Форум » Самолеты » Лебедь-VII, или Русский Таблоид » Ответить

Лебедь-VII, или Русский Таблоид

siskin: Купил на днях чешскую модель русской копии британского аэроплана ( интернационал какой!) и, собственно, нужна информация какая-нибудь по Лебедю именно. Сегодня порыскал по сети- 5-6 фоток из какого-то реферата. По Таблоиду немного больше инфы, но наверно наша машина все же имела какие-то отличия?

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Боб: siskin пишет: Купил на днях чешскую модель русской копии британского аэроплана ( интернационал какой!) и, собственно, нужна информация какая-нибудь по Лебедю именно. Сегодня порыскал по сети- 5-6 фоток из какого-то реферата. По Таблоиду немного больше инфы, но наверно наша машина все же имела какие-то отличия? Вы вот это имели в виду? http://www.avia-hobby.ru/publ/lebedev/lebedev3.html

siskin: Да-да, только на каком-то другом сайте. А что-нибудь еще есть? И хотелось бы еще скачать виндсок про таблоид, может, кто-нибудь кинет ссылку, буду очень признателен.

Боб: Тут вот поищите. http://www.farposst.ru/phpBB2/viewforum.php?f=31


Геннадий Нечаев: Вообще, пришлось слышать историю, что Лебедев честно купил лицензию на "Таблоида", но лишился ее из-за "локализации": англичанам не понравились внесенные изменения. После чего, забив на копирайты стал строить аэроплан пол маркой "Лебедь".

siskin: Боб пишет: Тут вот поищите. http://www.farposst.ru/phpBB2/viewforum.php?f=31 Это было первое, куда я заглянул - Таблоида там нет. Я так понял, придется собирать из коробки- ну оно и к лучшему. Руки уже чешутся на него, мне бы добить ДН-2 побыстрей.

Геннадий Нечаев: Вообще, самолет малосерийный, а его российский вариант - тем более, много мптериалов по нему просто быть не может. Помниццо, в одном из Моделистов-Конструкторов была статейка про него с чертежами, реконструкция, конечно - но все же. И вообще стоит погуглить не болько "Таблоида", но и Sopwich Baby и Shnaider - это очень близкие машины.

Сергей Климов: Есть чертеж в книге Дуркоты, там же есть и интересное фото, с более дырявым капотом

Геннадий Нечаев: А что есть книга Дуркоты, прости мою темноту?

siskin: Геннадий Нечаев пишет: И вообще стоит погуглить не болько "Таблоида", но и Sopwich Baby и Shnaider - это очень близкие машины. Да гугль сам мне все выдал, без доп запросов с моей стороны. Попутно нашел оч хорошую сборку сопвича-бэби.

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: А что есть книга Дуркоты, прости мою темноту? Ага.

Геннадий Нечаев: А! Видел такую. Пока не обзавелся - жабень давит. "Там" буду - прикуплю.

Сибор: Господа! Два фото из коллекции Бакинского сайта "БОШМА". Авария самолета произошла в Баку 1916-1918гг. ВопросыЖ 1) Модель самолета ? 2) Авиаконструктор - собстенная конструкция или лицензированная? С ув-ем

Сергей Климов: А это часом не Лебедь 9? Если так то можно сказать "лицензионный"

Геннадий Нечаев: Ух, какое богачество! Спасибо, спасибо! Правила форума предполагают указание ссылки на сайт, где опубликованны фотографии. Это кабы не оригинальный трофей, причем австрияк - сходу не скажу.

Сибор: А это часом не Лебедь 9 Что известно мне о Лебеде-9, но картинки нет и сравнить не могу. Не поможете ли? "Лебедь"-IХ 5 июля 1915 г. вблизи крепости Ковна у фольварка Стара-Буда совершил вынужденную посадку из-за неисправности мотора немецкий самолет, оставшийся неповрежденным и поступивший позже в 27-й као. При ночном перелете аэроплан был подломан и отправлен в ремонт на завод Лебедева. После ремонта в начале 1916 г. самолет купило Военное ведомство под названием "Лебедь-IХ". Это был разведчик LVG c мотором "Мерседес" 120 л.с. C ув-ем

