Форум » Восточный фронт » Какие немецкие самолеты были сбиты русскими ПВО? » Ответить

Какие немецкие самолеты были сбиты русскими ПВО?

georg: Батарея бронированный грузовиков вооруженных 76мм.зенитными пушками Лендера-Тарнавского были отправлены на фронт 20 марта 1915 года. 30 мая 1915 года огнем батареи был подбит немецкий самолет над г.Пултуском. 12 июня 1916 года, находясь в составе 5-й армии, батарея подверглась налету десяти германских самолетов, три из которых подбила (по тем временам отличная результативность!). Батарея находилась на фронте до 1917 года, дальнейшая ее судьба неизвестна. Заранее благодарен, Юрий.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

архивист: Русская зенитная артиллерия работала достаточно эффективно, учитывая реалии Восточного фронта. Известно, также, немало случаев попападаний в самолеты русской полевой артиллерии. Какое полное официальное название батареи? Они звучали так: 4-я противоаэропланная батарея. 1-я отдельная автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту 3-я отдельная бронированная батарея для стрельбы по воздушному флоту

georg: Речь шла о 1 -й Отдельной батарее для стрельбы по воздушному флоту. Так написано в книге " БА Русской армии" Коломийца и Барятинского. Если Вы обладаете более подробными сведениями о русских зенитных батареях, имевших на вооружении "Руссо-Балты Т" и "М", их составе и боевом пути, пожалуста поделитесь. Мне только известно, что в 1 -й Отдельной батарее для стрельбы по воздушному флоту было 4 машины типа "Т" с зенитной 76мм. пушкой, и 4 "М" с зарядными ящиками. Я склоняюсь к мнению,что машин "Т" существовало 12. Видимо задумывались для 3-х батарей. Так же из машин Пирлесс сформировали 1-ю,2-ю, 3-ю и 4-ю Отдельные бронированные батареи для стрельбы по воздушному флоту.

архивист: Техникой я не занимаюсь, но описания боев батареи можно поробовать поискать. Что Вас интересует конкретно?


georg: Описания боев батареи устроят, так же не плохо узнать какие самолеты они сбили

Боб: Из статьи С. Прищепа "Батареи для стрельбы по воздушному флоту, 1914-1918 гг." (СЕРЖАНТ №4) "Приказ о формировании при Офицерской Артиллерийской школе 1-й отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту был отдан Штабом Верховного Главнокомандующего 5 октября 1915 г. " "Для своего времени это была весьма хорошо оснащенная в техническом отношении единица. Кроме четырех грузовиков "Уайт" (White) с пушками, на каждом из которых помещалось по 64 снаряда и 6 номеров расчета, она имела в своем составе четыре автомобиля - зарядных ящика (по 96 снарядов и 330 кг бензина и масла) а так же три солдата в каждом), три легковых автомобиля для офицеров и команды связи, четыре мотоцикла для разведчиков и автомобиль – кухню-цейхгауз. На каждый автомобиль полагалось по два водителя: шофер и его помощник." "Отдельных автомобильных батарей для стрельбы по воздушному флоту всего за время войны было сформировано девять: в 1915 г. - 2, в 1916 г. - 5, и в 1917 г. 2, с 1-й по 9-ю, в порядке номеров." "В 1916 г., по опыту боевых действий, в штат батарей были включены дополнительно: грузовик для запасных частей, телефонного имущества и приборов наблюдения, автомобиль-мастерская, трехтонная автоцистерна, прожекторный автомобиль и автомобиль с генераторной установкой; мотоциклов осталось только два, но с колясками, остальные были заменены на «самокаты» (велосипеды)."

georg: Спасибо за источник и два верхних фото. Приведенный текст говорит только о "Уайтах". Не бьют сроки формирования 1-й отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту. В приведенных фото "Уайтов" нет, а только" Руссо-Балты Т" , и с 90%-ой вероятностью "М"(на втором фото). Может Вы что-то упустили из текста? Нельзя получить полный скан статьи? Заранее благодарен

Боб: georg пишет: Спасибо за источник и два верхних фото. Приведенный текст говорит только о "Уайтах". Не бьют сроки формирования 1-й отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту. В приведенных фото "Уайтов" нет, а только" Руссо-Балты Т" , и с 90%-ой вероятностью "М"(на втором фото). Может Вы что-то упустили из текста? Нельзя получить полный скан статьи? Заранее благодарен "Руссо-Балты" Прищепа вообще не упоминает, он считает, что бронировали "Уайты". Автор статьи приводит дату приказа о начале формирования, виноват, тут опечатка, имелся виду октябрь 1914 г. Насчет типов использованных шасси, Вам виднее, я по авто не спец. Полный скан статьи получить нельзя, так как Вы не соизволили оставить при регистрации свой электронный адрес, куда прикажите посылать? Всех, между прочим, касается.

georg: Виноват. Исправился :) Электронный адрес написал в регистрации

georg: Я так понимаю, что на этот вопрос никто ответить не может. Давайте тогда сформулирую так: "Какие самолеты могли сбить наши ПВО в 1915-16гг.? Например, вероятность сбития Альбатроса В1 или С?

