Форум » Самолеты » Pfalz D.IIIa Рудольфа Бертольда » Ответить

Pfalz D.IIIa Рудольфа Бертольда

полботинка: С наступающим всех! Интересует инфа по популярному аппарату: Pfalz D.IIIa Рудольфа Бертольда Прошу поделиться фотографиями оригинала, а так же просветить по поводу цвета полотна крыльев и месторасположения сине-красной границы цветов (схемы в этом вопросе заметно разнятся) Надеюсь на помощь. Спасибо.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Igor: Сергей Климов пишет: из Вашего поста 466, что можно увидеть изображенным на фюзеляже? На этом Pfalz D.III можно увидеть закрашенный "железный" крест.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: На этом Pfalz D.III можно увидеть закрашенный "железный" крест. Ну, поскольку на стойке виден номер 4004 и закрашенный крест, то и: Сергей Климов пишет: ...пусть с лозенгом вопрос открыт... Пусть он будет закрыт - не было там лозенга. полботинка пишет: очень хотелось бы изучить этот вопрос Все изученно до нас! Вкратце, есть реальные документы о том, с какого времени лозенговая ткань стала поступать на Pfalz - машина с таким серийным номером могла получить лозенг только при ремонте.

Сергей Климов: Igor пишет: На этом Pfalz D.III можно увидеть закрашенный "железный" крест. Вот именно и это видно только с такого расстояния. Геннадий Нечаев пишет: Все изученно до нас! И это совершенно не значит, что правильно изучено. Так, кто мне все-же ответит про руль поворота или он тоже одного цвета с фюзеляжем?


Igor: Сергей Климов пишет: Так, кто мне все-же ответит про руль поворота или он тоже одного цвета с фюзеляжем? Да, того же. У "Пфальца" неподвижная часть вертикального оперения из фанеры, подвижная - полотняная, оттенок краски будет другой. Обратите внимание на стоящий рядом "Альбатрос", "железный" крест закрашен, поверх него нарисован "балканский", но цвет руля поворота всё равно отличается.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: "балканский", Всеж-таки "балочиный". "Балканский" - он ситьно другой, его вго в старых болгарских церквах можно увидеть. найду картинку - покажу.

полботинка: Вопрос оказался не таким простым, как я думал в начале (всё же множественные схемы этого самолета из разных источников серьёзно друг другу не противоречили), подумываю над тем уж не вернуться ли мне к варианту окраски Карла Дегелова Некоторые посты заставили засомневаться, правильно ли я понял, кто есть кто на фото: Сообщение Igor: 466 - Pfalz D.III (судя по нижнему крылу) Сообщение Igor: 467 - Pfalz D.IIIa (судя по хвостовой части) это так? Хочется хоть в этом конкретики

Сергей Климов: полботинка пишет: подумываю над тем уж не вернуться ли мне к варианту окраски Карла Дегелова А разве в коробке дан этот вариант, там вроде был самолет Ганса Бетге, кстати очень красивый и с лозенгом на крыльях

полботинка: Коробка коробке рознь - у меня Роден, и ни какого лозенга ни в коробке, ни на картинках

Сергей Климов: Я имел ввиду Эдуард 1/48.

полботинка: Я помельче делаю 1/72

Igor: полботинка пишет: Сообщение Igor: 466 - Pfalz D.III (судя по нижнему крылу) Сообщение Igor: 467 - Pfalz D.IIIa (судя по хвостовой части) это так? Так точно! Правда я смотрел на законцовки верхних крыльев. варианту окраски Карла Дегелова Ну, давайте подискутируем! Даю вводную! Верхние поверхности крыльев "Pfalz D.IIIa" Дегелова выкрашены в чёрный цвет.

Igor: Igor пишет: Так точно! Правда я смотрел на законцовки верхних крыльев. Прошу прощения, нижних крыльев.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: Так точно! Правда я смотрел на законцовки верхних крыльев. А вы будете смеятся - сущаствовал таки переходный вариант от D.III к D.IIIa, то есть - с нижним крылом как у D.III, но с пулеметами, по типу D.IIIa, производства сентября-октября 1917, начиная примерно с 41165/17 по 4190/17 самолеты могли быть "смешаноого" типа, такие были например в Jasta 17, судя по фото. Так что.. не видя морды - не скажешь точно. И даже серийник не поможет: в переходной серии 41хх/17 были и те, и другие.