Сибор: Сайт в моем сообщении указан. Случаем, не об этом идет речь?"Лебедь"-IХ 5 июля 1915 г. вблизи крепости Ковна у фольварка Стара-Буда совершил вынужденную посадку из-за неисправности мотора немецкий самолет, оставшийся неповрежденным и поступивший позже в 27-й као. При ночном перелете аэроплан был подломан и отправлен в ремонт на завод Лебедева. После ремонта в начале 1916 г. самолет купило Военное ведомство под названием "Лебедь-IХ". Это был разведчик LVG c мотором "Мерседес" 120 л.с. C ув-ем

Сергей Климов: Сибор пишет: Случаем, не об этом идет речь?" Да об этом, но это к сожалению не LVG, как правильно отметил коллега Svoyskiy это DFW C.V

Сибор: Ещё раз обращаюсь к Вам за помощью, т.к. я не спец по аэропланам. Как Вы можете прокомментировать этот текст? Цитата: "5 июля 1915 г. вблизи крепости Ковна....После ремонта в начале 1916 г. самолет купило Военное ведомство под названием "Лебедь-IX". Это был немецкий разведчик DVF (Aviatik) C.V" Мнение юзера: "Откуда такая ссылка? Встречается другая, все слова точь-в точь, но в конце - Это был разведчик LVG с мотором "Мерседес" 120 л.с. Вобщем-то это, практически, один и тот же самолет, по лицензии DFW C.V Но 5 июля 1915 г. ни один из них появиться ни вблизи крепости Ковна, ни в другом месте не мог, т.к. фронтовые 2-х местные разведчики типа C.V вошли в эксплуатацию только в 1916 году, a LVG C.V лишь в 1917г."

Сергей Климов: Мне кажется тут вкралась ошибка и заключается она в том, что Лебедь-9, это был одноместный самолет и выпущен он был в единственном экземпляре, а вот Лебедь-11 содрали с Альбатросов тип В и С, кстати Альбатросы выпускались по лицензии на фирме LVG.

Сибор: Итак, вопрос с опознанием самолета на снимке остается открытым???

Svoyskiy: а мой вариант не катит?

Геннадий Нечаев: Уважаемый Сибор, не стоит многократно копировать тексты постов и фото - достаточно одного раза. Как модератор вам говорю ))) сударь, темы ПМВ и Гражданской - довольно сложные темы, учитывая, сколько времени прошло с тех пор, и сколько документов было утеряно. Немедленного ответа на вопрос требовать довольно ....эээ... как бы не стоит - у многих участников в архивах находятся сотни и тысячи единиц хранения, не пересмотреть за пару дней (особенно, учитывая, что у всех есть работа и прочие обязанности). Вы задали интересную тему, и, что очень приятно - с отличными фото. Давайте не торопить уважаемых участников. Уверяю вас, они не менее вас заинтересованны в установлении истины. "Разберемся!" В.С. Высоцкий.

Боб: Сибор пишет: Итак, вопрос с опознанием самолета на снимке остается открытым??? Нет, это точно ДФВ Ц.I (DFW C.I) и, судя по всему, не лицензионной постройки фирмы "Авиатик", а производства головного предприятия (DFW). Цитата приведенная Вами: "5 июля 1915 г. вблизи крепости Ковна у фольварка Стара-Буда совершил вынужденную посадку из-за неисправности мотора немецкий самолет, оставшийся неповрежденным и поступивший позже в 27-й као. При ночном перелете аэроплан был подломан и отправлен в ремонт на завод Лебедева. После ремонта в начале 1916 г. самолет купило Военное ведомство под названием "Лебедь-IХ". Это был разведчик LVG c мотором "Мерседес" 120 л.с." к данному аппарату ни какого отношения не имеет, это был другой самолет.

YavorD: Боб пишет: Нет, это точно ДФВ Ц.I (DFW C.I) и, судя по всему, не лицензионной постройки фирмы "Авиатик", а производства головного предприятия (DFW). Всеже DFW C.V, как было уже указано.

Боб: YavorD пишет: Всеже DFW C.V, как было уже указано. Виноват, опечатка, конечно ДФВ Ц.V.

