Форум » Восточный фронт » Один из австро-венгерских асов » Ответить
Один из австро-венгерских асов
korner45: Интересный материал о гауптмане Отто Индре (на чешском языке), наиболее результативном австро-венгерском асе чешской национальности: forum.valka.cz/viewtopic.php/p/63123
Ответов - 21, стр:
1 2 All
Геннадий Нечаев: О нем еще в 80-е, кажется, была большая статья в L+K. Не она ли это?
korner45: Честно говоря, не припомню. Возможно, было, но, по-моему, без списка побед.
Svoyskiy: Это статья из другого журнала. Могу сделать перевод. Надо?
Adam: Svoyskiy Боюсь, что по прошествию целого года уже поздно, но вдруг действительно можно сделать перевод для сайта http://ah.milua.org
Svoyskiy: Перевод готов. Куда отослать?
Svoyskiy: выкладываю--на общее обозрение ОТТО ЙИНДРА Род. 18.03. 1886 Хлумец-Пиларжов у Тржебоне Скон. 02.05.1932 Прага. Одним из лучших воздушных бойцов австро-венгерской авиации начального периода Первой мировой войны был гауптманн Отто Йиндра. Нам этот человек интересен не только своими достижениями, но и тем, что это был наиболее успешный лётчик той войны, чех по национальности. Естественно, что помимо легионеров были и военные, оставшиеся верными «его величеству государю императору и своей отчизне» вопреки основному направлению общественного мнения. При этом, например, Ян Масарик ( о котором трудно сказать, что он не был чешским патриотом), сын будущего первого президента Чехословакии профессора Томаша Гарика Масарика, в качестве офицера австро-венгерской армии воевал на итальянском фронте и до конца оставался верным присяге. И Отто Йиндра тоже сохранил верность присяге (в военной присяге Австро-Венгрии австрийский император именовался так же и королём чешским), которую принял ещё в 1905 году, когда после окончания гимназии в свои 19 лет поступил на военную службу. Поскольку молодёжь всегда привлекали технические рода войск, он начал обучение в артиллерийской кадетской школе в Вене. После успешной сдачи экзаменов Отто в звании поручика был направлен в артиллерийский полк. Позднее он прошёл обучение на высших курсах горной стрельбы и был переведён в полк горной артиллерии. В 1908 году за успехи в военной службе был награждён Юбилейным военным крестом, а через 4 года получил звание надпоручика. В то время Йиндра представлял собой образец верного сына монархии: католик, одинаково хорошо говорящий на немецком и чешском языках, знающий итальянский, польский и французский, отлично владеющий оружием и имеющий спортивную подготовку. В свободное время он занимался конной выездкой, плаванием, лыжами, вело- и мотоспортом. Интересовался фотографией (что позднее ему очень пригодилось в войну) и много времени отводил ещё одному необычному увлечению – управлению локомотивом. Когда началась Первая мировая война, Отто Йиндра командовал батареей, потом стал заместителем командира 14-ого горно-артиллерийского полка, с которым убыл на русский фронт. Участвовал в в боях в Галиции, в том числе в двух сражениях за Львов, получил бронзовую Военную медаль за заслуги, известную как бронзовая Signum Laudis. Вскоре после этого он подал рапорт о переводе в авиацию, возможно из-за тяги к новейшей технике, а возможно и из нежелания продолжать тяжёлую службу артиллериста в галицийских болотах. Так или иначе, но уже 10.09.1914 года Оберлейтенант Отто Йиндра был переведён в 1-ю авиационную роту (Flik 1) на должность наблюдателя. Flik 1 первоначально использовала двухместные самолёты-разведчики Альбатрос В.I, сначала поставлявшиеся из