Форум » Западный фронт » Тараны на Западном фронте » Ответить

Тараны на Западном фронте

Прохожий: Приветствую! А были ли случаи таранов на Западном фронте или все ограничлось Нестеровым и Козаковым? С уважением

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Испанский летчик: Ровно вчера читал в справочнике "Германские асы Первой Мировой" Н.Френкса о подобном эпизоде. Память может подвести, но таранил англичанин немцев. Англичанин погиб. У немцев из двоих один выжил. Надеюсь, коллеги уточнят кто и что.

Испанский летчик: Упомянутый мной эпизод с разбега в книге не нашел, зато нашел другой: 10.10.18 У.Уайт из 147Aero таранил В.Кольбахта из Jasta 10. Американец погиб, немец выжил. Книга та же стр.206. Но это точно не единственный случай.

В.Кондратьев: Испанский летчик пишет: Упомянутый мной эпизод с разбега в книге не нашел, зато нашел другой: 10.10.18 У.Уайт из 147Aero таранил В.Кольбахта из Jasta 10. Американец погиб, немец выжил. Книга та же стр.206. Но это точно не единственный случай. Вряд-ли можно сказать с уверенностью (равно как и во многих других аналогичных случаях), что это был сознательный и преднамеренный таран, а не случайное столкновение с атакуемым объектом.


Испанский летчик: В.Кондратьев пишет: Вряд-ли можно сказать с уверенностью (равно как и во многих других аналогичных случаях), что это был сознательный и преднамеренный таран, а не случайное столкновение с атакуемым объектом. Согласен. Но в данном случае авторы книги ссылаются на свидетельства немцев-очевидцев, которые и утверждали, что таран был сознательный.

В.Кондратьев: Испанский летчик пишет: Согласен. Но в данном случае авторы книги ссылаются на свидетельства немцев-очевидцев, которые и утверждали, что таран был сознательный. Интересно, а по каким признакам очевидцы определили, что таран был созательный?

Боб: В.Кондратьев пишет: Испанский летчик пишет: цитата: Согласен. Но в данном случае авторы книги ссылаются на свидетельства немцев-очевидцев, которые и утверждали, что таран был сознательный. Интересно, а по каким признакам очевидцы определили, что таран был созательный? Судя по всему речь идет о гибели 23.09.1916 лейтенанта Ханса Раймана из 2-й ясты, "Альбатрос" которого протаранил своим "Элафантом" второй лейтенант Лесли Форбс. Англичанин сумел уцелеть и рапортовал, что таранил "гуна", но в целом ход боя оказался не в пользу его эскадрильи (№27), британцы потеряли троих, а немцы только Раймана. Кстати немецкая сторона была уверена, что это было просто столкновение в воздухе. Это все можно прочитать и на русском у Сегея Спичака в его статьях "Братья фон Рихтгофен".

В.Кондратьев: Извините, но в исходном постинге г-на испанского летчика был приведен совсем другой эпизод. 10.10.18 У.Уайт из 147Aero таранил В.Кольбахта из Jasta 10. Американец погиб, немец выжил. [...] В данном случае авторы книги ссылаются на свидетельства немцев-очевидцев, которые и утверждали, что таран был сознательный. Именно к нему и относился мой вопрос.

Боб: Так, ну вот форум работает всего день, а уже куда то посты деваются, этот эпизод был упомянут в первоначальной реплике Испанского летчика. А про ваш эпизод в английском издании этой работы только добавлено, что немец спасся на парашуте, а камерады его действительно утверждали, что янки таранил сознательно. Ни каких подробностей больше не приводится.

Испанский летчик: Боб пишет: Судя по всему речь идет о гибели 23.09.1916 лейтенанта Ханса Раймана из 2-й ясты, "Альбатрос" которого протаранил своим "Элафантом" второй лейтенант Лесли Форбс. Точно! Именно этот эпизод и имел ввиду. Правда полностью переврал. Упомянутая книжка. С.77. В.Кондратьев пишет: Интересно, а по каким признакам очевидцы определили, что таран был созательный? Признаки не перечислены. Безусловно, люди могли ошибиться и столкновение могло быть случайным. Так же как и могли четко видеть, что нападающий действовал сознательно. Если Вы водите автомобиль, то с определенной вероятностью можете определить действия других участников движения как случайные или сознательные. Так же и с летчиками - дистанции могли быть небольшими. Но сейчас нам остается только поверить или не поверить очевидцам.

