Форум » Восточный фронт » Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год » Ответить

Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год

SergeyV: Добрый день! Хотел бы обратиться по следующему вопросу: интересует состояние турецкой и российской авиации на Кавказском фронте в 1917 году (численность, отряды, матчасть и тд.). Если есть возможность, прошу помощи по данной теме (фото, истор. данные). Заранее вам благодарен. С уважением, Сергей

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

nikolai: Спасибо,Koloman . А летал ли Rayski во время 1МВ на Кавказе?

Koloman: Nikolai poka ja znaju chto Rayski wojewal: - w 1915 godu - Galipoli - w 1916 godu - iz aerodroma w Smyrnie (Izmir) dla V. Turskoj Armii Gdie on wojewal w 1917 i 1918 godu, budu iskat.

Ustas: korner45 пишет: Как и обещал, даю уточнение. Итак, о воздушных боях пишется в главе "Борьба с воздушным противником" (с.с. 112 - 122). Мачавариани упоминает о трех боях - все велись в 1917 г.. Два из них, в мае и июне, оказались безрезультатными: противнику удалось уйти. Лишь 25.09.17 была одержана воздушная победа. Я оказался неточен: Мачавариани написал не то,что это был единственный сбитый на Кавказском фронте самолет,а то,что он (Мачавариани) оказался единственным летчиком Кавказского фронта,который вел воздушные бои (стр.122). Возможно, наш иностранный друг смотрел не то издание? Мачавариани действительно пишет об одной победе 25.09.17. (стр.118-121)

nikolai: Cпасибо,Ustas Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать!

nikolai: 13 февраля 1917 г.- известно самым большим достижением, как пишут турки, их авиации на Кавказе. Тогда они разбомбили русский аэродром в Erzincan, и русский штаб в Yerhani. А есть ли данные русской стороны об ущербе нанесённом турками во время этих налётов? И есть ли об этом у Мачавариани?

korner45: На стр. 113 Мачавариани пишет, что за полтора года пребывания 2-го Кавказского авиаотряда на Кавказе турки несколько раз пытались разбомбить Эрзинджанский аэродром, однако их 20-кг авиабомбы, почти, как правило, не взрывались, а "небольшие осколочные бомбы с чугунными рифлеными корпусами, предназначенные для поражения живой силы - турки сбрасывали их сразу десятками, - хотя и лучше рвались, однако никакого вреда нам не причиняли, так как падали далеко от цели." Единственная дата, которую приводит Мачавариани - 25.09.17, когда он сбил "турка". Его "жертва" поначалу сбросила на Эрзинджанский а/д 3 бомбы, которые разорвались далеко на летном поле, никому не причинив вреда (стр. 119). Скорее всего, "достижение" от 13.02.12 - плод турецких фантазий.

nikolai: Благодарю,korner45 .

korner45: На здоровье

Ustas: Igor пишет: 30.06.1917 (Н.С.) штабс-капитан Борис Михайлович Троицкий (пилот) и хорунжий Потасюк (наблюдатель), из 4-го Кавказского КАО на "Кодроне Ж-4" не вернулись из разведывательного полёта, было сообщено о его захвате. Возможно потеря ориентировки и посадка по ошибке на турецком аэродроме Алкура. (A G. Blume "The russian military air fleet in world war i") Мачавариани пишет: Вдруг потребовалась разведка огромного турецкого тылового района, охватившего города Палу, Харпут, Диарбекир и Хозат. Вся эта территория в высокогорных условиях для ориентировки весьма трудная. Выполнить задание было поручено командиру 4-го авиационного, только что созданного, отряда, капитану Троицкому. Он вылетел на самолете «Кодрон» с двумя моторами «Рон», по 80 лошадиных сил каждый, имея максимальный запас горючего, допускавший выполнение всего многопланового задания только при полете в исключительно благоприятных условиях. Троицкий в Эрзерум не вернулся. Вскоре стало известно, что, потеряв ориентировку, он сел на турецкий аэродром и попал в плен. Позже экипаж сбитого в воздушном бою под Эрзинджаном турецкого самолета рассказал подробности этого эпизода: неожиданно близ города Эндерес пролетел самолет и пошел на посадку. Машина еще катилась по земле, когда один из моторов остановился. Очевидно, поняв, что сел на неприятельский аэродром. Троицкий с помощью летчика-наблюдателя пытался запустить остановившийся мотор, но в это время был схвачен.

nikolai: Cпасибо,Ustas В разделе "Воздушная оборона Стамбула" турки пишут, что 26 марта 1917 г. три самолёта с русских авианесущих кораблей вступили в бой с турецкими самолётами. И турки один из них сбили. Это правда, или очередная "турецкая утка"?

Геннадий Нечаев: nikolai пишет: или очередная "турецкая утка"? Так сразу "утка". Обычное дело: "аэроплан ушел со снижением в сторону моря" ))

Igor: 26.03.1917(Н. С.) прапорщик Карпов и мичман Н.Н. Шустов были сбиты турецким зенитным огнём над входом в Босфор, оба попали в плен.

nikolai: Благодарю,Igor .

