Форум » Самолеты » Основные отличия самолетов Ньюпор » Ответить

Основные отличия самолетов Ньюпор

dr.Wagen: Периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда возникают вопросы, совершенно банальные для мало-мальски информированных коллег, а для меня в новинку. Т.е. эти темы я просто еще не изучал и когда начну естественно разберусь. Проблема в том что ответ обычно нужен ДО начала разбирательств. Сразу оговорюсь это не общеизвестная ситуация, когда на форум врывается новичок с воплем "срочно мне ответьте", при этом не читая и даже не просматривая все что было до этого. Постить такие вопросы отдельными топиками считаю не целесообразным, поэтому попробую писать здесь. Не обессудьте Начну. Q: Ni 11 и Ni 16 отличались только двигателями ? По планеру за мелкими исключениями типа лючков все одинаковое ? Отличались ли по основным элементам конструкции дуксовские ?

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боб: dr.Wagen пишет: Ni 11 и Ni 16 отличались только двигателями ? По планеру за мелкими исключениями типа лючков все одинаковое ? Отличались ли по основным элементам конструкции дуксовские ? Основное отличие планера, это заголовник, но это касалось только французов, на Дуксе все 11-е были с заголовниками, как и 21-е, но я, вообще, не уверен, что у нас строили 16-й тип.

dr.Wagen: Спасибо.

Boroda: А мне, как новичку так же, в свое время попалась вот такая заметка. Автора не помню, увы ! >А вообще, где можно толково посмотреть, чем отличались Ньюпоры 17 и 23? (Кстати про 11 и 16 тоже почитал бы ;)) Если рассматривать стандартные варианты то различия были следующими: "Ньюпоры" тринадцатиметровые: 11 - двигатель 80 л.с. (толкатели и трубы спереди), отсутствует заголовник, фанерная панель на борту доходит до кабины. 16 - двигатель 110 л.с. (толкатели и трубы сзади), есть заголовник, фанерная панель на борту доходит только до задней кабанной стойки. Было еще небольшое отличие в длине самолета, но в модели этим смело можно пренебречь. На поздних 11-х панель была такая же, как на 16-х. Кроме того, на обоих типах были еще вариации люка доступа к агрегатам двигателя: на первых 11-х его вообще не было, на ранних самолетах появился маленький, почти квадратный, а на поздних - здоровая прямоугольная дверь. В Италии строили самолеты по французскому образцу, а все дуксовские 11-е получили заголовник и ЕМНИП короткую панель. "Ньюпоры" пятнадцатиметровые: 17 - двигатель 110 л.с. под "кольцевым" капотом, есть заголовник, синхронного пулемета сначала не было, а затем его разместили точно по оси самолета, желоб ленто-приема (слева от пулемета) имеет при виде спереди ломаную форму 21 - двигатель 80 л.с. с открытым снизу капотом ///внимание! не пытайтесь получить 21-й путем обрезания капота у 17-го, т.к. он был другой формы!///, отсутствует заголовник, синхронного пулемета нет 23 - двигатель 120 л.с. (был не на всех экспортных самолетах), который внешне не отличался от 110-сильного, заголовник есть, пулемет немного смещен вправо от оси самолета, из-за этого желоб ленто-приема удлинился и при виде спереди получил форму дуги Были также отличия в расчалках передних кабанных стоек: На 17-х без "Виккерса" и 21-х они соединяли лонжерон верхнего крыла с верхним лонжероном фюзеляжа и пересекались перед лицом летчика. На 17-х с "Виккерсом" место их крепления перенесли с верхнего лонжерона на нижний и они стали пересекаться уже внутри фюзеляжа. На 23-х вернулись к первоначальному варианту (т.к. пулемет сместили и он уже не мешал расчалкам). Кроме того, на ранних 17-х и 21-х (только французского пр-ва) был прозрачный центроплан. На самых первых 17-х (и, возможно, 21-х тоже) был большой прямоугольный люк доступа к двигателю на правом борту, но затем от него отказались в пользу небольших фигурных люков на обоих бортах. В форме, размерах и точном положении этих люков на машинах разного времени выпуска были незначительные вариации. На 17-х и 23-х было два варианта капота: с "ребрами" по бокам (ранний) и сверху (поздний). Русские 21-е выпускались с заголовниками. Уф, вроде ничего не забыл.


dr.Wagen: Спасибо за развернутый ответ. Насчет деревянной обшивки Ni 11 я хотел спрашивать но попозже и более обстоятельно.

Боб: dr.Wagen пишет: Автора не помню, увы ! Это С. Алексеев

dr.Wagen: Есть еще один вопрос, который давно собирался задать. Чем было обшито крыло E.V/D.VIII если на фото такое провисание ?

Svoyskiy: По-моему Е.V стал первым самолётом классической послевоенной фоккеровской схемы - ферменный сварной фюзеляж из стальных труб и деревянное крыло с работающей фанерной обшивкой. На полотне так не посидишь

dr.Wagen: а фанера так провиснет ? Даже на продольных ребрах (!)

Svoyskiy: А уверенность есть, что самолёт на снимке в рабоспособном состоянии?? Может он стоял в ангаре или под открытым небом невесть сколько (трофей судя по знакам)... Фанера на обшивку шла специальная тонкая. намокала хорошо и коробилась.

Svoyskiy: Вот цитата из польской брошюры по истребителям WW1 (есть перевод на русский, могу кинуть) "«Фоккер» D.VIII имел обычную для этой фирмы смешанную конструкцию. Фюзеляж ферменный сварной из стальных труб с полотняной обшивкой, весьма напоминавший фюзеляж одного из предыдущих творений Плаца – Dr.I. Крыло для своего времени было весьма необычно – трапецевидной в плане формы (то-гда как большинство самолётов имели прямоугольные крылья) с полностью фанерной обшивкой (толщина фанеры 1,5 мм). Крыло крепилось к фюзеляжу на паре трёхстержневых стоек (как у «Фоккера» D.VII). Рас-стояние между точками крепления на лонжероне крыла – 2 метра. Двигатель ротативный «Оберурсель» UR II в 80 кВт."

E_Ushakow: Да на австрияцких Фениксах та же фишка с фанерой на фюзеляжах была

dr.Wagen: E_Ushakow гм. на стыках листов вроде видел а так что б посередине. Svoyskiy да я видел как коробится фанера, а тут обтянула силовой набор. больше верится что англичане обтянули чем-то ;)

Svoyskiy: Вместо фанеры чтоли? Не думаю....