NightFlightAs: Aerial Combat Photos authenticity suspect & proven fakes Bristol/Fokker mid-air collision http://www.earlyaviator.com/archive2.htm#gg

Igor: Нашёл интересную статью про таран совершённый французским лётчиком de Terline. Le 28 juillet 1916, le communiqué offi¬ciel suivant était donné par le G. Q. G. : « Dans la matinée du 27 juillet (1916), on avion français, piloté par le maréchal des logis de Terrine, a attaqué un appa¬reil allemand qui survolait Châlons-sur-Marne. Le pilote français venait d'ouvrir le feu lorsque sa mitrailleuse s'enraya. L'ennemi prenait la fuite. Deux de nos avions virent alors le maréchal des logis de Terline foncer à toute vitesse sur son adversaire, le culbuter et l'entraîner dans sa chute. Le pilote français et les deux aviateurs allemands, tombés dans l'inté¬rieur de nos lignes, ont été tués. Le maré¬chal des logis de Terline avait déjà abattu deux avions ennemis et venait de recevoir la médaille militaire.» 28 июля 1916, официальное сообщение от G.Q. G.: « Утром 27 июля (1916), французский самолет, управляемый сержантом Terline, атаковал немецкий аппарат, который пролетал над Châlons-sur-Marne. Французский пилот открыл огонь, но его пулемет заклинил. Враг уходил. Двое наших пилотов видели, как сержант Terline бросается с большой скоростью на противника, опрокидывает его и вовлекает в падение. Французский пилот и оба немецких летчика, упавшие за нашими линиями, были убиты. Сержант Terline уже уничтожил два вражеских самолета, и только что получал военную медаль. » Формуляр пилота:click here

Авиатор: Был в Российском Императорском воздушном флоте лётчик Чудновский. Имени к сожалению не знаю. В одном из боёв он столкнулся с двумя немецкими самолётами и погиб. НО,,, в приказе по Гатчинской авиашколе. которую он закончил, говорилось, что Чудновский погиб смертью храбрых...совершив таран. вот так. Не есть ли в данном случае история с французом из той же оперы???

Igor: В статье говорится, что немецкий самолёт долго досаждал французам, и сержант Terline, говорил сослуживцам, что уничтожит самолёт любой ценой. В другой статье была информация, что Terline попал под обстрел наблюдателя, был смертельно ранен. Но в обоих статьях указывается, что таран был преднамереный. Немецкий самолёт Rumpler type C из FlAbt 17, экиапж Uffz Erich Finke и Obltn Günther Freytag.

Авиатор: . "…19 августа с.г. военный лётчик подпоручик Чудновский в бою с двумя неприятельскими самолётами, выполняя свою задачу, отразил один из самолётов. После того, как заел его пулемёт, пожертвовал своей жизнью, таранив второй самолёт и погиб в славном геройском бою. Школа должна гордиться своим героем-питомцем…". Приказ по Гатчинской военной авиационной школе №311 от 25 августа 1917 г. Приказ подписан начальником школы военным инженером Борейко.

