Форум » Самолеты » сикорский с-12 » Ответить

сикорский с-12

1914: Самолет Сикорского С-12. Где можно узнать о самом аэроплане, где воевал, рисунки или чертежи (если такие имеются). Спасибо!

Ответов - 4

Ustas: Маслов М.А. Русские самолеты 1914 - 1917 Михеев В.Р., Катышев Г.И. Сикорский С-12 и С-12бис Этот элегантный моноплан, получивший наименование С-12, И.И. Сикорский спроектировал специально для выполнения фигур высшего пилотажа. С-12 — заводской № 106 — построили на РБВЗ весной 1914 г. Представлял собой одноместный моноплан, оснащенный двигателем «Гном» 80 л.с, имел характерное для многих конструкций Сикорского шасси со сдвоенными колесами. От многих подобных аппаратов того периода отличался мощными рулевыми поверхностями в стандартном исполнении, т.е. имел нормальные элероны, рули высоты и поворота при наличии стабилизатора и вертикального киля. Крыло с небольшой стреловидностью, его жесткость достигалась набором тросовых расчалок, крепящихся на соответствующих фюзеляжных стойках и пирамидальном шасси. Первый опытный образец, испытанный летчиком Г.В. Янковским 12 марта 1914 г., показал прекрасные летные качества. Это был первый самолет отечественной конструкции, на котором в сентябре 1913 г. Г. В. Янковским была выполнена петля Нестерова. Пилот уже был известен постройкой моноплана ЛЯМ (М. Г. Лерхе, Г. В. Янковский, Ф. Э. Моска) и вместе с Сикорским принимал участие в создании пилотажной машины. Этот же летчик установил на С-12 все российский рекорд высоты - 3680 м. Просуществовал аппарат недолго — 6 июня 1914 г. Янковский в одном из полетов ошибся в пилотировании и разбил машину. Однако летные качества самолета оказались столь впечатляющими, что именно в день аварии два новых С-12 включили в контракт, заключенный Военным ведомством с Акционерным обществом РБВЗ на поставку 45 «легких» самолетов Сикорского. Построенные к середине 1914 г. два новых С-12 отличались центральной четырехстержневой пирамидой, установленной сверху на фюзеляже для крепления расчалок крыла. С-12, заводской № 131, короткое время использовался в 22-м авиаотряде. На С-12 с заводским № 132 летал Г.В. Янковский, излечившийся после аварии. С объявлением мобилизации Янковский поступил в 16-й корпусной авиаотряд и доблестно воевал на своем С-12 до мая 1915 г., когда поступили три новых аппарата этого типа. Указанные самолеты были выполнены двухместными, снабжены двигателями «Рон» 80 л.с. и получили обозначение С-12бис. Использовались в Эскадре воздушных кораблей и в 16-м корпусном авиаотряде. В 1916 г. один из уцелевших С-12бис был возвращен в эскадру для использования в качестве учебного. В 1917 г. на РБВЗ изготовили еще шесть двухместных С-12бис, которые эксплуатировались в «красном» Дивизионе воздушных кораблей до его расформирования в 1922 г. Летные и технические характеристики С-12 и С-12бис С-12 С-12бис Размах крыла (м) 10,7 10,7 Длина (м) 7,4 7,4 Площадь крыла (м2) 22,0 22,0 Вес пустого (кг) 380 420 Полетный вес (кг) 600 700 Полетная скорость (км/час) 129 120 Потолок (м) 3680 — Дальность полета (км) 350 —

Боб: Ustas пишет: Построенные к середине 1914 г. два новых С-12 отличались центральной четырехстержневой пирамидой, установленной сверху на фюзеляже для крепления расчалок крыла. Нет, у них ещё была та же старая система из двух индивидуальных стоек, как у первого прототипа. "Кабан" появился на следующих в серии двухместных аппаратах. Это была вынужденная мера, так как кабина экипажа стала удлиннилась и на месте задней стойки расположился наблюдатель.

Igor: 1914 http://aviaww1.forum24.ru/?1-19-60-00000058-000-10001-0 http://aviaww1.forum24.ru/?1-3-80-00000156-000-10001-0


Боб: 1914 пишет: Где можно узнать о самом аэроплане, где воевал, рисунки или чертежи Советую ознакомиться с вот этим изданием: http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-60-00000059-000-0-0-1229710870 и поищите материалы на авиатора Г.В. Янковского. http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-18-0-00000008-000-20-0



полная версия страницы