Боб: dr.Wagen пишет: я видел как коробится фанера, а тут обтянула силовой набор. больше верится что англичане обтянули чем-то Это всё таки фанера (точнее несколько слоев склееного между собою древесного шпона) со временем под действием нагрузки она потихоничку вдавилась в пустоты силового набора крыла. Есть фотографии опытных экземпляров крыла E.V после испынаний, там этот эффект еще более заметен.

dr.Wagen: Боб Спасибо !

Igor: dr.Wagen пишет: Ni 11 и Ni 16 отличались только двигателями ? Соответственно форма и размер капота отличались. Ещё на Ni 11 за кабиной было шесть стрингеров, на Ni 16 за заголовником три. Отличались установки пулемётов, но это надо смотреть в каждом конкретном случае. Большинство Ni 16 окрашивалось в зелёно-коричневый камуфляж, но были и кремовые, то же и про Ni 11 только наоборот.

Испанский летчик: Тему перенес и переименовал ибо: 1. Ее содержание вполне топично и имеет право быть в соответствующем разделе. 2. Заголовок темы нарушал правила форума тем, что не давал пользователям представления о ее содержании. Если бы топик не содержал действительно интересных сведений о различиях в конструкции - был бы просто удален.

Svoyskiy: Гляньте Виндсок на Е.V (№25) Там хорошо показана конструкция крыла на чертежах.

Сергей 63: Здраствуйте! Я новичок на данном форуме ,но уменя есть масса вопросов по конструкции Nieuport-ов. Я попробую их задать, может кто-то мне поможет на них ответить. Это необходимо мне для максимально точного изготовления модели . http://forum.rcdesign.ru/f82/thread85298.html 1.Как был устроен приёмный барабан для пулемётной ленты,где и как крепился. И был ли он вообще(Nieuport-17-23) 2.Устройство патронного ящика.Открывались ли дверки и было-ли по середине стекло для контроля остатков ленты. 3.Применяль ли на Nieuport-17-23 какие либо бомбы и как.

Igor: Посмотрите 3D графику Mark Miller, и фото реставрации бельгийского Nieuport 23, может часть вопросов снимется.

Сергей 63: Фотографиями Бельгийского Nieuport-23 пользуюсь постоянно,и Миллером тоже. Но очень много ещё не понятного. Есть Канадская сборка, но очень плохие фото. 4. Где действительно крепились ремни безопасностии на разных типах?

Igor: Сергей 63 пишет: 3.Применяль ли на Nieuport-17-23 какие либо бомбы и как. В некоторых мемуарах упоминается, что брали мелкие бомбы в кабину. Было ещё одно устройство в виде кассеты, но какими боеприпасами снаряжалось - неизвестно. Есть предположения, что это были либо дымовые гранаты, либо противоаэропланные.

Сергей 63: Igor пишет: В некоторых мемуарах упоминается, что брали мелкие бомбы в кабину. Было ещё одно устройство в виде кассеты, но какими боеприпасами снаряжалось - неизвестно. Есть предположения, что это были либо дымовые гранаты, либо противоаэропланные. Огромное спасибо за фото. У меня тоже сложилось мнение про дымовые гранаты. Два мнения это уже кое что. Вот мой источник. Хотя вот здесь готовят более серьёзный снаряд вроде как для Nie.24 5.Чем фиксировались V- подкосы от растрескивания,металом или обматывались тканью с клеем.

Igor: Знакомая статья. http://pages14-18.mesdiscussions.net/pages1418/aviation-1914-1918/65-sujet_378_1.htm#t2419 . Там в последнем посте говорится, что граната могла быть разрывной. В книге "Авиация гражданской войны" есть фото загрузки 20-фунтовой бомбы в кабину. Лента на подкосах ИМХО тканевая, судя по цветному фото тех времён и музейным экспонатам.

Сергей 63: Igor пишет: Там в последнем посте говорится, что граната могла быть разрывной. А интересно,как работал этот механизм? Открытием прохода снизу,либо опрокидыванием всей кассеты вокруг нижнего стрингера. Не ясна подвеска кассеты. Igor пишет: Лента на подкосах ИМХО тканевая, судя по цветному фото тех времён и музейным экспонатам. Не могу спорить,но вызывает сомнение большая аккуратность,может всё же прочная нить обмотанная одна к одной. Металл вряд ли,слижком тщательная подгонка нужна для каждого подкоса.

Сергей 63: Может у кого нибудь завалялась ссылочка на фотографии Nieuport-23 в Брюселе после реставрации. Желательно посвежее, а то они притащили его в музей не дособранным. И видимо на месте устанавливают разные детали(Тяги элеронов,Жолоб пулем.ленты) Только не понятно Комету на борту будут рисовать или нет.

Геннадий Нечаев: Дак дособрали уже. Стоит он там года три, как. Вроде без кометы. ссылки есть, я тут давал, а если что - вечером кину.

Сергей 63: Спасибо. Жду.

Igor: Сергей 63 пишет: ссылочка на фотографии Nieuport-23 в Брюселе после реставрации http://www.mincbergr.net/index.php?page=nieuport-23&plane=00003.00008.00006

Сергей 63: Большое спасибо. Но это у меня есть. Я думал есть более свежее. Ну а теперь по теме, давайте найдём на данном Nieuport-23 отличия и недоделки. Было-бы интересно узнать мнение всех. Вот мои отличия и недоделки: 1.Отсутствуют крепёжные хомуты задних лонжеронов к задним подкосам.(крылья не закреплены) 2.Отверстия выхода тросов в хвоставой обтяжке вытянутые(до рестоврации круглые как у всех) 3.Ни где не видел такого сочленения капота сверху(обычно просто рёбра) Откуда? 4.Сломали хвостовой котыль, уже после рестоврации(Слишком сгнил видимо) 5.Подножка по крепежу не соответствует изготовителю(как и обтяжка вокруг неё) 6.Дуга пулемётной ленты слидком кривая во всех смыслах. 7.Переклейка бортовой зашивки вся вспучилать за 2 года(На оригинале была наверное лучше) 8.Крышка патронного ящика без застёжек.(она же откроется в полёте) 9.Болты крепления мягкого подголовника не там и не в том количестве. 10.Кресло пилота не чёрное(лаченая древесина)как до рестоврации. 11.Подкосы на стабелизаторе не плоские(хотя может пора к окулисту) 12.Кронштейн мандолины слишком высоко,горизонтальные болты крепления лезут куда угодно но не в неё. Пока всё. Следущий!

