Форум » Восточный фронт » Черноморская гидроавиация » Ответить

Черноморская гидроавиация

pz.kpfw: кое какие мои выписки из РГА ВМФ 31 марта 1914 года гидроаэроплан системы Моран Сольнье №14 во время бросания бомб на склад боевых запасов в г.Атин был поврежден ружейным огнем после чего были пробиты задний и правый поплавок спустя 30 мин после посадки на воду гидроаэроплан от зап водой задн попловка погрузился хвостом вводу, а спустя 15 минут затонул несмотря на все меры сопровожд его мининоносец поставить аппарат в прежнее положение не удалось стоимость аппарата 15011р 9дек 1914 года кертисс №10 авиационного кондуктора Чернявого совершенно разбился Аппарат стоимостью 7000 р 20 янв 1914 кертис №5 мичмана Светкухина погибшего совершенно разбился. 7743р 75 копеек Акт №1485 31марта 1915 испытание двух гидропаэропланов произв фирмой Щетинина моторы №3877 и 3811 пропеллеры 3939 и 3923 комиссия председательством К1р Геринга 21окт 1914 моран сольнье №12 под управлением мичмана Ламанова в следствие поломки мотора приземлился на вру и в звбь и вытаскивании поврежден но будет восстановлен Кертисс № 7 под управлением мичмана Корниловича совершенно разбился 2окт 1914. мотор пригоден к дальнейшей службе Кертисс№3 совершенно разбился под упр лейт Качинского после падения 28сент 1914 комиссия под председательством Геринга от 11 февраля 1915 рекомендует принять Кертисс без испытания №25 и 26 а 22,23 и 24 после испытания принять в казну 8июля 1915/дата документа а не доставки все лодки по наряду командира петроградского порта от27мая 1915 №18175/ Доставлены в Севастополь Морской тип 5 за №317 и 318 без моторов и винтов 21 июля 1915 в Сев морской 5 322 323 324 325 326 327 без моторов 18июля морской-5 319,320,321 4авг 1915 м-5 316,328,329 1мая 1915 утонул кертисс №6 под управлением лейт Лучанинова Комиссия по приемке гидроаэропланов назначенная приказом командиром петроградского порта от 2мая 1915 за №245 и от 30 мая №301 председатель комиссии старлейт А.Тучков Представитель фактического контроля К.Пигулевский Присутствовал Контр-Адмирал в отставке Иванов Рекомендованы к принятию в казну 1 июня М-5 №316 вес пилот 170фунтов, пасс 185, бенз 240, масло 50, догрузка 27- всего 672ф =16пуд 32 фунта=275 кг Продолжительность полета 16мин, набор 500м за 7.5мин испытывалась 1июня 1915 №317испытывалась 16 июня №318 16 №319 20 №320 23 №321 23 №322 24 №323 30 №324 /на этом и следующих двигатель гном моносупап 100 лс, винт Шовьера д 2.6 м шаг 1.9 / 10 июля нагрузка 300кг №325 2июля №326 1 №327 10 №328 7 №329 14 №330 ?

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 All

nikolai: pz.kpfw пишет: 31 марта 1914 года гидроаэроплан системы Моран Сольнье №14 во время бросания бомб на склад боевых запасов в г.Атин был поврежден Простите великодушно, не специалист. Что это за аппарат, и почему ещё до войны начал бросал бомбы на склад?

nikolai: Ну, наверное "Моран-2/ Морис Фарман". Но почему до войны начал бросать бомбы?

pz.kpfw: увы я сильно не в теме. просто встретилось я посчитал ценным и выписал. Документ подлинный,всё что запостил почти прямая цитата, из фонда Черноморской воздушной дивизии РГАВМФ


nikolai: Cпасибо. Очень интересные выписки: 31 марта 1914 г Возможно опечатка в дате.? pz.kpfw пишет: 7743р 75 копеек Цены, однако, вплодь до копеек. А среди упомянутых двое впоследствии удостоены Георгиевского Оружия. Корнилович -Бомбил Зангулдак 24.01.1916. Качинский - в ночь с 29 на 30 августа 1916 г. совершил налёт на Варну. Так, что они "ущерб" вполне отработали. А упомянутый "Моран Сольнье №14" - вероятно один из трёх "Моран 2" в 1913 г. купленных во Франции для авиации Чёрного моря. По словам Г.Ф. Петрова в "Гидросамолёты и Экранонланы России",- все три участвовали в боевых действиях.

nikolai: Март-апрель 1916 г.Высадка пластунских бригад в Ризе. Тем временем разворачивалась операция по переброске подкреплений в Ризе. ... В непосредственном охранении конвоя находились гидроавиатранспорты "Алмаз", "Николай I" и "Александр I". Высадка должна была осуществляться при содействии кораблей Батумского отряда и авиации с авиатранспортов. "Алмаз" нёс три гидросамолёта, остальные авиатранспорты - по семь. (стр.678) Транспорты, выстроенные в одну длинную колонну, шли медленно, обстановка в районе считалась напряжённой... Самолёты с "гидрокрейсеров" вели разведку и обеспечивали боевое охранение. (стр.679) Утром 7 апреля... с 4 часов 45 минут гидросамолёты конвоя попарно осуществляли патрулирование района высадки... (стр.679) Высадка войск с транспортов закончилась к 17 часам... Корабли ушли, а четыре гидросамолёта с авиатранспорта "Николай I" были переданы приморскому отряду для формирования собственной авиагруппы. (стр.680) Утром 15 апреля части Приморского отряда продолжали наступление, выйдя к реке Янук-Дереси. С моря войска вновь поддерживали броненосцы, ведущие огонь по отступающим турецким коллонам... Одновременно гидросамолёты из Ризе вели разведку расположения противника и изредка сбрасывали на его войска мелкие бомбы. (стр.681) Для усиления поддержки войск в Батум перевели авиатранспорт "Алмаз". Кроме того, на Батум, Ризе, и Трапезунд постоянно базировались... и два отряда гидросамолётов. (стр.683) Источник: Н.Г.Корсун Кавказкий фронт первой мировой войны.В.Гончаров Действия Приморского отряда Кавказкой армии.act Транзит книга Москва 2004

