Форум » Восточный фронт » Черноморская гидроавиация » Ответить

Черноморская гидроавиация

pz.kpfw: кое какие мои выписки из РГА ВМФ 31 марта 1914 года гидроаэроплан системы Моран Сольнье №14 во время бросания бомб на склад боевых запасов в г.Атин был поврежден ружейным огнем после чего были пробиты задний и правый поплавок спустя 30 мин после посадки на воду гидроаэроплан от зап водой задн попловка погрузился хвостом вводу, а спустя 15 минут затонул несмотря на все меры сопровожд его мининоносец поставить аппарат в прежнее положение не удалось стоимость аппарата 15011р 9дек 1914 года кертисс №10 авиационного кондуктора Чернявого совершенно разбился Аппарат стоимостью 7000 р 20 янв 1914 кертис №5 мичмана Светкухина погибшего совершенно разбился. 7743р 75 копеек Акт №1485 31марта 1915 испытание двух гидропаэропланов произв фирмой Щетинина моторы №3877 и 3811 пропеллеры 3939 и 3923 комиссия председательством К1р Геринга 21окт 1914 моран сольнье №12 под управлением мичмана Ламанова в следствие поломки мотора приземлился на вру и в звбь и вытаскивании поврежден но будет восстановлен Кертисс № 7 под управлением мичмана Корниловича совершенно разбился 2окт 1914. мотор пригоден к дальнейшей службе Кертисс№3 совершенно разбился под упр лейт Качинского после падения 28сент 1914 комиссия под председательством Геринга от 11 февраля 1915 рекомендует принять Кертисс без испытания №25 и 26 а 22,23 и 24 после испытания принять в казну 8июля 1915/дата документа а не доставки все лодки по наряду командира петроградского порта от27мая 1915 №18175/ Доставлены в Севастополь Морской тип 5 за №317 и 318 без моторов и винтов 21 июля 1915 в Сев морской 5 322 323 324 325 326 327 без моторов 18июля морской-5 319,320,321 4авг 1915 м-5 316,328,329 1мая 1915 утонул кертисс №6 под управлением лейт Лучанинова Комиссия по приемке гидроаэропланов назначенная приказом командиром петроградского порта от 2мая 1915 за №245 и от 30 мая №301 председатель комиссии старлейт А.Тучков Представитель фактического контроля К.Пигулевский Присутствовал Контр-Адмирал в отставке Иванов Рекомендованы к принятию в казну 1 июня М-5 №316 вес пилот 170фунтов, пасс 185, бенз 240, масло 50, догрузка 27- всего 672ф =16пуд 32 фунта=275 кг Продолжительность полета 16мин, набор 500м за 7.5мин испытывалась 1июня 1915 №317испытывалась 16 июня №318 16 №319 20 №320 23 №321 23 №322 24 №323 30 №324 /на этом и следующих двигатель гном моносупап 100 лс, винт Шовьера д 2.6 м шаг 1.9 / 10 июля нагрузка 300кг №325 2июля №326 1 №327 10 №328 7 №329 14 №330 ?

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 All

pz.kpfw: pz.kpfw пишет: 1917 отчет за март отчет за февраль на 1ое марта вернее. к 1ому мая по апрелю авиация 18 апреля летчик-охотник Головинский и наблюдатель капитан Зорин производили разведку тур позиций. Обнаружены батареи, закончены кроки, нашим батареям дымами указана цель. Аппарат обстрелян и имеет шрапнельные пробоины. 21 и 23 апреля летчики авиацион. у-о Комаренко с наб.л моторным у-о Новицким производили фотогр. береговой полосы у Эспие и речки Каршут-Дере до Чабань-Кале. Аппарат обстр. ружьями имеются пробоины. 26 апреля летчиками прапорщиком Коласьевым и у-о Комаренко производилась перспективаня съемка позиций. Всего налет в Сухум-22ч45 мин в Батум 13-35 в Ризе 31-51 в Платан 19-20 в Элеу 31-20. 26 апреля при учебном полете разбился аппарат № 51 в Батуме 1-ого мая — в Сухуме 1 апп 1 летчик в Бауме 1 аппарат 2 летчика в Ризе 1 апп и 2 в ремонте, летчиков 2 в Платане аппаратов 4, в ремонте 1, летчиков 3 в Элеу аппартов 4 летчиков 3 учеников летчиков в дивизионе 2.