Эмигрант: А о скольких таких случаях мы никогда уже не узнаем? ...Проснулся он как от толчка. В окнах белел рассвет. Николай посмотрел на часы, еще не было четырех. Он быстро разделся, выбежал во двор, окатил себя по пояс холодной водой из rлиняноro rоршка, подвешенноro за ушки к шесту, крепко растерся грубым полотенцем, выпил стакан холодноro молока и вышел на поляну. До солнца было еще далеко, но в верхушках сосен уже чувствовались свежесть и легкость. Впереди, посереди поля, белели крылья HOBoro аппарата. У аппарата кто-то стоял. Николай быстро пошел туда и увидел раскрасневшегoся и взволнованноrо, с лицом в поту и в масле, вольноопределяющеrося Ивана Ильича, маленькоrо мускулистого человека Иван Ильич, в прошлом жокей, теперь до сумасшествия увлекался авиацией, что-то вечно чертил, комбинировал, изобретал, но несмотря на всеrдашнюю вдохновенность был одним из самых дельных и ценных людей в отряде. - Здравия желаю, - рассеянно, не поднимая rоловы от мотора, кивнул он офицеру. - Вот это да, это машина. Это не наши дрожки ... Конфетка-машина. Мелкие зубы Ивана Ильича блестели и во всей егo подвижной фигуре было что-то восхищенно-отчаянное. Он беспрестанно руraлся и щелкал языком. - Вот черт еro! .. ее бы сейчас в лес, а свою, которая похуже, сюда, да и поджечь, - чеrо им. Николай осмотрел аппарат, открыл мотор, потроrал цилиндры. Крылья, мотор, лопасти пропеллера, тележка, рули, тросы, - все это было новенькое, чистенькое, легкое. У Николая захватило дух. - Я б на такой машине ... знаете я вам скажу, - Иван Ильич даже прыraл от злости, - даю вам честное слово, если бы не боязнь cтpoгoгo дисциплинарного взыскания, ей-Богу, только б меня и видели ... - А что, Иван Ильич, не плюнуть ли нам на это дисциплинарное взыскание, а? - засмеялся Николай. - Вы ... серьезно? - Иван Ильич поднял голову от мотора, глаза ero загорелись зверина-радостным охотничьим огоньком. - А что же? - Нет, ей-Богу? - Ну да, да, нетерпеливо ответил Николай. -Зовите-ка солдат, скорей. Иван Ильич побежал к баракам. Николай опять склонился над мотором. Он уже знал аппарат до последней мелочи, как знал и все свои, стоявшие в aнrapax. В кабину уложили четыре больших, похожих на сиrары, бомбы. Николай торопливо натяrивал шлем, теплую куртку, перчатки. Иван Ильич проверял диск пулемета. - Контакт! Солдат, плюнув на руки, взялся за литую, блестящую лаком, кривую лопасть пропеллера и сильно рванул ее книзу. Пропеллер завертелся, машина задрожала, потом резко рванулась с места и, тяжело подпрыrивая, побежала по полю. Скоро она плавно отделилась от земли. Николай испытывал то, ни с чем для него несравнимое чувство, которое овладевало им всегда при полете, упоенной холодной радости и гордости. Глаза зорко смотрели вперед и по той косой, что шла от них к откатывающемуся rоризонту, руки, держа штурвал, сливались с механизмом машины, спокойно и уверенно следя за горячим ее дыханием. Внизу подковой разворачивался лес, маскированные зеленью aнгapы, поляна, окаймленная по краям однообразными домиками, вилась белая дорога. Машина забирала верх. На земле все еще было в тени, а тут, словно насильно извлекаемое из-за края земли, уже показалось пламенным краем солнце, со стремительной быстротой поднималось над горизонтом, и на лакированный борт машины, и на руки Николая ложилась золотая пыль, и чист и легок был светящийся воздух. Николай нажимал на рукоятку газа. В розовом тумане заметно быстрее удалялись, уменьшались беспорядочно и причудливо разбросанные строения города, сады, река. Зелень, то светлея, то сгущаясь, пятнами лежала на графленых узорах полей, плыли назад белостенные деревушки, даль все поднималась, выпуклость земли тяжело и неохотно поворачивалась навстречу. Николай смотрел вниз. Вот уже навстречу им земля несла ряды извилистых желтых полос, ручеек в темной гряде осоки и за ним вновь ряды окопов. В выгоревших пятнах зелени наметанный глаз офицера угадывал скрытые батареи, убежища, землянки резервов. Внезапно слева, ниже аппарата, показалось кудрявое белое облачко, рядом встало другое и за ним сразу четыре взвились на одной высоте, впереди аппарата. Прямо под аппаратом похожи они были на мелколепестковые белые розы. Николай взял вниз и обернулся. Иван Ильич, смеясь, грозил кулаком к земле. Они были уже в глубоком неприятельском тылу. Легкое облако закрыло реденьким туманом бежавший внизу лес. Николай с восхищением смотрел вниз, на долину, то тускневшую, то вдруг ослепительно сиявшую. Аппарат опять шел высоко. Уже сейчас в этом светлом мраке трудно было что-нибудь различить. С землиаппарат, наверно, казался крохотной ласточкой. Чувство слитности с машиной, послушной ничтожному движению руки, это беспредельное золотое сияние, в которое вторгался он по какому-то праву избранности, победный лет в легчайшей небесной тверди, освобождение от земных сил, - все это рождало в Николае опьянение, которому предавался он как наркоман. Он посмотрел на часы. Можно было еще около часу держаться в воздухе. Вдруг впереди увидел он геометрическую прямую линию железной дороги, особенно резкую в хаотическом рисунке земли, светлый дымок и станционные постройки. Аппарат пошел на снижение. Опять начался обстрел. Земля приближалась. Сейчас уже ясно обрисовались станционные бараки, вокзал. В запутанной паутине рельсов стоял недлинный поезд и люди суетились у вагонов. Обстрел усилился, дымки все чаще вспыхивали у самого аппарата. Дробно ударило по краю, Николай склонился над бортом. Люди у вагонов вдруг засуетились и быстро бросились врассыпную от