Форум » Самолеты » FBA Лебедь » Ответить

FBA Лебедь

avk tehnik: FBA Лебедь?! Друзья, очень бы хотелось посмотреть на это Чудо-Юдо. Есть ли различия в кострукции FBA type C и FBA Лебедь, и каким образом они вооружались. Очень обяжите если вдруг у кого есть фото данного ЛА.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Есть ли различия в кострукции FBA type C и FBA Лебедь Судя по всему различались.

avk tehnik: Честно говоря, я сомневаюсь, что это Лебедь. Это FBA type A, а на заводе Лебедева собирали FBA type C, а там редан был иной. И у Лебедева по моему иной киль

Сергей Климов: Да? А почему пилоты сидят не рядом?


avk tehnik: Да, очень интересно! Но лодка с прямым реданом?! Надо подумать...

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Но лодка с прямым реданом?! Объясните пожалуйста, что такое прямой редан?

avk tehnik: Как правило, летающие лодки имеют классическую форму, когда сужающийся нос в нижней части переходит в двойной развал с килем по середине, он, как правило, был немного больше чем оконечные срезы. Французы использовали прямой редан, когда широкий нос создавал подъемную волну, которую рассекали два среза на оконечностях корпуса, поглощавшие её силу, а центральный киль был меньшего размера. Такие реданы были на первых ВБА и Телье.

Прохожий: А это какой ФБА?

Боб: Прохожий пишет: А это какой ФБА? Это Щетитнин М 5 конструктора Григоровича, французы сдесь не причем.

Сергей Климов: avk tehnik Про редан все равно ни черта не понял, ну да ладно, ну, а что скажете про это

avk tehnik: А вот это 100%-ный FBA type C с отличной французкой маркировкой. И вооружен он, скорее всего, датским Мадсеном... Отличная фотка, на заднем плане можно рассмотреть стойки крыльев (со шторками) Curtiss model F.

Сергей Климов: А нос разве не тупой?

avk tehnik: Нет, классическая схема низкокилеванной лодки с плоским дном! В прямом редане делается тунель и вода сходит на боковые срезы. Нарисую пришлю...

Сергей Климов: avk tehnik Спасибо за ликбез Я вот еще чего нашел, не знаю FBA или нет, но очень похоже, только нос острый.

avk tehnik: Это FBA. Я ошибся, у этих первых FBA вообще нет реданой схемы, просто плоское дно и укрепленные направляющие. Честное слово, я был о франках лучшего мнения... Век живи-век учись! А может на заводе Лебедева исправили французскую схему. У нас-то сразу классическая схема, и даже поплавки по этой схеме строить стали, а с них торпедные катера.

Igor: avk tehnik пишет: Я ошибся, у этих первых FBA вообще нет реданой схемы, просто плоское дно и укрепленные направляющие. Редан, уступ на днище быстроходного судна; при ходе судна создаёт подъёмную силу, в результате чего судно всплывает и начинает скользить по поверхности воды (глиссирует)... (БСЭ) F.B.A type B На фото из книги А. Дуркоты приведённое Сергеем Климовым(сообщение 2191) модернизация лодки "Донне-Левек", которая была построенна на заводе С.С. Щетинина, Д.П. Григоровичем и получившим двойное название М-1(Щ-1).

Сергей Климов: avk tehnik пишет: У нас-то сразу классическая схема, и даже поплавки по этой схеме строить стали, а с них торпедные катера. Все дело в том, что в некоторых источниках утверждается, Россия закупила вариант С, примерно такое же количество было построено на заводе Лебедева, а откуда взялись варианты А? Может Лебедев строил и их, но насколько я понимаю по лицензии, и вряд ли, что либо менялось. Во всяком случае на первом и последнем фото нет маркировки, может это и были самолеты Лебедева.....

avk tehnik: Сергей Климов пишет: F.B.A type B А вот такого самолета, по всей видимости, не было, если и был, то в единственном экземпляре. Тип В был попроще. Кстати в том же немецком донесении дается рисунок носовой части FBA 1913 года… type A Лично мне кажется, что последнее фото - это Лебедь. Поясню: 1. Металлические стойки крыльев; 2. топливный бак в корпусе; 3. Упрощеная реданная схема, которая отличается от предыдущей фотографии; 4. Русская маркировка.

Igor: Сергей Климов пишет: Все дело в том, что в некоторых источниках утверждается, Россия закупила вариант С, примерно такое же количество было построено на заводе Лебедева, а откуда взялись варианты А? Какая то путаница. F.B.A. тип А это одностоечный полутораплан с двигателем "Гном" 50 л.с.; тип Б и тип С двухстоечные полуторапланы, отличающиеся только двигателями, тип Б - "Гном" 100 л.с., тип С - "Клерже" 130 л.с.. На фото российских летающих лодок виден двигатель "Гном". Сергей Климов пишет: последнем фото нет маркировки, может это и были самолеты Лебедева На левом борту видна надпись на кириллице ФБА.

Igor: avk tehnik пишет: А вот такого самолета, по всей видимости, не было, если и был, то в единственном экземпляре. Ага, сохранился до наших дней и стоит в музее в Лиссабоне. F.B.A. type B в Франции и Великобритании было построено свыше 150 шт.

avk tehnik: Процитирую себя любимого: avk tehnik пишет: Тип В был попроще. Igor пишет: F.B.A type B Эта лодка, скорее всего, австрийская версия FBA выпускавшаяся фирмой "Якоб Лохнер и Ко". Но и у австриячки обводы были попрще...



полная версия страницы