Форум » Аппараты легче воздуха » Военные дирижабли и аэростаты (типы и окраски). » Ответить

Военные дирижабли и аэростаты (типы и окраски).

grishan: Как типы/модели были? Очень хотелось бы получить изображение их типовых окрасок.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Боб: Аппараты легче воздуха, вообще никогда не окрашивались в привычном для нас смысле этого слова. Дело в том, что их оболочки изготовлялись из специальной ткани, главным свойством которой была газонепроницаемость. Окраска могла нарушить ее. В привычном для нас смысле слова окрашивались только дирижабли жесткой схемы, где несущий газ располагался внутри их в специальных баллонетах, а внешняя полотняняа обшивка служила для придания им лучших аэродинамических свойств.

grishan: Да, я понимаю. Но имели же они какой-то внешний вид? Маркировку, бортовые номера, опознавательные знаки, флаги?..

Berthold Schwarz: можно начать отсюда http://csk.umed.lodz.pl/~piokas/texty/pkpol.html

Боб: Страничка из брошуры СИЛУЭТЫ АЭРОПЛАНОВ и АЭРОСТАТОВ РУССКИХ ГЕРМАНСКИХ И АВСТРИЙСКИХ

grishan: Berthold Schwarz Больше спасибо. То что надо! Боб! Что ж вы мне одну страничку показываете! Может пришлете боковиков баллонов разных? :-)

Боб: grishan пишет: Что ж вы мне одну страничку показываете! Может пришлете боковиков баллонов разных? :-) Что попросили то и показал.

grishan: А боковики есть?

Боб: grishan пишет: А боковики есть? Боковиков не встречал. По мнению отечественного специалиста по маскировке в военном деле Е.Ф. Бурче единственным применимым методом маскировки змейковых аэростатов и дирижаблей мягкой крнструкции, было применеие для обочки балона тканей различных цветов. Их можно было сшивать в различных сочетаниях создвая некое подобие камуфляжного рисунка.

grishan: Красивый снимок. Есть ли данные какие модели (хотя бы основные) дирижаблей и аэростатов применялись? ps: профили появятся, поделитесь, плиииз. не для себя прошу, все для народа :)

Боб: Этот тип в просторечии звали "драконом" (drachen), так как в основу его аэродинамики был положен принцип, который использовали для своих боевых знамен античные сарматы. Их знаменами были изображения мифических драконов (змеев), сшитые в виде длинных чулков, которых раздувало напором воздуха при быстрой скачке.

Испанский летчик: Боб пишет: Этот тип в просторечии звали "драконом" (drachen), так как в основу его аэродинамики был положен прин принцип, который использовали для своих боевых знамен античные сарматы. А можно чуть подробнее? Как это было реализовано на практике?

Боб: Испанский летчик пишет: А можно чуть подробнее? Как это было реализовано на практике? Если чуть, то можно. Это первый тип так называемого змейкового аэростата, разработанный в начале прошлого века Августом фон Парсевалем. В отличии от прежних сферических типов он мог использовать не только подъемную силу несущего его газа но и аэродинамическоую силу создаваемую формой его корпуса (как у воздушного змея). Угол атаки можно было менять при помощи внутренней камеры - балоннета в задней части аэростата. Через специальный клапан его можно было заполнять потоком встречного воздуха от давления ветра меняя этим центр тяжести баллона. Конструкция этого аэростата оказалась настолько удачной. что он применялся всеми вооющими сторонами в первые годы мировой войны.

Красвоенлет: Аэростат с флагом

Боб: grishan пишет: Но имели же они какой-то внешний вид? Маркировку, бортовые номера, опознавательные знаки, флаги?.. Дирижабль КОНДОР. Общий вид.Гондола экипажа.

Боб: Красвоенлет пишет: Аэростат с флагом Я пренес вашу реплику сюда, так как мы решили формально разделить авиаторов и воздухоплавателей. Кстати хотел спросить, известно ли Вам, когда и где был сделан этот снимок?

Боб: В цвете,.. и в воздухе.

Авиатор: http://www.md.1gb.ru/forum/viewtopic.php?t=1400

aviator1ww: Борис, в приведенной выше ссылке интересное фото аэростата с написью "Дельфин". Но мы то с вами знаем, что на оболочке аэростата писать краской нельзя было! Что скажешь?

