппаратов. Это только их амбиции. Они для обороны 40-км побережья хотели получить от Балтийского флота 2 линкора и крейсера.

Геннадий Нечаев: Wasa пишет: для обороны 40-км побережья Приехали! Польское побережье - это какбэ 528 км теперь и 400 с копейками тогда. Вроде не кисло? А настоящие понты - это 4 австро-венгерских линкора и 9 броненосцев на Адриатике.

Wasa: Действительно приехали. Геннадий Нечаев я говорил про так называемый Данцигский коридор. Спасибо смешно. Если вы имели в виду именно его то значит вы даже вот эту картуhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Poland1939_physical.jpg не видели. Правда я немного ошибся 40-миль или 71 км.

Wasa: Я не уверен что даже сейчас у Польши есть 400-миль побережья. Мало того уверен, что нет. Точнее 293 мили на данное время..

atez: Wasa пишет: рассказывал что в 18-19 годах бывали перелеты на сторону Польши гидропланов с Черного моря садились по выработки топлива прямо на Днестр. Консультировался с поляками. Они ничего не знают. Так что, это, скорее всего, сказка.

Wasa: А пес его знает. Не дед не прадед к авиации имееют дальнее отношение. Что сказали то и говорю. А что паны гутрят по ентому поводу?

atez: Ответили коротко: jak Polska długa i szeroka - nigdy nikt o tym nie wspominał

Wasa: А в переводе? То есть я то понял.

atez: Короче, никто из поляков ничего подобного не слыхал.

Wasa: Ну и .................................. с ним

pz.kpfw: чтобы вернуть в русло темы и хоть как то по фактам предлагаю выписки из Боевая летопись флота. 1-я Мировая война. Действия на Черном море. 1915 29 марта утром отряд в том же составе, отделившись от флота, вновь подошел к Босфору с целью повторения бомбардировки фортов, но из-за сильной пасмурности, закрывавшей берега и пролив, бомбардировка была отменена. После присоединения отряда к флоту один из гидросамолетов обнаружил в глубине пролива турецкий флот, идущий к выходу из Босфора в составе «Гебена», крейсеров и миноносцев. 1 - 5 мая. Поход Черноморского флота в составе линейных кораблей «Евстафий» (флаг), «Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», «Три святителя» и «Ростислав», крейсеров «Кагул», «Память Меркурия» и «Алмаз», авиатранспорта «Николай I», 8 миноносцев, 4 морских тральщиков для бомбардировки Босфора и его укреплений на румелийском берегу. 2 мая отряд контр-адмирала Путятина в составе линейных кораблей «Пантелеймон» и «Три святителя», следуя за партией траления (миноносцы и тральщики), бомбардировал с 9 час. 45 мин. до 12 час. батареи Босфора в районе Эльмаса, Фанараки, Беюк-Лимана, Килии, Филь-Бурну и Анатоли-Кавак, при этом неприятельские батареи отвечали, не нанеся вреда стрелявшим кораблям. Бомбардировка сопровождалась разведкой пролива гидросамолетами с авиатранспорта «Николай I». Подойдя с рассветом 3 мая на 12 миль к Босфору, Черноморский флот выделил для