Форум » Восточный фронт » Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год » Ответить

Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год

SergeyV: Добрый день! Хотел бы обратиться по следующему вопросу: интересует состояние турецкой и российской авиации на Кавказском фронте в 1917 году (численность, отряды, матчасть и тд.). Если есть возможность, прошу помощи по данной теме (фото, истор. данные). Заранее вам благодарен. С уважением, Сергей

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Техник1986: Уважаемый nixon1 есть одно замечание по автомобильной команде Кавказского ВО в Тифлисе – я пересмотрел сохранившееся открытки и отобрал те, на которых дата примерно совпадает с датой на фотографии, на всех адрес «г.Карс. 1-я Кавказская воздухоплавательная рота» Это открытки с датами 20.12.1913; 28.12.1913; 11.01.1914; 21.03.1914г. Я думаю что предположение о том, что фото сделано в автомобильной команде Кавказского ВО в Тифлисе ошибочно. Есть еще одна открытка, интересна тем, что во-первых на ней достаточно хорошо сохранился штемпель г.Карс. ( на многих открытках вообще стоят два штемпеля города отправителя, а штемпеля получателя вообще нет); во-вторых ее рисунок явно сделан под события ПМВ, показывает как дОроги русским девушках их защитники, на обороте надпись «Дозв. воен. ценз. Киев». Интересно, что на рисунок карандашом нанесена координатная сетка. Явно кто-то пытался нарисовать тот же рисунок, но в увеличенном масштабе (есть такая техника увеличения рисунка "по квадратам). Не берусь утверждать, что это сделано в авиационном отряде в Карсе, но если это так , то слабость замполитов советской армии к наглядной агитации имеет глубокие корни.

nixon1: Уважаемый nixon1 есть одно замечание по автомобильной команде Кавказского ВО в Тифлисе – я пересмотрел сохранившееся открытки и отобрал те, на которых дата примерно совпадает с датой на фотографии Не имею целью что-то то доказать, имею целью восстановить истину. На выложенной Вами открытке - пасхальная открыта 1915 года (или даже скорее 1916 года). Это видно из штемпеля. Стараюсь смотреть шире. По мне известным документам Кавказского ВО, на 1914 год в Кавказском ВО была единственная автомобильная команда в г. Тифлисе под командованием капитана 2-го Кавказского железнодорожного батальона Мадчавариани Георгия Георгиевича. Отсюда и сделан мой вывод, который я написал. Если у Вас есть какие-либо другие сведения, пишите или в личку, или на форум, буду рад новым сведениям по интересующему меня Кавказу. Мое утверждение об автомобильной учебке января 1914 основано исключительно на этом утверждении. По сетке согласен, сам имею некоторое отношение к рисованию (Не к живописи)))))) . Этот метод " в сеточку" мне известен.

Техник1986: nixon1 пишет: Мое утверждение об автомобильной учебке января 1914 основано исключительно на этом утверждении. Я не знаком ни со стуктурой русских войск на Кавказе, ни с местами дислокации частей. мои задачи намного Уже. Может я и поспешил с выводами, вполне допускаю,что корреспондеция (открытки с датами 20.12.1913; 28.12.1913; 11.01.1914; 21.03.1914г. о которых я писал ранее, но здесь не выкладывал) шли в Карс, в то время как мой дед был направлен в Тифлис в автомобильную учебку (фото с датой 23.01.1914). В моем первом сообщении приведен документ, где есть подпись заведующего авточастью и печать 1-го Кавк. авиац. отряда., получается, что в отряде было автоподразделение. Известен ли его состав и предназначение? И еще, может поможете мне в вопросе касающемся того же Кавказского ВО (это уже другой человек, брат моей бабули): на одной из открыток он пишет адрес для писем ему "Тифлис. Вещевой Интендантский склад. Писарю" На фото погоны плохо видно, но какие-то обозначения там есть. Может подскажите какое это м.б. подразделение?

nixon1: Техник1986 В Авиаотряде обязательно было автомобильное подразделение. Оно существовало для перевозки в т.ч. и самих самолетов. Может это и не учебка на фото. Это трудно определить, и тогда предположения остаются только предположениями. Может Вам известно где Ваш дедушка учился шоферскому мастерству в армии или до нее? Во вложении вырезка из журнала с фото 1915 года автомобиля 1-го Кавказского АО (в то время так уже назывался Карсский авиаотряд) с погруженным самолетом. Чем черт не шутит, может Ваш дедушка сидит за рулем. Вполне возможно. Насчет второго вопроса. Да не сочтут коллеги это офф-топом))) В Тифлисе действительно был окружной Тифлисский вещевой интендантский склад, который подчинялся интендантскому управлению Кавказского ВО. Находился он на Навтлуге, за железной дорогой. Кстати, он существовал как окружной интендантский склад и в советские времена на том же самом месте. Был разграблен грузинами во время ликвидации Кавказского военного округа в начале 90-х. Сам был тому свидетелем. Что там сейчас - не знаю.