Германии, а потом производившиеся в Австрии по лицензии. В 1916 году их дополнили знаменитые австрийские Ганза-Бранденбург B.I и C.I. Поскольку встречи с противником в воздухе были редкими, основную опасность представлял зенитный огонь русских. Это узнал и Отто Йиндра, когда 14.11.1914 его Альбатрос, за штурвалом которого сидел лейтенант Макс Хесс, был сбит пулемётным огнём одного из русских подразделений. Лётчикам на тяжело повреждённом самолёте удалось выполнить вынужденную посадку, в ходе которой оба лётчика получили лишь мелкие травмы. После осмотра самолёта они поняли, что повторный взлет невозможен, поскольку насчитали в своём Альбатросе 180 пробоин. Они сняли с самолёта оборудование и подожгли аэроплан. Через несколько дней, полных тревог и приключений, они сумели пересечь линию фронта и вернуться в своё подразделение. 21.01.1915 года из боевого вылета не вернулся командир Flik.1 оберлейтенант Йозеф Сметана (позднее выяснилось, что он был сбит, ранен и взят в плен). Вышестоящее начальство назначило надпоручика Отто Йиндру его преемником. Это было необычно, поскольку командиром Flik обычно назначался пилот. Отто Йиндра вполне заслужил такое доверие. Даже в условиях жестокого огня русской зенитной артиллерии ему удавалось делать отличные снимки, а кроме того, он стал известен по обе стороны фронта и как отличный корректировщик артиллерийского огня с использованием радио. С его помощью орудия вели очень точный огонь, а в составе Flik в качестве техника начал службу мало кому известный тогда Бенно Фиала (будущий третий ас Австро-Венгрии с 28 победами), один из наиболее рьяных сторонников корректировки артиллерийского огня с помощью радио. Русские быстро поняли, какую опасность представляет стрекочущий в небе аэроплан и начали интенсивно обстреливать самолёты. Кроме того, встречи с самолётами противника заметно участились. Стало использоваться и оружие, чаще всего импровизированно. Первоначально это было личное оружие экипажей. К началу войны австро-венгерская авиация не относилась к многочисленным. Она включала 39 боеспособных самолётов, 85 пилотов и 12 наблюдателей. Авиационное вооружение состояло из 36 пулемётов Шварцлозе, распределённых между 14 авиационными ротами. До января 1915 года лишь 6 пулемётов были установлены на самолёты. Но в бортовом вооружении в то время не было острой необходимости, поскольку русская сторона, вступив в войну с 224 самолётами, располагала малым количеством боеспособных машин, действия которых были затруднены сложными полевыми условиями. 150 русских лётчиков были распылены по всей линии фронта. Посему авиация противника не представляла особой угрозы. Установка пулемётов откладывалась, лётчики предпочитали брать с собой пистолеты Маузер С/96 кал.7,63 мм, а наблюдатели – карабины Маннлихер 95 кал.8 мм. С таким вооружением и взлетел 13.06.1915 года Альбатрос B/I с экипажем в составе пилота Макса Либано и наблюдателя надпоручика Отто Йиндры для выполнения обычного разведывательного полёта. Однако рутинное задание быстро превратилось в приключение, когда над линией фронта они встретили пару русских Моран-Сольнье «Парасоль». Йиндра открыл огонь из карабина, пилот с азартом палил из «Маузера». Результат неравного боя был неожиданным. Один русский аэроплан с небольшими повреждениями сел на вынужденную в русских позициях, его наблюдатель был убит ещё в воздухе. Второй русский аэроплан потерпел тяжёлую аварию при посадке в лесу на русской же территории, при этом оба лётчика получили серьёзные