Форум » Самолеты » К вопросу о провисании полотна на крыльях » Ответить

К вопросу о провисании полотна на крыльях

Svoyskiy: Коллеги! давно мучает один вопрос. Очень много приходится рисовать самолёты на видах сверху. Крыло с волнистой верхней поверхностью придают самолётам золотого века авиации особый шарм, но....Если рассуждать здраво, то пропитанное аэролаком полотно должно НАТЯГИВАТЬСЯ, а не провисать. В нашем заводском музее (КВЗ - казанский вертолётный завод) стоит кукурузник ыпуска 1948 года. Перкаль на нём (крыло, фюзеляж) натянут аки кжа на басурманских барабанах - до звона! А вот фото периода ПМВ подтверждают наличие провиса между нервюрами. Отчего так? Кто объяснит?

Ответов - 6

петрович: Svoyskiy пишет: то пропитанное аэролаком полотно должно НАТЯГИВАТЬСЯ, А кто сказал, что оно пропитанное - оно грунтованное -0крашеное-крытое лаком. На счет машины 1948 - как вариант обшивка просто села. По опыту коллекционеров униформы - ткани из растительных волокон каждые 10-15 лет усаживаются на 1 размер.

Svoyskiy: Тогда получается что полотно не натягивают, а просто кладут и прибивают? Лаком покрывают (или пропитывают) для снижения воздухопроницаемости ткани - чтобы давление между нижней и верхней поверхностями крыла не выравнивалось - т.е. не снижалась подъёмная сила. Если есть провисание полотна между нервюрами, значит есть слабина (ибо кратчайшее расстояние между точками есть прямая) и при пониженном давлении на верхней поверхности крыла обшивка должна выпучиваться вверх. Чи не так?

петрович: Svoyskiy пишет: Тогда получается что полотно не натягивают, а просто кладут и прибивают? Все же натягивают, но ткани имеют св-во тянуться, и именно за счет этого четко прорисовывается структура подложки(нервюры и стрингеры) Svoyskiy пишет: Лаком покрывают (или пропитывают) для снижения воздухопроницаемости ткани - чтобы давление между нижней и верхней поверхностями крыла не выравнивалось - т.е. не снижалась подъёмная сила. Основное назначение - защита обшивки от воздействия негативных факторов окружающей среды - попробуйте х/б ткань натянуть на прямоугольник из реек и оставить так на улице на пару месяцев летом. К концу этого срока ее можно будет пальцем проткнуть, а при полете имеем еще и перепады температуры и влажности при изменении высоты. Svoyskiy пишет: Если есть провисание полотна между нервюрами, значит есть слабина (ибо кратчайшее расстояние между точками есть прямая) и при пониженном давлении на верхней поверхности крыла обшивка должна выпучиваться вверх. Чи не так? Не-а, натянутая на крыло ткань после грунтовки-окраски-лакировки становится очень жесткой. Если перетянуть крыло в 3-4 слоя с промежуточной проклейкой эмалитом можно вообще примерный аналог композитной обшивки получить.


Svoyskiy: Всё равно не сходится! Если ткань предварительно натягивают, потом пропитывают до получения жёсткой "скорлупы", то при вытягивании ткани пропитка должна трещать и лопаться.

петрович: Svoyskiy пишет: Всё равно не сходится! Если ткань предварительно натягивают, потом пропитывают до получения жёсткой "скорлупы" Да не пропитывает ее никто - если лак пойдет под грунт и начнет пропитывать ткань, то грунт вместе с красочным слоем отвалится от основы - ткани.

Геннадий Нечаев: Svoyskiy пишет: ри вытягивании ткани пропитка должна трещать и лопаться. А она и лопается, если перетянуть сдуру или по незнанию. И нервюру вывернуть с корнем может. И потом: ткань СНАЧАЛА натягивают на каркас, а ПОТОМ красят. И не стоит забывать, что пленка эмалита а тем более, лака-краски на основе олифы весьма себе эластична и прекрасно тянется вместе с тканью. Правда, потом (от качества ЛКМ зависит) дубеет под воздействием УФ-лучей и кислорода воздуха (происходит дополнительная полимеризация и осмоление лака) - и таки да, на поверхности крыла появляются трещины или в виде кракелюры (часто такими "проплешинами"), или даже в виде длинных трещин. И да, если не следить, от полотна вполне может отлететь целый кусок краски, пластом. По этому покрытие до полной перетяжки самолета время от времени поновляют. кстати, для экспресс-удаления лакокрасочного слоя раньше часто паяльные лампы применяли: метод опасный, но быстрый: краска пузырится в месте нагрева, после чего ее деревянным шпателем снимают пластом, до ткани. Вообще, на "скейлмоделс" было подробное обсуждение этого вопроса, с привлечением физики и матераловедения, где было показано, почему натянутая ткань неизбежно будет провисать, причем это провисание - в последнюю очередь под действием гравитации происходит. Кстати, и снизу "выпирание" между нервюрами тоже отнюдь не под собственным весом, а от действия сил натяжения.



полная версия страницы