Сергей 63: Никто не хочет продолжать. Тогда я ещё добавлю. 13.Верхняя фанерная носовая обшивка вместе прилегания к гаргроту слишком коротко обрезана отчего завалилась в кабину и держится только на приклёпанной ленте предназначенной для притяжки этой панели шнуровкой.А вообще в боковинах гаргрота должно присутствовать занижение на толщину этой панели.Иначе пилот залезая в кабину всё это дело свернёт во внуторь. Напрашивается вопрос сколько процентов оригинальности в этом аэроплане. Может у кого нибудь есть фотографии этого самолёта до рестоврации. Для меня это достаточно важный момент. Спасибо.

Igor:

Сергей 63: Спасибо за снимок. Но номер неразборчив. В Брюселе кажется №5024. Был конечно до рестоврации.

Сергей 63: Ещё одна недоделка. 14.Чтобы демонтировать стабилизатор необходимо сначала снять заднюю часть гаргрота, которая вставлялась двумя штырями в последний полушпангоут, а сзади притягивалась к стрингерам двумя ушами из кожи,которые надевались на боковые штыри. Этих кожанных ушей не видно.

GALL: Немного фото-http://www.abpic.co.uk/search.php?q=Nieuport%2023C-1&u=type

cergey63: Отлично. Спасибо.

cergey63: Не ужели никто не снимал его по детально до рестоврации. Как я попимаю,это был последний из оригинальных. А жаль. При такой большой нехватки документации,это было бы большим +. Ведь Nieuport строили и будут строить и через 10 и 50 лет .

cergey63: Igor пишет: В некоторых мемуарах упоминается, что брали мелкие бомбы в кабину. Было ещё одно устройство в виде кассеты, но какими боеприпасами снаряжалось - неизвестно. Есть предположения, что это были либо дымовые гранаты, либо противоаэропланные. По поводу кассет. Я тут пошвырялся в фото, и понял ,что на многих Nieuport присутствовали серьги для крепления этих касет причём по обоим бортам.Получается , что эта штуковина скорее всего серийная и крепление закладывалось уже на фабрике. Обратите внимание на вехний стрингер за пилотом. В принципе есть ещё.

cergey63: Сергей 63 пишет: 1.Как был устроен приёмный барабан для пулемётной ленты,где и как крепился. И был ли он вообще(Nieuport-17-23) Нашол очень интересный снимок. Nieuport 16 видимо слишком долго летал или пилоту не хотелось с ним раставаться, поэтому он решил сделать ему модернизацию и поставить ему как на всех новых моделях Викерс.Изходя из метода Шерлока Холмса можно предположить ,что он взял серийный приёмный барабан и просто покруче изогнул жёлоб по которому скользит пулемётная лента, но изогнул как то хитро и не понятно. Так может именно такой барабан устанавливался под обшивку на Nieuport-17-23. Тогда каким образом он наматывал на себя отработанную пулемётную ленту и как его потом разряжали. Может у кого есть какие то мысли.

YavorD: Намного деталей (Nieuport Macchi 17 000) (1) и (2) Всего хорошего, Явор

cergey63: YavorD пишет: Намного деталей (Nieuport Macchi 17 000) (1) и (2) Ну человечеще!!!!!!!! Сделаю самолёт,прокачу.

cergey63: У меня есть снимочек скорее всего тоже из этой книженции. Порядковые номера патронного ящика совпадают. Неужели эта книжка жива. Вот бы взглянуть. У приёмного барабана есть тёмное место, это его крепление. Не могу найти.Сломал всю голову. На рейке крепления сектора газа и топливного крана нет даже намёка, хотя по логике где-то там должно быть.

YavorD: Можно заказать здесь Macchi Nieuport 17 Manuale istruzioni (1917), 58 стр. Macchi Nieuport 11&17 part list (1917), 80 стр. Есть и другие хорошие вещи :)

cergey63: YavorD пишет: Можно заказать здесь Спасибо. Пытаюсь заказать.

Геннадий Нечаев: Svoyskiy пишет: Может он стоял в ангаре или под открытым небом невесть сколько (трофей судя по знакам)... Трофей и есть. Бельгиец, даже вроде рабочий. А насчет провисания - видили бы вы украинские Бе-12!!! как дохлая корова - "ребра" торчат, так дюралевая общивка провисла. Понятно, что металл более пластичен, однако допускаю, что и фанера провисала. Тем более, что тут такой ракурс и блики подчеркивают. dr.Wagen dr.Wagen пишет: да я видел как коробится фанера, а тут обтянула силовой набор. больше верится что англичане обтянули чем-то ;) На форуме BAHA бельгийцы писали, что с полотнянной обшивкой (и вообще - более легким крылом собственной конструкции) баловались итальянцы, а это - фанерное. Вроде бы и членение панелей совпадает с фанерой. И опять же - просто так обшивку одну на другую заменить проблематично, по соображениям прочности: у "фоккера" одного из первых появилось крыло с толстой работающей обшивкой. Впрочем, обсуждение этого самолета несколько офф в данной теме, если есть интереск E.V - могу перенести в новую. cergey63 cergey63 пишет: Обратите внимание на вехний стрингер за пилотом. На самом верхнем фото - это не "десятка" ли одноместная? Если вы про боковые накладки, то кажется, что на типах 17-23 это не отдельные планки, а отогнутые вниз стороны гаргрота. cergey63 пишет: Так может именно такой барабан устанавливался под обшивку на Nieuport-17-23. Есть у меня некое смутное подозрение, что барабан на Nie.23 не ставился, или ставился, но не на все. А стояли на части из них ящики, подобные тем, что на поздних SPAD VII. Но это лимшь подозрение.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: На самом верхнем фото - это не "десятка" ли одноместная? Если вы про боковые накладки, то кажется, что на типах 17-23 это не отдельные планки, а отогнутые вниз стороны гаргрота. cergey63 пишет: Я имел в виду пару ушей которые торчат если приглядеться. Возможно на них подвешивалась кассета для бомбочек. Геннадий Нечаев пишет: Есть у меня некое смутное подозрение, что барабан на Nie.23 не ставился, или ставился, но не на все. А стояли на части из них ящики, Хотелось бы знать на чём основывается ,это смутное подозрение. У меня конечно была такая мысль. Есть вот этот снимок Бельгийского Nieuport-23 как бы до рестоврации. Но уж слишком затрапезно это выглядет. Не понятен процес укладки ленты.

cergey63: Вообще создалось впечатление , что Брюсельский Nieuport-23 притерпел два процесса реставрации. Такой наверное он был изначально. Весь помятый и дырявый. Затем его немного привели в достойный вид,чтобы покозать было не стыдно. А уже подкопив денег и документацию, провели более полную реставрацию. Хотя может и не так.

cergey63: Может кто нибудь знает что ,это за Nieuport и где он стоит. Уж слишком аккуратен на первый взгляд. Хотя.........

