Форум » Самолеты » Цвета российских Моранов тип I » Ответить

Цвета российских Моранов тип I

Сергей_Труфанов: Приветствую коллеги! Хочу проконсультироваться у специализирующихся на 1МВ: как окрашивался Мораны тип I российских ВВС? В том числе аса Ивана Смирнова? Дело в том, что обычно рисуется неокрашенное полотно в сочетании с неокрашенными металлическими деталями капота (например в АвиаМастере №4-5 1997). Так же встречается вариант в два оттенка желтого (Авиация №3). Т.к. мои познания в 1МВ ограниченные, то помогите определиться с машиной Смирнова. Я пока склоняюсь к варианту, в 2 оттенка желтого, и они должны быть близкими к аналогичной окраске ранних СПАДов-7 французской постройки. Причем если верить описанию краски, то в ней присутствует алюминиевая пудра, получается, что цвет должен быть тусклый металлик? Если я не прав то буду весьма признателен за поправки. И в догонку вопрос о колпаках колес - были они на самолете Смирнова или нет? В выше упомянутом АвиаМастере на фото этой машины, русский и немецкий пилоты собой закрыли колеса, и возможно отстутвующие колпаки рисуют по типу стоящего справа морана? Или есть другмие фото, которыми подверждаются открытые спицы? Заранее благодарен за помощь Труфанов Сергей

Ответов - 18

Сергей Климов: Сергей_Труфанов пишет: Или есть другмие фото, которыми подверждаются открытые спицы? Есть Обратите внимание. на цвет полотна, оно гораздо темнее чем у стоящего рядом Ньюпора.

Сергей_Труфанов: Сергей Климов пишет: Обратите внимание. на цвет полотна, оно гораздо темнее чем у стоящего рядом Ньюпора. Спасибо за фото! Но по цвету и должно быть темней, ведь Ньюпоры серебристые, хоть и матовые?

Сергей Климов: Сергей_Труфанов пишет: Но по цвету и должно быть темней, ведь Ньюпоры серебристые, хоть и матовые? Я бы все же красил в цвет полотна с желтизной. Почему-то мне так кааца.


Боб: Про "металлик" это явный перебор, во первых "мораны" были выпущены минимум на пол года раньше "спадов", и далеко не факт что в их окраске уже применяли алюминиевые присадки, но если они даже и присутсвовали ни какого эффекта типа "металлик" на фото не заметно.

Сергей_Труфанов: Боб пишет: Про "металлик" это явный перебор, во первых "мораны" были выпущены минимум на пол года раньше "спадов", и далеко не факт что в их окраске уже применяли алюминиевые писадки, но если они даже и присутсвовали ни какого эффекта типа "металлик" на фото не заметно. На металликах не настаиваю, просто читал об металлическом оттенке красок СПАДов в одной модельной статье - повторюсь 1 МВ не самое изученное мной направление. Прошу уточнить - получается, что самолет окрашен в 2 оттенка желтого или все же некрашенное (лакированное) полотно + некрашенные или черные металлические части, как у более ранних типов G или L? С уважением Сергей

Сергей Климов: Сергей_Труфанов пишет: Прошу уточнить - получается, что самолет окрашен в 2 оттенка желтого или все же некрашенное (лакированное) полотно + некрашенные или черные металлические части Значится уточняю: проэмаличенное полотно (желто-серый цвет), металлические части судя по фото неокрашены, колеса без колпаков.

Боб: Сергей Климов Нет, металлические детали у "моранов" всегда окрашивались, но не в черный цвет, как у машин выпущенных в первые два года войны, а под цвет полотна обтяжки паланера аппаратов, но оттенок покрытия на ч/б фото, естественно, получался другим.

Сергей Климов: Боб пишет: металлические детали у "моранов" всегда окрашивались, но не в черный цвет, как у машин выпущенных в первые два года войны, а под цвет полотна обтяжки паланера аппаратов, но оттенок покрытия на ч/б фото, естественно, получался другим. По фото никакого оттенка нет

Боб: Сергей Климов пишет: По фото никакого оттенка нет качество этого отпечатка как говорится "оставляет желать лучшего" А, в общем то я посоветовал С. Труфанову скачать с "Фарпоста" виндсок (WD 58) по "моранам-монококам". Там на задней странице обложки есть цветной боковик Moran-Saulnier Type I MS750 служившего в соседнем по группе с девятнадцатым, четвертом корпусном отряде. Как говорится "лучше раз увидеть чем сто услышать".

Сергей_Труфанов: Спасибо всем отозвавшимся! У меня этот виндсок есть, но на картинке капот какой-то сероватый. В общем на основании вышепрочитанного делаю вывод: полотняные поверхности лакированное полотно, дерево - естественный цвет, металл крашенный под цвет полтна, но несколько не совпадеющий по оттенку. Никаких металликов, и колеса спицованные без крышек. Правильно? С уважением Сергей

Сергей Климов:

Боб: Сергей Труфанов пишет: колеса спицованные без крышек либо штатный вариант, с алюминиевыми обтекателями выкрашенными в черный цвет. Соберете модель, не забудьте "похвастаться"!

Сергей Климов: Кстати вот так предлагает красить Гарри Вудман

Rowdy: А как красились винты на Моранах Н? На фото они уж очень темные , без фактуры древесины, прям цветом как черные капоты.

Сергей Климов: Так и красились в черный цвет.

Rowdy: Помогите разобраться тип N, тип I и тип V чем отличались, только вооружением и его расположением , а так же обтекателем кабины? Планер был одинаков на всех? Какие пулеметы ставили на русских Моранах тип I? Интересует наличие и расположение привязных ремней на кресло- схемку, фотку, хоть что-нибудь. Насколько понял костыль был деревянный, а рамка из металлических труб, крашеная черным? Еще страдаю от недостатка окрасок, может кто имеет боковички, подкиньте пожалуйста.

Боб: Rowdy пишет: Помогите разобраться тип N, тип I и тип V чем отличались, только вооружением и его расположением , а так же обтекателем кабины? Планер был одинаков на всех? Какие пулеметы ставили на русских Моранах тип I? Интересует наличие и расположение привязных ремней на кресло- схемку, фотку, хоть что-нибудь. Насколько понял костыль был деревянный, а рамка из металлических труб, крашеная черным? Еще страдаю от недостатка окрасок, может кто имеет боковички, подкиньте пожалуйста. Для начала скачайте соответсвующий виндсок, добрая половина вопросов отпадет сама собой. Пулеметы на русских монококах были штатные виккерсы, кроме типа I других типов этого аппарата в России не было.

Rowdy: Да уже малехо разобрался, полистав форум. Виндсок есть №058, но мой английский не позволяет изучить мне всю глубину данного вопроса. Я в нем больше картинки рассматриваю.



полная версия страницы