ранения. По правилам того времени Йиндра и Либано были зачтены по два самолёта каждому. Вроде бы это было логично, поскольку пилот и наблюдатель в ходе воздушного боя должны были взаимодействовать и один без другого ничего сделать не смогли бы. Встречи с противником в воздухе становились всё более частыми и необходимость в бортовом пулемётном вооружении вставала всё острее. Сначала пулемёт устанавливали на импровизированных круговых турелях у наблюдателя. Позднее и пилоты получили пулемёты. Сначала несинхронизированные над верхним крылом, потом – синхронизированные для стрельбы через винт. Через 10 недель после своей двойной победы Отто Йиндра принял участие в очередной воздушной схватке. Его Альбатрос B.I, на этот раз пилотируемый Йоханом Маттлом, вновь повстречал пару русских «Парасолей». Неизвестно, использовал Отто Йиндра личное оружие или уже пулемёт, но первый русский аэроплан был быстро повреждён метким огнём и вышел из боя в направлении к своим позициям. Второй русский самолёт с раненым пилотом потерпел аварию при вынужденной посадке. Итогом этих трёх побед стало награждение Отто Йиндры Военным крестом за заслуги III степени с мечами и военным бантом, прусским Железным Крестом II степени, а 01.10.1915 года Отто Йиндра получил звание капитана. Зимой 1915 года гауптманн Отто Йиндра прошёл лётную подготовку в своём же подразделении на самолётах Альбатрос B.I и Бранденбург B.I с двойным управлением. После выполнения предписанных экзаменами заданий 11.12.1915 Отто Йиндра получил звание полевого пилота, а через 13 дней получил и нагрудный знак пилота. Это было весьма необычно, что говорило о высоких качествах Отто как лётчика, так и командира. Знак пилота не давался автоматически по окончании обучения, а вручался как боевая награда после выполнения определённого количества боевых акций. Гауптманн Отто Йиндра уже в то время принадлежал к наиболее уважаемым и опытным командирам авиационных рот и часто приводился как пример образцового исполнителя таковых функций. Это был человек с природным авторитетом, вызывавший уважение, при этом относившийся к своим подчинённым ласково и спокойно, к тому же обладавший неплохим чувством юмора. Под его командованием Flik 1 заслужила отличную репутацию и была признана лучшим австро-венгерским авиационным подразделением на русском фронте. В то время ещё не было разделения на специализированные истребительные, бомбардировочные или разведывательные роты. Каждая рота являлась универсальным подразделением и Flik 1 проводила акции по разведке, артиллерийской корректировке, воздушным боям и бомбардировкам, причём все они выполнялись на одних и тех же типах двухместных самолётов. Через 2 недели после получения пилотского знака 05.01.1916 года Отто Йиндра вновь ввязался в воздушный бой. Теперь уже в качестве новоиспечённого пилота на биплане Бранденбург B.I. Вражеский лётчик открыл огонь первым и Йиндра был сбит второй раз в своей карьере. Одна из пуль легко ранила его, вторая прострелила бак. Отто Йиндра сумел благополучно сесть. 