Ustas: у Александрова малость по-другому узел завязан: 5 мая 1917 г. Самолет М-9 № 161 с экипажем из пилота мичмана Н. Н. Шустрова и наблюдателя прапорщика С. И. Карпова был захвачен противником в море и прибуксирован в Констанцу. а летчик был свежий: Шустров Николай Николаевич. Мичман Черноморского флотского экипажа. 17 марта 1917 г. окончил школу. Назначен в Воздушную дивизию Чёрного моря.

nikolai: Ustas пишет: у Александрова малость по-другому: 5 мая 1917 г. Самолет М-9 № 161 с экипажем из пилота мичмана Н. Н. Шустрова и наблюдателя прапорщика С. И. Карпова был захвачен противником в море и прибуксирован в Констанцу. А у Дуркоты этот же М-9 №161 значится, как захваченный невредимым 21 мая 1917 г. в Румынии.???

Ustas: да, далековато из Босфора пилить на привязи в Констанцу Самолет М-9 № 161 (заводской №974) с экипажем из пилота мичмана Н. Н. Шустрова и наблюдателя прапорщика С. И. Карпова был захвачен противником в море и прибуксирован в Констанцу. В бою с «Румплером 6Б1» с флотским номером 897 (пилот лейтенант Старке) и с уже упомянутым «Фридрихсхафеном» № 819 мичман Шустров получил два ранения в ногу и вместе с лейтенантом Сергеевым (это который с Туром в плен попал до того - где-то обсуждалось) оказался в госпитале. Правда, в другой книге " Воздушные суда Российского императорского флота 1894-1917 гг. Том 1" Александров дает сноску: По информации А.Блума, аппараты 140 (Качинский), 159 (Сергеев, Тур) и 161 (Шустров, Карпов) были по очереди атакованы, в воздухе и на воде, германским гидросамолетом из 2-го морского авиационного отряда в Констанце. Экипажу в составе пилота сержанта морской авиации Й. Фрикера (Obflugm. Joseph Fricker) и наблюдателя лейтенанта флота Старке (Ltn. z. S. Starke) удалось одну русскую лодку утопить (159-ю), а другую пленить вместе с четырьмя авиаторами (двумя летчиками с пущенной ко дну и двумя летчиками с захваченной). А М-9 № 140, пилотируемый лейтенантом В. Р. Качинским, чудом избежал пленения благодаря эсминцу «Лейтенант Шестаков», появившемуся на сцене в самый последний момент.

Igor: Igor пишет: 26.03.1917(Н. С.) прапорщик Карпов и мичман Н.Н. Шустов были сбиты турецким зенитным огнём над входом в Босфор, оба попали в плен. Информация была из книги А. Блума, может быть он перепутал вот с этим эпизодом. pz.kpfw пишет: 26 марта 1917. Гидросамолет авиации Черноморского флота под командой летчика лейтенанта Сергеева и при наблюдателе унтер-офицере Тур, получив при обстреле вовремя воздушной разведки над Босфором пулевую пробоину в бензиновом баке, из которого вытек бензин, вынужден был спланировать на воду в районе Деркоса (румелийский берег) вне видимости сопровождавших русских судов. Подобрав вернувшиеся самолеты и считая самолет лейтенанта Сергеева сбитым или захваченным, корабли ушли в Севастополь. Тем временем Сергеев и Тур, увидев невдалеке от себя турецкую шхуну, пользуясь остатками бензина, пошли на нее в атаку и, открыв огонь из пулемета, вынудили турок спешно оставить шхуну и на шлюпке бежать на берег. Захватив шхуну, летчики уничтожили самолет, предварительно сняв с него все ценные части, пулемет и компас, и, подняв паруса, пошли в Севастополь. После шестисуточного плавания, выдержав шторм и не имея провизии и почти без воды, летчики прибыли к Джарылгачской косе, где, дав о себе знать через пост СНиС, были приняты на высланный за ними миноносец

Ustas: 26.03.1917(Н. С.) прапорщик Карпов и мичман Н.Н. Шустов были сбиты турецким зенитным огнём над входом в Босфор, оба попали в плен. похоже, что Блум дезу выдал

nikolai: И на старуху бывает проруха.

nikolai: В то время было принято сообщать о судьбе пропавшего экипажа. Как вспоминал П.Хикса, - аэроплан появлявшийся над русским аэродромом, некоторое время спустя после пропажи лётчиков, не обстреливался. Такой самолёт опускался совсем низко и сбрасывал или вложенное в траурный конверт сообщение, что лётчики геройски погибли и будут там-то и там-то похоронены со всеми воинскими почестями, или вложенные в простые конверты письма русских лётчиков и наблюдателей. Это было в районе действий 12-ой армии. А какие отношения были с турками? Сообщили ли им о судьбе сбитого Мачавариани турецкого экипажа? Сообщали ли турки о судьбе пропавших русских? Есть ли об этом что-либо у Мачавариани?



полная версия страницы