Flieger: ...а так же Таубе, DFW B-1 ,C-1(Летающий банан)

Flieger: Детальный список самолетов которые РЕАЛЬНО могли быть сбиты в России 1. Румплер Таубе 2. Румплер Б-1, Б-2 ,С-1, С-3 3. Авиатик Б-1, Б-2 ,С-1, С-3 4. DFW Б-1,Б-2,С-1 5. Альбатрос Б-1,Б-2 С-1, С-3, Д-1, Д-2, Д-3 6. Фоккер Д-1 , Д-2, Д-3, Е-1, Е-2, Е-3 7. Роланд Д-2. 8.Пфальц А-1, Е-1 А также всевозможные австрийские Ленеры, Бранденбурги и т.д

Flieger: И вообще зенитная оборона в России хромала.

georg: Ну скажем, зенитная оборона в ПМВ у всех стран была не на высоте. А русская, пожалуй, неплохо действовала - о чем говорят отчеты. К сожалению практически все поврежденные самолеты приземлялись или падали за линией обороны (на стороне противника). Неплохие статьи по действию наших ПВО были опубликованы в ТиВ.

Flieger: georg пишет: Ну скажем, зенитная оборона в ПМВ у всех стран была не на высоте Неправда:ВОТ данные из книги фон Гепнера:...в1915 з. было сбито 51 самолет и 1 дирижабль. в 1916-392 самолета и 1 д. в1917-467 самолетов в 1918- 748 самолетов. ВСЕГО-1588 самолетов и 2 д.

маркушка: По сумме - на сотню аэропланов должно получаться больше. Очепятка? И данные по какой державе?

aviator1ww: Для Флигера. (остальным для сведения) На счет того, что зенитная оборона в России хромала, так это в порыве любви к Германии и нелюбви к России (что чувствуется по вашим сообщениям) погорячились. Опять же от отсутствия достоверной информации. Уж прошу простить, что без цифр (пока собираю для книги), но, по собранным мной в РГВИА материалам, количество сбитых русской артиллерией самолетов Германии и Австро-Венгрии примерно равно количеству побед, одержаных нашими летчиками. А это самое количество побед русских летчиков, как я уже однажды упоминал, примерно (плюс минус десяток) соответсвует количеству побед наших противников на Восточном фронте! Цифры у нас конечно же не такие, как у Гепнера (читали мы его), но так ведь у него эти цифры суммарные по всем фронтам, а вы попробуйте найти такие цифры по восточному фронту, тогда поговорим предметнее! А.С.

Боб: Вероятно это всем будет интересно, 7-я отдельная легкая батарея для стрельбы по воздушному флоту по словам её командира Б. Н. Иванова меньше чем за год сбила (снизила) 9 неприятельских аппаратов.

Gritz: По Германии, тобиш все то немцы збили

Эрих фон Гепнер: Вот статейку нашел.

korner45: 4 марта 1917 г. "где-то в Карпатах" русская ЗА подбила австро-венгерский Brandenburg C1 с/н 26.18 из 36-й Трансильванской АЭ. летчик Лео Кох, летнаб - Иштван Сабо. Самолет был сильно поврежден, но смог дотянуть до своей территории. Источник: Csanadi-Nagyvaradi-Vinkler. A Magyar Repules Tortenete. Muszaki Konyvkiado/ Budapest. 1977. стр.80

Боб: korner45 пишет: Brandenburg C1 с/н 26.18 из 36-й Трансильванской АЭ АЭ - это Авиационная рота?

korner45: АЭ - авиационная эскадрилья. в источнике термин - repuloszazad, что с венгерского переводится однозначно, как у меня. но, правдо, здесь уже дело в традиции восприятия австро-венгерской военной терминологии. поэтому можно данный термин, по желанию, толковать как "авиационная рота".

Боб: korner45 пишет: 4 марта 1917 г. "где-то в Карпатах" русская ЗА подбила австро-венгерский Brandenburg C1 с/н 26.18 из 36-й Трансильванской АЭ. летчик Лео Кох, летнаб - Иштван Сабо. Самолет был сильно поврежден, но смог дотянуть до своей территории. Источник: Csanadi-Nagyvaradi-Vinkler. A Magyar Repules Tortenete. Muszaki Konyvkiado/ Budapest. 1977. стр.80 Вы приводите точный перевод? Вопрос, собственно говоря в том, что бы не запутаться, так как действительно "36-я Флик.", действительно, воевала в это время на Румынском фронте, по такие станные именования как "Трансильванская АЭ", вызывают определенные подозрения.