Геннадий Нечаев: cergey63 пишет: Может кто нибудь знает что ,это за Nieuport и где он стоит. Ой, да совсем рядом! ))) Стоит он там, где "много диких обезьян", а именно - в Бразилии, в Рио, на авиабазе Кампо дос Афонсос, там при академии ВВС есть очень симпатичный Мусеу Аэроспасьяль - Мусаль, вот тут со списочком экспонатов ознакомиться можно: http://pt.wikipedia.org/wiki/Lista_de_aeronaves_do_acervo_do_Musal . Там еще из топичного Caudron G.3 стоит. Что самое обидное - я его своими глазами видел, но в те времена темой не интересовался почти - сделал лишь пяток снимков, и что самое поганое - у меня фотик в Рио поперли Но не все так плохо! Португалоязычные коллеги в свое время ссылку подкинули на его валк, любуйтесь! http://www.ipmspoa.com.br/artigos/artigo24/index.php Только этоу - увы! - реплика, и не самая лучшая.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: Только этоу - увы! - реплика, и не самая лучшая. Я так и понял. Так настоящие Nieuport или хотя бы рестоврированные где нибудь есть кроме Брюселя. Я где-то читал ,что для съёмок фильма Эскадрилия Лаффает(?)был куплен один настоящий Nieuport и рестоврирован.

cergey63: Нашёл ещё одну недоделку в Брюсельском Nieuport-23. 15. Отсутствует сборный обтекатель на нижнем узле крепления V крыльевого подкоса. И ещё созрел вопросик, может кто знает. Из чего делалась лента для пришнуровывания верхней панели к боковым стрингерам?

Igor: Небольшой "валк" реплики Nieuport 11 . "Анзаки" ребята въедливые стараются сделать близко к оригиналу.

Svoyskiy: Вопрос в тему - такой тип шнуровки был типовым? или имелись отличия?

cergey63: По моему шнуровка была типовой. А у этих парней с Nieuport-11 своё решение по этому поводу. Смысл шнуровки, притянуть верхнюю деревянную панель с приклёпанной к ней тканевой или возможно кожанной лентой к стрингерам с помощью шнура и крючков расположенных на стрингере.

Геннадий Нечаев: cergey63 пишет: Из чего делалась лента для пришнуровывания верхней панели к боковым стрингерам? Из кожи, совершенно определенно.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: Из кожи, совершенно определенно. А где , это можно увидеть или прочитать. Нужна 100% уверенность. Этот узел слишком хорошо будет виден,ведь это одна из достопримечательностей Nieuport.

cergey63: Вот на этом снимке есть и старая кожа и новая ,а также эта лента приклёпанная к панели. Возникает вопрос, а кожа ли это.

Геннадий Нечаев: А кабы не "виндсоке" читал. И потом, кожа широко использовалась как уплотнитель капотов/люков и тогда, и существенно позже, до 40-х годов, на тех же Bf.109 (хотя там и резина встречалась).

cergey63: Спасибо. Понял.

cergey63: Извените за настырность,но получается , что это ещё одно несоответствие у Брюсельского Nieuport-23. Потому что здесь совсем не кожа ,а скорее грубая брезентуха.

GALL: Внизу лежит новая кожа на отбортовку кабины,вверху пустая брезентовая пулеметная лента.Между ними старая кожа с наполнителем. Что Вас смущает?

cergey63: Экспонат приклёпан к фанере и лежит между старой кожей и новой ,под ними.

Геннадий Нечаев: Ну а что это еще может быть, кроме кожи? Об ту пору, это был очень распространенный, дешевый материал, дешевле резины, которой и на шины-то хватало в обрез. Тогда, конечно уже были и кирза, и дерматин, но масштабы производства тех же винилов (пропитка дерматина) оставались небольшими до середины 30-х, в отличие от кожи - фактически, отходов мясного животноводства. Там хром и лайка не нужены - подойдет шкура любой хрюшки: с бойни, за копейки.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: шкура любой хрюшки: с бойни, за копейки. С вашими доводами трудно не согласиться. Но несмотря на дешевизну форменные костюмчики французких пилотов были тряпошными,хотя при таких двигателях практичней была бы кожа.

cergey63: *PRIVAT*

cergey63: cergey63 пишет: Но несмотря на дешевизну форменные костюмчики французких пилотов были тряпошными,хотя при таких двигателях практичней была бы кожа.

cergey63: *PRIVAT*

cergey63: Есть свеженькая фотография Брюсельского Nieuport-23. Прислал её фотограф Robert Regards.

cergey63: Сейчас занимаемся патронным ящиком для Виккерса. Всплыла новая проблема,может у кого нибудь есть фото оригенального Nieuport сверху и без пулемёта. Интересует, был ли вырез в верхней носовой панели под заднюю часть пулемёта Виккерс. Уши крепления пулемёта получаются в ровень с обшивкой,без дырки сложновато.

Геннадий Нечаев: cergey63 пишет: форменные костюмчики французких пилотов были тряпошными Хэх, одно дело - грубая шкура на уплотнение, другое - выделанная на костюм. Дюже нарядно для фактически рабочей одежки. ))) А попробуйте сшить из "технической" свинячей шкуры с минимальной обработкой такую хламиду - будет по жесткости как рыцарские латы! Такая дешевая кожа - максимум на ремни и дешевые ботинки - она не ноская, хоть и очень плотная.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: А попробуйте сшить Сдаюсь. Согласен с вашими довадами,а делать нам всё таки придётся из брезента,так-как за образец подражания взят Nieuport из Брюселя .Более нарядных фото взять негде.А жаль,хотелось бы побольше достоверности.

cergey63: cergey63 пишет: Интересует, был ли вырез в верхней носовой панели под заднюю часть пулемёта Виккерс. Неужели ни у кого ничего нет. Хотя бы что нибудь. Может даже вот так.

Igor: cergey63 пишет: был ли вырез в верхней носовой панели под заднюю часть пулемёта Виккерс. Был под "гильзопровод", здесь есть картинка крепления пулемёта.

cergey63: Igor пишет: есть картинка крепления пулемёта. Меня интересует не гильзопровод,под него дыра делается автоматически (неизбежность) Меня интересует была ли дыра под всю заднюю часть пулемёта.(сложность крепления к ушам) YavorD пишет: Можно заказать здесь Macchi Nieuport 17 Manuale istruzioni (1917), 58 стр. Macchi Nieuport 11&17 part list (1917), 80 стр. Есть и другие хорошие вещи :) Книжки получил. Супер! Ещё раз большое спасибо. Всё они конечно не раскрывают, но тем не менее есть над чем поразмыслить.