Сибор: Спасибо всем Имеет ли этот пленный какое-либо отношение к Лебедеву С ув-ем

Боб: Сибор пишет: Имеет ли этот пленный какое-либо отношение к Лебедеву Завод Лебедева специализировался на ремонте трофейной авиатехники, так что вполне возможно.

Сибор: Спасибо. Мой преЗент - Из жизни Школы МА (Баку, Каспийское море)

Геннадий Нечаев: Боб пишет: Завод Лебедева специализировался на ремонте трофейной авиатехники Так точно! , при этом ремонтные аэропланы принимались по казне и в XI и в XII сериях, ЕМНИП.

Сибор: Господа! Три фото из частного Архива. Просьба к Вам: 1) Кто на фото?; 2) Где это происходило?; 3) Модель аэропланов?; 4) Дата фото? С ув-ем ФОТО № 1: ФОТО № 2: ФОТО № 3:

Боб: Сибор пишет: Господа! Три фото из частного Архива. Просьба к Вам: 1) Кто на фото?; 2) Где это происходило?; 3) Модель аэропланов?; 4) Дата фото? Вы с Андреем Александровым знакомы?

глобус: На первом и втором фото авиаконструктор Гленн Кертисс (который с усами,справа ) на аэроплане своей конструкции,на третьем фото-Curtiss D Hydro.Приблизительно 1911-1912 годы.Происходило в США.

Сибор: Не имею чести быть знакомым.

Сибор: Огромное спасибо за помощь С ув-ем

Боб: Сибор пишет: Не имею чести быть знакомым. Лет десять назад А.О. Александров написал книгу "Американские гидроланы в России 1912-1917" Как можно догадаться, её содержание посвящено приключениям аппаратов системы Гленна Кертиса в России. Есть в ней и ваше фото №1, так вот по мнению Андрея сосед Кертиса - Юджин Элли.

Igor: Боб пишет: так вот по мнению Андрея сосед Кертиса - Юджин Элли. _http://www.military.com/NewContent/0,13190,NI_Heroes_1203,00.html http://www.mariner.org/chesapeakebay/captions/wwi003-04.html

Сибор: Господа Bob and Igor! Огромное спасибо за столь исчерпывающую информацию. С неизменным уважением

Боб: Igor пишет: _http://www.military.com/NewContent/0,13190,NI_Heroes_1203,00.html http://www.mariner.org/chesapeakebay/captions/wwi003-04.html М... да, в тексте книги Александров действительно упоминает, что этот аппарат был первым аэропланом поступившим на вооружение американского флота. Его создатель 13.06.1911 г. опробовал и передал последний летчику авириканского ВМФ лейтенанту Т.Г. Эллисону.

Боб: Лебединая стая Развивая концепцию копирования лучших образцов иностранной техники, В.И. Ярковский не ограничился адаптацией под российские технологии только французских и немецких самолетов. Он обратил внимание и на английские конструкции . Некоторые образцы британской авиатехники прославились в 1914 г. не только выдающимися летно-техническими характеристиками, но и оригинальными концепционными и конструктивными решениями. Большую известность в то время получил самолет «Сопвич Таблоид» (Sopwith Tadloid - таблетка), в создании и испытаниях которого принял участие знаменитый X. Хаукер (Наггу Наwkег), будущий «король британских истребителей». Конструкторы «Таблетки» совершили маленькую техническую революцию в мировом самолетостроении. Одно-двухместный биплан отличался изящными формами, относительно небольшими и компактными общими размерами, отработанной оптимальной конструкцией всех агрегатов и передовой для своего времени аэродинамикой. Коробка крыльев была одностоечной. Во встречном потоке оставался минимум расчалок и подкосов. Фюзеляж имел идеальные хорошо закапотированные внешние формы. Летчик и пассажир размещались плечом к плечу в небольшой общей кабине. Располагались они на соседних креслах достаточно глубоко, чтобы над козырьком возвышались только их головы. Установленный в носу фюзеляжа «Таблоида» ротативный двигатель «Гном» мощностью в 80 л.с. полностью закрывался алюминиевым капотом оригинальной хорошо обтекаемой формы. Цельнодеревянный расчалочный ферменный фюзеляж зашивался фанерными листами и полотном. Обшивка крыльев и хвостового оперения была полотняной. Поперечное управление обеспечивалось гошированием. Компактное хвостовое оперение имело округлые формы. От опрокидывания при грубой посадке или на незнакомой местности «Сопвич» защищали два полозка на шасси. Рядом с громоздкими «Фарманами» и крупными «Альбатросами» самолет Хаукера смотрелся изящной маленькой игрушкой, за что и заслужил свое необычное название. Высокая энерговооруженность в совокупности с идеальными для биплана аэродинамическими формами принесли «Таблоиду» громадный успех. По скорости он превосходил не только бипланы, но и монопланы. Помимо высоких летно-технических характеристик «Сопвич Таблоид» обладал и прекрасными пилотажными качествами.

