Форум » Аппараты легче воздуха » Военные дирижабли и аэростаты (типы и окраски). » Ответить

Военные дирижабли и аэростаты (типы и окраски).

grishan: Как типы/модели были? Очень хотелось бы получить изображение их типовых окрасок.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Боб: Аппараты легче воздуха, вообще никогда не окрашивались в привычном для нас смысле этого слова. Дело в том, что их оболочки изготовлялись из специальной ткани, главным свойством которой была газонепроницаемость. Окраска могла нарушить ее. В привычном для нас смысле слова окрашивались только дирижабли жесткой схемы, где несущий газ располагался внутри их в специальных баллонетах, а внешняя полотняняа обшивка служила для придания им лучших аэродинамических свойств.

grishan: Да, я понимаю. Но имели же они какой-то внешний вид? Маркировку, бортовые номера, опознавательные знаки, флаги?..

Berthold Schwarz: можно начать отсюда http://csk.umed.lodz.pl/~piokas/texty/pkpol.html


Боб: Страничка из брошуры СИЛУЭТЫ АЭРОПЛАНОВ и АЭРОСТАТОВ РУССКИХ ГЕРМАНСКИХ И АВСТРИЙСКИХ

grishan: Berthold Schwarz Больше спасибо. То что надо! Боб! Что ж вы мне одну страничку показываете! Может пришлете боковиков баллонов разных? :-)

Боб: grishan пишет: Что ж вы мне одну страничку показываете! Может пришлете боковиков баллонов разных? :-) Что попросили то и показал.

grishan: А боковики есть?

Боб: grishan пишет: А боковики есть? Боковиков не встречал. По мнению отечественного специалиста по маскировке в военном деле Е.Ф. Бурче единственным применимым методом маскировки змейковых аэростатов и дирижаблей мягкой крнструкции, было применеие для обочки балона тканей различных цветов. Их можно было сшивать в различных сочетаниях создвая некое подобие камуфляжного рисунка.

grishan: Красивый снимок. Есть ли данные какие модели (хотя бы основные) дирижаблей и аэростатов применялись? ps: профили появятся, поделитесь, плиииз. не для себя прошу, все для народа :)

Боб: Этот тип в просторечии звали "драконом" (drachen), так как в основу его аэродинамики был положен принцип, который использовали для своих боевых знамен античные сарматы. Их знаменами были изображения мифических драконов (змеев), сшитые в виде длинных чулков, которых раздувало напором воздуха при быстрой скачке.

Испанский летчик: Боб пишет: Этот тип в просторечии звали "драконом" (drachen), так как в основу его аэродинамики был положен прин принцип, который использовали для своих боевых знамен античные сарматы. А можно чуть подробнее? Как это было реализовано на практике?

Боб: Испанский летчик пишет: А можно чуть подробнее? Как это было реализовано на практике? Если чуть, то можно. Это первый тип так называемого змейкового аэростата, разработанный в начале прошлого века Августом фон Парсевалем. В отличии от прежних сферических типов он мог использовать не только подъемную силу несущего его газа но и аэродинамическоую силу создаваемую формой его корпуса (как у воздушного змея). Угол атаки можно было менять при помощи внутренней камеры - балоннета в задней части аэростата. Через специальный клапан его можно было заполнять потоком встречного воздуха от давления ветра меняя этим центр тяжести баллона. Конструкция этого аэростата оказалась настолько удачной. что он применялся всеми вооющими сторонами в первые годы мировой войны.

Красвоенлет: Аэростат с флагом

Боб: grishan пишет: Но имели же они какой-то внешний вид? Маркировку, бортовые номера, опознавательные знаки, флаги?.. Дирижабль КОНДОР. Общий вид.Гондола экипажа.

Боб: Красвоенлет пишет: Аэростат с флагом Я пренес вашу реплику сюда, так как мы решили формально разделить авиаторов и воздухоплавателей. Кстати хотел спросить, известно ли Вам, когда и где был сделан этот снимок?

Боб: В цвете,.. и в воздухе.

Авиатор: http://www.md.1gb.ru/forum/viewtopic.php?t=1400

aviator1ww: Борис, в приведенной выше ссылке интересное фото аэростата с написью "Дельфин". Но мы то с вами знаем, что на оболочке аэростата писать краской нельзя было! Что скажешь?

Боб: aviator1ww пишет: Борис, в приведенной выше ссылке интересное фото аэростата с написью "Дельфин". Но мы то с вами знаем, что на оболочке аэростата писать краской нельзя было! Что скажешь? Тут возможны два варианта, либо надпись была сделана еще на фабрике при изготовлении баллона, ткань все же окрашиать было можно, но специальными красками и в соответствующих условиях, или это апликация.

Oldman: Боб пишет: Угол атаки можно было менять при помощи внутренней камеры - балоннета в задней части аэростата. Через специальный клапан его можно было заполнять потоком встречного воздуха от давления ветра меняя этим центр тяжести баллона. Хотелось бы уточнить некоторые вопросы. 1. Парсеваль и Зигсфельд создали свою конструкцию в конце позапрошлого века (1893 г.). 2. Всегда был уверен, что баллонет в аэростате служит только для обеспечения стабильной аэродинамики оболочки. Непонятно, как можно менять наклон аэростата с помощью баллонета? Можно, конечно, но в ущерб аэродинамики оболочки. Или я чего-то не понимаю? Это допускалось?



полная версия страницы