Svoyskiy: А есть ли в полученных вами книгах точный ответ про шнуровку? На фюзеляже что было, просто штырьки или крючочки?

cergey63: Svoyskiy пишет: А есть ли в полученных вами книгах точный ответ про шнуровку? На фюзеляже что было, просто штырьки или крючочки? От винта! В книжке ответ на этот вопрос отсутствует. Хотя все узлы разложены по детально но размер и качество картинок не очень. А про шнуровку могу точно сказать,что это металическая рейка привернутая шурупами к трапецивидной накладке верхнего стрингера,имеющая тоже металические крючки ,но неизвестно как приклёпанные к ней (возможно просечка)

Svoyskiy: У меня тоже при рассмотрении многочисленных фотографий сложилось впечатление что на лонжероне фюзеляжа была привёрнута планка с выштампованными крюками. вырубные штампы тогда уже применялисьь вовсю. Да и по виду шнуровки можно понять, что это крючки. Спасибо!

cergey63: Svoyskiy пишет: вырубные штампы тогда уже применялисьь вовсю Согласен с вами. Если клепать ,то нужно приклепать сначало немного согнутую пластинку, а затем её нужно догнуть,и так каждую.(такая кофигурация) Сомнительно всё это.

Геннадий Нечаев: Скажу по секрету: вырубные штампы во всю и много раньше применялись, годов с 1860-х, примерно ))) Собстенно тогда появились привычные шпингалеты и дверные петли. Есть у меня фото очень неплохой реплики 24бис (кроме современого мотора - весьма внушаить), там этот момент так выглядит Ну вот еще одна неплохая фотка

Svoyskiy: Спасибо! Второй снимок весьма информативен! А вот на реплике не совсем понятен принцип конструкции уплотнения. Обычно все уплотнения и листы обшивки стыкуются вперехлёст по принципу черепицы (верхний элемент поверх нижнего). А тут?

cergey63: Второй снимок , это оригенал,на него и надо ровняться на все 100%. Первую реплику можно обсудить. Очень много от себя. Звтра попробую обосновать. А по поводу просечки всё же есть сомнения . Надо поразмыслить.

dr.Wagen: А у меня тут вопрос появился, неожиданно, после рассмотрения второго снимка. И вроде видел раньше, но поскольку не подходил "плотно" к модели - вопросов не было. Расчалки, которые хорошо видны на фото, похоже проходят стойку насквозь. Т.е. не крепятся к верху, как это можно было ожидать ?

cergey63: cergey63 пишет: Надо поразмыслить. А японцы по своему шнуровали.

cergey63: Ну что, найдём десять отличийпо Nieuport-24. 1.Полукруглый вырез в верхнем крыле Слишком уплощён. 2.На вехнем крыле в месте стыковки не зазора взадней части(?) 3.Кожанная отделка передней панели кабины не уменьшается по ширине к концам. 4.Жолоб под пулемётную ленту не той конфигурации и не туда входит.(должен за стрингер) 5.Присутствует дополнительная подножка(Очень сложно залазить,ноги запутываются) 6.Верхнее крепление V-подкоса упрощено как у всех реплик(проще собирать крыло Без железа) 7.Нижнее крепление тоже не соответствует(см.рисунок) 8.Вогнутость законцовок оставим под вопросом,не помню вогнутость профиля(обычно так упрощают на репликах,сам делал правильные,знаю сложно) 9. Капот нигде не размыкается. 10.Мыгкая подушка заголовника круглая(см.картинку) 11.Внизу нижнего крыласлишком много болтов крепления подкоса и нет обтекателя. 12.Задний костыль 13.Нет нащельников между крылом и элероном. 14.Нет короба под пулемётную ленту(что же уползать должно в жолоб) 15.Кабаны на стабелизаторе и киле из головы. 16.Прорезь в стабелизаторе под трос управления слишком точно сделана(нужно длинней) 17.Крепление крыльевых подкосов тоже не есть правда. 18.......... Пока хватит.

cergey63: dr.Wagen пишет: Т.е. не крепятся к верху, как это можно было ожидать ? Они как раз крепятся не зависимо друг от друга. Там поперёк проходит болт,на который троса заделанные петлёй (по моему коуш) и крепятся. Поэтому стойка получается растянутой и жёской. На задних подкосах то же самое,только по одному тросу.

cergey63: А вот так выклеивали боковины фюжеляжа на Nieuport

cergey63: фото очень неплохой реплики У меня сложилось мнение,что в мире есть всего лишь пять действительно отличных реплик. Это Nieuport-17 Канадской сборки. http://www.aviation.technomuses.ca/databases/image_bank/dig_img.cfm?Lang=e&Model=Nieuport%20Type%2017 Nieuport-23 Швейцарской сборки.Они правда ещё строятся и сразу четыре штуки но результат впечатляет. Только в одном месте по поводу небольшой кривезны можно сомневаться.Атак всё http://www.nieuport.ch/ Ну и конечно Nieuport-23 в Брюселе.Но это уже трудно назвать рекликой.Как бы настоящий.

Геннадий Нечаев: У меня по канадскому есть штук 20 (?) фоток

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: У меня по канадскому есть штук 20 (?) фоток По сборке или готового?

cergey63: cergey63 пишет: 2.На вехнем крыле в месте стыковки нет зазора взадней части(?) Извеняюсь,его и недолжно быть.

Геннадий Нечаев: Сборка

cergey63: Сборка есть,спасибо. Они очень маленькие и темные.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: У меня по канадскому есть штук 20 (?) фоток Вот бы прямо от фотографа в нормальном размере и качестве.

cergey63: Хочу задать пару вопросиков ,может кто сталкивался. 1.Чем и каким образом обтягивались колёсные диски. Если тканью,то как она закреплялась,и как вырезалось отверстие под качок. 2.Какой пропеллер применялся на Nieuport-23 и где его можно потрогать. Я видел только 17 и 24.Может был и 23.

