Форум » Самолеты » Fokker E.V » Ответить

Fokker E.V

Koloman: Uwazhajemyje Kollegi Wo wriemija wojny 1919-20 na tierritorii krasnyh, posadil samoliot Fokker E.V polskij pilot, Julian Jasiсski. Imieju nieskolko woprosow: 1. Chto stalos z liotchikom Jasiсskim; ostanowilsja w Rossii ili worotil w Polshu? 2. Chto stalos z Fokkerom, prawdopodobno lietal w Charkowie kak trienirowochnyj istriebitiel do 1925 goda. 3. imiejet kto iz Was foto etoj mashiny iz rossijskimi oboznachieniami. pozdrawlijaju

Ответов - 12

Боб: http://www.photo-war.com/ru/archives/items1698.htm

Сергей Климов:

Igor: 1. В книге "KAGERO-Fokker E.V/D VIII" Kowalski пишет - "возможно перешёл на сторону Советов". 2. Информация с "почившего" сайта "авиа-хобби" "Фоккер" E.V E190/18 был построен в августе 1918 г, но, не успев попасть на фронт до запрещения полетов на истребителях этого типа, до конца войны простоял в тылу. Причем самолет так и не был доработан до стандарта D.VIII. В январе 1919 г поляки обнаружили его (вместе с несколькими сотнями других аэропланов) в эллинге для дирижаблей недалеко от Познани. 14 января 1919 г машину приняли на хранение в CSL (Центральный Авиационный Склад, Варшава), а летом она прошла ремонт в CWL (Центральные Авиационные Мастерские, Варшава), в процессе которого германский "Оберурсель" заменили на французский "Рон". Согласно польским данным, тогда же пулеметы заменили на американские "Кольты", однако на фотографии 1920 г отлично видны германские "Шпандау". После ремонта "Фоккер" получил CWL-овский серийный номер 00.4 и 1 августа 1919 г был направлен в 4-ю Велькопольскую эскадрилью [Eskadra Wielkopolska]. 3 ноября его передали в состав 1-й Велькопольской эскадрильи, а в следующем году он прошел второй ремонт в CWL, по окончании которого (май 1920 г) использовался в качестве связного. Затем самолет определили в 19-ю истребительную эскадрилью [Eskadra Myśliwska]. К месту назначения его должен был доставить поручник Юлиан Ясиньски [porucznik Julian Jasiński], но на фронтовом аэродроме он так и не появился. Молодой летчик, недавно закончивший летную школу, потерял ориентировку и приземлился на советской территории. Когда именно это произошло, сказать сложно, т.к. источники противоречат друг другу: по польским данным в первых числах июля, по нашим - на месяц раньше. Трофей достался Славненской авиагруппе красных, но никаких сведений о его возможном использовании против прежних хозяев нет. После очередного ремонта самолет попал во 2-й отдельный истребительный авиаотряд в Харькове, где использовался в качестве тренировочного. В 1925 г его списали. 3.


Боб: На фото в Харькове можно разобрать, что у аппарата черный хвост с белым кругом на руле управления, это обозначение 10-го истребительного отряда из 4-го истр. дивизиона. Так что делайте выводы синьеры.

Nils: Неужели это он? Удивительно. Мир тесен и самолетов мало.

Сергей Климов: Боб пишет: На фото в Харькове можно разобрать, что у аппарата черный хвост с белым кругом на руле управления, это обозначение 10-го истребительного отряда из 4-го истр. дивизиона. Да там ещё и СПАД стоит с черным рулем направления и белым кругом, а киль полосатый, такого чернохвостика тоже не было еще, не Любителю однозначно пока говорить не будем, чтобы не вогнать его в кому.

Nils: Будьте милосердны. Он, полагаю, от "Мурика" еще не отошел.

Сергей Климов:

Koloman: Bolshoje spasiba Kollegi ochen intieriesnyje swiedienija i fotografii. Do wylieta Jasinskowo na Fokkierie wsio jasno i izwiestno. No potom u nas w arhiwie jest tolko informacija: "w dokumientah dielo unichtoshieno". No intieriesno chto sluchilos iz Jasinskim; u nas w nikakih matierialah i knigah niet slowa o nim. Ostanowilsja w Rossiji ili worotil iz pliena w Polshu?

Igor: В.Б. Шавров писал о двух Фоккерах. Тот который из альбома Ф.С. Горячего, и который на лыжах отличаются (цвет капота, хвостового оперения, дополнительные расчалки на крыле). Второй, тоже польский трофей?

Igor: Ещё пара фото "пленного фоккера".

Koloman: Igor, foto super. Spasiba



полная версия страницы