Боб: Сопвич Таблоид» поступил на вооружение армейской и морской авиации Великобритании и в самом начале Первой мировой войны прославился как разведчик и бомбардировщик. Самолет положил начало целому классу самолетов, получивших английское название «скаутов». Они послужили основой для создания первых в мире самолетов-истребителей. Одним словом, выбор «Сопвича Таблоида» в качестве прототипа для самолета собственной конструкции был удачным решением В.И. Ярковского. «Англофил» В.А. Лебедев также поддержал своего директора завода. Строительство «русских» «Сопвит-сов» (так сначала называли в России «Сопвичи») началось на Акционерном обществе Лебедева в мае 1914 г. [2]. Ярковский сразу заложил три опытные машины. Они получили название: «Лебедь Л-7». К сожалению, заводская переписка не содержит упоминания, кто был помошником Витольда Ивановича в работе над «Л-7». Возможно, созданием этого «Лебедя» Ярковский руководил непосредственно сам. Во всяком случае, строились первые «русские» «Сопвичи» быстро и к началу мобилизации две машины уже находились в высокой степени готовности. Одна из них была оснащена мотором «Гном», другая - «Клерже» [З]. Оба мотора были ротативные воздушного охлаждения мощностью 80 л.с. К сожалению, «Клерже» оказался некондиционным и полный цикл заводских испытаний В.Я. Михайлов завершил только на машине с «Гномом». В сентябре 1914 г. Ярковский закончил сборку третьего «Л-7». Мотора для него достать не удалось. В.А. Лебедев предложил военному ведомству приобрести три «скаута»: «Предлагаю приобрести три аппарата Лебедь-7 по типу Сопвит. Аппараты эти отличаются своей компактностью, удобством перевозки и большой быстротой до 150 км в час, благодаря чему они могут оказать большую пользу там, где требуется производство быстрой разведки. Цена 11200 р. с мотором «Гном-80». Без мотора -7200. Один может быть сдан с мотором, два - без мотора» [4]. Великий князь Александр Михайлович потребовал от ГВТУ приобретения самолетов «для выявления их целесообразности на войне» [5]. Сделка состоялась 11 октября 1914 г. В конце того же месяца самолеты были предоставлены заказчику. Сохранилось контрактное описание «русского» «Сопвитса», конструкции В.И. Ярковского: «Описание одноместных аэропланов сист. Сопвитс с мотором Гном-80: вес пустого - 380 кг, нагрузка - 175 кг, скорость - 120 км в час, время подъема на 300 м - 5 минут, разбег при взлете - 80 м, пробег при спуске - 80 м, емкость бензо и маслобаков - не менее чем на три часа; размах верхнего крыла - 7,75 м, нижнего - 7,75 м, глубина -1,56 м, наибольшая ширина корпуса - 0,94 м, вышина- 2,5 м, длина аппарата - 6,4 м, несущая поверхность 20 кв.м, поверхность стабилизатора 0,8 кв.м, прогоны (лонжероны. - Авт.) крыльев - ясеневые и сосновые, фрезерованные. Между прогонами поставлены распорки из стальных труб; стойки крыльев - пустотелые ясеневые. Растяжки крыльев -стальные тросы; корпус аппарата - деревянный: главные прогоны в передней части - ясеневые, в задней - сосновые. Стойки и распорки в передней части корпуса - ясеневые, в задней части - сосновые. Оковки, соединяющие стойки с прогонами, - из стали; шасси - передняя стойка сосновая, задняя - ясеневая, лыжи из ясеня - фрезерованы. Ось цельная с двумя колесами на резиновых амортизаторах; резервуар для бензина и масла - из латуни 0,65 мм толщиной. Обтяжка - из тонкого полотна, лакированная, причем лакировка не должна понижать прочности ткани; стальные части лужены, никелированы или крашены; тросы - оцинкованы или гальванизированы и проволоки -оцинкованы». Испытания первого «Л-7» проводил 18 октября 1914 г. поручик С.К. Модрах - опытный военный летчик и прекрасный знаток авиационной техники. Его оценка была высокой. Скорость оказалась значительно выше заявленной - 140 км в час и превосходила скорости всех других самолетов, состоявших на вооружении русской военной авиации. «Аппарат представляется весьма подходящим для борьбы с неприятельским воздушным флотом, -сообщил свое мнение Модрах. - Прошу приобрести для предполагаемого к формированию авиационного отряда охраны Его Императорского Величества (отряд ПВО императорской ставки. -Авт.), с тем чтобы испытать его, вооружив.» Особенно летчик отметил конструкцию шасси «Л-7» «очень удобную для спуска на пересеченную местность» [б].

