Форум » Вооружение » Бомбы на летающих лодках Григоровича. » Ответить

Бомбы на летающих лодках Григоровича.

Мичманъ: Здравствуйте! Вопросов три: 1. Какую бомбовую нагрузку могли нести М-5 и М-9? Если можно - с примерами. 2. Как крепились к корпусу бомбы? Если можно - с картинками 3. После каждого полета неиспользованные бомбы выбрасывались перед посадкой (после случая с Северским), или были другие приказы? С уважением.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Сергей Климов: Мичманъ пишет: 1. Какую бомбовую нагрузку могли нести М-5 и М-9? Вооружение боевых М-5 состояло из одного пулемета «Максим», «Виккерс» или «Льюис», установленных на треноге перед правым членом экипажа, нескольких 8 или двух 50 фунтовых бомб Мичманъ пишет: Как крепились к корпусу бомбы? мелкие бомбы я думаю брали с собой в кабину. Мичманъ пишет: После каждого полета неиспользованные бомбы выбрасывались перед посадкой А Вы бы сели с бомбой в кабине? Я бы точно выбросил

Мичманъ: Спасибо! Сергей Климов пишет: Вооружение боевых М-5 состояло из одного пулемета «Максим», «Виккерс» или «Льюис», установленных на треноге перед правым членом экипажа К слову, встречал сведения о установленных на крыло для стрельбы назад пулеметах. Прокомментируете? Сергей Климов пишет: мелкие бомбы я думаю брали с собой в кабину А на крылья ничего не подвешивали? Сергей Климов пишет: А Вы бы сели с бомбой в кабине? Я бы точно выбросил Интересуют факты. Я бы вообще на такой деревянной фигне никогда не полетел (шутка)

Сергей Климов: Мичманъ пишет: К слову, встречал сведения о установленных на крыло для стрельбы назад пулеметах. Прокомментируете? Для меня это бред, кто об этом говорит и зачем их туда ставили, чтобы оборонять заднюю полусферу? При двигателе расположенном сзади просто глупо, ничего кроме утяжеления веса и бесполезности это бы не дало.

Мичманъ: Сергей Климов пишет: Для меня это бред, кто об этом говорит и зачем их туда ставили, чтобы оборонять заднюю полусферу? Видимо, отсюда: Как боевой самолет М-9 вполне удовлетворял флот лишь до начала 1917-го, когда у немцев появился поплавковый гидросамолет "Альбатрос", значительно превосходивший русские летающие лодки по скорости и вооружению (один пулемет на передней установке и один — на задней). Незащищенный М-9 вынуждал летчиков устанавливать на нижнем крыле второй пулемет для защиты с задней полусферы. Командованию флотом приходилось для прикрытия своих гидросамолетов привлекать для сопровождения сухопутные истребители. Какая - то статья, автора не могу вспомнить... Увы. Кстати. какие ГС были самыми частыми оппонентами наших ЛЛ в 1915 году? "Альбтросы"?

Мичманъ: Эта статья с "Уголка неба". http://www.airwar.ru/enc/other1/m9.html

Мичманъ: И в ней, кстати, есть сведения о бомбодержателях под нижним крылом. Кто может, господа?

Igor: Про размещение бомб по бортам гондолы и установке некоторыми пилотами на нижнем крыле пулемётов стреляющих назад есть упоминание в книгах Шаврова, Дуркоты(или Даркоты), в статье Куликова. Про бомбы под нижним крылом встречал только в книге Обуховича, но в ней столько ошибок и передёргиваний, что лично для меня информация из этой книги весьма сомнительна. Мичманъ пишет: Кстати. какие ГС были самыми частыми оппонентами наших ЛЛ в 1915 году? "Альбтросы"? Скорее всего Фридрихсхафены FF33 (с какой буковкой сказать не могу)

Геннадий Нечаев: Конечно "фридрихи", хотя "альбатросы" поплавковыу, кабы не B-typen тоже на память приходят.

