Форум » Аппараты легче воздуха » Несколько вопросов по дирижаблям Парсеваля » Ответить

Несколько вопросов по дирижаблям Парсеваля

Суеверный пилот: Уважаемые авиаторы! Мне бы очень хотелось бы получить ответ на такие вопросы: 1) Дирижабль PL-15 был продан в Италию, где вроде получил название М.3. Больше мне о нем ничего не известно. Какие у него были ТТХ? Как сложилась его дальнейшая судьба? Дожил ли он до Первой мировой войны и если да, то как его использовали? 2) 25 января над морем в районе Либавы потерпел аварию дирижабль PL-19. Мне известны три предположения по поводу крушения: неожиданный отказ двигателей из-за холода, обледенение оболочки баллона и действие российских зенитных батарей. Вскоре после того, как дирижабль приводнился, к нему подошли два русских минных заградителя, спасли команду и подожгли дирижабль. Есть ли какая-либо информация, которая могла бы подтвердить или опровергнуть эти гипотезы? Как назывались эти русские корабли? Буду очень признателен за любую информацию

Ответов - 20

Helden-Flieger: Суеверный пилот пишет: Вскоре после того, как дирижабль приводнился, к нему подошли два русских минных заградителя, спасли команду и подожгли дирижабль. Есть ли какая-либо информация, которая могла бы подтвердить или опровергнуть эти гипотезы? Как назывались эти русские корабли? Постараюсь косвенно Вам помочь. Вот список русских минных заградителей. Теперь надо узнать какие из них базировались в Либаве в январе 1915.

Helden-Flieger: Helden-Flieger пишет: Теперь надо узнать какие из них базировались в Либаве в январе 1915. Опечатка, правильно "оперировали близ Либавы в январе 1916"

Суеверный пилот: Тема благополучно заглохла. А жаль...

Oldman: Суеверный пилот пишет: Дирижабль PL-15 был продан в Италию, где вроде получил название М.3. По моим данным М.3 (серия М) был построен в Италии.

Суеверный пилот: Странно ... Википедия и ряд других источников в один голос утверждают, что PL-15 был поставлен в Италию, как впоследствие и PL-17... Может, у вас есть фотография М.3? Тогда можно было бы точно сказать, строили его итальянцы или проф.Парсеваль - очень уж характерные у него были дирижабли, с другими типами не спутаешь. А то я так фото М.3 и не нашел.

Svoyskiy: В книге "Дирижабли на войне" (Минск, 2000 год), сделанной на основе довольно правильного перевода раздела посвященного дирижаблям из пятитомника В. Немечека "Военные самолёты", говорится, что итальянцы тип М строили исключительно сами, в частности М.3 был оснащён 4 двигателями "Клемен-Байар". моторы были сдвоены и работали попарно на один воздушный винт, установленный по бокам гондолы. Экипаж 9 человек, вооружение 3-4 пулемёта кал. 7,62 мм. Объём оболочки 12000 м.куб грузоподъёмность 1000 кг бомб, потолок до 2000 м. внешне напоминает увеличенный дирижабль тип Р.

Суеверный пилот: Фигня какая-то получается Если М.3 целиком и полностью строили итальянцы, до что же стало с PL-15? Нет никаких сомнений, что он был построен, а если так, то где и когда он мог летать? Точно не в Германии - там его быстренько либо зачислили на службу в армию или флот, или купили какие-нибудь предприниматели.В другие страны (Англия, Россия, т.п.) его точно не продавали. Значит, остаются варианты: 1. Дирижабль предназначался Италии, но туда так и не попал (возможно, реквизирован, как в случае с PL-19) 2. Дирижабль попал в Италию, но служил под другими литерами, не как М.3 3. Дирижабль был построен, но был вскоре демонтирован (PL-10, например, разобрали после первого же полета в 1910)

Oldman: Сходите на http://www.pilotundluftschiff.de/Parseval1.htm Там PL-15 вообще отсутствует, непонятно почему.

Суеверный пилот: Знаю я этот сайт... Там много чего нет. Например, неизвестно куда подевался PL-4, а ведь он был достаточно известен, на нем Фердинанд Порше даже летал. И PL-11 тоже нет.