Боб: Испытания первого «Л-7» проводил 18 октября 1914 г. поручик С.К. Модрах - опытный военный летчик и прекрасный знаток авиационной техники. Его оценка была высокой. Скорость оказалась значительно выше заявленной - 140 км в час и превосходила скорости всех других самолетов, состоявших на вооружении русской военной авиации. «Аппарат представляется весьма подходящим для борьбы с неприятельским воздушным флотом, -сообщил свое мнение Модрах. - Прошу приобрести для предполагаемого к формированию авиационного отряда охраны Его Императорского Величества (отряд ПВО императорской ставки. - Авт.), с тем чтобы испытать его, вооружив.» Особенно летчик отметил конструкцию шасси «Л-7» «очень удобную для спуска на пересеченную местность» [б]. 31 октября 1914 г. Модрах завершил испытания, и ГВТУ официально приняло первый «Л-7» с заводским «Гномом» на вооружение [7]. Для введения в строй двух других машин военное ве- домство выделило заводу казенные 80-ти сильные моторы «Гном» и «Клерже». Через месяц оба аппарата были отправлены на фронт в 21 корпусной и Гродненский крепостной авиаотряды. Летали на них военные летчики поручики Семенов и Верницкий [8]. Особенно удачной была эксплуатация «Л-7» с «Гномом» в 21-м отряде. Воевавший на нем Верницкий дал лестный отзыв о машине. По сравнению со стоявшими на вооружении отряда «моранами», «Л-7» оказался более скоростным и маневренным. Особенно летчик отметил более легкий взлет и спуск. Верницкий даже рекомендовал увеличить энерговооруженность «Л-7» путем установки на него еще более мощного двигателя. К сожалению, удачный самолет Ярковского «Л-7» разделил в конце 1914 - начале 1915г. участь всех других одноместных «скаутов» (например перспективных «скаутов» И.И. Сикорского «С-12» и «С-16»). Несмотря на выдающиеся летно-технические характеристики, командование русской военной авиации отказалось впредь заказывать «Л-7». Великий князь Александр Михайлович, находясь в плену устарелых догм и неправильных предположений, не принял на вооружение одноместные самолеты. Он считал возможным выполнение боевых задач только на двухместных самолетах [9]. Идея Модраха о вооружении «Л-7» и использовании его в качестве истребителя не получила поддержки. Также осталось лишь на бумаге предложение Верницкого об установке более мощного двигателя. Русская авиация лишилась реальной возможности первой в мире обзавестись полноценным самолетом-истребителем. Авиаотряды сняли «Л-7» с эксплуатации. В.И. Ярковский заранее предвидел потребность и в двухместном варианте «русского» «Сопвича» и поздней осенью 1914 г. приступил к разработке его проекта [10]. Витольд Иванович сохранил конструкцию предыдущего самолета, но несколько удлинил фюзеляж и сделал коробку крыльев двухстоечной. Соответственно возросли размеры и масса конструкции. Самолет получил название «Лебедь Л-7бис». 8 декабря 1914г. Лебедев уже направил великому князю описание конструкции этого самолета. «Описание двухместных Сопвитс с Гном-100 Лебедева: вес пустого 420 кг, нагрузка 250 кг, скорость 110 км время подъема на 3000 м - 5 мин., разбег при взлете - 90 м, пробег при спуске - 80 м, емкость бензиновых баков на 3 часа, размахи крыльев - 9,42 м, глубина (ширина-автор) крыла 1,56 м, наибольшая ширина корпуса - 1,03 м, вышина аппарата - 2,5 м, длина аппарата -7.1 м, несущая поверхность - 27,8 кв.м, поверхность стабилизатора - 0,8 кв.м. Прогоны крыльев - ясеневые и сосновые, фрезерованные. Между прогонами поставлены распорки из стальных труб.

