Форум » Западный фронт » Тактика авиаторов Первой Мировой. » Ответить

Тактика авиаторов Первой Мировой.

Luminary: Какую тактику ведения воздушного боя исповедовали авиаторы времен первой мировйой?

Ответов - 3

Боб: Luminary пишет: Какую тактику ведения воздушного боя исповедовали авиаторы времен первой мировйой? Если говорить кратко, боя на виражах.

menes: Коллега Боб слишком упрощённо ответил. Попробую несколько развернуть тему. На первых порах, когда на самолётах стояли только подвижные пулемётные установки, а порой и только карабины у наблюдателя, ни о какой тактике боя речи и не было. Противники просто сближались на дистанцию менее 100 метров и начинали обстреливаться, при этом пилоты старались не делать резких манёвров, чтоб не сбивать своему стрелку прицел. С середины 15 года бой с применением турельных или шкворневых пулемётов несколько усложнился. Пилоты вели между собой борьбу за удобную позицию для своего стрелка, и старались увести свой аппарат в мёртвую зону стрелка противника. Более мощные моторы позволяли совершать крутые виражи, но без излишеств, так как увлечение резким маневрированием приводило к потере скорости и высоты. Появление специализированных истребителей с неподвижным, направленным вперёд пулемётом привело к изменению тактики боя. Пилот такого истребителя поначалу просто атаковал противника, заходя ему в хвост из задней полусферы, так как попасть в него из этого положения было гораздо легче. Уже с зимы 16 года стали всё чаще практиковать заход на цель из верхней полусферы и со стороны солнца или, из за облака. При этом обязательно стали занимать лидерство по высоте, и атаковать с пологого пикирования, набирая скорость, запас которой позволяет быстрее вернуться в бой после проведения первой атаки. Некоторые пилоты практиковали такой приём: обстреляв цель с пикирования, и, используя набранную скорость, уходили в набор высоты, чтобы иметь для повторной атаки запас высоты над противником. Но большинство истребителей после первой атаки переходили в маневренный бой на одной высоте с противником, и в результате получалась фигура позднее названная "собачьей свалкой". То есть противники кружили вальсы друг, против друга стараясь зайти в хвост. Вертикальных манёвров при этом избегали. Самолёт сделавший горку без запаса мощности терял скорость и или сваливался в штопор, а это была тогда смертельная фигура, или должен был на виду у противника выйти из боя, что бы без помех набрать скорость, без которой вести дальнейший бой невозможно. Нет нужды говорить, что медленно ползущий самолёт тут же становится заманчивой целью. Вот примерно так.

Боб: menes Я попросил бы Вас, в следующий раз, перед тем как опубликовать столь пространную реплику, проверять её текст, в каком либо, редакторе. А то, в нём слишком много ошибок и опечаток.




полная версия страницы