Форум » Вооружение » Радио в авиации 1914 - 1918 » Ответить

Радио в авиации 1914 - 1918

nikolai: ...Наконец мы получили кавалерийскую радиостанцию и двуколку. Это была громоздкая, но маломощная аппаратура, хотя считалась новейшим достижением русской конструкторской мысли и отечественной промышленности. Особенно много неприятностей доставлял искровой передатчик, который работал с большим шумом. Ночью при нажатии ключа разрядник так светился, что, зная азбуку Морзе, можно было издали зрительно принимать радиограммы. Какая уж тут скрытность связи Из: Красовский С.А. Жизнь в авиации

Ответов - 15

nikolai: Американский авиационный искровой передатчик ВС - 15 А http://www.rkk-museum.ru/vitr_all/922.shtml

nikolai: А такой использовали британцы http://museumvictoria.com.au/collections/items/395184/aircraft-spark-transmitter-wireless-transmitter-no-1-circa-1918

nikolai: Похоже, что передатчик тот же самый. Полевая радиостанция, вероятно, аналогичная упомянутой Красовским. А нет ли фотографий с русскими системами


Koloman: Pierwuju radioswjaz mieshdu samolietom a ziemlioj w aviatsji osushchiestwili 12.01.1915 awstro-ungarskije liotchiki Oblt. Max Hesse i Oblt. Ludwig Dumbacher iz Flik 1. Iz samolieta Albatros B.I "Muzzl" oni korriektirowali artilerijskij ogon na rossijskije wojska w gorodie Tarnow.

nikolai: СпасибоKoloman . Согласно П.Дузю ...Лишь в конце 1915 г. русское командование приняло решение сформировать на фронтах 34 приёмные авиарадиостанции. В отряды стали поступать приёмные радиостанции и аэропланные передатчики на аккумуляторах. Лётчики стали изучать азбуку Морзе. Аппараты закупались во Франции, их качество оставляло желать лучшего.

nikolai: Коллега Koloman прислал фото немецкой радиостанции 1917 г. Спасибо.

nikolai: Согласно Дузю в русской авиации большой популярностью пользовалась французская рация SFR типа В 3. На снимках продукция SFR- на аэроплане, на повозке, - и, самое главное, ключ. На левом борту аэроплана видна катушка антены. Сам самолётный передатчик, в одном блоке с ключём, был, как и у некоторых других французских фирм,- системы Guėritot.

nikolai: Шведский авиационный передатчик 1917 г.

Svoyskiy: Хочу свои пять копеек внести. Вот неполный перечень типов самолётов, на которых в российской военной авиации использовались радиостанции. Фарман-16, -20, -22, -30, -40; Анатра "Анаде", Вуазен LAS, Илья Муромец.

nikolai: В тоже время некоторые разведывательные самолеты отряда стали оснащаться для корректировки огня артиллерии легкими самолетными радиостанциями типа I АЭ.1 образца 1916 г. Длина антенны, выпускаемой с самолета в воздухе, достигала 40-80 м. Весь ноябрь летчики отряда помимо боевых вылетов совершали пробные полеты, испытывая работу наземной радиостанции и радиопередатчиков, установленных на самолетах. Практическими полетами по радиотелеграфному корректированию огня артиллерии руководил летчик-наблюдатель штабс-капитан Зеленин, назначенный заведующим радиотелеграфной частью отряда. Результаты испытаний нового оборудования были неоднозначны: с одной стороны увеличилась дальность и оперативность передаваемой информации, с другой - капризная работа передатчика, особенно в зимнее время, и частые отказы в работе приносили летчикам немало хлопот. Внизу видна антена. Это из: 1-ый Корпусный в боях за Родину. В. Куликова Т.е. точно можно лишь сказать, что устанавливались на "Моран-Парасолях".

Igor: Две хорошие статьи по ранним французским радиостанциям были в французском журнале AVIONS №169, №171. Присутствуют на "известных ресурсах".

Сергей Климов: Кстати в первом номере там еще и по литовцам шикарная статья.

nikolai: Igor Сергей Климов Спасибо.

TovarischSuslov:

TovarischSuslov:



полная версия страницы