Форум » Западный фронт » Самолеты немецких асов » Ответить
Самолеты немецких асов
Vasiliy: В книге Above the Trenches про английских асов указано, на каких самолетах (не только тип, но и серийный номер) они одержали какую победу. В Above the Lines про немецких асов такой информации нет, зачастую известно, какой именно самолет они сбили, а вот даже типа их самолета не указано. Почему так? В архивах нет этой информации?
Ответов - 10
Ustas: Достаточно нелегко с определенностью утверждать, на каком типе самолета летал данный пилот в конкретный период времени. Журналы боевых вылетов не дают полной информации, если они вообще сохранились. В отличие от большинства союзных эскадрилий, которые с конца 1916 г. летали на одном типе самолета, как то: Sopwith Pup, DH 4 или BE 2с, германская Jasta могла иметь на вооружении одновременно несколько типов машин, например Albatros D III, D V, Pfalz D III, Fokker Dr I или позднее Fokker D VII, Fokker Dr I и Pfalz D XII. Поэтому во многих случаях не представляется возможным точно выяснить, на каком самолете вылетел летчик в конкретно взятый день. Отдельные ссылки на это можно найти в биографической справке, но нечасто. из русского издания " Германские асы Первой мировой войны" ( перевод Above the Lines 1993)
Vasiliy: Жаль. Я то хотел использовать эту информацию для составления списка самолетов, на которых летала эскадрилия в конкретный период времени. А так данные очень отрывочные получаются.
Боб: Vasiliy пишет: Жаль. Я то хотел использовать эту информацию для составления списка самолетов, на которых летала эскадрилия в конкретный период времени. А так данные очень отрывочные получаются. Так вы спрашивайте про конкретные части, а не вообще, а то "необъятное объять не возможно".
Vasiliy: Боб пишет: "необъятное объять не возможно". А хочется. Хочу сначала сам составить общую картину, потом спрошу конкретные вещи.
Боб: Vasiliy пишет: В книге Above the Trenches про английских асов указано, на каких самолетах (не только тип, но и серийный номер) они одержали какую победу. В Above the Lines про немецких асов такой информации нет, зачастую известно, какой именно самолет они сбили, а вот даже типа их самолета не указано. Почему так? В архивах нет этой информации? У союзников с лета 1916 года, эскадрильи снабжались по принципу однородности матчасти, а немцы до конца войны придерживались принципа разнотипности.
Nils: Боб пишет: а немцы до конца войны придерживались принципа разнотипности. Позвольте, коллега, поставить данный тезис под сомнение, про принцип. Комплектовать стафели они тоже старались однотипными машинами, а вот уж летали на том, что было. Принцип был простой лучшему -лучшее, а новичкам - что осталось. Или я заблуждаюсь
Vasiliy: Дело даже не в разнотипности, а в отсутсвии задокументированной информации. По англичанам в каждом случае известен не только тип, но и серийный номер машины, так что будь даже в эскадрилии разные типы, с конкретной победой все ясно. И не только и не всегда у союзников. В книге Above the War Fronts для австрияков тоже даны серийные номера машин, на которых они летали. У итальянцев - нет, хотя тип зачастую указан.
Ustas: Vasiliy пишет: У итальянцев - нет, хотя тип зачастую указан. если известен серийник - у итальянцев тоже указан, а тип самолета почти всегда. (в книге Italian Aces of World War I and their Aircraft by Roberto Gentilli, Antonio Iozzi, Paolo Varriale - она вышла на 5 лет позже Above the War Fronts) М.б. более подробная инфа по немцам есть в F.W.Bailey, R.Duiven & N.L.R.Franks "Casualties of the German Air Service 1914-1920". Grub Street, 1999 ?
Боб: Nils пишет: Или я заблуждаюсь Да, с 1917 года пытались, но получалось плохо, однотипно были укомплектованы в основном штаффели ягдгешвадеров и то не всегда, прочие получали ту матчасть которая имелась в наличии. А при большом количестве авиационных фирм, каждая из которых старалась проектировать и выпускать свои образцы, разнотипность последней была крайне высока.
Nils: Спасибо Вам, добрый админ, Приятно, когда среди товарищей согласья нет, но полное взаимопонимание присутствует.
полная версия страницы