29.03.1916 года он на Альбатросе B.I вновь встретился с русскими Моранами «парасоль». Австрийские пилот и наблюдатель записали на свои счета по самолёту, поскольку повреждённый их огнём аэроплан потерпел аварию при вынужденной посадке. Это была четвёртая подтверждённая победа Отто Йиндры. Настоящим асом (по западным меркам) он стал через 11 дней, 09.04.1916 года. После боя с русским бипланом (предположительно типа Лебедь) оба австрийских лётчика заявили, что повреждённый самолёт противника разбился при вынужденной посадке. Через три дня 12.04.1916 года Отто Йиндра совершил действия, которые получили высокую оценку по обе стороны фронта. Разведка установила, что в Хотин может прибыть сам русский царь Николай II для проведения смотра войс. Смотр был в самом разгаре, когда в небе появился Альбатрос B.I, которым управлял Отто Йиндра, а на месте наблюдателя располагался тогда ещё сосем неизвестный надпоручик Годвин Брумовски. В последующие секунды на земле начался ад. Йиндра и Брумовски сбросили на солдат 7 небольших бомб, взрывы которых вызвали панику и и неразбериху. Колонны и шеренги марширующих распались и солдаты разбежались в разные стороны. К дерзкому Альбатросу устремились 4 Морана «Парасоль», несших охрану царской особы. Отто Йиндра начал активно маневрировать, а Брумовски – отстреливаться из пулемёта. Два «Парасоля» получили повреждения при вынужденной посадке около Хотина, а австрийскому Альбатросу удалось уйти! Царь Николай II выразил крайнее неудовольствие, но командующий армией генерал А.А.Брусилов, как профессиональный военный, высоко оценил попытку неприятеля, отозвавшись о ней как о «чрезвычайно смелой и дерзкой акции австрийских лётчиков». Следующего успеха Отто Йиндра добился 26.10 1916 года. В тот день он летел на новеньком Бранденбурге C.I и был неожиданно атакован двумя русскими «Ньюпорами». Завязался бой, в ходе которого один из них был повреждён и сел на вынужденную, а Отто Йиндра записал на свой счёт восьмую победу. Позднее один пленный русский лётчик подтвердил его победу и рассказал, что австрийская пуля пробила лётчику шею, но истекающий кровью пилот сумел все же посадить самолёт. Свою последнюю победу Отто Йиндра одержал 18.12.1916 года. На своём Ганза-Бранденбурге он атаковал русский аэростат. Наблюдатель его самолёта выпустил по аэростату более 500 пуль и, скорее всего, убил находившегося в корзине аэронавта. В любом случае тот нашёл смерть, когда корзина оторвалась и упала. Со своими девятью победами Отто Йиндра стал к тому времени наиболее успешным австро-венгерским лётчиком. Одновременно он стал и наиболее успешным лётчиком Восточного фронта. В течение двух последних лет войны лишь 15 австро-венгерских лётчиков смогли превзойти его результат. Все они будут летать на одноместных истребителях, на которых Йиндра никогда не воевал, и большинство своих побед они одержат на итальянском фронте, где концентрация самолётов и количество боёв были ощутимо больше. Гораздо позднее Адольф Хейровски одержал на двухместном самолёте 12 побед. Но к концу 1916 года Отто Йиндра был абсолютной звездой австро-венгерской авиации. Высокая оценка выразилась в многочисленных наградах. К уже имевшимся добавились две серебряные медали За Военные заслуги с мечами, орден Железной Короны III степени с военным бантом и мечами, Военный Крест Карла и Крест Марианны. В 1918 году он был награждён Крестом за военные заслуги III степени с мечами и военным бантом и стал, таким образом, одним из 18 австро-венгерских лётчиков, которые удостоились этой награды дважды. В следующем году он почти не имел лётной практики и не смог принимать участия в воздушных боях. А 13.10.1917 года сам был сбит. Это случилось во время 220-ого боевого вылета, однако Йиндра сумел посадить свой повреждённый зенитным огнём Бранденбург C.I и не получить увечий. Вскоре после этого боевые действия на Восточном фронте утихли. Большевики предприняли все меры, чтобы прекратить боевые действия. Это позволило странам