поезда. Николай круто взял вниз. Аппарат нырнул в воздухе и выровнялся только над самым поездом, неожиданно и быстро давшим ход. Николай обернулся и показал: "все"! Огненные пятна сверкнули внизу. Вдруг одновременно с ними огромный язык пламени вырвался из земли с такой силой, словно из кратера. Снизу докатился долгий тяжкий грохот. Волна взметенного воздуха ударила в аппарат, он закачался и стал непослушным. А на земле все сверкал полосой огонь, все рвался грохот. Аппарат качало, кидало под ударами снизу. Наконец, резко бросившись в сторону, летчик выправил машину. Он посмотрел вниз. Станция уходила. Черный дым жидкостью разливался над нею и сквозь его завесу непрестанно всплескивало то белым, то красным огнем. На месте стоявшего в стороне длинного здания видны были развалины. Николай обернулся. Лицо Ивана Ильича было бледно и весело, глаза блестели, шевеля сухими губами, он что-то кричал, чего Николай не слышал. - Снаряды подорвали! - крикнул и Николай, и рассмеявшись, махнул рукой, за шумом ничего не было слышно. Аппарат ровно, тихо. Нужно было поворачивать назад. Иван Ильич оторвался от бинокля и легко толкнул Николая в плечо, показывая пальцем вперед. Николай всмотрелся и увидал, как по дороге длинной гусеницей ползли грузовики, перемежаясь колоннами солдат. Темная лента, прерываясь, тянулась до горизонта. За солдатами шли обозы, пушки и опять вязко двигались колонны пехоты. Николай встретил умоляющий взгляд Ивана Ильича, державшегося за пулемет. он усмехнулся и стал снижаться. Поля поползли в стороны, колонна увеличилась. Оливковые зерна касок сверху напоминали лягушечью икру. За шумом мотора Николай услышал позади знакомый, слабый и мерный треск. Колонна дрогнула, расстроилась и брызгами разлетелась по полю. Видно стало, как в безобразную кучу сбивали обоз вз6есившиеся лошади. Впереди и выше аппарата вновь взвились четыре кучевых дымка, машина круто свернула в сторону и стала снижаться. Надо было спешить. Снаряды разрывались все чаще, уклоняться становилось все трудней. Местность была незнакома Николаю, и он летел по компасу в направлении фронта. Внезапно обстрел прекратился. Николай удивленно оглянулся и вдруг позади себя увидел два летевших на него аппарата. Николай круто повернул руль вправо, одновременно беря высоту. Поворачивая, он заметил, что из-за крыла правого неприятельского аппарата показывается хвост, - аппарат тоже разворачивался, беря наперерез. Николай нажимал на рукоятку газа, непрестанно усиливая ход машины. Лицо его заледенело от ветра, рука цепко лежала на штурвале. Аппараты летели вдоль фронта. Угол между ними постепенно сжимался. Неприятельские машины приближались. Вдруг на борту ближайшей из них засверкали частые иглы. За воем мотора резко пискнуло над самой roловой, щелкнуло по обшивке борта. - Не уйти, - тоскливо подумал Николай. За спиной его раздалась звонкая дробь, он оглянулся. Иван Ильич с деревянным лицом и белыми губами, втянув голову в плечи, бил из пулемета. Николай опять посмотрел вбок. Огненные иглы над бортом неприятельского аппарата сверкали беспрерывно. Николай стал быстро падать, - "пикировать", аппарат исчез, но сейчас же вновь показался вровень. Они летели почти параллельно. - Да, ловите же, Иван Ильич, черт возьмиl - не слыша собственного голоса и зная, что тот его не слышит, крикнул Николай. Острое лицо Ивана Ильича перекидывалось за борт, у короткого дула лопались красноогненные столбики. Аппараты сближались. Внезапно сверкание на борту неприятельского аэроплана прекратилось, он нырнул в воздухе, и под его крылом забился язык огня. В следующее мгновение он накренился, матово сверкнула плоскость его крыльев, показав черные разлатые кресты, вскинулся хвост, пламя широко вырвалось из-под крыльев, и он горящим факелом, оставляя след черной копоти и роняя куски огня, вертясь штопором пошел вниз. Николай резко свернул влево, на окопы. Он оглянулся вправо, влево. Ничего не было видно. Далеко позади, на земле бился, плясал огненный сноп. Николай еще раз с беспокойством окинул глазами чистую синеву, посмотрел вниз. Желтые извилистые полосы уходили назад. Вдруг от борта машины отскочила лучинка и вонзилась острым концом в щеку Николая и почти в то же мгновение послышались перебои в моторе. Николай тщетно давал газ, аппарат слабел, перебои учащались. Снизу приближалась земля, бежала всплесками вправо, влево. - Бак пробит. Конец! - подумал Николай. Сверху, наплывая косо, встал угол белого крыла. Неприятельский аппарат был совсем близко. Между крыльями темнели две толстых фигуры в шлемах. Над бортом бегали огни. За спиной Николая раздалась сухая дробь, но сейчас же прекратилась. Он обернулся. Вялая рука Ивана Ильича висела за бортом, склоненная roлова со струйкой крови по щеке билась о рукоятку пулемета. Николай беспомощно и тоскливо оглянулся. Сбоку неумолимо надвигались тупой нос и сквозная, в легких крестовинах тросов, коробка. До серебристого крыла можно было, казалось, дотянуться рукой. - Врешь, тогда уж вместе! - злобно оскалив зубы, крикнул Николай. В бешенстве, из последних сил, рванул он руль влево. Аппарат вздрогнул, вздыбился и резко бросился в сторону. На мгновение увидел Николай перед собой выпученные глаза на усатом лице, ослепительную синеву неба и взметнувшийся под ударом пропеллера в эту синеву столь же ослепительно белый клок ткани и сейчас же небо синим холодным ураганом ринулось вниз. Раздался протяжный ахающий грохот. Николай грохота этого уже не услышал... Кстати, летчик все же остался жив и этот рассказ записан с его слов!

