Форум » Западный фронт » Налет на Нюрнберг 3 августа 1914 г. » Ответить

Налет на Нюрнберг 3 августа 1914 г.

Неистовый: Здравствуйте, форумчане! Помогите с информацией об этом событии! Интересует следующее: 1) Организатор налета 2) Самолеты в нем учавстовавшие 3) Сколько из них сбили 4) Какой урон они нанесли. Этой провокацией и нарушением границ Франция обьявила войну Германии. Спасибо!!!

Ответов - 7

Неистовый: Вижу что предложений нет... а между тем Франция посчитала обвинения надумаными. (Хотя очень сложно было бы такой ложью прикрыватся)

Эрих фон Гепнер: Меня больше интересует налет на Фрейбург. Считается, что это первый авианалет на гражданский город в тылу. Мне нужны подробности по этому эпизоду, начиная даже с точной даты, так как видел то декабрь 1914, то ноябрь 1915.

Румынскоебюропечати: Налетов на Фрайбург было много - первый из них - в декабре 1914.


Эрих фон Гепнер: Румынскоебюропечати пишет: первый из них - в декабре 1914. Вот этот и интересует.

Румынскоебюропечати: Эрих фон Гепнер пишет: Вот этот и интересует. Ну , тут нет ничего интересного.Летал,скорее всего какой нибудь десяток аппаратов типа Фарман-Вуазен.Убили примерно полсотни живых людей. А на нюрнберг вроде бы блерио летал,но с разведывательными целями.

Эрих фон Гепнер: А какая-нибудь статейка на этот эпизод есть?

Helden-Flieger: Эрих фон Гепнер пишет: А какая-нибудь статейка на этот эпизод есть? Надо бы Ваши воспоминания почитать.Точно не знаю. Прошу модераторов переименовать тему в "Налеты союзников на Германию" Между тем довольно интересно изложен у Обуховича налет на Куксхафен: Английский налет на Куксхафен 25.12.14 25 декабря в 6.00 плавбазы достигли пункта назначения, который находился в сорока милях к северо-западу от Куксхафена. Основные ударные силы флотилии взяли акваторию этого района в кольцо. Не мешкая, плавбазы спустили самолеты на воду. Это были поплавковые бипланы: четыре «Шорт Тип 74», два «Шорт Тип 135» и три «Шорт Фолдерс». В 6.54 был дан сигнал к старту. Пилоты стали запускать двигатели, но сырая морозная погода сыграла злую шутку. К 7.00 только два «Шорт Тип 74» смогли уйти на задание, за ними, с большим интервалом времени, отправились еще пять самолетов. Две машины не смогли завестись и были подняты на борт. В течение 90 минут армада английских кораблей оставалась незамеченной немецкими подлодками и другими судами, патрулирующими подходы к побережью. В дело вмешался случай. В 5.30 сигнальщики немецкого линейного корабля «Мекленбург» приняли за врага свой тральщик, который подходил к устью Эльбы. Линкор открыл огонь, чем поднял всех на ноги. Корабли, стоящие на рейде и в порту Куксхафена, также объявили тревогу. Пока разбирались с этим досадным происшествием, прошло немало времени, а самолеты англичан были уже в пути. Это обстоятельство привело к тому, что на подлете к цели британских пилотов встречала приведенная в боеготовность военно-морская база Куксхафен. «Дуглас Оливер и наблюдатель Будде летели в сплошном тумане уже около тридцати минут. Пилот с беспокойством всматривался вниз: видимость была отвратительной. Погода в Рождество 1914 года была холодной и спокойной, но ни один из членов экипажа, несмотря на то что они находились в открытых кабинах, не испытывал холода. Острое чувство волнения при выполнении опасного боевого задания не покидало их на протяжении всего полета. Одномоторный двухместный поплавковый биплан «Шорт Тип 74», несмотря на большую нагрузку, включающую дополнительное топливо и три 20-фунтовые бомбы, летел легко и хорошо слушался рулей. Стосильный двигатель монотонно гудел, отбрасывая назад своим воздушным винтом клочья тумана. Главное беспокойство у экипажа вызывало топливо, которого должно хватить на 3 часа полета. Если поиск цели затянется или они потеряют ориентировку, его может быть недостаточно на обратный путь в Северное море, где их ожидает плавбаза. Видимость продолжала ухудшаться, и Оливер, чтобы пробить туман, решил уменьшить высоту полета с 600 до 200 м. Самолет вывалился из серой пелены прямо над Эльбой. Впереди пилот увидел зенитную батарею, расчет которой подавал ему световые сигналы, требуя подтверждения, что он свой. Быстро сориентировавшись на местности, Оливер бросил свою машину назад в туман. Зенитчики открыли запоздалый огонь по их самолету, но не достигли успеха. Переведя дух, Дуглас взял курс на цель — ангары немецких цеппелинов в Куксхафене, но погода явно вмешивалась в развитие ситуации...» [268] Немецкая подлодка U-6 в 7.30 наткнулась в двадцати милях от берега на английские корабли и передала сообщение в штаб. В 7.45 британский пилот Фрэнсис Хьюлетт, достигнув в тумане устья Эльбы, решил спуститься ниже, чтобы определиться на местности. Там в полной готовности его ожидали зенитчики базы и линейного корабля. Шквальный огонь заставил Хьюлетта тут же уйти назад в туман. Другие британские пилоты в тумане разбрелись кто куда. Причем, что было обидно, над морем царила ясная морозная погода с прекрасной видимостью и только у самого берега стоял густой туман, который свел на нет все усилия англичан найти базу цеппелинов. В течение двух часов они пытались ее отыскать, снижаясь к земле, где их ожидали зенитные батареи, и опять уходя в туман. Топливо было на пределе, и пилоты решили сбрасывать бомбы на любую цель. Хьюлетт отбомбился по эсминцу, пилот Роберт Росс засек подлодку и сбросил на нее бомбы, знакомый нам Дуглас Оливер атаковал базу гидросамолетов на острове Лангеог, Чарльз Эдмондс напал на крейсера «Штральзунд» и «Грауденц», Вивиан Блэкбурн в очередной раз нарвался на зенитный огонь и, уходя от него, сбросил бомбы на город Вильгельмсхафен. Сесил Килнер и Арнольд Майлей подходящей цели так и не нашли, поэтому на обратном пути сбросили бомбы куда попало. Позже немцы признались, что несколько бомб все-таки взорвались в районе базы цеппелинов, но особого вреда ей не нанесли. Находясь в течение почти пяти часов в германских водах, корабли Тирвитта были атакованы цеппелинами L-5 и L-6 и несколькими гидросамолетами, которые энергично проводили атаки, но безрезультатно. Отбомбившись, самолеты развернулись в сторону моря и полетели к точке, где их ожидали плавбазы. Последняя машина пересекла линию побережья в 9.45. Бензин был на исходе, и только двум самолетам удалось добраться до своих кораблей. Остальные приводнились в море, где часть из них после длительного поиска подобрали эсминцы. Кстати, один из экипажей пыталась спасти подводная лодка Е-11, но подоспевший цеппелин заставил ее спешно погрузиться. Один экипаж подобрало голландское рыбачье судно. В 11.45 английские корабли взяли курс домой. Эсминцы, прикрывая отступление основного отряда, стали отходить после полудня, а патрулирующие подлодки — после 20.00. Таким образом, операция по уничтожению базы цеппелинов в Куксхафене потерпела неудачу. (Обухович В. А., Кульбака С. П. Дирижабли на войне) Открытка



полная версия страницы