Форум » Самолеты » FBA Лебедь » Ответить

FBA Лебедь

avk tehnik: FBA Лебедь?! Друзья, очень бы хотелось посмотреть на это Чудо-Юдо. Есть ли различия в кострукции FBA type C и FBA Лебедь, и каким образом они вооружались. Очень обяжите если вдруг у кого есть фото данного ЛА.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Есть ли различия в кострукции FBA type C и FBA Лебедь Судя по всему различались.

avk tehnik: Честно говоря, я сомневаюсь, что это Лебедь. Это FBA type A, а на заводе Лебедева собирали FBA type C, а там редан был иной. И у Лебедева по моему иной киль

Сергей Климов: Да? А почему пилоты сидят не рядом?


avk tehnik: Да, очень интересно! Но лодка с прямым реданом?! Надо подумать...

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Но лодка с прямым реданом?! Объясните пожалуйста, что такое прямой редан?

avk tehnik: Как правило, летающие лодки имеют классическую форму, когда сужающийся нос в нижней части переходит в двойной развал с килем по середине, он, как правило, был немного больше чем оконечные срезы. Французы использовали прямой редан, когда широкий нос создавал подъемную волну, которую рассекали два среза на оконечностях корпуса, поглощавшие её силу, а центральный киль был меньшего размера. Такие реданы были на первых ВБА и Телье.

Прохожий: А это какой ФБА?

Боб: Прохожий пишет: А это какой ФБА? Это Щетитнин М 5 конструктора Григоровича, французы сдесь не причем.

Сергей Климов: avk tehnik Про редан все равно ни черта не понял, ну да ладно, ну, а что скажете про это

avk tehnik: А вот это 100%-ный FBA type C с отличной французкой маркировкой. И вооружен он, скорее всего, датским Мадсеном... Отличная фотка, на заднем плане можно рассмотреть стойки крыльев (со шторками) Curtiss model F.

Сергей Климов: А нос разве не тупой?

avk tehnik: Нет, классическая схема низкокилеванной лодки с плоским дном! В прямом редане делается тунель и вода сходит на боковые срезы. Нарисую пришлю...

Сергей Климов: avk tehnik Спасибо за ликбез Я вот еще чего нашел, не знаю FBA или нет, но очень похоже, только нос острый.

avk tehnik: Это FBA. Я ошибся, у этих первых FBA вообще нет реданой схемы, просто плоское дно и укрепленные направляющие. Честное слово, я был о франках лучшего мнения... Век живи-век учись! А может на заводе Лебедева исправили французскую схему. У нас-то сразу классическая схема, и даже поплавки по этой схеме строить стали, а с них торпедные катера.

Igor: avk tehnik пишет: Я ошибся, у этих первых FBA вообще нет реданой схемы, просто плоское дно и укрепленные направляющие. Редан, уступ на днище быстроходного судна; при ходе судна создаёт подъёмную силу, в результате чего судно всплывает и начинает скользить по поверхности воды (глиссирует)... (БСЭ) F.B.A type B На фото из книги А. Дуркоты приведённое Сергеем Климовым(сообщение 2191) модернизация лодки "Донне-Левек", которая была построенна на заводе С.С. Щетинина, Д.П. Григоровичем и получившим двойное название М-1(Щ-1).

Сергей Климов: avk tehnik пишет: У нас-то сразу классическая схема, и даже поплавки по этой схеме строить стали, а с них торпедные катера. Все дело в том, что в некоторых источниках утверждается, Россия закупила вариант С, примерно такое же количество было построено на заводе Лебедева, а откуда взялись варианты А? Может Лебедев строил и их, но насколько я понимаю по лицензии, и вряд ли, что либо менялось. Во всяком случае на первом и последнем фото нет маркировки, может это и были самолеты Лебедева.....

avk tehnik: Сергей Климов пишет: F.B.A type B А вот такого самолета, по всей видимости, не было, если и был, то в единственном экземпляре. Тип В был попроще. Кстати в том же немецком донесении дается рисунок носовой части FBA 1913 года… type A Лично мне кажется, что последнее фото - это Лебедь. Поясню: 1. Металлические стойки крыльев; 2. топливный бак в корпусе; 3. Упрощеная реданная схема, которая отличается от предыдущей фотографии; 4. Русская маркировка.

Igor: Сергей Климов пишет: Все дело в том, что в некоторых источниках утверждается, Россия закупила вариант С, примерно такое же количество было построено на заводе Лебедева, а откуда взялись варианты А? Какая то путаница. F.B.A. тип А это одностоечный полутораплан с двигателем "Гном" 50 л.с.; тип Б и тип С двухстоечные полуторапланы, отличающиеся только двигателями, тип Б - "Гном" 100 л.с., тип С - "Клерже" 130 л.с.. На фото российских летающих лодок виден двигатель "Гном". Сергей Климов пишет: последнем фото нет маркировки, может это и были самолеты Лебедева На левом борту видна надпись на кириллице ФБА.