Авиатор: Эмигрант Что то мне это напоминает. Источник объявите

Igor: Авиатор пишет: Не есть ли в данном случае история с французом из той же оперы??? Возможно, что это пропаганда, но что имеется в пользу версии тарана. 1. Сообщение штаба - главной квартиры французских вооружённых сил (G. Q. G), а не приказ по школе, как в случае с Чудновским. 2. Подтверждение двух французских участников боя. 3. Фотографии упавших самолётов. Если сравнивать с тараном П.Н. Нестерова, объективная информация почти такая же.

Авиатор: а если он, как в случае с Чудновским столкнулся с двумя самолётами противника?? Мы же не знаем как выглядел самолёт Чудновского после падения. И потом , мне кажется так сравнивать нельзя. А как выглядел самолёт Козакова после тарана, когда он живым остался после тарана??? Просто вдруг стали всплывать интересные вещи. Оказывается 90 лет назад француз совершил таран. Подвиг? Несомненно. А почему об этом стало известно только сейчас???? Такой подвиг, по моему, тут же разнесли бы войскам и армиям, особенно после Нестерова и Козакова. Но, повторяю, это моё субъективное мнение. Я в сказки не верю

Igor: Статью из журнала "La Guerre Aérienne" №165 декабрь 1939 года я нашёл на одном из французских сайтов. А разве сообщение главного штаба в войсках и армиях не читают?

Авиатор: Igor Честно-вы раньше о таком таране слышали???? Я думаю это и есть ответ на Ваш вопрос. Пропаганда в то время работала нормально



полная версия страницы