Форум » Восточный фронт » RAF FE2b в России » Ответить

RAF FE2b в России

Igor: Российское правительство в 1916 году закупило 8 шт. RAF FE2b с серийными номерами 4861, 4864,4868, 4869, 4940, 4943, 4947, 4948 построенными на фирме G&J Weir Ltd, Cathcart по контракту 94/А/210, и оснащавшиеся двигателями "Beardmor" 120&160л.с. (RAF FE2b/d & Vfriants... C&C international 2009) Самолёты были доставлены в Россию в ноябре 1916,находились в группе майора RFC Валентайна (J. Valentine). Согласно В.Б. Шаврову было поставлено 7шт. с двигателями "Грин" 73 л.с. , применялись как учебные до 1923 года. В марте 1917 подразделение майора Валентайна было подготовлено к отправке на фронт, но в его составе (В.Куликов) RAF FE2b не было, были РАФ ВЕ2е, "полуторастоечники" и истребители Виккерс ФБ19. RAF FE2b обладал неплохими для своего времени лётными данными и приличной полезной нагрузкой. Почему он не нашёл применения в России? Есть ли какая информация (ссылки, статьи, фото) по применению этого самолёта в России?

Ответов - 1

Igor: В ЭВК в апреле 1917 на "Киевский" №182 установили 4 двигателя "Бердмор". Михеев и Катышев пишут, что М.В. Шидловскому в 1916 удалось получить шесть таких двигателей. Это случайно не те двигатели, что стояли на английских "толкачах"? В Русской армии были сходные машины собственного производства, с серийными двигателями выпускаемые в России (Фарман 30, Вуазен). Если как пишет Шавров, FE2 использовались как учебные то им было достаточно маломощного "Грина".



полная версия страницы