Боб: Стойки крыльев - пустотелые ясеневые. Растяжки крыльев -стальные тросы. Корпус аппарата - деревянный: главные прогоны в передней части - ясеневые, в задней - сосновые. Стойки и распорки в передней части корпуса - ясеневые, в задней части - сосновые. Оковки, соединяющие стойки с прогонами, - из стали. Шасси - передняя стойка сосновая, задняя - ясеневая, лыжи из ясеня - фрезерованы. Ось цельная с двумя колесами на резиновых амортизаторах. Резервуар для бензина и масла - из латуни 0,65мм толщиной. Обтяжка - из тонкого полотна, лакированная, причем лакировка не должна понижать прочности ткани. Стальные части лужены, никелированы или крашены; тросы -оцинкованы или гальванизированы и проволоки - оцинкованы». За каждый «Л-7бис» В.А. Лебедев просил по 9300 р. и 4393 р. - за каждый комплект запчастей [II]. 31 декабря 1914 г. великий князь предложил ГВТУ приобрести самолеты и выделить для них моторы «Гном-Моносу-пап» мощностью по 100 л.с. [12]. Военное министерство поддержало августейшего командующего авиацией, но доставка двигателей затянулась. Французы долго отказывались присылать в Россию «Моносупапы« - их не хватало самим союзникам. Вместо них прислали «Клерже» мощностью 80 л.с. Моторы не только не подходили по мощности, но и славились своей капризностью. Ярковский от них отказался. Необходимые «Гном-Моносупапы» удалось достать только в марте 1915 г. Их установили на «Л-7бис», и 19 марта ГВТУ заключило с Лебедевым контракт на поставку. По просьбе великого князя, ГВТУ передало один «Л-7бис» в Севастопольскую авиационную школу, где самолет долгое время эксплуатировался в качестве учебного, а второй «Л-7бис» направило поручику Семенову в Гродненский крепостной авиаотряд. Результаты опытной эксплуатации показали, что надежность двигателей «Моносупап» не достаточна [13]. Они не додавали мощности, и Ярковскому пришлось разработать весной 1915 г. новую модификацию «Л-7бис» с увеличенным до 11 м размахом крыльев. Он предложил различные другие нововведения в. конструкции двухместного «Сопвитса», но не получил поддержки. «Сопвичи» не пользовались в то время известностью, и ни летчики, ни командование русской авиации не проявили к ним интереса. Великий князь и ГВТУ не поддержали в сентябре 1915 г. разрабатываемую Ярковским концепцию дальнейшей адаптации самолетов фирмы «Сопвич» под русское производство. Р.М. Михеев С. Янушевский Витольд Иванович Ярковский

siskin: Начал потихоньку ковыряться с Лебедем. Возникла сразу пара вопросов. Заклепки- кто видел отливки, знает, там жуткие штырьки, что с ними делать? Подточить, совсем убрать или накатать ? И вопрос по окраске внутренних стенок фюзеляжа. Где-то прочитал, что он обшивался фанерой. А инструкция рекомендует красить в полотно. Просветите пожалуйста, друзья!