Мичманъ: Igor пишет: Скорее всего Фридрихсхафены FF33 (с какой буковкой сказать не могу) Это на заключительном этапе - например, во время Моонзундской операции. А вот кто противостоял нашим самолетам в период 1915 - начала 1916, мне, увы, неизвестно. Если "Альбатросы" - то интересно, какой модели. P.S. А в 1917 немцы на Балтике использовали, в основном, FF-33e.

Боб: Мичманъ пишет: Это на заключительном этапе - например, во время Моонзундской операции. А вот кто противостоял нашим самолетам в период 1915 - начала 1916, мне, увы, неизвестно. Если "Альбатросы" - то интересно, какой модели. P.S. А в 1917 немцы на Балтике использовали, в основном, FF-33e. У германцев был довольно разнооборазный парк гидросамолетов, от одноместных истребителей до двухмоторных бомбовозов. В основном это были поплавковые типы, в отличие от наших авиаторов предпочитавших использовать аппаратоы преимущественно лодочного типа. В наибольшем количестве были Фридрихсгаффены, но кроме них можно было втретить самолеты и многих других фирм. Советую Вам поискать в сети (на Броноарме или еще где) вот эту книжку.

Мичманъ: Боб пишет: Советую Вам поискать в сети (на Броноарме или еще где) вот эту книжку. Уважаемый Боб, спасибо! Это вероятно как раз то, что нужно.

Oldman: Igor пишет: Про бомбы под нижним крылом встречал только в книге Обуховича, но в ней столько ошибок и передёргиваний, что лично для меня информация из этой книги весьма сомнительна. Ну, это Вы зря, коллега. Уважительнее надо к авторам. Бомбы под нижним крылом были - это хорошо видно на ряде иллюстраций, например, на этой. Видите бомбодержатели под крылом под первой парой стоек?

Igor: Oldman пишет: Бомбы под нижним крылом были - это хорошо видно на ряде иллюстраций, например, на этой. Покажите пожалуйста этот ряд иллюстраций, с подвешенными бомбами под нижним крылом. Вы по видимому обладаете информацией об этом типе бомбодержателей, ответьте на несколько вопросов. 1 Какой тип бомб использовался? 2 Как конструкция на фото обеспечивала жёсткость крепления бомб (взлетать всё-таки приходилось с воды)? 3 Каким образом был устроен предохранитель на бомбах, чтобы не срывался при взлёте?

Oldman: Igor пишет: Покажите пожалуйста этот ряд иллюстраций, с подвешенными бомбами под нижним крылом. Вы по видимому обладаете информацией об этом типе бомбодержателей, ответьте на несколько вопросов. 1 Какой тип бомб использовался? 2 Как конструкция на фото обеспечивала жёсткость крепления бомб (взлетать всё-таки приходилось с воды)? 3 Каким образом был устроен предохранитель на бомбах, чтобы не срывался при взлёте? К сожалению, я не изучал этот вопрос специально, поэтому не могу ответить на него. В книге Александрова "Гидропланы М-9 - М-24" (по памяти) есть фото, на которых видны подвешенные бомбы, и экспериментальные в том числе. Правда, в книге, если мне не изменяет память (дома могу посмотреть), нет ответов на Ваши вопросы. Вот еще одна фотка, где видны держатели:

Мичманъ: У меня давно лежит фото из РГАВМФ. На нем можно с трудом разглядеть какие - то странные приспособления под крыльями: http://i020.radikal.ru/0911/64/8f78ef72e61c.jpg

Oldman: Мичманъ пишет: У меня давно лежит фото из РГАВМФ. На нем можно с трудом разглядеть какие - то странные приспособления под крыльями: Да, там вполне определенно просматривается держатель по типу, как на моих фото.

Igor: Oldman пишет: В книге Александрова "Гидропланы М-9 - М-24" (по памяти) есть фото, на которых видны подвешенные бомбы, и экспериментальные в том числе. Фото покажите пожалуйста.

Oldman: Igor пишет: Фото покажите пожалуйста. Сегодня попробую отсканить, завтра выложу.

Oldman: Это все, что есть в книге.

Мичманъ: Oldman пишет: Это все, что есть в книге. Здорово, спасибо! А калибр бомбы на втором снимке не указан?



полная версия страницы