Igor: avk tehnik пишет: А вот такого самолета, по всей видимости, не было, если и был, то в единственном экземпляре. Ага, сохранился до наших дней и стоит в музее в Лиссабоне. F.B.A. type B в Франции и Великобритании было построено свыше 150 шт.

avk tehnik: Процитирую себя любимого: avk tehnik пишет: Тип В был попроще. Igor пишет: F.B.A type B Эта лодка, скорее всего, австрийская версия FBA выпускавшаяся фирмой "Якоб Лохнер и Ко". Но и у австриячки обводы были попрще...

Igor: avk tehnik пишет: Тип В был попроще. Кстати в том же немецком донесении дается рисунок носовой части FBA 1913 года… type A Проще в чём? Объясните. А почему вы решили, что это тип А? Этот самолёт назывался FBA-Lévêque и строился по лицензии.

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Сергей Климов пишет: цитата: F.B.A type B Я разве такое писал Выходит, что я все таки нашел ФБА Лебедь

avk tehnik: Сергей Климов пишет: Я разве такое писал Извиняюсь, что-то программка тормазнула! Я тут вычитал в одной умной книге, "Морское планирование накануне мировой войны" (приблизительный перевод) морского историка Жана Марина и там говорится: «с принятием на вооружение в 1913 году FBA- Leveque (type А), началась эра развития морской авиации…». Hydravion FBA 1913 (type A)…. Но мой французский друг утверждает, что FBA- Leveque и FBA type A были разными самолетами. Несколько FBA- Leveque могло попасть в частном порядке в Россию, т.к. прямыми поставками через Amiraut (морское министерство Франции) сделки FBA не проводились. Как не хочется, но по всей видимости, мой французский друг и уважаемый Igor правы. Левек и тип А разные самолеты. Мне прислали описание этих самолетов, и они отличаются в главном в реданной схеме... Подзабыл уже французский, отличие напишу попозже...

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Подзабыл уже французский, отличие напишу попозже... Да, но ещё не забудьте нам показать ФБА Лебедь в цвете.

avk tehnik: FBA- Leveque-однореданные плоскодонные лодки простой конструкции, сечение в носовой части прямоугольное в хвостовой трапециевидное, узкой гранью вверх. FBA type А однореданная летающая лодка с вогнутым реданом , которая стала эталоном для гидроавиации. Остальное там частности двигатели стойки лонжероны и прочая мелочь. Сергей Климов пишет: Да, но ещё не забудьте нам показать ФБА Лебедь в цвете Изделаю, а пока классический FBA tipe C: Вот бы ещё хвостик посмотреть лебедевской Hydravion FBA, и тогда можно приступать к работе.

Сергей Климов: Хотелось бы FBA с Андреевским крестом. avk tehnik пишет: Вот бы ещё хвостик посмотреть лебедевской Hydravion FBA, и тогда можно приступать к работе. Не знаю чей, наш или импортный

avk tehnik: Сергей Климов пишет: Хотелось бы FBA с Андреевским крестом Ну, вот:

Прохожий: ага вовремя

Сергей Климов: Прохожий пишет: ага вовремя Чего-то с хвостом у них не то ....

avk tehnik: А вот это Лебедь FBA по версии Арона Соломоновича Шепса. Кстати, такую же версию FBA выдавал когда-то "Моделист-конструктор" с лодкой М-5.

Сергей Климов: avk tehnik пишет: А вот это Лебедь FBA по версии Арона Соломоновича Шепса. Кстати, такую же версию FBA выдавал когда-то "Моделист-конструктор" с лодкой М-5. Если честно я не знаю откуда они нарисовали такую конструкцию, фотографии подтверждающей это я не видел, но рассуждая логически можно сделать один вывод, нафига оно было нужно, так менять конструкцию, причем не только всего хвостового оперения, но и задней части фюзеляжа, что это давало какое-то кардинальное улучшение аэродинамики? Не верю, да и изгаляться, во время войны с переделкой уже налаженного выпуска серийного самолета, очень сомнительно, поверю только после того, как увижу фото.

avk tehnik: Вот-вот! Сомнения все больше подтверждаются... Если призадуматься, то меньший изгиб хвостовой части технологически больше оправдан, а у Лебедева в отношении соответствия оригиналу была не лучшая репутация. В то же время, опущенный к воде фюзеляж потребовал бы больший киль. Переделка киля вполне оправдана. Французы сами жаловались на недостаточную площадь киля при управлении на воде и сильную вибрацию в полете. В общем, пока не всплывет фото Лебедя в профиль, сомнения будут только плодиться!

