Форум » Вооружение » Стрелковое вооружение на русских Моранах-Парасолях » Ответить

Стрелковое вооружение на русских Моранах-Парасолях

Испанский летчик: Коллеги, подскажите, пожалуйста, какое стрелковое вооружение применялось на Моранах-Парасолях русской авиации и как оно размещалось на самолетах? Применялись ли турельные (шкворневые и т.п.) пулеметные установки? Если можно, то с фотографиями. Заранее спасибо!

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

В.Кондратьев: Есть еще фотка синхронного "Кольта" на "Парасоле", но это явно не серийная приблуда.

Сергей Климов: А как вам Мадсен?

Nils: Никак к конкурсу на Дише готовитесь?

Сергей Климов: Ну откровенно говоря, да. (Малыш и Карлсон) Однако времени катастрофически не хватает, да и жара стоит у нас как в Африке. Если хватит терпения то поучавстсвую.

Доктор Фризман: А что за конкурс? Можно ссылочку?

Сергей Климов: Дима, ну разве ты не знаешь? http://www.vif2ne.ru/smf/forum/0/0.htm Да про пиво не забудь

Доктор Фризман: Сергей Климов пишет: Да про пиво не забудь Не вопрос - www.pivo.com Остальное только при личной встрече...

Боб: Испанский летчик пишет: Коллеги, подскажите, пожалуйста, какое стрелковое вооружение применялось на Моранах-Парасолях русской авиации и как оно размещалось на самолетах? Применялись ли турельные (шкворневые и т.п.) пулеметные установки? Если можно, то с фотографиями. А интересуют только ранние "Парасоли", а то в Россию кроме модели "Л" (MS L) и "П" (MS P) или "тип 21" поставлялись. Morane Saulnier P сер.№ MS839 или MS840 XIX корп. а/отряда, весна 1917 года. На них уже стандартная турель стояла, только вот с пулеметом М. Быков маленько промахнулся, Мадсенов в авиации к 1917 году практически не осталось, так что на турели должен был быть "Льюис".

Испанский летчик: Только ранние L.

Сергей Климов: Хочу немного оживить тему, тут по случаю удалось урвать модель именно реннего Морана L, хотелось бы окраску какую нибудь забульбенистую, нашу и еще возник вопрос, наши летали с бомбовой подвеской снизу самолета, по типу той что была у англичанина завалившего Цеппелина.

Испанский летчик: Вот в этой книге довольно много фотографий в хорошем качестве с бомбовой подвеской русских Парасолей.

Igor: Сергей Климов пишет: Морана L, хотелось бы окраску какую нибудь забульбенистую, нашу "Забульбенистей" чем эта, вряд ли сыскать. По стрелковке и бомбам хорошие фото в книгах изд-ва "Охотник".

Сергей Климов: Испанский летчик Спасибо. Igor Спасибо но это поздний вариант, а у меня ранний.

Сергей Климов: Сейчас глянул повнимательнее на модель, они дают и поздний вариант Igor, а откуда это фото и можно его дать в полном разрешении?

Igor: Фото отсюда: http://fotki.yandex.ru/users/photoarch/view/90289?page=2 попробуй списАться с хозяином альбома.

Svoyskiy: А вариант поздний Дуксовский? А то на цветной картинке киль и РН неверно изображены. Так было на самом раннем варианте французском, а на российском сделано по-другому. Коллеги, будьте внимательны! И кошки нарисованы не совсем точно.

Igor: Svoyskiy Может возьмётесь за "электронное перо" маэстро(серьёзно, без иронии) и покажете свой вариант этой неординарной окраски? Просим!

Svoyskiy: Возьмусь, ессесенно, но не обещаю быстро - много работы в очереди стоит. Да только много ведь и других неплохих вариантов. С головой индейца чем плоха парасолька?

Сергей Климов: Svoyskiy пишет: А то на цветной картинке киль и РН неверно изображены. Так было на самом раннем варианте французском, а на российском сделано по-другому. А как было на Дуксовских машинах?

Svoyskiy: Ага! Зацепило! Ну, скажем, примерно так и так и так и так и вот так а, главное, ТАК

Сергей Климов: Ага, тут зацепит, я эту модель заказывал через заднее "кирильцо" из Германии в Польшу, ну а потом в Россию, чехи конечно же сваяли французский вариант понятно, что на наших Моранах углы были более "рубленные", на французских машинах они сглаженные и еще один нюанс заметил, что на Моране с кошками отсутствует полотно по середине центроплана, очевидно специально сняли для лучшего обзора. Я надеюсь это все отличия в конструкции самолета?

Svoyskiy: Ну раз уж модель "выходила" таким сложным путём... Вот вам а "кошачий моран" по-моему ещё имел и красный флажок на вершине пирамиды стоек крыла.

Сергей Климов: Красота, а флажок на "кошачем" Моране я тоже заметил

Svoyskiy: Т.е. по конструктиву хвостовое оперение совсем другое, нежели французское. В Виндсоке даётся вариант только французский, Кондратьев его и нарисовал. Есть сведения что под Казанью действовал народоармейский Морэль, но какой - неизвестно. С очень большой долей вероятности - дуксовский, но....

Сергей Климов: Сейчас внимательно изучал модель и обнаружил, что все-же хвост на Моране есть и другой, обратите внимание на №10, по моему то, что надо. И еще какой вариант костыля больше подходит по наш Моран?