Боб: aviator1ww пишет: Борис, в приведенной выше ссылке интересное фото аэростата с написью "Дельфин". Но мы то с вами знаем, что на оболочке аэростата писать краской нельзя было! Что скажешь? Тут возможны два варианта, либо надпись была сделана еще на фабрике при изготовлении баллона, ткань все же окрашиать было можно, но специальными красками и в соответствующих условиях, или это апликация.

Oldman: Боб пишет: Угол атаки можно было менять при помощи внутренней камеры - балоннета в задней части аэростата. Через специальный клапан его можно было заполнять потоком встречного воздуха от давления ветра меняя этим центр тяжести баллона. Хотелось бы уточнить некоторые вопросы. 1. Парсеваль и Зигсфельд создали свою конструкцию в конце позапрошлого века (1893 г.). 2. Всегда был уверен, что баллонет в аэростате служит только для обеспечения стабильной аэродинамики оболочки. Непонятно, как можно менять наклон аэростата с помощью баллонета? Можно, конечно, но в ущерб аэродинамики оболочки. Или я чего-то не понимаю? Это допускалось?

Oldman: К вопросу об окраске. Вот нашел у себя эту фотку. Это, что - камуфляж?

Сергей Климов: Судя по подписи, да.

Боб: Вот с сайта Гришки (ПАЛИТРА КРЫЛА АРХИВ ПРОФИЛЕЙ АВИАКАМУФЛЯЖА v.4.58) "стырил" пока он в отпуске болтается: Zeppelin LZ.41 (L.11) Дирижабль Zeppelin LZ.41 (L.11) морского типа был построен в 1915 г. в Kriegsluftschiffhafen Lowenthal (Loewenthal). Первый полет совершил 7-го июня 1915 г. Эксплуатировался на западном фронте и совершил 118 боевых вылетов. С 19-го сентября 1916 г. служил в качестве тренировочного (совершил 276 полетов). В 1917 был списан и утилизирован. Длина: 163,3 м. Максимальный диаметр: 18,71 м Объем: 31900 м3 Двигатели: 4 x 210 л.с. Майбах.

Oldman: Да, красиво. Спасибо, Боб. Думаю, что Гришка Вас простит. Фото выше и этот боковик дают полное представление о камуфляже L11.

Oldman: Вот тут я еще кое-что нарыл. Это L11. Один и тот же бок (см. фото выше), а камуфляж разный. Перекрашивался? Интересно было бы узнать, с какой фотки взят камуфляж цветного боковика. Это LZ107.Это L33. Это L43. Начиная с L35, на дирижаблях серии «r» стали применять черную защитную окрасу нижней поверхности корпуса, гондол и стабилизаторов, что маскировало корабль в ночном небе. Верхняя часть корпуса оставалась по-прежнему обычного беловато-желтого цвета полотняной ткани и покрывалась несколькими слоями лака.

E_Ushakow: Я тут ссылочку по"дережбамбелям" нашел, может кому интересно будет: http://ke.arch.rwth-aachen.de/ke_03/archiv/mirko/alumi/alumi.html

Сергей Климов: А как вам вот такой тип?

Боб: Сергей Климов пишет: А как вам вот такой тип? Это английский малый дирижабль мягкой конструкции, у него в качестве гондолы использовался фюзеляж от аэроплана. Таких дирижаблей было простроеннно довольно много, часть их них передали союзникам (три России). Основное назначение патрулирование прибрежных акваторий для защиты коммуникаций от подводных лодок противника. Существовало несколько типов последовательно сменявших друг, друга в производстве.

