Форум » Вооружение » Россия - родина авиационных ракет? » Ответить

Россия - родина авиационных ракет?

Igor: [quote]Значительный интерес представляют работы И. В. Воловского, который в апреле 1912 г. представил в военное министерство России проект вращающейся ракеты, предназначенной для военных целей, а также проекты двух многозарядных пусковых установок для стрельбы ракетами с движущихся автомобилей и аэропланов.... Наибольшего внимания заслуживает предложение И. В. Воловского о применении двух видов пусковых устройств, устанавливаемых на наземных и летательных аппаратах: ракетной батареи и ракетной митральезы, которые можно рассматривать как прообраз будущих многозарядных пусковых установок. Ракетная батарея, предназначавшаяся для установки на автомашине, должна была состоять из определенного числа направляющих, равного числу ракет, расположенных в форме црямоугольника и заключенных в общую оболочку (кожух). Промежутки между направляющими заполнялись легким несгораемым материалом. Воспламенение порохового состава производилось электрической искрой. Имелся контрольный аппарат управления огнём. Примерно так же была устроена ракетная митральеза (рис. 3.8) для установки на самолете, которая не нуждалась в громоздком лафете и должна была быть портативной (по размерам и по весу). Проект И. В. Воловского дважды — в июне и ноябре 1912 г.— рассматривался на заседаниях Артиллерийского комитета, но положительной оценки не получил. Правда, на втором заседании, подтвердив свое прежнее — отрицательное мнение, комитет счел, однако, возможным, учитывая большой интерес, проявленный за последнее время к выработке наиболее совершенного типа ракеты, дать изобретателю возможность проверить свои расчеты на практике опытным путем. Воловскому было отпущено 1000 рублей для проведения опытов, кроме того, на Шостенском пороховом заводе было заказано 20 ракет для испытания их на Главном артиллерийском полигоне. Однако до настоящего времени сведений об испытании ракет Воловского и их результатов обнаружить не удалось.[/quote] Волков Е.Д. и др. Твердотопливные ракеты. М.: Машиностроение, 1992.

Ответов - 7

Wasa: Если я правильно понял она была наклоняемой? Там же цепь?

Боб: Интересно, а к какому месту тут цепляли ероплан ?...

Wasa: Под фюзеляжем? По другому никак нельзя 12 год, альтернатив нет. Только вот на каком аппарате?


Igor: Напрасно иронизируете. И. В. Воловский был вице-директором Путиловского завода (в 1912 бывшим), и думаю прекрасно понимал, что современные самолёты не могли поднять его ракеты. Не забывайте какой энтузиазм был в то время, по поводу всего, что касалось авиации и темпов её развития. То есть он работал на перспективу. В той же книге пишется, что он предлагал и зенитные ракеты.

Wasa: Трудно сказать какой вес был у данной установки, но думаю Гранд был способен ее поднять. Но нигде не слышал что в состав вооружения тяжелых самолетов Сикорского хотя бы планировали включить такую установку.

Сергей Климов: Это конечно не авиационные, но все же

Igor: Хорошее фото, но ни к авиации, ни к ракетам отношения не имеет. По видимому "учебка" по изучению "траншейной" артиллерии. Оружие справа-налево: миномёт Ф.Р., 37 мм пушка Розенберга, бомбомёт Г.Р., насчёт последнего сомневаюсь, но похож на 37 мм пушку Маклена (McLean).



полная версия страницы