Форум » Восточный фронт » Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год » Ответить

Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год

SergeyV: Добрый день! Хотел бы обратиться по следующему вопросу: интересует состояние турецкой и российской авиации на Кавказском фронте в 1917 году (численность, отряды, матчасть и тд.). Если есть возможность, прошу помощи по данной теме (фото, истор. данные). Заранее вам благодарен. С уважением, Сергей

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

E_Ushakow: Народ мы с коллегой SergeyV действительно делаем доклад на данную тему для конференции в Турции. Сильно обяжете если сможете помочь интересующей нас информацией

E_Ushakow: Особенно по состянию на осень 1917

Боб: E_Ushakow пишет: Особенно по состянию на осень 1917 На 1 октября 1917 года: На фронте 1-й, 2-й, 3-й и 4-й Кавказские корпусные авиационные отряды, в тылу 41-й КАО, 1-й Артиллерийский АО и еще четыре безымянных. Материальная часть Фарманы, Вуазены, Кодроны и Ньюпоры. Источник "Схема распределения авиационных и воздухоплавательных частей по армиям и фронтам" (Ф.2008, оп.1, д.735)

Igor: 3 июня 1917 произошёл первый воздушный бой на Кавказском фронте между двумя российскими и одним турецким самолётом закончившийся безрезультатно. Штабс капитан Мачавариани, командир 2-го Кавказского АО одержал две подтверждённые победы. 01.09.1917 сбит Альбатрос С типа из Ottoman Fl.Abt.7, экипаж: пилот Vecihi Hurkus, наблюдатель лейтенант Bahattin попали в плен. 25.091917 Альбатрос C.III номер AK.53 из Ottoman Fl.Abt.7,экипаж: пилот Vedigi Fegam, наблюдатель по национальности албанец Vejkhi Vakhnes были ранены, попали в плен. (A. Blume The russian military air fleet in WWI)

nikolai: Вот здесь немного : http://rus.ruvr.ru/2010/10/06/24400835.html

Igor: Штабс-капитан М.Л.Мачавариани и экипаж сбитого Альбатросa. Ещё фото турецкого авиатора, впоследствии конструктора Vecihi Hürkuş

nikolai: Заболоцкий Тимофей Яковлевич -22.03.1917 г. переведён в 3-ий Кавказкий АО (бывший 5-ый Сибирский) С 26.04.1917 г. - начальник отряда. С 14.10 1917 г. -помощник инспектора авиации Кавказкого фронта по строевой части. 08. 09. 1917 г. - капитан Заболоцкий награждён английским орденом "Военный крест" Курбатов Николай Николаевич ,будучи начальником 3 его Кавказкого АО 23.12.1916 г. - назначен и.д. помощника инспектора авиации. 07.01.1917 г. - сдал командование 3-им Кавказким АО, вступив в новую должность. С 05.05 но 14.09.1917г. - временно и.о. инспектора авиации Кавказкой армии. 01.09.1917г.- награждён английским орденом "Военный крест". Мейер (Мерцалов) Борис Иванович - с 25.03 до 15.09. 1917 г. в 5-ом Сибирском АО.(3КАО) 01.09.1917г. - награждён английским орденом "Военный крест".

Летнаб: Вот ещё немного: Михайлов В.В. Разгром турецкой армии и овладение первоклассной крепостью. Эрзурумская операция 1915-1916 гг // Военно-исторический журнал №8 2006г. стр. 49-53 http://militera.lib.ru/periodic/vij/2006/vij_2006-08.pdf

Igor: Турецкая авиация в ПМВ (на английском) http://www.turkeyswar.com/aviation/aviation_index.htm

nikolai: Bob пишет: Материальная часть Фарманы, Вуазены, Кодроны и Ньюпоры ("Вуазен Иванова") Крайне ненадёжная конструкция шасси - облегчённые оси прогибались, не только при посадке, но и от собственной тяжести самолёта при хранении в ангаре, как это произошло в 5-ом Сибирском корпусном авиаотряде. (стр. 51) В апреле 1917 г. в 5-ом Сибирском корпусном авиаотряде было составлено около 10 актов о дефектах и поломках самолётов "ВИ". (стр. 52) П.Д.Дузь История Воздухоплавания и Авиации ......

nikolai: Фото кавказких Кодронов и Ньюпора здесь: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=11112&page=17

nikolai: Кавказкая военная авиационная школа в Тифлисе к (1) мая 1917 г. помимо самолётов "Фарман" и "Вуазен" имела 4 самолёта "Альбатрос", 4 - "Моран", 2 - "Кодрон", 3 - "Моран-Солнье" и 37 - "Моран-Парасоль". Всего - 88 самолётов. Все эти самолёты уже устарели на данный момент военных действий. Тем не менее, многие русские лётчики и на фронте ещё продолжали летать на таких машинах. Источник: В.Г.Рохмистров, Авиация Великой Войны 2004. стр.466

Сергей Климов: nikolai

Igor: Тифлисская авиашкола http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=314123

nikolai: Много кавказких фото. Есть и Мачавариани у сбитого Альбатроса - здесь: http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=213709

nikolai: Наличие исправных самолётов в отрядах, дивизионах, базах, парках на 1 июня 1917 г. (Кавказкий фронт). "Ньюпор-9","-10"-(3), "Ньюпор-11"-(7), "Ньюпор-21"-(14), "Ньюпор-22","-23"-(6), "Фарман-30"-(15), "Фарман-27"-(5), "Сопвич"-(5), "Кодрон"-(4), "Спад"-(9), "Вуазен"-(18), "ВИ"-(-), "Анаде"-(3), "Моран-Парасоль"-(15) ВСЕГО: -(104) самолёта Источник:П.Д.Дузь История Воздухоплавания и Авиации в России. Москва, Машиностроение, 1989, стр.93, Таб.7.

nikolai: nikolai пишет: Курбатов Николай Николаевич ,будучи начальником 3 его Кавказкого АО 23.12.1916 г. - назначен и.д. помощника инспектора авиации. 07.01.1917 г. - сдал командование 3-им Кавказким АО, вступив в новую должность. С 05.05 но 14.09.1917г. - временно и.о. инспектора авиации Кавказкой армии А после него с 10.09.1917 - инспектором авиации Кавказкого фронта назначен полковник Коновалов Фёдор Евгеньевич

korner45: Мачавариани в своих мемуарах (А.В. Мачавариани. Глаза на юг! Тбилиси. 1969) утверждает,что он сбил один самолет противника, и что это - вообще единственный сбитый турецкий самолет на Кавказском фронте.

Igor: korner45 A G. Blume на стр. 330 первого тома своей книги "The russian military air fleet in world war i" даёт ссылку на книгу А.В. Мачавариани. "Глаза на юг!" Тбилиси. 1969. Вы (учитывая, что A G. Blume пользовался информация о сбитых турецких самолётах используя данные Ole Nikolajsen) сможете опровергнуть информацию Blume, которую я приводил выше? Никаких наездов (зная Вашу обидчивость), просто желание знать.

nikolai: korner45 А нет ли возможности процитировать это место из книги? И если можно указать стр.?



полная версия страницы