Oldman: Боб пишет: Это английский малый дирижабль мягкой конструкции Это Submarine Scout Class, 1915 г. Envelope capacity........................................................ 60,000 cubic feet Ballonets.................................................................... (two) capacity 12,750 cubic feet Length........................................................................ 143 feet 5 inches Diameter..................................................................... 27 feet 9 inches Height........................................................................ 43 feet 5 inches Plane area (each) 110 square feet Car length 24 feet Engines...................................................................... 70 or 75 hp Renault Propeller Four-bladed................................................... 9 feet diameter Petrol tanks................................................................. (three) capacity 591/2 gallons total Water ballast............................................................... capacity 19 gallons Gross lift..................................................................... 1.85 tons Disposable lift............................................................. 0;64 tons Endurance at full speed................................................ 7-8 hours Endurance at half throttle.............................................. 14-16 hours Top speed................................................................... 50 mph (52 with three planes) Climb.......................................................................... 700 feet per minute Turning circle............................................................... 32 seconds minimum В качестве гондолы использовался фюзеляж известного самолета, впрочем, попытайтесь догадаться. Для подсказки даю еще ряд фото.

Oldman: Англичане использовали в качестве гондолы этого дирижабля гондолу самолета...

Oldman: Вот еще нашел. Ну, это просто!

Сергей Климов: Коллеге Oldman респект. 5+ за По-2 Да и вообще выдумщики были наши прадеды, мне понравилось в характеристике описание полного круга сим аппаратом: 32 секунды. Для таких размеров совсем неплохо, интересно раз они несли боевое патрулирование стояло ли, какое либо вооружение, за исключением личного оружия конечно, я бы наверняка снабдил бы их бомбами.

Oldman: Сергей Климов пишет: интересно раз они несли боевое патрулирование стояло ли, какое либо вооружение Да, более поздние серии "блимпов" (название «блимп» было взято у английского юмористического персонажа, полковника Блимпа, символа твердокаменного упрямства), например, SS Zero имели один Lewis и бомбы. С гондолами у англичан разобрались? В первом случае - это BE.2c, а второй - MF.11.

atez: Вообще-то, то что легче воздуха - не мое , но случайно нашел в Виндсок Интернешнел 5/1995 небольшую, но информативную статейку об обозначениях и окраске британских дирижаблей. Харьковский АТФ предлагает этот номер (в числе других виндсоковских изданий) на диске: http://www.atf-2006.narod.ru/2006_01.htm

Oldman: atez пишет: нашел в Виндсок Интернешнел 5/1995 небольшую, но информативную статейку об обозначениях и окраске британских дирижаблей. А нельзя ли эту статейку разместить здесь? Что-то у меня ссылка http://www.atf-2006.narod.ru/2006_01.htm не работает. Вернее, страничку я открыл, но дальше - ни-ни. Как можно заказать у них CD?

atez: Буквально на днях видел этот номер то ли на фарпоссте, то ли на бронарме. Вечером посмотрю точную ссылку.

atez: Oldman пишет: Как можно заказать у них CD? http://www.atf-2006.narod.ru/ Ссылка на фарпосст: http://farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2864

Oldman: atez пишет: http://www.atf-2006.narod.ru/ Ссылка на фарпосст: http://farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=286 Первая ссылка все равно не работает (или я не умею загрузить ее), ну да Бог с ней. Я изучил страничку с их предложениями, у меня практически есть все, что мне надо - помог коллега нашего форума. Спасибо за фарпосст. Попросил приятеля - он мне скачает этот журнал.

Курт: А как влияло на экплуатацию накопление статического электричества на оболочке (и прочая)? Снималось ли каким методом или способом? Или это было запрограмированое зло, с которым приходилось мириться путём учёта как такового?

aviator1ww: Иногда влияло очень нехорошо. Известен случай во время Первой мировой войны, когда в пасмурную погоду ни с того, ни с сего вдруг загорелся и сгорел наш аэростат. Через некоторое время через линию окопов, на стороне противника, тоже загорелся и сгорел аэростат! Тоже сам по себе, без нашей помощи. Вот и так быват! А.С.

Oldman: Курт пишет: А как влияло на экплуатацию накопление статического электричества на оболочке Плохо влияло. Можно вспомнить гибель по этой (предположительно!) причине немецких дирижаблей L2 и L10. Эти события весьма эмоционально описывает в своей книге известный командир дирижаблей фон Буттлар. Да и Гинденбург сюда можно присовокупить. Как с этим боролись? Это обвязка всех металлических деталей аппарата, что бы убрать разность потенциалов, и заземление на стоянке. В полете - как Бог пошлет.