Сергей Климов: Ну пока того фото, что нам надо не видно, еще один FBA из Баку, уже выкладывалось на этом форуме.

Мичманъ: Сергей Климов пишет: Хотелось бы FBA с Андреевским крестом. А можно спросить, откуда фото?

Сергей Климов:

Прохожий: А кстати эту книжку никто так и не отсканил?

Сергей Климов: Я себе смутно представляю, сканирование сего фолианта более чем на 550 страниц.

Прохожий: да проблематично конечно, но и не такое видали

Сергей Климов: Я думаю долго ждать придется, чтобы такое увидеть в сканированном виде ......

Мичманъ: Сергей Климов пишет: Я себе смутно представляю, сканирование сего фолианта более чем на 550 страниц. Спасибо. Но аффторов плохо видно

Мичманъ: Спасибо, нашёл.

Боб: Прохожий пишет: А кстати эту книжку никто так и не отсканил? На "Броноарме" поищите.

Igor: avk tehnik пишет: А вот это Лебедь FBA по версии Арона Соломоновича Шепса. Кстати, такую же версию FBA выдавал когда-то "Моделист-конструктор" с лодкой М-5. Похоже авторы запутались в буквах C и S.

avk tehnik: Igor пишет: Похоже авторы запутались Хорошо, но согласитесь путаница с летающими лодками удивительная... Кстати, не только у нас! Начнем с начала. У меня вопрос, какие модификации французских летающих лодок производили в России, особенно на заводе Лебедева?

Igor: avk tehnik пишет: У меня вопрос, какие модификации французских летающих лодок производили в России, особенно на заводе Лебедева? О том что в Россию поставлялись и строились на заводе Лебедева летающие лодки типа С написали вы. Отличия французских лодок типа В и С минимальные. Лодки выпускались несколькими сериями, и отличия были в основном в руле направления. Например на типе В он был и прямоугольный и скруглённый спереди. Сверху тип С, снизу тип В.

avk tehnik: http://www.airwar.ru/enc/other1/fbaa.html "Россия купила 30 машин типа С с двигателем "Гном-Моносупап" (100л. с.), еще 34 построили на заводе Лебедева. С 1915 года заменялась М-5 Д. П. Григоровича".

avk tehnik: Igor пишет: модернизация лодки "Донне-Левек", которая была построенна на заводе С.С. Щетинина, Д.П. Григоровичем и получившим двойное название М-1(Щ-1). А откуда инфа о сборке у нас "Донне-Левек"? В чем была модернизация? PS: я ещё не оставил надежды нарисовать ФБА-Лебедев...

Igor: avk tehnik пишет: А откуда инфа о сборке у нас "Донне-Левек"? В чем была модернизация? Морской летчик капитан Д. Н. Александров разбил летающую лодку “Доннэ-Левек”, несколько разнотипных экземпляров которой, купленные во Франции в 1912—1913 гг., эксплуатировались в морской авиации Балтийского моря. ... Поскольку нос лодки был разбит совершенно. Д. П. Григорович восстановил его по своим соображениям, сделав более килеватым. В общем получилась лодка “Доннэ-Левек”, но с изменениями. Она исправно летала, и Александров благополучно вернул ее морскому ведомству... Летающая лодка М-1 (Морской первый). По чертежам гидросамолета “Доннэ-Левек”, выполненным с натуры при его восстановлении с некоторыми изменениями Д. П. Григорович осенью 1913 г. построил свою первую летающую лодку. (Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.)

avk tehnik: Ясно…. Но тут же всплыли очередные сомнения: 1. Igor пишет: Григорович восстановил его по своим соображениям, сделав более килеватым. На Доннэ-Левек киля не было вообще у неё были лишь укрепленные металлом полосы на оконечностях корпуса, а наш «левша» исправил этот конструктивный недостаток и сделал, скорее всего, киль по середине, как на его последующих моделях, и как в последствии сделали сами французы на типах В и С. 2. Тогда ваше сообщение Igor пишет: На фото из книги А. Дуркоты приведённое Сергеем Климовым(сообщение 2191) модернизация лодки "Донне-Левек", которая была построенна на заводе С.С. Щетинина, Д.П. Григоровичем и получившим двойное название М-1(Щ-1). не верно, т.к. на фотке изображен 100%-ный «Донне-Левек» без переделок. А сколько было у нас этих М-1?

Igor: avk tehnik пишет: не верно, т.к. на фотке изображен 100%-ный «Донне-Левек» без переделок. Фото из книги Г.Ф. Петров "Гидросамолёты и экранопланы России 1910-1999" avk tehnik пишет: А сколько было у нас этих М-1? Один штук.

avk tehnik: Ну, не понимаю я сути "востановления по соображения Григоровича". На фото обыкновенный Левек!



полная версия страницы