korner45: Да, конечно. В области терминов мой перевод достаточно точен. Ну, может, точнее будет давать не 36-я Трансильванская, а 36-я (трансильванская). В источнике целая глава есть, именунмая "История трансильванских эскадрилий". Здесь еще дело в двуединости Дунайской монархии. После соглашения 1867 г. венграм даны были многие права, в т.ч. и по формрованию собственных частей в составе общеимперской армии. Названия, естественно, тоже венгерские. В о же время в чисто имперских документах даже венгерске части имеовались согласно немецкой терминологии, поэтому не надо удивляться ...

korner45: это отличная результативность по всем временам

korner45: вот еще некоторые данные по результативности российской пво. в ночь на 25.09.14 при налете на варшаву зенитным огнем сильно поврежден дирижабль lz16. через несколько дней при ночном налете на луцк получил порядка 300 попаданий. до своей территории дотянул, но был списан с боевого состава. стр.37 (название источника - ниже). 7.08.15 огнем пво под н.п. плунгяны серьезно поврежден дирижабль lz28/l5,после чего был исключен из боевого состава. стр.45. 17.12.15 при налете на ровно огнем пво сильно поврежден lz39. разбился на обратном пути. стр.51. 15.01.15 после налета на либаву из-за неисправности двигателя совершил вынужденную посадку pl 19. экипаж пленен. возможно, двигатель поврежден огнем за. стр. 113. возможно (наверняка) что-то и упустил. источник - peter meyer/ luftschiffe. die geschichte der deutsches zeppeline. bernard & graefe verlag. bonn

kitis: Не знаю проскакивало или нет. http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?t=76040&page=16

pz.kpfw: aviator1ww пишет: На счет того, что зенитная оборона в России хромала, так это в порыве любви к Германии и нелюбви к России (что чувствуется по вашим сообщениям) Flieger товарищ вообще известный на военных форумах и на Кортике и Цусимском форуме он в бане...да даже на Википедии по моему за кучу статей про мега-украинцев тоже часто в Read Only

Мичманъ: pz.kpfw пишет: даже на Википедии за кучу статей про мега-украинцев тоже часто в Read Only С некоторых пор не "часто", а "навсегда"...

Andualex: фон Рихтхофен, Манфред Альбрехт, мемуары "Красный истребитель". "В России (28.06.1916 – 15.08.1916, прим.) наше соединение активно участвовало в бомбежках. Наша задача состояла в том, чтобы раздражать русских. Мы бросали бомбы на их замечательные железнодорожные сооружения. Однажды вся наша эскадрилья вылетела бомбить важный железнодорожный вокзал. Место называлось Маньевице ( пгт Маневичи) находилось в 30 километрах за фронтом. Это было недалеко. Русские планировали наступление, и вокзал был забит огромными поездами, стоявшими близко друг к другу. Целые мили рельсов были заняты ими, сверху это было хорошо видно. Такой объект был достоин бомбардировки. В это время я был в восторге от бомбометания и часто вылетал дважды в день. В тот день все находились в готовности. Каждый пилот проверил исправность своего мотора, подстраховываясь от очень неприятного приземления не по своей воле на другой стороне фронта, особенно в России. Русские ненавидят немецких летчиков. И если поймают, то обязательно убьют. Немногочисленные русские летчики, как правило, быстро оказываются сбитыми. Пушки, которые Россия использовала против самолетов, были хорошими, но их насчитывалось слишком мало. В сравнении с полетами на западе пилотирование на востоке можно было сравнить с редким праздником.

Andualex: Уточняю информацию от 04.10.08 korner45. "в ночь на 25.09.14 при налете на варшаву зенитным огнем сильно поврежден дирижабль lz16. через несколько дней при ночном налете на луцк получил порядка 300 попаданий. до своей территории дотянул, но был списан с боевого состава.". Налета на Луцк не было. Следующий полет был на Варшаву 12-13.10.1914. На самом деле 01.02.1915 г. был налет на железнодрожную станцию в городе Lyck, в южной Пруссии (нынешний Elk в Польше). Во время налете дирижабль получил более 300 пробоин, так как пролетал над войсками, ведущими ожесточенные бои.15.02.1914 город был освобожден германскими войсками, в честь чего был в тот же день посещен кайзером. "17.12.15 при налете на ровно огнем пво сильно поврежден lz39. разбился на обратном пути. стр.51." Дирижабль был поражен шрапнелью в кормовые отсеки, был поврежден передний двигатель. Экипаж оставил кабину управления, сбросил балласт и пытался сбалансировать корабль, однако совершил аварийную посадку возле Луцка (в то время был оккупирован австрийцами). Материалы для ремонта и газ были труднодоступны и дирижабль был разобран на месте.

Сергей Климов: Andualex Спасибо коллега за информацию, но по моему мнению стоит писать город не освобожден, а захвачен, хотя в нынешней обстановке дел это обстоятельство будет звучать, как кому Бог на душу положит. Надеюсь не обиднл. С уважением!



полная версия страницы