повторения бомбардировки под командованием контр-адмирала Путятина отряд в составе линейных кораблей «Три святителя» и «Ростислав», крейсера «Алмаз», авиатранспорта «Николай I», 8 миноносцев и 4 морских тральщиков. В задачу входил обстрел укреплений в районе Кара-Бурну и правого фланга Чаталджинских позиций. После произведенного на подступах к проливу траления и воздушной разведки гидросамолетами линейные корабли произвели с 14 час. 40 мин. до 16 час. 10 мин. обстрел намеченных целей, пользуясь указаниями подошедшего крейсера «Кагул», располагавшего сведениями от пленных о расположении новых батарей. По окончании стрельбы отряд присоединился к флоту, который на ночь отошел в море. 5 мая миноносцы «Гневный» и «Пронзительный», осматривая Эрегли и Зунгулдак, потопили два больших груженных углем парохода в Эрегли и один пароход между Эрегли и Козлу. В течение всего похода гидросамолеты с авиатранспорта «Николай I» вели разведку противника. 7 - 11 мая. В связи с появлением крейсеров «Гебен» и «Бреслау» у южных берегов Крыма бригада линейных кораблей, крейсера и часть миноносцев утром 8 мая вышли в море и, прикрывая идущие из Керчи в Севастополь угольщики, до 14 часов крейсировали у берегов Крыма. С присоединением авиатранспорта и остальных миноносцев утром флот в составе 5 линейных кораблей, 3 крейсеров, 6 миноносцев и 4 тральщиков и взял курс на юг для осмотра Зунгулдакского района, для чего вперед были посланы миноносцы «Дерзкий» и «Беспокойный». Окончив осмотр Зунгулдакского района, флот на рассвете 10 мая подошел к Босфору для бомбардировки его укреплений. В разведку были посланы гидросамолеты; линейные корабли «Евстафий» (флаг), «Иоанн Златоуст», «Ростислав» остались в прикрытии в 20–25 милях от пролива, два же других линейных корабля «Три святителя» и «Пантелеймон», имея впереди тральщики, миноносцы и прикрытие из двух миноносцев, направились к проливу для обстрела верхнебосфорских батарей. При приближении отряда к Босфору стоявший под берегом миноносец «Нумуне» открыл огонь по тральщикам. После ответной стрельбы «Пантелеймона» «Нумуне» скрылся в проливе. Однако бомбардировка не состоялась. В 7 час. 05 мин. отряд получил сигнал присоединиться к флоту, так как дозорный крейсер «Память Меркурия» обнаружил приближающийся с моря «Гебен». .... 27 октября. Обстрел Варны Черноморским флотом в составе линейных кораблей «Евстафий», «Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», крейсеров «Память Меркурия» и «Алмаз» и одиннадцати миноносцев. Обстрелу Варны кораблями предшествовала бомбардировка ее гидросамолетами с авиатранспорта «Николай I». Германская подводная лодка «UB-7», находившаяся в этом районе, выпустила с дистанции 5 каб. одну торпеду по линейному кораблю «Пантелеймон», но безрезультатно. В прикрытии этой операции находились линейный корабль «Императрица Мария» и крейсер «Кагул»