Курт: Oldman пишет: Курт пишет: цитата: А как влияло на экплуатацию накопление статического электричества на оболочке Плохо влияло. Можно вспомнить гибель по этой (предположительно!) причине немецких дирижаблей L2 и L10. Эти события весьма эмоционально описывает в своей книге известный командир дирижаблей фон Буттлар. Да и Гинденбург сюда можно присовокупить. Как с этим боролись? Это обвязка всех металлических деталей аппарата, что бы убрать разность потенциалов, и заземление на стоянке. В полете - как Бог пошлет. Интересная ссылка, в тему ранее заданого вопроса:"Аварии и катастрофы дирижаблей". А разработок не велось (хоть даже теоретически), по сбросу "статики" в тот период? Что тогда наукой было преложено по решению данной проблемы? Может, всё таки, что-то было аналогичное сегодняшней защите у самолётов (имеется в виду - крыльевые разрядники по сбросу статического накопляемого потенциала)? С уважением, Курт.

Flieger: Окраски. Моn cher grisha! Картинок не имею но скажу что они были зеленые,были красно-коричневые,были фельдграу,были темно-зеленые,ну и конечно полотняные.

Курт: Интересная книга по дирижаблям, 82 стр., формат PDF http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5828

Сергей Климов: Еще один «блимп», но французский.

NightFlightAs: Большая подборка дирижаблей разных стран "Дирижабли и дирижаблестроение" с фотографиями находится по адресу: http://info.dolgopa.org/sheet2_5.htm

Неистовый: Caquot observation dirigeable during the First World War

Сергей Климов: Камуфляж, камуфляж Лозенг

Боб: А где у нас Гришан?.., почему не слышно его восторженных ОХ`ов?!!! Верх и низ оболочки баллона, похоже, сшиты из разных по расцветке полос "лозинга". В прочем, подобный прием уже встечался.

Peter Mattlov: господа, нигде не нашел массу двигателей майбах, которые стояли на цеппелинах. В вышеозначенной книге, которая у меня скачана с форпоста, очень много всего, но вот этот вопрос почему то не раскрыт. никто случайно не располагает такой инфой? ну вообщем-то и по другим двигателям 1МВ тоже было бы интересно узнать...

Helden-Flieger: Неплохие польские рисунки http://www.mars.slupsk.pl/fort/sterowce/zep0.htm

Литератор: Прошу прощения, если что не так, впервые пытаюсь разместить снимок. Это из "Нивы" за 1915 г. Из подписей все понятно.

Wasa: Бронегондола на дрижабле. Оригинально, а оболочку они тоже бронировали? А то практика показывает что без водорода гондола летать не может.

Граф: Воздушный шар от Минпромторга Россия собирается создать дирижабль для перевозки тяжелых грузов Поделиться Минпромторг предлагает выделить средства на создание транспортного дирижабля в России, способного перевозить 10 тонн груза. Об этом говорится в новой стратегии развития авиапрома до 2025 года. Однако эксперты неоднозначно оценивают эту идею. Минпромторг вернулся к идее создания в России транспортного дирижабля. В опубликованном на днях проекте программы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы говорится о необходимости разместить заказ на выполнение НИОКР по созданию транспортного дирижабля, который сможет перевозить грузы массой до 10 тонн. "Целью данного проекта является создание демонстратора и разработка серийных образцов транспортного дирижабля с указанной грузоподъемностью", - говорится в программе. Правда, более подробной информации о том, для каких целей планируется использовать этот дирижабль, что и куда должен будет перевозить, ведомство в программе не указывает. О дирижабле говорится в подпрограмме "Наука и технологии", на финансирование которой в целом планируется потратить почти 450 млрд рублей до 2025 года. Самый большой объем бюджетных инвестиций запланирован на 2023 год - почти 60 млрд рублей.

Геннадий Нечаев: Peter Mattlov пишет: нигде не нашел массу двигателей майбах, которые стояли на цеппелинах Около 400 кг сухого веса для Maybach Mb.IVa, вариант Mb. IVb на 10 кило легче. Wasa пишет: без водорода гондола летать не может. А с дохлым экипажем может - но толку от нее? Прострел оболочки - далеко не всегда катастрофа, в отличие от прострела башки )))



полная версия страницы