Форум » Восточный фронт » Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год » Ответить

Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год

SergeyV: Добрый день! Хотел бы обратиться по следующему вопросу: интересует состояние турецкой и российской авиации на Кавказском фронте в 1917 году (численность, отряды, матчасть и тд.). Если есть возможность, прошу помощи по данной теме (фото, истор. данные). Заранее вам благодарен. С уважением, Сергей

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

korner45: чуть позже. книга не у меня, а в библиотеке. буду там не ранее субботы, т.е. 12.02.11. .

korner45: Igor, а с чего Вы взяли, что я обидчив? всегда стараюсь отвечать на поставленные мне вопросы, другое дело,что некоторые считают своим долгом мне хамить вовсю. ну, это к делу не относится .денек - другой - и я приведу соответствующиую ссылку на соответствующую страницу. если успею отксерить - отсканирую и попробую Вам скинуть скан по почте.

korner45: Как и обещал, даю уточнение. Итак, о воздушных боях пишется в главе "Борьба с воздушным противником" (с.с. 112 - 122). Мачавариани упоминает о трех боях - все велись в 1917 г.. Два из них, в мае и июне, оказались безрезультатными: противнику удалось уйти. Лишь 25.09.17 была одержана воздушная победа. Я оказался неточен: Мачавариани написал не то,что это был единственный сбитый на Кавказском фронте самолет,а то,что он (Мачавариани) оказался единственным летчиком Кавказского фронта,который вел воздушные бои (стр.122). Возможно, наш иностранный друг смотрел не то издание?


nikolai: korner45 Спасибо. Хотя, конечно, лучше бы процитировать. Тем не менее, спасибо.

korner45: На здоровье! Я со временем ее отксерю (сегодня по времени не получилось) и ,если будет интересно ,сделаю скан из сответствующего место да скину по "мылу". в принципе,я рассказал почти дословно

nikolai: korner45 Конечно интересно. Подождём. Среди авиаотрядов, которые в первой половине 1917 г. планировались и, в основном, были сформированы, был и 5-ый Кавказкий корпусный авиаотряд. На вторую половину 1917 г. планировался 6-ой Кавказкий корпусный авиаотряд, но план не реализован. Источник: Александр Кибовский, Авиация Российской Армии. 1914 - 1917 (2). Цейхгаус (5)

nikolai: Да, и, есть ли у Мачавариани о том русском, вооружённом двумя пулемётами"Кодроне Ж-4", который вследствие неисправности двигателя произвёл вынужденную посадку в Алукре (Alucra), был захвачен турками, и стал первым двухмоторным самолётом турецкой авиации? Не из 2-го ли Кавказкого? Какова судьба экипажа?

Igor: 30.06.1917 (Н.С.) штабс-капитан Борис Михайлович Троицкий (пилот) и хорунжий Потасюк (наблюдатель), из 4-го Кавказского КАО на "Кодроне Ж-4" не вернулись из разведывательного полёта, было сообщено о его захвате. Возможно потеря ориентировки и посадка по ошибке на турецком аэродроме Алкура. (A G. Blume "The russian military air fleet in world war i")

nikolai: Большое спасибо,Igor ! Точно этот. Немного не в тему: - А как турки обращались с русскими военнопленными?

korner45: Обращались по-разному, насколько мне встречалось в литературе. У Мачавариани есть об упомянутом "Кодроне", Мачавариани пишет,что АФА с машины Троицкого был установлен затем на той турецком самолете,который он сбил.

nikolai: Cпасибо,korner45

nikolai: korner45 пишет: Обращались по-разному, насколько мне встречалось в литературе А вот Костину, которого некоторые считают первым лётчиком POW (т.е.военнопленным):- "понравилось". В 1912 г. "...Турки обращались с галантным русским лётчиком с особым уважением. Исмаил Паша, комендант Адрианополя, вместо того, чтобы отправить Костина в концлагерь вместе с болгарскими пленными, забрал его к себе домой". Это lieut - col. B.Roustam - Bek писал. Хотя, судя по фотографиям (хоть и не с бокалами в руках) , некоторое время, сбитые Мачавариани турки тоже "гостили" в русском отряде. Ну а потом, вроде как, в Сибирь отправляли. korner45 пишет: был установлен затем на той турецком самолете,который он сбил. Ну хоть что-то удалось вернуть! Простите, а что это "АФА"?

korner45: АФА - аэрофотоаппарат

korner45: ну,1912 год - несколько "иной коленкор". Тогда Россия и Турция в состоянии войны не находились, и турки не хотели сильно раздражать грозного северного соседа. Ведь,как мы помним, Оттоманская империя висела "на волоске".

korner45: тогда, по большому счету, даже кайзер Вильгельм отвернулся от Турции,заявив:вам уже пора из Европы. Вы ее больной человек. А Петербург, наоборот,все сделал по дипканалам, дабы болгары не вышли к Босфору. Почему? Казалось бы - братья-славяне. Ан, нет: своя рубашка ближе к телу! На Босфор у нас были,как мы все знаем, свои виды. Да и в Софии на троне сидел немецкий принц.

korner45: на здоровье

nikolai: Благодарюkorner45 Приказом Верховного Главнокомандующего 15.VII.1917 в списке "частей смерти" был объявлен 2-ой Кавказкий КА. Соответстренно он получил право на форменное отличие таких подразделений: красно-чёрный шеврон на правом рукаве и, вместо кокарды - адамова голова в лавровом венке, со скрещенными мечами. Но судя по фотографиям и мемуарам, эти отличия в отряде не носили.

nikolai: Кроме немцев у турок в авиации служил ," по семейной традиции" и поляк Людомил Райски (Ludomil Rayski). http://en.wikipedia.org/wiki/Ludomi%c5%82_Rayski В тексте написано, что его приняли наблюдателем в турецкую авиацию в 1915 г. Потом, после двух ранений, стал лётчиком. Написано,что в этом качестве он служил на разных фронтах. А летал ли на Кавказе? И были ли другие "легионеры" у турок?

korner45: Покаместь затрудняюсь ответить. Надо будет порытся в своих анналах. Может, изыщу чего-нибуть.

Koloman: nikolai, Rayski byl tureckom grashdaninom poetomu slushil w tureckoj aviatsji. Ego otiec, poslie wosstanija w 1863 godu ubieshal w Turciju i prinimal tureckoje grashdanstwo. Drugih legionerow-Poljakow u turok nie bylo.



полная версия страницы