Центральной Оси перебросить часть войск на более важные участки. Так Отто Йиндра оказался на итальянском фронте, где, в силу своих отличных способностей и навыков в бомбометании, был назначен командиром бомбардировочного подразделения, названного Флигергруппе G. Подразделение включало в свой состав 5 авиационных рот Flik 101G…Flik 105G, на вооружении которых кроме классических двухместных самолётов категории С имелись и двухмоторные гиганты, например, Гота G.IV. Отто Йиндра вступил в должность 12.04.1918 года, но уже 04.05.1918 года бы тяжело ранен в ходе выполнения ночной операции. Точные подробности неизвестны, но ранение было настолько серьёзным, что Йиндра до самого конца войны так и не вернулся на военную службу. Падение монархии, провозглашение самостоятельного чехословацкого государства и отречение императора он пережил в санатории в Праге-Подоле. В ноябре 1918 года Отто Йиндра вступил во вновь создаваемые военно-воздушные силы Чехословакии, где продолжил службу в звании капитана. В 1919 году руководил отправкой лётчиков и специалистов (преимущественно из бывших австро-венгерских) на переобучение во Францию, где они осваивали современную авиационную технику. Сам Отто Йиндра прошёл курс обучения на самолётах SPAD. В этот период Отто Йиндра показал себя одним из наиболее активных и ярких создателей и организаторов молодой чехословацкой авиации. Его дальнейшей военной карьере сильно мешали старые раны, так что 01.03.1921 года он был отправлен в почётную отставку. Но и на гражданской службе он оставался одним из наиболее активных функционеров чехословацкой авиации. Он способствовал развитию авиационного спорта, организовывал первые аэросалоны и авиационные соревнования в Чехословакии. В большой степени именно он способствовал и развитию отечественной авиационной промышленности. Делал всё, чтобы Чехословакия превратилась в мощную авиационную державу. Но его активная деятельность на благо отечества закончилась слишком быстро. Старые раны дали о себе знать, и 02.05.1932 года он скончался в Праге. Ему было полных 46 лет. № п/п Дата, время Подразделение Самолёт Противник Место 1 13.06.1915 06:10 Flik 1 Альбатрос B.I 22.29 Пилот –цугсфюрер Макс Либано Моран Парасоль Дубовице 2 13.06.1915 06:20 Flik 1 Альбатрос B.I 22.29 Пилот –цугсфюрер Макс Либано Моран Парасоль Дубовице 3 27.08.1915 Flik 1 Альбатрос B.I 22.06 Пилот –фельдфебель Йохан Маттл Моран Парасоль Тлусте 4 29.03.1916 Flik 1 Альбатрос B.I 22.23 Наблюдатель – кадет i.d.r. Франтишек Бухбергер Моран Парасоль Сокол, восточнее Хотина 5 09.04.1916 Flik 1 Альбатрос B.I 22.23 Наблюдатель – кадет i.d.r. Властимил Фиала ? (возможно Лебедь) Юго-восточнее Каменеца 6 12.04.1916 Flik 1 Альбатрос B.I 22.23 Наблюдатель – оберлейтенант Годвин Брумовски Моран Парасоль Ижковский 7 12.04.1916 Flik 1 Альбатрос B.I 22.23 Наблюдатель – оберлейтенант Годвин Брумовски Моран Парасоль Ижковский 8 26.09.1916 Flik 1 Ганза-Бранденбург C.I 64.23 Наблюдатель – оберлейтенант Эдуард Штрукель Ньюпор Солка 9 18.12.1916 Flik 1 Ганза-Бранденбург C.I 63.06 Наблюдатель – оберлейтенант Эдуард Штрукель Аэростат Местицанестье Майор чехословацкой авиации Отто Йиндра. Деятельность Отто Йиндры после Первой мировой войны. 2 ноября 1918 года гауптманн Отто Йиндра принёс присягу новорожденной чехословацкой республике. По причине восстановления здоровья после аварии, которую он потерпел 4 мая 1918 года, в момент смены власти Отто Йиндра находился в военном госпитале в Подоли в Праге, откуда был выписан 10 декабря 1918 года. Официально он вступил в чехословацкую армию 7 декабря 1918 года. В день выписки из госпиталя 10 декабря 1918 года он вступил в должность заместителя командира Авиационного Корпуса (в звании капитана), которым командовал капитан Индржих Кострба. 