Форум » Восточный фронт » Специальные операции авиации в ПМВ. » Ответить

Специальные операции авиации в ПМВ.

Igor: В книге В.Кондратьева и М.Хайрулина "Военлёты погибшей империи" описан эпизод из боевой деятельности А.Козакова в Славяно-британском корпусе. Им было предложено уничтожить аэродром в Пучуге приземлившись на нём и поджечь самолёты и аэродромное оборудование. Проведение такой операции не было чем то исключительным. В одной из книг со ссылкой на работу J. Mortane Special mission of the air приводится информация о проведении специальных операций германской авиацией на Восточном фронте и в Палестине. Немецкая директива по использованию авиации в поддержку армии, в мае 1917 предписывала в параграфе 102: 'Одной из достойной миссий для экипажа самолета - приземлится в тылу врага, чтобы взорвать важные железнодорожные линии.... Эскорт будет обеспечен одним или более самолетами которые в течение миссии будет обстреливать вражеские посты и крестьян с воздуха.' К специальным операциям также относились высадки шпионов во вражеском тылу посадочным способом, и позднее с помощью парашюта. Ещё один вид специфической деятельности авиации на Восточном фронте, это поджоги полей с зерновыми. Циркуляр Ставки Верховного Главнокомандующего. «В штаб Верховного Главнокомандующего поступило предложение о принятии репрессивных мер в ответ на применение (Германией и Австрией) ... ядовитых газов. Эти меры могли бы выразиться в уничтожении вызревающего в Германии и Австрии урожая. Для этой цели необходимо широкое заготовление зажигательных снарядов разного веса. Снаряды должны служить для сбрасывания с дирижаблей и самолетов». Есть ли у кого информация о применении авиации в специальных операциях на Восточном и других фронтах ПМВ?

Ответов - 11

Мичманъ: Igor пишет: Есть ли у кого информация о применении авиации в специальных операциях на Восточном и других фронтах ПМВ? Заброс агентов на территорию противника в 1914-15 на Западном фронте (Франция, Бельгия) был достаточно обыденным делом. Где-то даже видел отрывок из воспоминаний Гинемера по этому поводу. Если нужно - поищу.

Igor: Мичманъ пишет: был достаточно обыденным делом Жюль Ведрине (Jules Védrines) получил орден почётного легиона за пять таких миссий. Всего французы за первую половину 1915 года провели 28 высадок. С захваченными шпионами в прифронтовой полосе сами знаете как поступали, так что "обыденными" такие операции назвать никак нельзя. Французы использовали ещё один оригинальный способ добывания информации. С самолётов на парашютах сбрасывали корзины с голубями. В корзины были вложены свежие французские газеты, чтобы нашедший не воспринял это как провокацию. Так же был вложен опросный лист с просьбой заполнить его и отправить с голубем. Возвращалось до половины голубей, и примерно в половине сообщений содержалась полезная информация.

Мичманъ: Igor пишет: С захваченными шпионами в прифронтовой полосе сами знаете как поступали, так что "обыденными" такие операции назвать никак нельзя. Речь идет о том, что такие операции проводились часто. Как Вы сами указали - за первую половину 1915 года провели 28 высадок Я не сомневаюсь, что каждый такой полет был сопряжен с огромным риском.


Igor: Мичманъ пишет: Речь идет о том, что такие операции проводились часто. Часто по сравнению с чем? В разгар боёв за Аррас, RFC в первой половине мая 1917 осуществило четыре высадки шпионов. Общее же количество боевых вылетов было более 5000 за тот же период.

Мичманъ: Igor пишет: В разгар боёв за Аррас, RFC в первой половине мая 1917 осуществило четыре высадки шпионов. Уважаемый Igor, но ведь известно, что в первый период войны высадки производились гораздо чаще по многим причинам, таким как, например, отсутствие большого числа истребительной авиации, ведение "мобильной войны" и т.д. Поэтому Ваш пример с Аррасом, ИМХО, "не в тему" А отрывки из воспоминаний Гинемера по этому поводу Вы видели?

Igor: Мичманъ пишет: Поэтому Ваш пример с Аррасом, ИМХО, "не в тему" Приведите пример в тему, подтверждающий Ваше ИМХО. Биографию Гинемера (Bordeaux, Henry) я читал. Фраза Гинемера после его двух вылетов на высадку агентов, это к вопросу об "обыденности": "j'ai juré de ne pas recommencer. Vraiment, la mission spéciale c'est du sale boulot." ( ...я клянусь не делать этого. Специальные миссии действительно грязная работа)

Igor: Наверное самой знаменитой специальной операцией на восточном фронте была диверсия проведённая экипажем из FFA 62. 2 октября 1916 пилот вицефельдфебель Рудольф Виндиш (впоследствии ас, 22 победы) высадил наблюдателя обер-лейтенанта Максимилиана фон Косселя на перегоне Броды-Ровно с грузом взрывчатки, после того как самолёт улетел мина была заложена и ночью подорван железнодорожный состав. Рано утром пилот забрал наблюдателя и благополучно вернулся. Предположительно операция была проведена вот на этом "зубастике".