YavorD: Для 17, 23, 24 (Le Rhône 120 ch) применялис Chauvière 2228 (диа 250 cm / шаг 240 cm) или Régy 354 (диа 245 cm / шаг 250 cm). Для 23 (Le Rhône 110 ch) применялис также Chauvière 2180 (диа 245 cm / шаг 255 cm). Всего хорошего, Явор П.С. Nie 17 C1 (Le Rhône 110 ch) : Eclair 4 (диа 246 cm / шаг 260 cm)

Геннадий Нечаев: cergey63 пишет: 1.Чем и каким образом обтягивались колёсные диски. Если тканью,то как она закреплялась,и как вырезалось отверстие под качок. Тканью, конечно. Обычным авиаполотном на эмалите, так, что колом стояло. Прям как современный композит на стеклоткани ))) Есть где-то фотки, когдда такие "колпаки" лежат или стоят, сохраняя форму, рядом с колесом. Посмотрю у сея, где-то должны остаться. А натягивали, я думаю, как основу на пяльца для вышивки, или как шкуру на барабан. Хм... а вообще да - когда-то сам этим вопросом задавался, но "в те дальние, давние годы" (с) инфы доступной было - кот нарыдал. Вот вы напомнили. Дырку, я думаю, на предварительно распяленном полотне вырезали, нашив прежде усиление по краям выреза. Так логичней выглядит, черт его знает...

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: Тканью, конечно. Обычным авиаполотном на эмалите, так, что колом стояло. Хорошо, ткань.Но,если её хорошо не закрепить то и нельзя будет как следует натянуть,даже эмалитом. Может ткань как то сшивалась на колёсном диске единым мешком,тогда натяжка гарантирована,но при этом нужно умудриться надеть покрышку. Иногда на снимках попадаются колёса с тканью пришитой по ободу даже к спицам.А это зачем ? Иногда дырка под накачку бывает как круглой так и вытянутой,как на внешнюю сторону так и вовнутрь шасси.(?) А вообще ,что известно про колёса на Nieuport кроме того ,что они 700*100 Края вырезанного отверстия под накачку слехка заворачиваются наружу.Может накладки всё же нет?

cergey63: YavorD пишет: Для 17, 23, 24 (Le Rhône 120 ch) применялис Chauvière 2228 (диа 250 cm / шаг 240 cm) или Régy 354 (диа 245 cm / шаг 250 cm). Для 23 (Le Rhône 110 ch) применялис также Chauvière 2180 (диа 245 cm / шаг 255 cm). Да. Тёмный лес.Надо разбираться. А этот только на 24 или ещё куда ставили. Может где то чертёжики можно подсмотреть.Хотелось бы саблю то правельную сострогать.

Svoyskiy: Возвращаясь к вопросу о шнуровке, рискну предложить своё видение этого вопроса. 1. Изометрия самого распространённого типа: 2. Сечение этого же: 3. Упрощённый вариант без планки с крючками: 4. Совсем упрощённый вариант:

Геннадий Нечаев: cergey63 пишет: Но,если её хорошо не закрепить то и нельзя будет как следует натянуть,даже эмалитом. Вы дивайс для вышивания видели? Вот так и можно .

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: А натягивали, я думаю, как основу на пяльца для вышивки, или как шкуру на барабан. Так получается, что колпаки делали отдельно от колёсного диска,а потом просто надевали.

cergey63: Svoyskiy пишет: Возвращаясь к вопросу о шнуровке, рискну предложить своё видение этого вопроса. Очень рад ,что вы решили окончательно докопаться до истины.Ведь она рождается именно в споре. Давайте порасуждаем. Рисунок первый.Очень интересное решение крепления эластичной ленты к панели. Разумно,хотя идёт в разрез с рестоврированным Брюсельским Nieuport-23. Я бы тоже так сделал. А вот металическую рейку с крючками нужно поднять к верхнему углу стрингера т.к. она крепится на промежуточную трапецивидную рейку(половина высоты стрингера) по верх которой прибита боковая облицовка фюзеляжа. Тоесть место ей только сверху. Упор который вы нарисовали для верхней панели сомнителен. На верхней поверхности стрингера находятся П-образный кронштейн(основание передней стойки крыла), лапка топливного бака, лапка патронного ящика, лапки пулемётной стойки,ну крепление задней стойкикрыла. Исключено. Так что панель просто упирается торцом. Я за первый вариант.

Svoyskiy: Мне кажется, что основное назначение верхнего кожаного или тканевого ( грубой ткани типа брезент или ременной ленты) клапана с люверсами (металлическими окантовками отверстий) - закрыть стык крышки и фюзеляжа. А если планку с крючками пришпандорить к верху верхнего лонжерона (основного продольного силового элемента фюзеляжа, стрингерами обычно называют промежуточные продольные подкрепляющие элементы как на Ньюпе 17бис или 24), то стык останется неприкрытым. Без упоров крышка будкт иметь возможность смещаться в стороны и сваливаться. Я посмотрю ещё фотографии. Вариант с нижним клапаном - упрощённый и мог использоваться в условиях отсутствия штамповочного оборудования. Он наблюдается на НЕКОТОРЫХ машинах отечественной постройки.

cergey63: Svoyskiy пишет: Без упоров крышка будкт иметь возможность смещаться в стороны и сваливаться. Дело в том ,что моторный шпангоут огибает металический профиль на котором сидит рейка с верезкой под верхнюю панель. И скорее всего ,не смотря на то ,что она была якобы быстро съёмная,прибивалаль к ней. Поэтому впереди она была защищина от смещения. А ещё в передней части гаргрота есть боковое занижение под верхнюю панель .тоесть панель лежит на "лонжероне"и прижата к гаргроту.

cergey63: cergey63 пишет: А вообще ,что известно про колёса на Nieuport кроме того ,что они 700*100 А что это за колесо.Может это оно и есть.

Svoyskiy: Колесо британское, ставилось на RE-8 и BE-2, как явствует из надписи в штампе чертежа. А по крышкам и шнуровке могу сказать, что упор крышки осуществлялся в Л-образную (заднюю) стойку центроплана верхнего крыла. Фото показывает и вариант планки с отдельно приклёпанными крючками. А на ваших фото крючки слеланы просечкой. Вариантов было много - всё зависело от конкретных производственных возможностей отдельного предприятия.

cergey63: Svoyskiy пишет: Вариантов было много По моему сказываются разные ракурсы и освещение,потому что на этих снимках один и тот же самолёт. Или я чего то не понял?

cergey63: cergey63 пишет: А ещё в передней части гаргрота есть боковое занижение под верхнюю панель Svoyskiy пишет: упор крышки осуществлялся в Л-образную (заднюю) стойку Верхняя панель, мне кажется ко всем узлам должна иметь зазор ,иначе от вибрации её разобьёт.Именно поэтому она имела эластичную шнуровку.

cergey63: Возникает ещё вопрос: Каким образом выдерживалась ровная кривизна этой панели у кабины пилота. У Канадцев на Nieuport-17 стоит полушпангоут перед задними стойками крыла.

Геннадий Нечаев: Соьственно о какой панели речь?

