Форум » Самолеты » Угловая скорость крена » Ответить

Угловая скорость крена

Vasiliy: Кто-нибудь может подсказать максимальное значение этого показателя для различных самолетов Первой Мировой? Есть какие-либо оценочные методы для определения этого показателя?

Ответов - 9

YavorD: Вопрос об ефективности элеронов обсуждался на The Aerodrome пару лет назад, надо поискат тему ...

Vasiliy: Спасибо А книжки какие-нибудь по теме не порекомендуете?

Геннадий Нечаев: Вряд-ли есть специальные.


YavorD: Как расчитывать угловые скорости по осям, в общем то, понятно. Приходится выполнять поверочные расчеты аэродинамических характеристик данного самолета и распределение мас. Кое что об измерении подобных характеристик можно найти в отчетах NACA и ARC (Reports & Memoranda series).

Vasiliy: Я проштудировал кое какие книги и понял следующее: Создается момент вращения элеронами (величина зависит от коэффициента эффективности элеронов). Скорость крена возрастает с ускорением, определяемым моментом от элеронов, инерционным моментом самолета и демпфирующим моментом, возникающим при вращении самолета. Когда демпфирующий момент уравновесит момент от элеронов (это происходит довольно быстро, в течении примерно 1 секунды), скорость вращения становиться постоянной. Но при попытке расчитать эти значения для Ильи Муромца обнаружил, что они совсем далеко от приведенных цифр в книге Пышнова. Есть какие-то прикидочные урощенные методики?

Геннадий Нечаев: Это нужно смотреть в учебниках, типа "практическая аэродинамика" и "Теория полета" довоенных годов выпуска. Стоит прошерстить сайты, типа Infanta - там порой попадается много интересного. Впрочем, есть специальный сайт древних учебников, справочников и техописаний, наш сайт, русский. Убей Бог лаптем, забыл и ссылку, и название. Но гугл находит, я там схему и руководство к приемнику "Волна-К" находил и вкусные книжки, вроде "Основы вооружения самолета" и "Очерк развития бомбардировочных прицелов" )))

Vasiliy: Спасибо. А что, в литературе нигде фактические значения для конкретных самолетов Первой Мировой не приводятся? На сколько максимум элероны отклонялись у конкретных самолетов, данные есть?

YavorD: Максимальная (моментная) и установившаяся угловая скорость крена зависить от массы, высоты (плотности воздуха), скорости, режима двигателя, направление вращения ... данные даже для современных самолетов не так уж много. Приходится применят хорошую модел динамики полета по всем трем осям. Лябое приведенное значение угловой скорости без указания перечисленных условий мало чего стоит ...

Vasiliy: Вроде бы нашел все нужные методики расчета, во всяком случае результаты с Пышновскими для ИМ совпадают. Остался только расчет нагрузки на ручку управления. Есть у меня друг в Новосибиркой академии, докотор наук по гидродинамике, попрошу его методики проверить. Есть данные по максимальных углов отклонения элеронов у различных самолетов 1-й мировой?



полная версия страницы