полботинка: Геннадий Нечаев "существовал таки переходный вариант от D.III к D.IIIa, то есть - с нижним крылом как у D.III, но с пулеметами, по типу D.IIIa," и лозенгом на крыльях Пожалуй, если взяться за сборку "Pfalz D.IIIa Бертольда" (или Pfalz D.III Бертольда - теперь уж и не знаю, как его правильно называть) без большой доли фантазии не обойтись. Igor "Даю вводную! Верхние поверхности крыльев "Pfalz D.IIIa" Дегелова выкрашены в чёрный цвет" по имеющемуся у меня снимку сложно что-то конкретное сказать по цвету крыльев (при желании можно увидеть даже лозенг ), схемы утверждают, что серебристо-серые. А какие у вас аргументы в пользу черного?

Геннадий Нечаев: полботинка пишет: и лозенгом на крыльях Еще раз о лозенге: в свое время я этим вопросом интересовался. Добрый Дядька Эббот дал мне такое пояснение: впервые пятицветный дневной лозенг был замечен на самолетах серии D.8149/17 и далее, причем не на всех. До того все "Пфальцы" выходили с завода серебристо - серыми (возможно - серебристыми) с белым рулем направления. полботинка пишет: Pfalz D.IIIa Бертольда" (или Pfalz D.III Бертольда Объясняю тему: D.III и D.IIIa выпускались паралельно, и что самое противное - в рамках одного заказа на 190 машин, конкретно от 4000/17 до 4190/17. При этом, с книги Гая пошло утверждение, что прототипом (точнее - эталоном для серии) был 4165/17. Большинство "авторитетов", типа Гроша и иже полагают, что преход к модели D.IIIa состоялся "в районе" 4190/17. Однако, самый поздний достоверно известный для серийный номер D.III - 4185/17 принадлежал самолету из Jasta 5. Самый ранний достоверно известный серийный номер для D.IIIa - 4117/17 носил самолет Aloys Heldmann из Jasta 10, поступивший в часть в ноябре 1917. Весело, да? Щаз еще веселее будет! Так вот, в этом промежутке существовало некоторое количество самолетов, обозначенных как D.IIIa, но с нижним крылом от D.III, насколько я помню, такую модель в 1/48 даже "Эдуард" издал в "ограниченной серии". "Переходные" самолеты поступали в Jasta 7, 15, 18 и, недостоверно - 20. Сканера нет под рукой, к сожалению. Вот теперь чешем репы, дорогие товарищи!

полботинка: Может быть что-то интересное всплывет и на эту машину: D.IIIa , Jasta 31 №5983/17 (бортовой знак пиковый туз или что-то типа того) Это последний из трех вариантов, предложенный Роденом в данном наборе - все они интересны и по своему эффектны, и только достоверные данные по какой либо из этих машин помогут определиться с выбором.

Igor: полботинка пишет: Пожалуй, если взяться за сборку "Pfalz D.IIIa Бертольда" (или Pfalz D.III Бертольда - теперь уж и не знаю, как его правильно называть) Бертольд летал на обоих этих самолётах. Декаль с симметричным мечом, по моему у "Родена" отсутствует, так что делайте вариант по фото из поста 467. Информация по чёрным крыльям самолёта Дегелова из того же источника, что и приведённое Вами фото.

полботинка: А я ведь и не обратил внимание (стыд мне и позор !), что мечи заметно отличаются рукоятью

полботинка: И не только рукоятью Igor "Информация по чёрным крыльям самолёта Дегелова из того же источника, что и приведённое Вами фото" - об этом упоминается в тексте или судите по фото?

Igor: В подписи на фото упоминается дневник Дегелова. Цитаты из него приводили на форуме "the aerodrome". Там писалось про весь чёрный самолёт, хотя есть и другие мнения, например, что сначала покрасили фюзеляж, а позднее крылья.



полная версия страницы