Форум » Самолеты » FBA Лебедь » Ответить

FBA Лебедь

avk tehnik: FBA Лебедь?! Друзья, очень бы хотелось посмотреть на это Чудо-Юдо. Есть ли различия в кострукции FBA type C и FBA Лебедь, и каким образом они вооружались. Очень обяжите если вдруг у кого есть фото данного ЛА.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Мичманъ: Спасибо, нашёл.

Боб: Прохожий пишет: А кстати эту книжку никто так и не отсканил? На "Броноарме" поищите.

Igor: avk tehnik пишет: А вот это Лебедь FBA по версии Арона Соломоновича Шепса. Кстати, такую же версию FBA выдавал когда-то "Моделист-конструктор" с лодкой М-5. Похоже авторы запутались в буквах C и S.


avk tehnik: Igor пишет: Похоже авторы запутались Хорошо, но согласитесь путаница с летающими лодками удивительная... Кстати, не только у нас! Начнем с начала. У меня вопрос, какие модификации французских летающих лодок производили в России, особенно на заводе Лебедева?

Igor: avk tehnik пишет: У меня вопрос, какие модификации французских летающих лодок производили в России, особенно на заводе Лебедева? О том что в Россию поставлялись и строились на заводе Лебедева летающие лодки типа С написали вы. Отличия французских лодок типа В и С минимальные. Лодки выпускались несколькими сериями, и отличия были в основном в руле направления. Например на типе В он был и прямоугольный и скруглённый спереди. Сверху тип С, снизу тип В.

avk tehnik: http://www.airwar.ru/enc/other1/fbaa.html "Россия купила 30 машин типа С с двигателем "Гном-Моносупап" (100л. с.), еще 34 построили на заводе Лебедева. С 1915 года заменялась М-5 Д. П. Григоровича".

avk tehnik: Igor пишет: модернизация лодки "Донне-Левек", которая была построенна на заводе С.С. Щетинина, Д.П. Григоровичем и получившим двойное название М-1(Щ-1). А откуда инфа о сборке у нас "Донне-Левек"? В чем была модернизация? PS: я ещё не оставил надежды нарисовать ФБА-Лебедев...

Igor: avk tehnik пишет: А откуда инфа о сборке у нас "Донне-Левек"? В чем была модернизация? Морской летчик капитан Д. Н. Александров разбил летающую лодку “Доннэ-Левек”, несколько разнотипных экземпляров которой, купленные во Франции в 1912—1913 гг., эксплуатировались в морской авиации Балтийского моря. ... Поскольку нос лодки был разбит совершенно. Д. П. Григорович восстановил его по своим соображениям, сделав более килеватым. В общем получилась лодка “Доннэ-Левек”, но с изменениями. Она исправно летала, и Александров благополучно вернул ее морскому ведомству... Летающая лодка М-1 (Морской первый). По чертежам гидросамолета “Доннэ-Левек”, выполненным с натуры при его восстановлении с некоторыми изменениями Д. П. Григорович осенью 1913 г. построил свою первую летающую лодку. (Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.)

avk tehnik: Ясно…. Но тут же всплыли очередные сомнения: 1. Igor пишет: Григорович восстановил его по своим соображениям, сделав более килеватым. На Доннэ-Левек киля не было вообще у неё были лишь укрепленные металлом полосы на оконечностях корпуса, а наш «левша» исправил этот конструктивный недостаток и сделал, скорее всего, киль по середине, как на его последующих моделях, и как в последствии сделали сами французы на типах В и С. 2. Тогда ваше сообщение Igor пишет: На фото из книги А. Дуркоты приведённое Сергеем Климовым(сообщение 2191) модернизация лодки "Донне-Левек", которая была построенна на заводе С.С. Щетинина, Д.П. Григоровичем и получившим двойное название М-1(Щ-1). не верно, т.к. на фотке изображен 100%-ный «Донне-Левек» без переделок. А сколько было у нас этих М-1?

Igor: avk tehnik пишет: не верно, т.к. на фотке изображен 100%-ный «Донне-Левек» без переделок. Фото из книги Г.Ф. Петров "Гидросамолёты и экранопланы России 1910-1999" avk tehnik пишет: А сколько было у нас этих М-1? Один штук.

avk tehnik: Ну, не понимаю я сути "востановления по соображения Григоровича". На фото обыкновенный Левек!



полная версия страницы