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: Соьственно о какой панели речь? Верхняя фанерная зашивка фюзеляжа от моторного шпангоута до середины кабины ( всё что выше лонжеронов фюзеляжа)

Геннадий Нечаев: Самый простой вариант - изгиб фанеры по шаблону с нагревом, например - горячим паром (известный способ). После этого она прекрасно держит форму, даже двойной кривизны, если под прессом гнуть.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: изгиб фанеры по шаблону с нагревом Я так понимаю на Nieuport для всяких зашивок применяли фанеру толщиной 5 мм. Достаточно упругая штука,и без предворительной деформации не обойтись. Геннадий Нечаев пишет: Посмотрю у сея, где-то должны остаться.

Геннадий Нечаев: Мне бы еще до дому добраться! )))

cergey63: Пока мы с вами рассуждали мой колега по клубу на основе наших умозаключений создал вот такое изделие. Коробку для пулемётной ленты под Викерс.Только не знаю в тему ли здесь оно будет.Вроде похоже.

Геннадий Нечаев: В тему, безусловно!

Svoyskiy: Хороший шкафчик!

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: В тему, безусловно! Это хорошо. Только никак не разберёмся с замками на крышках.Ясно одно, что обе крышки съёмные и замки находятся посередине крышек на горизонтальной оси. И ещё, что они снимались с фиксаторов и могли опускаться только вниз вдоль ящиков.И это пока всё к чему мы пришли.

Геннадий Нечаев: Svoyskiy пишет: Хороший шкафчик! А учитываб, что он в оригинале вроде как из махагорового дерева - то еще и дорогой, сегодня такой и не укупишь! ))) cergey63 Попробую этот момент уточнить у западных коллег.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: А учитываб, что он в оригинале вроде как из махагорового дерева - то еще и дорогой, сегодня такой и не укупишь! С деревом мы похоже угадали. Когда пролачим и отделаем будет как надо. Дерево тоже не дешовое, идёт на отделку и изготовление лёгкой мебели для яхт и парусных судов.

Геннадий Нечаев: Да собственно и на самолеты по той же причине шло - не гниет махагон. Во Французской Гвиане такого добра богато водилось )))

cergey63: Теперь хотелось бы разобраться с приёмным барабаном. Как я понимаю деталь 17777 является заводным ключом барабанной пружины. И хранился он в стакане 17777s.Тоесть был всегда под рукой у пилота,отсюда можно сделать вывод, что возможно полного завода не хватало намотать всю отстрелянную ленту и пилоту приходилось дозаводить пружину в полёте. И ещё,какой стороной к пилоту стоял барабан. Делаль 17818 как бы является кронштейном для барабана, но где и как он крепится. Может у кого есть какие нибудь соображения.

cergey63: cergey63 пишет: Интересует, был ли вырез в верхней носовой панели под заднюю часть пулемёта Виккерс. Нашёл. Вернее расмотрел.Выреза не было,только под выброс гильз. Панель видна на заднем плане. Только почему- то вырез под задние крыльевые стойки и дырки под элеронные тяги сделан заедино одной г-образной дырой. Видимо лень было попилить лобзиком.Ещё один минус рестовраторам.Они проломанную и расщеплёную старую панель приняли за эталон.

Геннадий Нечаев: Да, кажется - промахнулись они тут.

cergey63: cergey63 пишет: И ещё,какой стороной к пилоту стоял барабан. На этом снимке видна размотанная пружина,и лежит она там где должна стоять и даже как бы пружиной к пилоту . Но после такого падения и вытаскивания пилота возможно всё перевёрнуто с ног на голову.

cergey63: cergey63 пишет: дырки под элеронные тяги сделан заедино одной г-образной дырой Иногда на снимках мы видим только то,что хотим видеть.Много раз смотрел и не замечал. Нашёл обе панели,до рестоврации и после. Как то странно получается,нигде больше такого не видел. Может панелька то не оригенальная стояла,кто то видимо до рестоврации успел наследить. Панели стоят сзади у стенки. Есть ещё вопросик для тех кто в теме. Что за примочка применялась в месте сопряжения проволочных и тросовых растяжек. Видимо для того ,чтобы не перетерались и не шумели от вибрации. И ещё вопрос по данному снимку. Какая могла применяться ткань для затяжки проёма за креслом пилота.

Геннадий Нечаев: На пересечении растяжек? Кожаная или деревянная (у англичан встречалась) шайба, такая плюха круглая. А ткань - думаю, что такое же авиаполотно, какой смысл плодить сущности?

cergey63: Да, но просто тряпка или всё же проэмаличенная. А пятачки то ,похоже с какими то стремянками и гайками.

Геннадий Нечаев: Гы, проэмаленная там никчему, она по жескости - как картон примерно. А если сильно - то и как жесть. Смысл ее лачить?

cergey63: А к каким современным тканям можно прировнять тогдашнее палотно.

Сергей Климов: Мешки.

Геннадий Нечаев: Ну не мешковина, конечно ))) Все-таки авиаполотно несколько по нежнее дерюги будет. Льняные простыни, скорее. Сам видел на МАКС-2004 реплику "Лебедь-7", у которого на РВ веселенький такой рисуночек просвечивал из под свежей краски. Мужик, ЕМНИП из Харькова дюже торопился, по этому конфисковал комплект бельишка у тещи! ))))

Svoyskiy: Если точно, то льняное полотно, возможно с добавкой хлопка. ткань довольно плотного плетения. Позднее специальное полотно для обтяжки летательных апаратов получило название "перкаль".

Геннадий Нечаев: Мдя, а сегодня перкалевое белье относится к предметам роскоши! )))

Svoyskiy: Хорошо, что не проэмаличенное. Колом стоящее нижнее бельё - это что-то!

Igor: cergey63 пишет: Выреза не было,только под выброс гильз. Вырез был, гильзоприёмник был немаленький.

cergey63: Igor пишет: Вырез был, гильзоприёмник был немаленький. Это уже не под гильзоприёмник , а под всю заднюю часть пулемёта. Гильзоприёмник шёл следом за ящиком,а здесь дыра аж до кабины(козырька) Я так и предполагал, но не было подтверждения. Спасибо,хороший снимок.

cergey63: Svoyskiy пишет: Колом стоящее нижнее бельё - это что-то! А какого цвета бельишко то было. Вроде как бы кремового ,тогда было модно или всё же белого.

Svoyskiy: Ткань была серовато-жёлтого цвета. Отбеленное полотно применяли редко, поскольку отбеливали хлоркой - а это снижало прочность ткани. После пропитки лаком ткань становилась ещё желтее.

cergey63: В книге В.Б.Шаврова "История кострукций самолётов в СССР" нашёл описание тканей применявшихся на Nieuport Французы применяли полушёлковое полотно,наши применяли льняное.