18 января 1919 года он получил звание полевого лётчика чехословацких ВВС. 20 февраля 1919 года был назначен новый командир Авиационного Корпуса капитан Карел Хдинер. Капитан Отто Йиндра исполнял обязанности заместителя командира до 29 марта 1919 года. В 1919 году началось постепенное перевооружение чехословацкого Авиационного Корпуса на французскую технику. Поэтому в начале апреля 1919 года 39 пилотов, наблюдателей и 52 механика прибыли во Францию на переобучение. Командиром этой группы был Отто Йиндра. После индивидуального переучивания многих пилотов в различных авиационных школах (по специальностям, например, в истребительных, в школах многоместных самолётов и т.д.) группа с полученной новой техникой вернулась 20 июня 1919 года домой. Капитан Отто Йиндра во время одного из тренировочных полётов попал в аварию. Поэтому он вернулся только в июле. (Точно не известно 12 или 26 числа). 28 августа он был назначен командиром Авиационного Корпуса. Авиационный Корпус подчинялся командующему чехословацких воздухоплавательских частей французскому майору Ж.Ж.А. Бордаже (J.J.A. Bordages). 1 октября Отто Йиндра получил звание майора чехословацких ВВС. 31 октября 1919 года чехословацкий Авиационный Корпус был расформирован, а Воздухоплавательские части рерганизованы в чехословацкие ВВС. Так майор Отто Йиндра стал заместителем командующего ВВС. На этом посту он оставался до 5 октября 1920 года, когда был переведён на службу в Командование чехословацких ВВС. 1 марта 1921 года по состоянию здоровья Отто Йиндра был уволен в запас. Скорее всего основной причиной отставки было не состояние здоровья, подорванного многочисленными авариями, а трениями, имевшими место не только с бывшими противниками-французами, но и с вернувшимися на родину легионерами. Он был типичным примером «австрияка», который был вынужден покинуть армию из-за того, что стал неудобен новой республике. (Ведь он всю войну провоевал за Австро-Венгрию). Но его дальнейшая жизнь продолжала быть связанной с авиацией. В 1921 году он стал членом редакции журнала «Летецтви» (Авиация, ныне L+K). Кроме этого он был председателем чехословацкого аэроклуба. 17 декабря 1921 года в Праге он женился на Ярославе Бобковой, рождённой 7 апреля 1897 года. Брак остался бездетным. Уже с 1920 года, совместно с пилотом и предпринимателем Юлиусом Ариги он начал заниматься коммерческими авиаперевозками. Их совместная фирма «Икарус – компания по внутренним и внешним авиационным перевозкам» была зарегистрирована 25 сентября 1920 года в Праге. (Юлиус Ариги основал её ещё раньше, но именно 25 сентября она была зарегистрирована как совместная). В 1923 году компания «Икарус» совместно с другой компанией – «Фалко», послужила основой для компании «Ческословенске а.с.» и прекратила своё существование в конце 1923 года. В последующий период Отто Йиндра занимал ряд должностей в аиационной промышленности. Помимо прочего занимался и организацией авиационных выставок – аэросалонов. Отто Йиндра скончался 2 мая 1932 года в Праге от паралича мозга.
Сергей Климов:
Боб: Svoyskiy Спасибо за труд. Ну, и в качестве бонуса парочка другая фоток нашего героя из работы М. О`Коннора.
Svoyskiy: Если есть ещё какие материалы на чешском или польском - милости просим!