Техник1986: nixon1 пишет: Чем черт не шутит, может Ваш дедушка сидит за рулем. Вполне возможно. Спасибо за ответ. Просто супер!! Все может быть, хотя в удостоверении пишут что он на "Уайть" ездил, но "BENZ" тоже ничего. Тем более что на фото, которое мой дед прислал своим родителям его товарищ уж очень похож на стоящего у авто на первом плане.(Погоны только не могу рассмотреть) Фото деда сделано 16.04.1915г. Мой дедушка слева. Фрагмент - погон с буквами "Крс" Дедушка мой закончил Таганрогское железнодорожное начальное училище и до службы работал на Екатерининской железной догоре в инструментальной слесарем. Шоферскому делу скорее всего в армии обучался.

nikolai: Спасибо,Техник1986 и nixon1 . Очень интересно.

nixon1: Фото деда сделано 16.04.1915г. Мы как-то с уважаемым nikolai обсуждали эту фотку из журнала и пришли к выводу, что скорее всего она относится где-то к лету 1915, потому что в 1916 начали поступать уже более современные "Ньюпоры". Хорошо будни 2-го Кавказского АО описаны в книге М.С. Мачавариани "Глаза на юг" 1969 года издания. В ней есть достаточно много и про 1-й Кавказский АО, потому что в ПМВ эти два отряда дислоцировались на одном аэродроме.

Igor: Несколько фото с сайта История России в фотографиях

siskin: Замаскированный ньюпор- не понял, это он закрашен так? или это грязь? или это тень от листвы на деревьях?

nikolai: Большое спасибо,Igor . Очень интересно. Кажись на фото с 2-кой в правом нижнем углу Лойко и Алелюхин ?

Сергей Климов: Игорь, спасибо. Меня заинтересовало фото с животным в шлеме и перчатках, это собака или медвежонок? И, что на Фармане обозначает надпись Уна?

Геннадий Нечаев: siskin пишет: Замаскированный ньюпор- не понял, Моя версия - это он плесенью покрылся. Сергей Климов пишет: это собака или медвежонок?

nikolai: siskin писал Замаскированный ньюпор- не понял, это он закрашен так? или это грязь? или это тень от листвы на деревьях? Наберитесь терпения, но здесь есть такой же или тот же "камуфлированный ньюпор". http://karta.org.pl/foto/fotokolekcje/Sacewicz/index.htm

nikolai: P.S. Причем зимой.

Сергей Климов: nikolai Очень интересное пояснеие к фото, я всегда считал, что это румынский фронт, а оказывается Северин повоевал за Деникина и Ньюп с падающим лебедем белый?

nikolai: Похоже, что взлетаюший Ньюпор тоже "камуфлирован", но без лебедя.

Сергей Климов: Угу, только смущает идентификация типа самолета, или все же 16-й?

nikolai: Если Дукс,- то, наверно, 11-ый. Хотя, кто его знает?

nikolai: Возвращаясь к теме. В статье Полёт Эрзерумского Орла http://rus.ruvr.ru/2010/10/06/24400835.html автор пишет о полёте 13 августа 1917 г. прапорщика Петрова из 4-го Кавказского: В отряде сослуживцы, измерив по карте маршрут полета, подсчитали, что он составил более четырехсот верст! Такого сверхдальнего воздушного путешествия, да еще к тому же в боевых условиях, на Кавказе еще никто не совершал!.. 400х1 066,8=426км720м Если перенестись к союзникам по войне с турками в Палестину, то там в начале 1917 г. лётчики 67-го(Австралийского) Sqn'a RFC (входил в 5-ый Wing),-осуществляли разведки к северу до Рамлеха (юг ТельАвива) и на восток до реки Иордан. Для получения последней информиции о передвижении турок и их германских союзников четырёхчасовый полёт на расстояние около 260 миль мог проходить над Иерусалимом, Иерихоном, Вифлеемом и Хевроном. 260х1609,3=418км418м. Учитывая погрешности в рассчётах,- и усреднённость австралийской цифры можно говорить о сопоставимости расстояния. Хотя в горах, на малой высоте, -конечно, труднее. Хотя и пустыня... Кроме разведки, австралийцы обстреливали аэродромы неприятеля, корректировали огонь артиллерии и производили бомбардировку передовых позиций и линий коммуникаций противника. Информация из: Jim Grant /On the Road to Gaza /Fly Past/April 2009 /p.78-82

nikolai: Штабс-капитан Кутовой погиб в 1914 г. на Кавказском фронте. http://fotki.yandex.ru/users/anilyin58/view/737998?page=19



полная версия страницы