nikolai: В 1916 г. русский флот был на втором месте в мире по колличеству авианесущих кораблей, после британского. Причём по эффективности и агрессивности превосходил последний. Для проведения операций у турецких и болгарских берегов в 1915-16 г. Черноморский флот создал первую в мире боевую группу из основных и авианесущих кораблей, когда основные подчинялись авианесущим, как основной ударной силе. (стр 22-23) A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov, The imperial Russian Air Service, Flying Machines Press

pz.kpfw: посчитаем. БФ Орлица ЧФ Кагул,Алмаз,Император Николай I, Император Александр III, Румыния,Дакия,Император Траян, Король Карл. еще кое какие хотели переделать типа Владимира. Сегодня читал переписку по борьбе с пл на ЧФ летом 1916, для самолетов делали специальные противолодочные бомбы и гидроавиатранспорты использовали для поиска и защиты от пл. Один раз самолет спущенный с ЕМНИП Николая 1 отогнал пл противника. была у меня по ним статью написать мысль

Svoyskiy: Вопрос по самой первой записи. Какие и с кем велись боевые действия в марте 1914 года?

Svoyskiy: и ещё мотора приземлился на вру и в звбь и вытаскивании - как это понимать?

pz.kpfw: Svoyskiy пишет: Какие и с кем велись боевые действия в марте 1914 года? так в документе, рапорте о потере самолета Svoyskiy пишет: как это понимать вот так, это с моего электронного черновика-опечатки "в следствие поломки мотора приземлился на воду и в зыбь и вытаскивании поврежден но будет восстановлен"

nikolai: pz.kpfw пишет: Один раз самолет спущенный с ЕМНИП Николая 1 отогнал пл противника Как я понимаю - пл -это подводная лодка? Вот некто Andrzej Olejko в статье Lotnictwo morskie w dzialaniach woennych w latach 1914-1918 / Lotnictwo 5/2007, утверждал, что, первый случай обнаружения и потопления пл авиацией - 15.09.1916 г. - на счету Австро-Венгерской морской авиации.Тогда потоплена французкая пл Foucault. Но уже в октябре 1916 г. русские летающие лодки М-5 с одного из отрядов Черноморского Флота затопили первую немецкую пл UB-7 в районе Севастополя. Не знаю на сколько это утверждение соответствует действительности, не специалист. А статью, если есть возможность, обязательно напишите.

pz.kpfw: из телеграфных сводок командования ЧФ 13 июня 1917 морской летчик Фоловинский и матрос Пепешко вылетели запад Батума для разведки, аэроплан во время полета получил повреждение-вырвало 2 цилиндра, самолет вынуждено сел на воду. Из стоек крыльев экипаж сделал весла и гребли к берегу 15 числа они замечены у поста Еросса и парусным судном доставлены в Батум

pz.kpfw: pz.kpfw пишет: обязательно напишите. надо рыть, и долго. материала дофигищи. Типа противолодочных бомб на вооружении самолетов- видел пару документов про данный девайс

nikolai: pz.kpfw пишет: надо рыть, и долго. материала дофигищи А кому как не питерским этим заняться. Архивы рядом. Вам и московским,- на периферии можно только позавидовать.

pz.kpfw: очень интересует пропавший без вести наш гидросамолет в июле 1917 в районе Севастополя-Балаклавы, дата пропажи и тип. помогиииите пожалуйста

nikolai: 21 мая 1917 г. в Румынии был захвачен невредимым русский М-9 №161. Ещё в Румынии потеряны в результате действий противника М-9 №№110,112 - даты неизвестны.

Wasa: Раз пошла такая пьянка может кто владеет информацией об организации корабельной авиации и всё таки какие корабли Черноморского флота реально использовали самолеты? У меня есть информация и фотографии только Александра, Николая, Румынии и авеанесущего крейсера Алмаз.

Igor: Герасимов В.Л. Создание отечественных авианесущих кораблей // Военно-исторические исследования в Поволжье. Выпуск 5. Саратов, 2003. http://august-1914.ru/gerasimov.html

Wasa: Igor пишет: Герасимов В.Л. Создание отечественных авианесущих кораблей // Военно-исторические исследования в Поволжье. Выпуск 5. Саратов, 2003. http://august-1914.ru/gerasimov.html То что нужно. Только «Король Карл», «Дакия», «Император Троян», «Принчипесса Мария» румынские корабли а фотографий нет, как и «Днепра». То чт крейсера оборудовались слышал, даже фото видел подъема кертиса на борт Кагула.

nikolai: http://evvaul.com/index2.php?option=com_content&do_pdf=18&id=150 И здесь малость



полная версия страницы