Форум » Самолеты » фарман Шиукова » Ответить

фарман Шиукова

letun: Кто чего знает о нем?

Ответов - 14

Сергей Климов: Насколько мне известно Шиуков переделал Farman IV.

Svoyskiy: А в чём вопрос-то? Обычный шышнадцатый после ооооочень грубой посадки. Привязка к Шиукову на основании чего сделана???

Боб: Ну, так "аккуратно разломать пепелапц" не возможно, здесь явно какую то "гравицапу" выдумывали.


Svoyskiy: Почему же? Если выполнять посадку без сноса но с очень высокой вертикальной скоростью, то амортизаторы шасси растянутся на всю длину, оси колёс станут на упоры, нагрузка пойдёт по стокам крыла, гондола просядет вниз, консоли крыла - тоже и получится та самая "аккуратная волна" по плоскостям. такие снимки характерны для школ и не только для Ф-16.

letun: Если посмотреть внимательно то видно что покрытие на верхнем и нижнем крыле не повреждено. А при жесткой посадке полотно будет все смято или порвано.Оно ведь натянутое и покрыто лаком.Фото было подписано что это опыт Шиукова. А он любил заниматься всякими доработками самолетов.

Svoyskiy: Не поленюсь и спрошу ещё раз - откуа привязка на Шиукова? Подпись на обороте фотографии? Или подпись под фотографией в публикации? Тут может быть множество опечаток и неточностей, товарищи подтвердят. Что касается полотна, то оно не такое уж непрочное. В нашем случаецелостность полотна объясняется конструктивными особенностями крыла Фарманов. Оно (верхнее в частности) собиралось из отдельных секций с перестыками по усиленным нервюрам именно по местам крепления стоек шасси, шпренгелей (верхних треугольных стоек, к которым крепились расчалки). в нашем случае излом произошёл по этим перестыкам, оставляя целыми лонжероны секций. Продуманное решение, обеспечивающее высокую ремонтопригодность самолёта в целом. Вот примеры упавших, погнувшихся но не повредивших секции еропланов: и француз и ещё один довод в пользу моего мнения что это не переделка а последствия посадки - любое опущение гондолы вниз ведёт к уменьшению диаметра винта и его эффективности. На Фармане 30 из-за этого пришлось поднимать гондолу с нижнего крыла и ставить её между крыльями....

Сергей Климов: Да конечно это грубая посадка, интересно, с каким чувством юмора сделан снимок, все стоящие показывают пальцем на виновника, мол вот он, а тот сидит пригорюнившись

letun: В альбоме откуда это фото была страница с несколькими фото под общей подписью, что это работы Шиукова.Там среди других разных доработках на Ньюпорах-23х было и это фото. Конкретно это фото не было подписано. Если провести прямую линию по передней кромке крыльев видно что стойки вынесенных клиньев на крыльях очень чисто и равномерно и без изломов, сдвинуты вперед и довольно сильно.Так чисто посадить аварийно очень трудно.По Шиукову вообще очень мало известно.Все его материалы,скорее всего,хранятся в Тбилиси.Очень давно показывали документальный фильм о нем ,где он рассказывал о своих работах.Там рассказывалось и о его работе по МАХОЛЕТу.Фильм где-то 60х годов.С уважением.

letun: letun пишет: Даже рожденный ползать может летать в магазин

Svoyskiy: Остаюсь при своём мнении. Не вижу поводов для подобной трансформации Фармана. С уважением.

Боб: Svoyskiy пишет: Не вижу поводов для подобной трансформации Фармана. Так в том то и вопрос, какой был повод для подобной трансформации.

Сергей Климов: Боб пишет: какой был повод для подобной трансформации. Да банальная авария это посмотрите на оторванную тягу возле сидящего пилота и болтающиеся расчалки.

аивар: Етот апарат деисвительно Фарман 16. Я распалагаю заводскими чертежами етого апарата и приступил к его страительству и ета дествительно авария характерная для Фарман 16.

Сергей Климов: Не ребята беру свои слова назад, не знаю Шиукова это Фарман или нет, но он был именно таким.



полная версия страницы