Igor: Когда второе сражение за Газу было в разгаре оберлейтенанты Gerhard Felmy и Richard Falke из FA 300 изыскивали возможность провести специальную операцию. С начала апреля, во время проведения обычных разведывательных полётов над Суэцким каналом, Куантарой и Порт-Саидом, они искали подходящее место для приземления поблизости с британским водным трубопроводом и железной дорогой к западу от Эль-Ариш. Если бы водные и железнодорожные линии были разрушены, приготовления к ожидаемому британскому наступлению на линии Газа - Бершеба были бы нарушены. Было найдено несколько подходящих площадок около Бир Салмана (Bir Salmana) и 19 апреля 1917 года, когда началось британское наступление на Газу, Falke и Felmy, вылетели на Rumpler C.I 2631 (с двумя черными кругами на белом фюзеляже). Прибыв к Салмана (Salmana) в 07.00 часов и приземлившись сразу после того как, к фронту прошёл британский поезд. Felmy подготовил самолёт к быстрому старту,Falke перенёс тяжёлый ранец с взрывчаткой и инструментами к железной дороге. Он установил заряды на рельсах, телефонной и телеграфной линии, линии электропередачи, и на водный трубопровод, и с помощью Felmy поджёг шнуры. С безопасного расстояния они наблюдали взрывы. Столбы линии электропередачи,телеграфа, телефона были подорваны, но трубопровод не был разорван, только повреждён. Заряды на рельсах не сработали. В это время они вдалеке увидели поезд. Falke снял заряды с рельс, поместил их под трубопроводом и поджёг огневой шнур. Через 60 секунд произошёл взрыв, труба была разорвана, большой кусок трубы шлёпнулся на землю у ног летчиков. Falke взял его с собой в качестве сувенира. Самолет взлетел без проблем, до того ка поезд подошёл к месту взрыва. Вода выливалась на песок пустыни, провода связи и линия энергоснабжения были порваны, миссию можно было бы назвать успешной, но железная дорога не была разрушена. В 09.00 часов. экипаж приземлился и сообщил о выполнении миссии. Недостаток питьевой воды для линии фронта, стало якобы причиной неудачи британцев во время второго сражения за Газу, но согласно британским же данным, труба был восстановлена за короткое время. Они повторили эту миссию в Salmana 24 мая с большим успехом. Rumpler вылетел в 03.45 и приземлился в 05.50 часов на высохшем соляном озере, приблизительно в 800 м. к западу от их предыдущей посадки, и в 100 м. от трубопровода, двигатель на самолёте не выключали. Установив взрывчатку на рельсах, столбах, трубе они обнаружили, приблизительно на расстоянии в 1500 м., две фигуры которые вскочили на лошадей и галопом двинулись к самолету. В то время как экипаж поджигал шнуры они вдруг услышали винтовочные выстрелы с другой стороны; с расстояния около 200 м. патруль из трех человек стрелял по ним и самолету, другие шесть или более приближались к ним. Felmy и Falke побежали к самолёту надеясь достигнуть его раньше своих противников. Им повезло, патруль не решился приблизиться к самолёту. Позже они поняли, что патруль, возможно, принял лётную куртку Felmy оставленную им в кабине за ещё одного лётчика. Felmy и Falke добежали до самолёта, запрыгнули в него и начали взлёт. Несколько очередей из пулемёта не дали приблизится вражескому патрулю. Сразу после взлёта прогремели шесть взрывов, все заряды сработали, рельсы, труба, линии электропередач и связи были разрушены. За эти миссии Felmy и Falke были награждены турецкими Серебряными Медалями (Liakat и Imtiaz) и Прусскими Рыцарскими Крестами с Мечами (Prussian Knight's Cross with Swords of the Royal Hohenzollern House Order). Интересную операцию провела британская разведка с использованием авиации в октябре 1917 года. В течении некоторого времени британские самолёты разбрасывали пачки сигарет над турецкими позициями. Прямо перед британским наступлением, в разбрасываемые сигареты был добавлен опиум. (источник: D.Groschel, J. Ladek 'Wings over Sinai and Palestine')

Igor: Сообщение командующего Luftstreitkräfte от 17 марта 1917: Ltn.d. Res. Rusche и Uffz. Schulz, Fl.-Abt 25, 10. Армия. В ночь 4/5 марта 1917, разрушили железнодорожную линию Молодечно-Петербург, севернее реки Vilija. Они сделали это, сбросив 50-килограммовый заряд мощной взрывчатки, специально подготовленный для этой цели, на насыпь железной дороги с высоты примерно 10 метров. Фотографии, сделанные на следующий день подтверждают результат следующим образом: бомба приземлилась в середине восточного пути и сделала его непригодным. Воронка от взрыва бомбы была приблизительно 2.5 метра в диаметре. Пять пассажирских вагонов поезда, который остановился очень близко к воронке, лежали под откосом рядом с путями. Я выражаю мою благодарность экипажу за изобретательность и энергию, с которой они выполнили их миссию. подписано: von Hoeppner. (Nachrichtenblatt der Luftsreitkrafte No.4566 B 29 march 1917)

nikolai: Высокий класс! Igor

nikolai: Igor , посмотрите раздел "Тайные высадки" http://airforce.ru/history/prewar/airwar/chapter_4.htm Из книги Шиукова А.В.Война в воздухе. Nikolai



полная версия страницы