Wasa: pz.kpfw пишет: Подойдя с рассветом 3 мая на 12 миль к Босфору, Черноморский флот выделил для повторения бомбардировки под командованием контр-адмирала Путятина отряд в составе линейных кораблей «Три святителя» и «Ростислав», крейсера «Алмаз», авиатранспорта «Николай I», аВИАНОСТНАЯ УДАРНАЯ ГРУПпЕРОВКА. Американцы сейчас тоже стадом ходят.

Wasa: В авиации и космонавтике 4 за эот есть есть статья про Балтику. Авиатранспорт Орлица и прочее.

Igor: Налёт на Констанцу 5(18) мая 1917 года. Взгляд с немецкой стороны. Черное море, пятница, 18 мая 1917: В 12.35 в Констанце была объявлена тревога, четыре минуты спустя два самолёта поднялись в воздух для перехвата вражеских летающих лодок, одна из которых была обнаружена возле Констанцы. На перехват вылетели Rumpler 6B1 № 897, пилот Ltn.z.S. Starke и вооружённый пулемётом Friedrichshafen № 819 с экипажем Flugobermaat Schmidt(пилот) и Ltn.z. S.d. R. Lommatzsch (наблюдатель). С расположенной далее по побережью немецкой военно-морской станции на озере Дуинги (Duingi), на призыв о помощи из Констанцы в 12.40 взлетел Friedrichshafen № 835 с экипажем Ltn.z. S. Freiherrvon Buddenbrock (пилот) и Kptltn. Meyr (наблюдатель). Их задачей был перехват любого русского самолёта в районе Констанцы. Тем временем в Констанце четыре Friedrichshafen загруженные бомбами были спущены на воду, и получили приказ ждать дальнейших распоряжений. Номера самолётов и экипажи: 860 Vizeflugmeister Weingartner (п)/Flugobermaat Janssen (н) 863 Flugmaat Fricker (п)/Flugzeugobermatrose Mahnke (н) 886 Flugzeugobermatrose Lorch (п)/Ltn.d.R. M.A.Lehmann (н) 885 Flugzeugobermatrose Bohmer (п)/Flugmaat Schellack (н) Первый приказ не заставил себя долго ждать. В 12.50 самолёты №860 и №863 взлетели на разведку районов северо-восточней и юго-восточней Констанцы, с приказом атаковать любые обнаруженные вражеские корабли. Остальные самолёты оставались в резерве.В 13.00 в Констанце приводнился Friedrichshafen № 835 вылетевший из Дуинги (Duingi),но экипаж не обнаружил русских самолётов. В 13.15 было получено сообщение, что Мангалия (Mangalia) обстреливается двумя русскими крейсерами. Пять минут спустя взлетели последние два самолёта из Констанцы, вместе с ними взлетел и 835, который также загрузили бомбами. В это время 819 и 897 встретились с русскими гидросамолётами приблизительно в 20-25 морских милях к востоку от Констанцы и сразу же вступили в бой. Над морем была дымка и немецкие экипажи не смогли определить с каким количеством самолётов противника они вели бой. Когда бой закончился три российские летающие лодки (№140,159,161) были сбиты. По немецким данным, первый самолёт был сбит экипажем 819-го, второй - совместными усилиями двух самолётов, третий - Starke, который считал, что это был второй самолёт. В 13.50 Schmidt и Lommatzsch (819) приводнились, чтобы спасти/захватить членов экипажей российских летающих лодок которые были живы, и попытаться отбуксировать один из гидросамолётов в Констанцу. В 14.15 вернулся 860-й, который сообщил, что обнаружил четыре эсминца и два гидроавианосца спускавшие самолёты на воду. Было сброшено восемь бомб, но экипаж не видел результатов из-за сильного заградительного огня. Несколько минут спустя 860-й был снова в воздухе. Экипаж получил приказ отбуксировать летающую лодку сбитую Starke и помочь 819 с пленными. В 25 милях восточнее Констанцы они нашли самолёт Schmidt и Lommatzsch, которые взяли на борт экипаж летающей лодки №159. Приводнившись экипаж 860-го взял на буксир гидросамолёт №161, экипаж которого находился на его борту. В обоих русских экипажах было по одному раненому. После 860-го на базу прибыл 885-й, экипаж которого доложил, что они атаковали бомбами крейсеры, которые обстреливали Мангалию (Mangalia), но попаданий из-за сильного зенитного огня не наблюдали. Двадцать пять минут спустя сел 886-й. Экипаж сообщил, что сбросил бомбы на подводную лодку и два эсминца, но результатов тоже не видели, так как русские корабли поставили дымовую завесу.Почти одновременно приводнился 863. Экипаж смог обнаружить несколько кораблей следующих разными курсами: два крейсера, два эсминца, гидроавианосец и несколько летающих лодок. На один из эсминцев было сброшено шесть бомб, одна из которых попала в корму. Две русские летающие лодки пытались атаковать, но успеха не достигли. Между 14.30 и 15.00 часами 885, 886, 863 и 897 вылетели для поддержки 819 и 860. 897 получил приказ обеспечить воздушное прикрытие от атак русских самолётов, остальные должны были обеспечить эскорт следующим по воде 819 и 860. В течении дня и вечера самолёты совершили несколько разведывательных вылетов с задачей обнаружения российских кораблей. Тем временем 819-й с двумя пленными на борту, 860-й с летающей лодкой на буксире медленно продвигались к Констанце, избегая встреч с русскими кораблями...(продолжение следует)

nikolai: Спасибо, ждёмс.

pz.kpfw: на Кортике стали вешать фото из коллекции А.В. Плотто есть несколько ГСМ ЧФ http://kortic.b.qip.ru/?1-7-0-00000180-000-0-0-1308542510



полная версия страницы