nixon1: Добрый день! Есть и другое мнение по поводу Морской-31, который в Стамбульском музее. В официальной истории гидроавиации, размещенной на сайте Базы военно-морской авиации Турции пишется, что этот самолет в числе трех был брошен русскими войсками в Батуме при отступлении весной 1918 года. Один Григорович-М5 был восстановлен, 17 июня 1918 года совершил первый вылет и около месяца летал в турецкой 3-й Морской авиароте

nikolai: pz.kpfw писал: появляется другая версия захвата летающей лодки. Турки взяли Трапезунд и нашли изношенный ГСМ что наши не эвакуировали за низкой ценностью. Насчет любого полета в апреле 1918 лодки я очень сомневаюсь . Исходя из информации этого турецкого сайта ( спасибо Nixon1), похоже это было именно так. Т.е. никаких боевых действий, а просто подобрали брошенное.

pz.kpfw: Из рапорта линкора Императрица Екатерина Великая. Выход в море из Севастополя 13 июня 1916 "Линкор должны были охранять 5-6 гидро, причем два должны лететь вдоль канала с правой стороны, два слева и два впереди. Гидро № 103 как только корабль вышел за боны вступил на своё место на правый носовой сектор и держался до конца. Свою задачу выполнил блестяще." Остальные летчики держались не на своих местах, то обгоняли то наоборот отставали от корабля, не смогли выдержать высоту. 21 июня 1916 линкор Императрица Мария при выходе из канала у Севастополя, гидро летевший справа на крамболе в 15 кабельтовых от корабля бросил бомбу по обнаруженной пл противника. nikolai пишет: Т.е. никаких боевых действий, а просто подобрали брошенное. Составленное в марте 1918 года боевое расписание ЧФ Не включало в себя гидроавиацию вне Севастополя и воздушная бригада ЧФ(название пишу по памяти) была расформирована.

nikolai: Всё ясно. Спасибо pz.kpfw

nikolai: Вот нашёл в "Дирижаблях на войне" http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/18.html в разделе о русских дирижаблях "Черномор" 1916-1917,- "Черноморская эпопея". Описан такой случай: Вот что вспоминал об отношении войск и моряков к охране судов гидросамолетами от подводного противника красный военно-морской летчик С. С. Негеревич в 1923 году: «Вера в гидроаэроплан у наших войск была настолько велика, что суда с десантом отказывались выходить в море без воздушной их охраны. После получения от поста службы связи известия о нападении подводной лодки на госпитальное судно «Вперед» мой самолет уже через 5 минут был в воздухе, и, прилетев к месту катастрофы, подводную лодку мне удалось обнаружить в виде темного веретенообразного предмета глубоко под водой; после сброшенных мною двух гидростатических бомб на поверхность всплыли только большие масляные пятна. Была ли повреждена подводная лодка или нет, выяснить не удалось, но только сейчас можно констатировать тот факт, что весь путь наших судов от Батума до Ризе, охраняемый самолетами, с этого времени сделался безопасным, и случаи нападения подводных лодок на многочисленные наши суда с войсками и грузами в этом районе не повторялись». Интересно, насколько отвечает действительности описанное???

Сергей Климов: А почему нет, таким образом действовали англичане и американцы, причем и во вторую войну.

nikolai: Спасибо, Сергей. Но я не о методе. С этим я согласен. Я о том, что, был ли этот случай упомянут в документах??? С советскими источниками, мне кажется, надо быть, очень осторожным.

Сергей Климов: Оно понятно, что бумага все стерпит Он ведь расплывчато написал, мол на большой глубине, масляные пятна, попал или не попал неизвестно, противник не подтвердит потерю своей лодки, ну а наши особо и не настаивают, что ее потопили, самое главное сюжет.

Геннадий Нечаев: nikolai пишет: С советскими источниками, мне кажется, надо быть, очень осторожным. К любому источнику надо подходить критически. Сергей Климов пишет: Оно понятно, что бумага все стерпит Он ведь расплывчато написал Он очень четко все написал, предельно ясно: обнаружил, сбросил две бомбы, наблюдал масляные пятна. Все. Остальное - догадки и соображения. Таких описаний действий самолетов против ПЛ - тысячи их, думаю. И не важно, кто фигурирует в том описании: русский М-5 или бразильская "Вентура".

nikolai: Дирижабль "Черномор" Черноморского Флота. http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1053

nixon1: nikolai пишет: Была ли повреждена подводная лодка или нет, выяснить не удалось Недавно читал "Морской раздел" в журнале "Часовой" за 1929-37 гг. Там есть достаточно про деятельность подводных лодок в Черном Море, причем пишется уже с учетом опубликованных после войны сведений, в т.ч. и немецких. До конца лета 1916 года от действий немецких лодок погибло около 25% транспортного флота ЧФ (30 судов). В основном суда гибли в районе Лазистана (Батум-Ризе), Одесса и побережья Кавказа. С приходом адм. Колчака командующим флотом, были сделаны большие минные постановки у входа в Босфор, в результате которых осенью 1916 - до начала 1917 было потеряно 6 немецких лодок из имеющихся 8 в Константинополе. 4 лодки погибли на минах в районе Босфора, 2 в районе Варны. Из-за угрозы потери оставшиеся 2 лодки были выведены для действий в Эгейском море. В районе Лазистана и турецкого побережья до Трабзона немецкие лодки не топили. Заслугу в нейтрализации деятельности немецких п/л я бы все-таки отнес к минным постановкам в районе Босфора, а не к деятельности авиации.

nikolai: Спасибо,nixon1 . Отдадим должное адмиралу.

