Форум » Восточный фронт » Черноморская гидроавиация » Ответить

Черноморская гидроавиация

pz.kpfw: кое какие мои выписки из РГА ВМФ 31 марта 1914 года гидроаэроплан системы Моран Сольнье №14 во время бросания бомб на склад боевых запасов в г.Атин был поврежден ружейным огнем после чего были пробиты задний и правый поплавок спустя 30 мин после посадки на воду гидроаэроплан от зап водой задн попловка погрузился хвостом вводу, а спустя 15 минут затонул несмотря на все меры сопровожд его мининоносец поставить аппарат в прежнее положение не удалось стоимость аппарата 15011р 9дек 1914 года кертисс №10 авиационного кондуктора Чернявого совершенно разбился Аппарат стоимостью 7000 р 20 янв 1914 кертис №5 мичмана Светкухина погибшего совершенно разбился. 7743р 75 копеек Акт №1485 31марта 1915 испытание двух гидропаэропланов произв фирмой Щетинина моторы №3877 и 3811 пропеллеры 3939 и 3923 комиссия председательством К1р Геринга 21окт 1914 моран сольнье №12 под управлением мичмана Ламанова в следствие поломки мотора приземлился на вру и в звбь и вытаскивании поврежден но будет восстановлен Кертисс № 7 под управлением мичмана Корниловича совершенно разбился 2окт 1914. мотор пригоден к дальнейшей службе Кертисс№3 совершенно разбился под упр лейт Качинского после падения 28сент 1914 комиссия под председательством Геринга от 11 февраля 1915 рекомендует принять Кертисс без испытания №25 и 26 а 22,23 и 24 после испытания принять в казну 8июля 1915/дата документа а не доставки все лодки по наряду командира петроградского порта от27мая 1915 №18175/ Доставлены в Севастополь Морской тип 5 за №317 и 318 без моторов и винтов 21 июля 1915 в Сев морской 5 322 323 324 325 326 327 без моторов 18июля морской-5 319,320,321 4авг 1915 м-5 316,328,329 1мая 1915 утонул кертисс №6 под управлением лейт Лучанинова Комиссия по приемке гидроаэропланов назначенная приказом командиром петроградского порта от 2мая 1915 за №245 и от 30 мая №301 председатель комиссии старлейт А.Тучков Представитель фактического контроля К.Пигулевский Присутствовал Контр-Адмирал в отставке Иванов Рекомендованы к принятию в казну 1 июня М-5 №316 вес пилот 170фунтов, пасс 185, бенз 240, масло 50, догрузка 27- всего 672ф =16пуд 32 фунта=275 кг Продолжительность полета 16мин, набор 500м за 7.5мин испытывалась 1июня 1915 №317испытывалась 16 июня №318 16 №319 20 №320 23 №321 23 №322 24 №323 30 №324 /на этом и следующих двигатель гном моносупап 100 лс, винт Шовьера д 2.6 м шаг 1.9 / 10 июля нагрузка 300кг №325 2июля №326 1 №327 10 №328 7 №329 14 №330 ?

Ответов - 120 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Геннадий Нечаев: Wasa пишет: Странно что немцам вообще оставили военные самолеты после ПМВ А чисто гражданских в то время практически и не было. Им оставили довольно много демилитаризованных самолетов. Известны, например, LVG C.V/CIV которые достаточно долго,до конца 20-х работали на почтовых линиях или Halberstadt CL.IV который вообще до 36-го активно дожил

nikolai: Вот,что пишут о краковском М-15 сами поляки Egzemplarz M-15 o numerze R II C 262 zbudowany w roku 1917, trafił do eskadry fortecznej w Arensburgu na wyspie Ozylia (Saarema) w ufortyfikowanym Archipelagu Moosundzkim, broniącym dostępu do zatoki Ryskiej. Umocnione wyspy zostały zdobyte przez Niemców w wyniku operacji desantowej o kryptonimie "Albion" (10-24 października 1917 roku). W ręce Niemców wpadło 20130 jeńców, 141 dział i 10 samolotów ? w tym wspomniany egzemplarz. Testowany w Eskadrze Badań Samolotów Morskich w Warnemünde, trafił w końcu do Niemieckich Zbiorów Lotniczych w Berlinie. Porzucony wraz z innymi wrakami na terenie okupowanej Polski, odnaleziony w 1945 roku, w Коротко по русски: М-15 построен в 1917 г., потом, как и упоминалось на Балтике,захвачен немцами. Прошёл испытания и, наконец, попал в музей в Берлине.

nikolai: Извините, не в тему. Но если интересно о коллекции здесь http://www.muzeumlotnictwa.pl/zbiory.php?w=p&zb=samoloty


Wasa: Доолнение к фотография Кертессы на крейсере Кагул И еще немного не в тему рекомендую закачать монографию Воздухоплавательный крейсер "Русь" очень много информации о развитии воздухоплавания на нашем флоте.

pz.kpfw: Wasa пишет: И еще немного не в тему рекомендую закачать монографию Воздухоплавательный крейсер "Русь" очень много информации о развитии воздухоплавания на нашем флоте. ну почему же там и про гидроавиацию есть капельюшку и про ЧФ один из авторов Леша Емелин - издатель журнала Кортик и один из основателей одноименного форума, работник РГА ВМФ

