Форум » Восточный фронт » Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год » Ответить

Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год

SergeyV: Добрый день! Хотел бы обратиться по следующему вопросу: интересует состояние турецкой и российской авиации на Кавказском фронте в 1917 году (численность, отряды, матчасть и тд.). Если есть возможность, прошу помощи по данной теме (фото, истор. данные). Заранее вам благодарен. С уважением, Сергей

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Nixon: Об этом сообщили туркам: 9 октября 1917 года (по новому стилю) на поселок Кемах с самолета противника (с русского) было сброшено письмо, в котором сообщалось, что самолет унтер-офицера Веджихи и старшего лейтенанта Бахаттина сбит. Это из турецкого источника

Nixon: И по поводу Кодрона 4-го Кавказского КАО: "30 июня 1917 (н.с.) русский двухмоторный самолет Goudron, ошибочно принял населенный пункт Алуджра за Келкит и совершил посадку. После посадки самолет в исправном состоянии, а также летчик и летчик-наблюдатель были взяты в плен. Младший лейтенант Веджихи перегнал самолет в Сушехри". Это из турецкого источника. В англоязычных изданих переврано из-на неправильной транскрипции название населенного пункта. По турецки он называется АЛУДЖРА, а пишется на турецком языке ALUCRA. Анличане прочитали по-английски. Веджихи Хюркюш, перегнавший самолет, был летчиком 7-й турецкой авиароты, впоследствии был сбит Мачавариани. Русский Кодрон числился в списках летательных аппаратов 7-й роты, с пометкой, что "способен летать". А камеру с него уважаемый Веджихи вероятно приспособил на свой Альбатрос. Поэтому Мачавариани и пишет, что среди обломков сбитого Альбатроса была обнаружена камера с Кодрона 4-го Кавказского КАО. ЗЫ Отдал с разрешения турецкого автора большой переводной материал по турецкой авиации на Кавказском фронте на Ретроплан. Если кому интересно, могу скинуть на почту, так как объем большой.

nikolai: Nixon пишет: Об этом сообщили туркам . Очень интересно. А, вот бы, источник турецкий упомянуть.

nikolai: Nixon пишет: на поселок Кемах с самолета противника (с русского) было сброшено письмо, в котором сообщалось, что самолет унтер-офицера Веджихи и старшего лейтенанта Бахаттина сбит. Т.е. и русские на Кавказе в 1917 г. придерживались мысли аналогичной той, что высказывал в Палестине британский капитан J.E.Dixon-Spain: : Война может вынудить нас быть беспощадными, но никакая военная необходимость не вынудит нас быть дикарями. Простите за лирику:Desmond Seward Wings over the Desert Haynes Publishing 2009

Nixon: Добрый день! Благородство присутствовало!!!! Есть сайт на тур. языке, посвященный турецкой авиации с хорошим историческим разделом, его ведет Ercan Cetinerler (Эрджан Четинэрлер), бывший турецкий военный летчик. Он переработал очень много документов из турецких архивов и сложил достоточно полную картину. Сайт называется HAVACIYIZ.COM (Мы летчики). Перепечатки с его сайта есть и на других турецких сайтах, к сожалению англоязычные версии на них или бедны или вообще отсутствуют. Перевод кое-каких частей из истории ПМВ по Кавказскому фронту я сделал и с разрешения автора отдал для размещения на Ретроплане. Если будет время сделаю переводы разделов по балканской войне и другим фронтам ПМВ, где Османская Империя воевала. Было бы время!!!

nikolai: Cпасибо,Nixon

Nixon: nikolai Не за что, буду рад, если поможет. Полный материал скинул на почту

Nixon: Нашел у себя вот такой интересный снимок двух турецких аскеров на фоне самолета. Может получиться определить, что за самолет на заднем плане? http://shot.photo.qip.ru/003Aec-1046OB6/

Геннадий Нечаев: Кабы не "Хальберштат" истребитель, но там и черта разглядеть можно при желании

nikolai: Даа, "орлы", однако.

Igor: Эти же "орлы" в цвете. Кабанные стойки характерны для AEG. С.IV Турции поставлялись, насчёт более ранних моделей (B.II, C.I), может спросить у турецких товарищей? Два фото с "и-бея"

Nixon: Igor, большое спасибо за полное изображение двух-героев авиаторов. Это многое проясняет. Свой кадр я выдернул из турецкого фильма про разгром под Сарыкамышем зимой 1914-1915, куда турецкие товарищи его вставили видимо для того, чтобы вышибить слезу. Однако сразу насторожили летняя одежка воинов, и самолет, которого там не должно было быть. Из надписи стало понятно, что снимок сделан в 1-й авиационной роте на Дарданельском фронте, т.е. к Кавказу, а тем более к Сарыкамышу, никакого отношения не имеет. На главном сайте ВВС Турции признают факт поставок AEG CIV , пишут, что на июль 1917 года на всех фронтах насчитывалось ок. 170 таких машин, 41 АЕG СIV был передан к августу 1918 года в ВВС Турции, где эксплуатировалисть до 1921 года. 39 самолетов поступили из Германии, 2 было собрано в Турции. 13 самолетов поступили без моторов. Про более ранние модели не упоминают, скорее всего они не поставлялись. Таким образом, если это действительно этот тип самолета, то и дата снимка не имеет никакого отношения к зиме 1914 - 1915 года. Прокосячили турецкие журналисты.

Nixon: Хотя и Halberstadt D.III и D.II очень похожи, их 33 единицы у турок было.

Piligrim: Кажется машина именно с Кавказского фронта, ну и просто статья о авторе снимка - http://n1.by/news/2012/01/29/241028.html

nikolai: Спасибо,Piligrim , интересно. Жаль только мало. Ну, и - что "сбитый и воткнувшийся «носом» в землю аэроплан", - очень сомнительно. С уважением, Nikolai

nikolai: A не эта ли "четвёрка" здесь фигурирует? C уважением, Nikolai

Ustas: Биография турецкого летчика и авиаконструктора Веджихи Хюркюша (см. победы М.С.Мачавариани ) в переводе Сергея Николаева aka Nixon.

Техник1986: Мой дед служил в 1-м Кавказском авиаотряде. Сохранились несколько фотографий и документов. Если какие-то сведения об этом отряде имеются буду благодарен за информацию.

Техник1986: Еще такое фото. Два сразу ставить почему-то не получается.

nikolai: Спасибо.Техник1986 Информация к месту. Очень интересно. А самого деда мы не увидем ?



полная версия страницы