Форум » Самолеты » Nieuport X - нужна консультация. » Ответить

Nieuport X - нужна консультация.

Геннадий Нечаев: Я тут на одной распродаже приобрел за сущие копейки несколько моделей Special Hobby в 48-ом, среди них - десятку в одноместном варианте. В дополнение к уже имеющемуся у меня комплекту. Вроде ничего так, но литье на этом комплекте здорово подкачало. Ну да ладно. Хочу построить вот этот вариант: http://www.cmkkits.com/res/data/080/009519.jpg?seek=9 Вроде как-бы из двухместного переделаный. У меня такой вопрос: зашивались ли борта десяток фанерой в районе кабины, или это только на 12-х и 81-х практиковалось? Или как Бог на душу положит? Я склоняюсь к мысли, что там все-таки ткань была. Ну и потом, интересны фотки машин русской фабрикации и на русской службе - возможно, что еще один в цветах родных осин сделаю, очень хотелось бы. В мире есть две живых "десятки": в Милане (постройки "Макки") и в США - но там, похоже, 81-й. В сети небогато фотографий обоих, может искал криво? Ну и очень интересны рисунки и фото кабин, буде таковые найдутся у кого.

Ответов - 5

Oldman: По-моему, обозначение тип X принадлежит моноплану. Биплан принято называть тип 10, ИМХО. Несколько хороших фото области кабины есть в книге Nieuport Aircraft of World War One by Ray Sanger.

Геннадий Нечаев: Ну хорошо, пусть будет "Тип ХВ" ))) Смотрел я в этой книжке - маловато будет, непонятно, есть ли там фанера или нет.

Igor: Oldman пишет: По-моему, обозначение тип X принадлежит моноплану. Биплан принято называть тип 10, ИМХО. Не совсем так. На фирме Nieuport для обозначения моделей использовались римские цифры. Такая "домашняя" нумерация использовалась до XIII. В 1915 SFA (Service des Fabrications Aéronautiques) приняла нумерацию также в римских цифрах, например Nieuport XB(B- биплан), затем В было убрано т.к. все новые "Ньюпоры" были бипланами. В 1916 была введена новая система обозначений, где В обозначало лёгкий боевой самолёт, позднее опять были внесены изменения в обозначения, которые использовались до конца войны: А - разведчики, В- бомбардировщики, С - истребители и.т.д. Цифра в конце обозначала количество членов экипажа. В 1917 году в SFA поняли, что система обозначений с римскими цифрами слишком громоздкая, например Nieuport -XXVII, были приняты арабские цифры, Nieuport 27. Геннадий Нечаев Вы как то на форуме "Scalemodels" написали, что у вас есть книга "Nieuports in RNAS, RFC and RAF Service", в ней есть фото, история службы и пять правильных цветных проекций самолёта с бортовым номером 3964.


Геннадий Нечаев: Есть, но к сожалению, не доступна до Нового Года: человек, которому дал почитать в отъезде. У меня остались только сканы проекций

Oldman: Igor пишет: Не совсем так. На фирме Nieuport для обозначения моделей использовались римские цифры. Да, я согласен, правильнее будет X и XB, хотя, если убрать B (что было сделано), то как различать моноплан и биплан?



полная версия страницы