Igor: Попадалась в книгах по военно-морской авиации, что первой подводной лодкой потопленной самолётом была немецкая UB-7. В начале октября 1916 года пропала без вести, со слов пленного русского пилота, в районе мыса Херсонес субмарину атаковала русская летающая лодка. В 2010 году недалеко от Варны болгарские дайверы опознали в погибшей лодке UB-7, по их мнению корабль подорвался на мине.

nikolai: Очень интересно Igor . Спасибо. Об этом, как то уже здесь упоминалось: "Andrzej Olejko в статье Lotnictwo morskie w dzialaniach woennych w latach 1914-1918 / Lotnictwo 5/2007, утверждал, что, первый случай обнаружения и потопления пл авиацией - 15.09.1916 г. - на счету Австро-Венгерской морской авиации. Тогда потоплена французкая пл Foucault. Но уже в октябре 1916 г. русские летающие лодки М-5 с одного из отрядов Черноморского Флота затопили первую немецкую пл UB-7 в районе Севастополя". Выходит опять в пользу адмирала. Не гидро, а мина. А, может, болгары могли ошибиться???

nixon1: По немецким сведениям 1929 года, опубликованным в Журнале Часовой, № 17 – 18 за 10.1929, в 1916 году в Черном море погибли п/л: UВ7, в сентябре 1916 в районе Варны, в ноябре 1916: UC13, погибла на минах у Босфора, UB45, погибла на минах у Варны и UC15, погибла на минах у Босфора. в декабре 1916 на минах у Босфора погибла немецкая п/л UB46. В районе Варны также упоминаются большие постановки мин, сделанные при Колчаке.

Igor: nikolai пишет: первый случай обнаружения и потопления пл авиацией - 15.09.1916 г. - на счету Австро-Венгерской морской авиации. Тогда потоплена французкая пл Foucault. Этот случай можно рассматривать как первый, во время которого летающая лодка обнаружила и потопила субмарину в открытом море. В Адриатике в ночь на 9 августа 1916 состоялся групповой налет австро-венгерской военно-морской авиации на итальянские порты, в котором участвовал 21 самолёт. В результате прямого попадания бомбы, в порту Венеции затонула британская подводная лодка В10. 23 августа была поднята и переведена в сухой док.

nikolai: Спасибо за уточнения Igor и nixon1. Учитывая всё вышесказанное ,скорее всего, фраза- в октябре 1916 г. русские летающие лодки М-5 с одного из отрядов Черноморского Флота затопили первую немецкую пл UB-7 в районе Севастополя . мягко говоря, - не соответствует действительности.

pz.kpfw: nikolai пишет: «Вера в гидроаэроплан у наших войск была настолько велика, что суда с десантом отказывались выходить в море без воздушной их охраны. Смотрел практически по всем операциям десантным ЧФ, авиационное прикрытие изначально планировалось и по операции осуществлялось всегда. Мужик как - то преувеличил или исказил. nixon1 пишет: До конца лета 1916 года от действий немецких лодок погибло около 25% транспортного флота ЧФ (30 судов). Полный прогон. nixon1 пишет: а не к деятельности авиации. ну вообще я как бы сейчас навреное уже пятидесятый рапорт подлинный по этому делу смотрю. Причем и по нашим лодкам и по нашей авиации. Так вот наши лодки немецкими гидропланами на ЧФ повреждались(доковый ремонт и смена района рейдерства), и затруднялось действие подводников реально. Фактов атаки и охранения важных целей гидроавиацией ЧФ и срыва рейдерства немок - много. Реально много. Нуждаются в проверке, да. Но тем не менее, немцы тот еще источник сами - до сих пор не знают сколько на самом деле у них у мыса Сарыч погибло - склонны занижать потери. Нету полной инфы.... nikolai пишет: мягко говоря, - не соответствует действительности. Мягко говоря факт атаки гидро пл был. Засвидетельствованный не одним и не двумя наблюдателями.Лодка ушла с позиции как минимум. Кстати сами немцы по нашим агентурным данным тоже считали что гидро виноватЪ.(Как и с "Моржом") Точно стало известно когда саму лодку нашли. Вообще материала бооогато, планирую к 2014 описать интересный мне кусочек.

nikolai: pz.kpfw пишет: Вообще материала бооогато, планирую к 2014 описать интересный мне кусочек. Cпасибо за коментарии. Будем ждать.



полная версия страницы