Сергей Климов: siskin пишет: Начал потихоньку ковыряться с Лебедем. С каким таким Лебедем небось от Spacial Hobby в 48-м? siskin пишет: Заклепки- кто видел отливки, знает, там жуткие штырьки, что с ними делать? Мне кажется надо плясать от Виндсока по Сопвиту Таблоиду, он хоть и Мини, но там на фото видно и заклепки. siskin пишет: Где-то прочитал, что он обшивался фанерой. Вот уж очень сомневаюсь. siskin пишет: А инструкция рекомендует красить в полотно. Еще более сильно сомневаюсь Поскольку снаружи кабина обшита металлом, то и изнутри он должен быть металлом, ну кроме конечно деревянного каркаса и расчалок.

siskin: Сергей, приветствую и надеюсь на помощь! Лебедь от Спешл Хобби, другого вроде и нет , да и в самом начале темы писал. Виндсока этого не нашел в сети, блин, нигде. А про фанеру в Моделисте-конструкторе по-моему видел. Может, чтобы голого металла в кабине не было, могли зашить фанерой?

Сергей Климов: siskin пишет: Виндсока этого не нашел в сети, блин, нигде Не ну этого номера конечно в сети нет, разве, что кроме нашего кооператива , присоединяйся и получишь не только его. siskin пишет: Может, чтобы голого металла в кабине не было, могли зашить фанерой? Мне кажется вряд-ли, я думаю нет в этом смысла, какая разница летчику, что у него там полотно, дерево или металл, один хрен холодно, да и это как мне кажется утяжелило бы самолет, а так металл все равно снаружи изнутри деревянный каркас с растяжками.

siskin: Сергей Климов пишет: Не ну этого номера конечно в сети нет, разве, что кроме нашего кооператива , присоединяйся и получишь не только его. Куда подключиться?

Сергей Климов: siskin пишет: Куда подключиться? http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-0-00000096-000-0-0-1267036035

siskin: Как-то сложновато.. То есть если я скачаю из сети SVA fighters at war, то это не будет считаться вкладом? Надо обязательно покупать в бумаге?

Сергей Климов: siskin пишет: Как-то сложновато.. Да Бог с тобой ничего сложного. siskin пишет: Надо обязательно покупать в бумаге? Да обязательно и потом отсканировать, если есть с этим проблемы, скажи я куплю, отсканирую и выложу участникам проекта, тебе верну подлинник плюс, как минимум 10 Виндсоков, которых нет в сети.

siskin: Это надо подумать, сначала почитаю про вашу библиотеку, чтобы проникнуться .

Сергей Климов: siskin пишет: Это надо подумать, сначала почитаю про вашу библиотеку, чтобы проникнуться И правильно, как говаривал мой дед: цэ трэба рузжуваты.

siskin: Нет, не проникнулся. Ведь потом будут лежать мертвым грузом эти две-три книжки, в последнее время вообще обхожусь интернетом одним, забыл уже, когда какую-либо литературу покупал по авиации.

Боб: siskin пишет: Нет, не проникнулся. Ведь потом будут лежать мертвым грузом эти две-три книжки, в последнее время вообще обхожусь интернетом одним, забыл уже, когда какую-либо литературу покупал по авиации. Ну, тогда придётся подождать "сладкой" интернетной халявы.

siskin: Боб пишет: Ну, тогда придётся подождать "сладкой" интернетной халявы. Или совета/помощи от коллег. Бывает и так . Лит-ра мне еще потому не нужна, что меня больше интересует не историческая составляющая, а модельная. Иногда я больше опираюсь на чью-то сборку модели , чем на тот же виндсок, к примеру.

Геннадий Нечаев: siskin пишет: меня больше интересует не историческая составляющая, а модельная. А как одно без другого? Это не новый тамиевский "Зеро" в 48-ом: просто встряхнуть коробку ))) И то пришлось перелотатить штук 5 книжек. Кстати, это похоже таки инкарнация одной из древних моделей "Эдуарда" начала 90-х. Очнь уж характерная "звездообразная" форма литника.

siskin: Геннадий Нечаев пишет: Это не новый тамиевский "Зеро" в 48-ом: просто встряхнуть коробку ))) Иногда хочется именно такого .



полная версия страницы