Форум » Восточный фронт » Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год » Ответить

Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год

SergeyV: Добрый день! Хотел бы обратиться по следующему вопросу: интересует состояние турецкой и российской авиации на Кавказском фронте в 1917 году (численность, отряды, матчасть и тд.). Если есть возможность, прошу помощи по данной теме (фото, истор. данные). Заранее вам благодарен. С уважением, Сергей

Ответов - 121 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Геннадий Нечаев: Это на фото "Ньюпор-6", не иначе?

nikolai: Геннадий Нечаев Почему???

Техник1986: nikolai пишет: Очень интересно. А самого деда мы не увидем ? В группе господ третий справа. Есть еще немного фотографий но надо сканировать.


nikolai: Большое спасибо Техник1986 . Было бы просто великолепно увидеть другие фото.

nixon1: Для Техник1986 1-й Кавказский АО был сформирован в 1912 году, первоначально назывался Карсский крепостной авиационный отряд и дислоцировался в Карсе. Это был первый авиационный отряд на Кавказе. Принимал участие в ПМВ, в частности выполнял разведки в Эрзурумской операции. В конце мая 1916 года передислоцирован их Карса в Эрзурум. После захвата Эрзинджана в конце июня 1916 года сначала одно звено, а затем и весь отряд передислоцировался в Эрзинджан, где оставался до начала отступления осенью 1917 года. Отступал в обратном порядке - Эрзурум - Карс. В начале 1918 года остатки отряда были перегнаны в Тифлис, где отряд и прекратил существование. На базе остатков всех кавказских АО была сформирована боевая авиагруппа Кавказского фронта.

nixon1: Знакомое фото. с капотнувшим самолетом. такое же было и в архиве Мачавариани.

cumulus: Ньюпор явно учебный из авиашколы. Летчики пронумерованы. Интересно есть расшифровка и Фамилии?

Техник1986: Спасибо за информацию, а то собираешь по всему интернету. Действительно фоток с самолетами у меня четыре, остальные так сказать общевойсковые (друзья-товарищи, учебный класс), оборот сделан под открытку. На обороте одной надпись "№4 на этой открытки я третий справа" Эту я уже разместил . Еще фото: Получилось 2 шт. сразу вставить. тогда еще документ один

nikolai: М-да ! На документе подпись того самого "северного Коссовского". После революции летал у Славяно-Британцев на севере. Сбит красными. Остался жив. Этапирован в Вологду и расстрелян по приговору местного ревтребунала. http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000092-000-200-0-1358611752

Igor: cumulus пишет: Ньюпор явно учебный из авиашколы. Летчики пронумерованы. Интересно есть расшифровка и Фамилии? На одном из интернет аукционов, как писалось выше были выставлены фото из альбома Мачавариани. На обороте есть расшифровка. Карский крепостной авиационный отряд, сентябрь 1913. 1. Командир отряда штабс-ротмистр Охотников Сергей Иванович 2. Военный летчик поручик Бык 3. Летчик-наблюдатель поручик Якобашвили 4. Военный летчик штабс-капитан Кутовой 5. Летчик-наблюдатель поручик Русанов.

nixon1: nixon1 пишет: Ньюпор явно учебный из авиашколы. Летчики пронумерованы. Интересно есть расшифровка и Фамилии Этот состав отряда позволяет предположить, что Ньюпор не учебный, и принадлежит 1-му Кавказсому АО (скорее Карсскому крепостному тогда еще). Такой состав в отряде был в конце 1913 года, точнее в период с сентября по ноябрь 1913 года, когда Мачавариани, Якобашвили и Русанов прибыли на стажировку на летчика наблюдателя в Карсский крепостной авиаотряд. На вооружении отряда по воспоминаниям Мачавариани и другим документам были Ньюпор-4. Так что снимок скорее всего еще довоенный. В "Памятной книжке Карсской области на 1914 год" на конец 1913 года командиром Карсского крепостного АО указан не Охотников, как на фото Мачавариани, а штабс-капитан Бык Николай Антонович, что логично, так как Охотников в то время был еще поручиком. Позже Охотников был назначен командиром 1-го Кавказского АО. Возможно Мачавариани делал подписи на фото "после того как" поэтому и написал, что Охотников - командир отряда. Но в рассматриваемый период - конец 1913 года - все-таки по официальным документам был командиром Бык.

nixon1: В Журнале Разведчик № 1220 за март 1914 года была такая заметка по поводу Карсского крепостного отряда. Участники форума наверняка знают об этой заметке. поэтому она адресована больше к Техник1986. Очень было бы интересно увидеть остальные фото, которые сохранились.

Техник1986: Никак не ожидал, что хранящиеся у меня фотографии и документы кроме памяти о моих близких еще и отражают часть истории российской авиации. Очень много узнал для себя полезного. Nixon1 спрашивает про фотографии - я уже писал, что остальные фото если и имеют отношение к времени службы моего деда в армии, то к Карсскому крепостному отряду врядли. Единственное, если интересно дед заснят в помещении фотоателье в шинели и видны погоны с авиационной эмблемой и буквами "1К" ( хотя Карсский крепостной авиаотряд, как пишут, должен обозначаться "Крс"). Фото без даты.

nikolai: 1K. - это 1-ый Кавказский. А фото деда с такими погонами, конечно поместите.

nixon1: Техник1986 Судя по Вашим сведениям, Ваш дед прослужил практически всю ПМВ в 1-м Кавказском АО. Естественно интересен и быт того времени, для меня даже пожалуй больше чем самолеты))))) Ведь это передает дух времени.

Техник1986: nixon1 пишет: Судя по Вашим сведениям, Ваш дед прослужил практически всю ПМВ в 1-м Кавказском АО Фото моего деда (третий слева), дата 23.01.1914г. Призвали его в декабре 1913г. На обратной стороне надпись "Эта карточка останется мне как память первых месяцев страданий на воинской службе". Я так полагаю это типа учебки. Место расположения не известно.

Техник1986: Несколько открыток посланных моему деду в армию. Адеса различные, похоже были достаточно длительные командировки. Надо сказать, почта работала очень оперативно, судя по датам на штемпеле.

Сергей Климов: Как здорово, что сохранилась такая память!

nikolai: Большое спасибо,Техник1986

nixon1: Фото моего деда (третий слева), дата 23.01.1914г. Спасибо. Очень. Интересно. По всей видимости это автомобильная команда Кавказского ВО в Тифлисе (других в Кавказском ВО в то время не было), ибо в войсках тогда шофферскому делу не обучали. А вот адрес на открытке от 26.06.1914 удивил. Учебный артиллерийский полигон Кавказского ВО № 2 находился в районе Александрополя. Отряд же стоял в районе Карса. Видимо летом 1914 полигон использовался для полетов Карсского АО, так как там равнина, а не горы, как в Карсе.



полная версия страницы