Svoyskiy: №10 вроде больше по контуру подходит. Только верхний "клюв" надо убирать по оси вращения РН. И киль делать новый "с нуля".

Сергей Климов: Svoyskiy пишет: И киль делать новый "с нуля". А разве №15 не подходит?

Svoyskiy: Можно и его обрезать. Посмотрите фото фрагмента Морэля без обшивки, и костыль вполне подходящий на модели

Сергей Климов: Svoyskiy пишет: и костыль вполне подходящий на модели Так вот какой именно, там дано 3 варианта на выбор.

Svoyskiy: Тогда силь ву пле три варианта чтобы можно было визуально сравнить. На представленных фрагментах инструкции только один вижу.

Сергей Климов: Упс действительно только один.

Сергей Климов: Уважаемый avk tehnik Вы могли бы нарисовать Моран с кошками в 48-м масштабе, как привел уважаемый Igor в своем посте 815, хочу сделать такую декаль.

avk tehnik: Специально для Сергея Климова

Сергей Климов: Спасибо! Декаль уже в работе.

Svoyskiy: Господин Климов и коллега Казаков! Малость поторопились, тормозните работу по декали! Надо доделать кое-что. Во-первых, косточкам под Адамовой головой надо бы дорисовать нижние суставчики, не могут косточки так выглядеть, они просто спрятались за фюзеляж. И форму руля направления уточнить бы. Это Дуксовская Морэлька, а у них форма была иной, чем у французок. Во-вторых, коллеге придётся уменьшить (и значительно) количество болтов на лючке за капотом. В-третьих, коллеге придётся нарисовать красный флажок на вершине кабана крыла: В-четвёртых, задняя кошка занимает более высокое положение (так что прерывается чёрная окантовка на фюзеляже, форма хвосчта несколько иная и вообще по мелочам...Да, и ещё - звезда не должна быть такой "октябрятской", лучики поуже у неё и круг поменьше! С наилучшими пожеланиями. Сам собирался делать, но не успел....

avk tehnik: Спасибо, метр Svoyskiy, все замечания справедливы. Пришлось повозится с черепом, уж очень хитро он нарисован… Вот новый вариант: Svoyskiy пишет: Сам собирался делать, но не успел.... Честно говоря, не вижу препятствий А вот про не успел, просто глупо! Дерзайте Svoyskiy, буду ждать ваш вариант.

Сергей Климов: avk tehnik

Svoyskiy: Дерзайте Svoyskiy, буду ждать ваш вариант пишет AVK Вот, дерзнул, получился не столь нарядно, но с кошками мне кажется было именно так

Сергей Климов: Первое, что бросилось в глаза, это голова у правой кошки, она опущена и усы, как бы под лучом звезды, на профиле она приподнята.

Svoyskiy: С усами согласен, надо бы их под луч пустить... сделаем.

avk tehnik: А мне очень нравится. Svoyskiy, восхищаюсь вашей работой и вашим методом! Титанический труд, у меня бы терпения бы не хватило. Позвольте предложить вам моих кисок: Я долго возился с этими кисками, но они нарисованы столь коряво и непрезентабельно, что я решил отказаться от них и взять за основу кошек с профиля. Первая киска нарисовано отменно и великолепно просматривается на фото, но вторая имеет ужасную геометрию и разные по толщене конечности. Вот, что получается с такими кошками (очень не эстетично!):

Svoyskiy: Спасибо за лестную оценку. Но вот по сути вопроса... Да, на исходнике кошечки несколько не эстетичны. Вопрос в том и состоит - делать ли "как было" или делать "красиво". Я сторонник первого решения. Да и моделист, воспроизводя на модели мельчайшие технические подробности на мой взгляд ДОЛЖЕН вопроизводить и внешний вид. А надписи, рисунки, эмблемы в натуре чаще всего выполнялись непрофессионалами с корявыми руками. Иначе прощай историческая правда...

avk tehnik: Ну, я не буду ещё раз высказывать свое мнение о Svoyskiy пишет: делать ли "как было" или делать "красиво". Честно скажу, я наверное больше эстет чем историк, и уже очень давно не моделист. Svoyskiy пишет: Иначе прощай историческая правда... Скажу вам, Svoyskiy, как бывший историк - у меня сложное отношение в термину "историческая правда". Боюсь, но эта такая штукенция, которая нужна только единицам (а может быть одному), а остальным на неё на... проявить биологическую индифферентность. Но бесспорно - истина на Вашей стороне....

Svoyskiy: Ну а я действующий "технарь" и малость историк-любитель. Делать как было (предварительно разобравшись в технических вопросах - интересно же как они решали те или иные технические проблемы на том уровне знаний и возможностей) - просто вопрос технической "чести" - я же инженер, меня же учили кое-чему... Это моё право и моё мнение... Но как говаривал товарищ Мао "Пусть расцветают сто цветов..." - публике всегда интересней выбирать из нескольких вариантов - кому что ближе... Так что вперёд, и с песней!

avk tehnik: А я и спорить не собираюсь, пусть маршируют и поют песни!

Svoyskiy: я имел ввиду что это нам ноги-то топтать...

avk tehnik: ОЙ, а я петь не умею...



полная версия страницы