Svoyskiy: Загляните ещё сюда http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1914/1914%20-%201094.html

Суеверный пилот: И здесь я бывал. Там так и сказано "Now followed a number of ships of practically the same size as P.L. 14, of which the P.L. 15 was sold to Italy..." - "Теперь о дирижаблях того же размера [как и PL-14], из которых PL-15 продан Италии...". И все. Зато теперь можно с уверенностью судить о габаритах PL-15: он был однотипным PL-14 Буревестник, а его ТТХ мне известны.

Benya: По поводу PL-19 могу дать лишь следующий вариант : Аппарат был обстрелян , приводнился , экипаж взят в плен портовыми судами Либавского порта под командыванием кап. 2 ранга Никифораки ( кажется командир учебного отряда подплава ). Из известных мне портовых судов Либавского порта : " Аванпорт " , " Либава " , " Удалый ". Про минзаги в январе 1915 г в Либаве - очень сомнительно.

Суеверный пилот: Вариант ваш, кстати, вполне вероятен. Отдельное спасибо за имя капитана кораблей и их названия будем искать в этом направлении. Недавно нашел любопытную, но, увы, оставшееся неподтвержденной информацию. Указывалось, что якобы дирижабль PL-19 был сбит батареей, которой командовал некий поручик Федоров. Если так, об этом должны были бы всенепременнейше написать в "Летописи войны" - хронологии боевых действий в русских журналах.

Benya: Порылся в своих бумагах на предмет PL-19. История о 2-х минзагах вероятно трансформировалась из книги Д.Робинсона “ Цеппелины в бою “ , где говорится о 2-х тральщиках посланных русскими для захвата дирижабля. Командир PL-19 оберлейтенант Meier принял аппарат за 2 дня до его последнего полета. Он утверждал что дирижабль сел на воду из-за тех. неисправности , а подбит не был. Впрочем это типичное обьяснение для германских пленненых экипажей разных летательных аппаратов. В наших материалах события видятся в следующем виде . 12 января 1915г ( по старому стилю) Германский дирижабль бомбил Либаву ( 9 бомб). После этого приводнился у Бернатена , возле Либавы , кормой в воду , гондола висела в воздухе. По дирижаблю стреляли из винтовок и пулеметов во время полета , после посадки и во время захвата. Захват осуществляли 3 вооруженных буксира из Либавы под командыванием кап. 2 ранга А.Н.Никифораки из Либавского флотского полуэкипажа подплава. Немцы пытались отстреливаться , но после выстрелов из 37-мм орудия и пулеметов сдались в плен, в числе 7 человек. Гондолу осмотрели и начали буксировать дирижабль к берегу , но в море был замечен неизвесный корабль подававший какие-то сигналы. Дирижабль был повторно обстрелян , воспламенились топливные баки и аппарат был сожжен. Позже его двигатели были подняты из воды и их пытались использовать. Названия известных мне портовых судов Либавского порта я приводил ранее. Вопрос о поручике Федорове задавал так-же я. Эта информация попалась мне лишь однажды и на данный момент никак не подтверждена. Книга Робинсона о которой я писал : Douglas H.Robinson “ The Zeppelin in Combat “.

Суеверный пилот: Про минные заградители узнал на www.theaerodrome.com, наверное, там кто-то напутал. Огромное спасибо за интересную информацию. Браво! . Вообще, интересная история с PL-25. Предназначался для Англии, но реквизирован немцами; попал в Дивизион Воздушных кораблей, но был укомплектован армейской командой; а ко всему прочему, один из членов экипажа был гражданским лицом (некто д-р Ротзелль)

Суеверный пилот: P.s. Ссылкой на работу Робинсона не поделитесь?

Benya: The Zeppelin in Combat A History of the German Naval Airship Division 1912-18 Schiffer http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8840 У Робинсона доктор Ретцель - пилот-охотник если по русски. У нас он значится наблюдателем лейтенантом Германом Ротсольдом.

Igor: Суеверный пилот пишет: Может, у вас есть фотография М.3? Два фото М.3 (так указывают итальянцы).

Суеверный пилот: Да... однозначно не "потерянный Парсеваль". Интерьер гондолы и похож чуть-чуть, но по-моему, они у всех дирижаблей тогда были похожи.

Igor: Альбом по итальянским "пузырям", может найдёте что полезное.



полная версия страницы