Wasa: И про авиацию тоже, прситите забыл добавить. фото кстати от туда

pz.kpfw: Igor пишет: Да верно, потеряны были две летающие лодки. Экипаж М.9 №159 был взят в плен, их самолёт затонул. №161 был вместе с экипажем отбуксирован в Констанцу. Но ещё одна летающая лодка №140 пилот В. Р. Качинский, едва не стала ещё одним немецким призом. Немецкий самолёт приводнился рядом со 140-м совершившим вынужденную посадку после боя, с намерением захватить его, но подоспел миноносец "Лейтенант Шестаков", который отогнал немца и взял самолёт Качинского на буксир. там весьма сложная история в кратком изложении на 2,5 печатных листа что да как и почему с многими странностями. К сожалению поделиться не могу так как там участвовали интересующие меня фигуранты, а я не делюсь материалами над чем работаю... по докам точно можно сказать что в 1916-1917 именно как носители гидроавиации участвовали в боях на ЧФ Алмаз,И.Николай I, И.Александр I, Румыния, Король Карл и Дакия.

pz.kpfw: Память Меркурия с гидросамолетом/справа вверху/ http://u-boat-laboratorium.com/uploads/images/1-2011/084.jpg

Igor: pz.kpfw пишет: гидроаэроплан системы Моран Сольнье №14 Интересно, это действительно самолёт Моран-Сольнье, или как ранее писали в ветке Морис Фарман? На фото (в задней кабине барон Каульбарс) на носу виден логотип Моран-Сольнье. Это какая то мистификация или Моран-Сольнье, построил для России Морис Фарман?

Геннадий Нечаев: Для красоты прибили - с другого самолета. Например, с какого-нибудь особо удачного. Вообще - впервые вижу такую картинку с логтипом от "Морана".

Igor: Геннадий Нечаев пишет: Для красоты прибили - с другого самолета. Например, с какого-нибудь особо удачного. Ага, и ещё "ёлочку-дезодорант" под козырёк. Это действительно Morane-Saulnier, в разных источниках называют type D или type Biplan, первый полёт в 1912 году, готовили к гонкам в Монако, но скорость оказалась маловата. Слева - в Монако, справа в Черноморском флоте, Севастополь.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: Ага, и ещё "ёлочку-дезодорант" под козырёк. Куклу-танцовщицу за 100 золотых - как на летающем маунте "Турбовертолет" в WoW. А вообще - это серийная машина, или нам тот самый гоночный аппарат достался?

Добролет: “Моран-2” (“Моран” двухпоплавковый, “Моран-Сольнье-биплан”) — трехстоечный биплан с форменным хвостом и двухместной гондолой с толкающей установкой двигателей “Гном” в 80 л с. или “Гном-Моносупап” в 100 л. с. Иногда его называли “Морис-Фарман”. В 1913 г. было приобретено три самолета для гидроавиации Черного моря. На них были совершены боевые вылеты в 1914—1915 гг. (Шавров т.1 Морские самолеты иностранного происхождения, применявшиеся в России) со ссылкой на источник - ЦГВМА, ф. 843, д. 14112, л. 155. ЦГВМА, ф. 2008, д. 693, л. 61. А вот фото не попадались - за них отдельное спасибо.

pz.kpfw: Вот такая картинка с Кортика оригинал висит в ЦВММ, существует фото с Императрицей Марией по которой нарисована(там самолетов нет)

nikolai: спасибоpz.kpfw. Картина впечатляет. Простите великодушно дилетанта. От чего же погибла Императрица Мария? Несчастный случай или, всёже, немцы "постарались"?

Геннадий Нечаев: pz.kpfw пишет: Вот такая картинка А кто автор?

pz.kpfw: nikolai пишет: Простите великодушно дилетанта. От чего же погибла Императрица Мария? Несчастный случай или, всёже, немцы "постарались"? при чем тут дилетантизм? к сожалению однозначного ответа не могут дать и люди что этим занимались(например С.Виноградов авторhttp://book.tr200.net/v.php?id=8413 ) Хотя, я знаком с человеком, что копает эту тему уже долгие годы по архивам, и он утверждает, что версия злого умысла очень вероятна. Геннадий Нечаев пишет: А кто автор? увы не знаю, спрошу. пару фоток по теме из сети, вроде тоже ЧФ

nikolai: pz.kpfw пишет: к сожалению однозначного ответа не могут дать и люди что этим занимались Жаль. Значит за последние 40 лет ситуация не изменилась.

pz.kpfw: из ушедшего в печать номера Морской коллекции 5/2011 "13 сентября 1916 сторожевой катер ...был послан к маяку Тузла оказать помощь севшему нашему гидроаэроплану № 113. Подойдя к мысу Тузла командир катера заметил, что направляющийся в этот же район эсминец Завидный маневрирует, уклоняясь от атак неприятельского гидроаэроплана летавшего на высоте около 1000 метров, над находящимся на воде нашим самолетом №113. Подойдя к аппарату катер снял пилотов лейтенанта Крыгина и прапорщика Роткевича. В это время рядом с катером разорвались четыре бомбы. Видя, что неприятельский аппарат возвращается, катер временно отошел, неприятельский аппарат же сбросил по катеру еще 10 бомб и направлением к берегу. Подойдя вторично к нашему аппарату с катера было замечен второй неприятельский гидроаэроплан, который сбросил по катеру и гидроаэроплану №113 еще 8 бомб. Катера взял на буксир самолет и благополучно привел на базу."

nikolai: Спасибо. Лейтенант Крыгин - это Михаил Андреевич Крыгин - морской корпус - авиация Черноморского флота - у красных - у белых, - Бизерта - Испания .



полная версия страницы