Igor: Дополнения к победам Отто Йиндры изSonderdruck 28. 1, 2 - 13.06.1915 Albatros B. I 21.29 По сообщению экипажа, вёл бой с 4 Моранами Парасоль над охотничьим домиком Дубовице ( Jagdhaus Dubowice) юго-восточней Монастыриска (Monasterzyska), два самолёта при вынужденной посадке потерпели аварию. О том что случилось с русскими экипажами выяснилось опросом местных жителей после захвата этой области. 3. - 27.08.1915 Альбатрос B.I 22.06 вооружённый пулемётом, Время: 05.50 взлет, 08.50 посадка. Вылет на дальнюю разведку по маршруту Коломыя-Чортков- Коломыя. Атака двух Моранов Парасоль, огнём пулемёта один сбит. После захвата этой территории, русины проживавшие там, рассказали, что пилот русского самолёта был ранен и совершил вынужденную посадку возле Тлусте. 4. - 29.03.1916 Flik 1 Альбатрос B.I 22.23 Наблюдатель – кадет резервист (i.d.r. - in der Reserve) Франтишек Бухбергер Вылет на разведку, бой восточнее Хотина. Экипаж наблюдал падение самолёта. В лётных книжках обоих лётчиков записей о бое нет. Запись есть только в общем списке воздушных побед. 5. 09.04.1916 Flik 1 Альбатрос B.I 22.23 Наблюдатель – кадет резервист (i.d.r. - in der Reserve) Властимил Фиала Бой с русским бипланом. Экипаж наблюдал аварию самолёта при вынужденной посадке. Записей в лётной книжке Отто Йиндры о бое нет. 6,7 - 12.04.1916 Flik 1 Альбатрос B.I 22.23 По данным разведки XI Корпуса K.u.K, один из русских летчиков был тяжело ранен, его самолет повреждён во время аварийной посадки северо-восточней Хотина. Другой вынуждено приземлился западнее Хотина, самолет не пострадал. 8. - 26.09.1916 Flik 1 Ганза-Бранденбург C.I 64.23 Наблюдатель – оберлейтенант Рудольф Штрукель В отчёте о вылете написано, что вели бой с двумя бипланами. Подробности выяснились только через 11 месяцев. 25.06.1917 экипаж Josef Poschwitz и Lt.i.d.Res. Karl Schonofsky из Flik 1, из-за засорения карбюратора совершили вынужденную посадку на русской территории. После поджога самолёта экипаж скрылся в окрестных лесах, но через несколько дней был захвачен русскими. После допроса обоих лётчиков направили в один из русских авиационных отрядов расположенный в Селятине. Там их дружески встретили, в беседе за столом выяснилось, что на 26 сентября 1916 Французский летчик-истребитель в воздушном бою был ранен в шею и совершил вынужденную посадку на своём Ньюпоре возле Солка. Poschwitz должен был быть отправлен поездом в Сибирь, но вместе с немецким пилотом, баварцем Hofmann сумел сбежать и скрывался в Черновцах до прихода своих войск в августе 1917. 9. - 18.12.1916 Flik 1 Ганза-Бранденбург C.I 63.06 звание и имя наблюдателя неизвестно. Вылет был совершён 08.12.1916 Дата 18.12.1916 появилась в наградных документах, по записям отряда Йиндра в этот день не летал. 15.12.1916 самолёт 63.06 был отправлен в авиапарк на ремонт.
Боб: Igor М...да, "антресно девки пляшут!" В работе О Коннора написано практически всё тоже самое, но только без таких подробностей. Источник свой не сообщите?
Igor: Боб А вы кликнете на Sonderdruck 28 .
Боб: Спасибо, третьей книжки у меня еще нет.
Ustas: должны быть все 3
Боб: Ustas пишет: должны быть все 3 Упс, "слона то я и не приметил!"
Сергей Климов: Ну и, что скажете коллеги, стоят они своих денег? В смысле стоит брать?
Геннадий Нечаев: За 17 евро - однозначно. У меня первая есть - она своих денег стоит.
Koloman: Bob pishiet: "В работе О Коннора написано практически всё тоже самое, но только без таких подробностей. " Oj, Bob, ochewidno, chto napisano eto samo potomu chto awtor etot sam. Skazhu Tiebie, chto doktoru byl nie izwiestnyj giermanskij jazyk - ostatok doskazhi siebie sam. Wsieh knig o pobiedah awstro-wiengierskih liotchikow jest 7. No 4 posliednije (o pobiedah na italianskom frontie) byly izdannyje awtorom i ih cena ca. 40 ewro. No ctojat oni etih dienieg.
Боб: Koloman Упс, "слона то я и не приметил!" №2
Ustas: Koloman пишет: Wsieh knig o pobiedah awstro-wiengierskih liotchikow jest 7. No 4 posliednije (o pobiedah na italianskom frontie) byly izdannyje awtorom i ih cena ca. 40 ewro. No ctojat oni etih dienieg. а как можно купить 4 последние, как они называются?
полная версия страницы