Геннадий Нечаев: Svoyskiy пишет: Отбеленное полотно применяли редко Ну, не так уж редко. Англичане вполне себе применяли - их состав не так критично прочность снижал, а от всякой плесени вполне защищал. Вот беленое, то есть - крашеное в белый цвет - это да, редко. Только на "Пфальцах" - монопланах, и то есть сомнения. Отбеленное полотно - оно тоже довольно серенькое или кремовое. Вообще в сети можно живые образцы найти. Я тут обнаружил, что у моей ненаглядной сумка перкалевая, покупалась в подарок года три назад во Франции за бешеные деньги ))) Цвет - скорее соломенно-желтый, с легким кремовым оттенком. Нечто среднее, между "беж" и "экрю".

cergey63: А на фото похоже прорезиненое. Оно тоже применялось для обтяжки какое то время,но себя не оправдоло. А для затяжки проёма самое то.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: конфисковал комплект бельишка у тещи! Бедные тёщи.

Геннадий Нечаев: Дак ить эта... Явление, похоже, приобрело массовый характер!

Svoyskiy: Это ж сколько трусов можно понашить!!!!!

Геннадий Нечаев: Ага... Моя мечта: черные семейники с яркими, крупными цветами "под жостово"! Лан, прикололись - и будя.

cergey63: Ещё немного про обтяжку. Пролистал умную книжку"Авиация в России " называется. Привожу дословно. Для обтяжки крыльев аэропланов применялись льняные,хлопчатобумажные и шёлковые ткани. Шелковые ткани не получили большого распостранения вследствие дороговизны,а также из-за того , что при намоканиепрочность шёлка уменьшалась приблизительно на 33%,чтобы избежать этого, нужно было покрывать шёлк защитными покрытиями 4-5 раз,что значительно увеличивало вес. Наибольшее распространение получила тонкая лёгкая и прочная хлопчатобумажная ткань-перкаль,а такжеполульняное и льняное неотбелиное полотно.Перкаль шёл на обтяжку самолётов типа "Фарман" и др. Самолёты типов " Ньюпор","Спад","Моран" обтягивались льняным полотном. Это конечно имеется в виду русская авиация.

Svoyskiy: Что и требовалось доказать!

Геннадий Нечаев: cergey63 пишет: Это конечно имеется в виду русская авиация. Не только. Французы действительно шире использовали льняное полотно: ну что делать - не растет в Нормандии хлопок, а лен - очень хорошо растет. Собственно оттуда "желтушный" цвет их авиаткани. Только качество было получше, чем отечественного.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: А натягивали, я думаю, как основу на пяльца для вышивки, или как шкуру на барабан. Набрёл на снимочек. Похоже ткань пишивалась прямо к ободу колеса,только не понятно куда иглу просовывали,ведь дырок в ободе не было. ???????

cergey63: Хотя немного просматривается какое то кольцо,возможно к нему и пришивалось полотно,а уже это кольцо пришивалось в обхват к спицам.На некоторых снимках эту пришивку видно, но почемуто не на всех. Может было несколько видов крепления.???????

Геннадий Нечаев: Ну дырки-то под иглу - они совсем небольшие. Пара миллиметров. Мож просто невидно?

dr.Wagen: а пришивалось именно на Ньюпорах ? Т.к. видел фото со снятым как колпак на авто.

cergey63: dr.Wagen пишет: а пришивалось именно на Ньюпорах ? Не знаю, только догадываюсь.Хотя возможно то деревянное кольцо, к которому пришивается полотно и могло потом после натяжки и укрепления полотна сниматься в виде готовых и отформованных колпаков.

cergey63: cergey63 пишет: Т.к. видел фото со снятым как колпак на авто. Тоже хотелось бы взглянуть,если можно.

dr.Wagen: Быстро найти не смогу. Сорри, но как тока так сразу :)

Igor: cergey63 пишет: Это уже не под гильзоприёмник , а под всю заднюю часть пулемёта. Не под всю, только до задней точки крепления.

Igor: dr.Wagen пишет: Быстро найти не смогу. Сорри, но как тока так сразу :) Она?

dr.Wagen: не, но ваша выглядит красивей. на той фотографии не было ничего меня заинтересовавшего, поэтому и найти трудно. а "колпак" я отметил как очевидный факт. ведь за спицами надо периодически ухаживать, подтягивать.

cergey63: Igor пишет: Не под всю, только до задней точки крепления. Да, наверное так и есть.

cergey63: dr.Wagen пишет: не, но ваша выглядит красивей. Да , но мне показалось,что на снимке колесо уже в сборе, колпаки сидят на ободе с обоих сторон, нет только балонов. А разговор был про то , что колпаки снимались.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: Есть где-то фотки, когдда такие "колпаки" лежат или стоят, сохраняя форму, рядом с колесом.

Adam: Два "Ньюпора" (кажется 10-й и 23-й) в немецком плену (большой размер!)

Боб: Adam пишет: Два "Ньюпора" (кажется 10-й и 23-й) в немецком плену (большой размер!) Первое фото на форуме уже выставлялось http://aviaww1.forum24.ru/?1-3-20-00000030-000-20-0 правда не в такой великолепной кондиции и с копирайтной нашлепкой продавца. Аппарат, действительно, французская десятка. Второй самолетик, до случившейся с ним неприятности принадлежал Королевскому Воздушному Корпусу. На правой стороне снимка среди толпы обступивших аппарат "гуннов" засветился довольно интересный персонаж в нетипичной фуражке и погонах, интересно кто это мог быть?

Igor: На втором фото Ньюпор 17 1Sqn. RFC номер А6605, сбит при атаке на аэростат 07.04.1917 возле Becelaere гауптманом H v Hünderbein, Jasta 28. Британский пилот Lt RJ Bevington попал в плен. ЗЫ. Сссылка на альбом http://www.flickr.com/photos/29007475@N08/sets/72157623452915440/with/4344079991/

Igor: Боб пишет: интересный персонаж в нетипичной фуражке и погонах А во время ПМВ "хиви" были?

cergey63: На 23 хорошо виден тряпошный нащельник между крылом и элероном.А вот на правом крыле на передней кромке не понятные шланги, они вроде как внутри должны идти к указателю скорости.

Геннадий Нечаев: Да это вообще интересный самолет. Там "Альдис", похоже - не так часто он встречался на Ньюпорах. Проводка та самая - не электрическая ли? и потом, соглашусь, что аэроплан более похож на 23-й тип, нежели на 17-й.

Боб: Igor пишет: А во время ПМВ "хиви" были? Как явление нет, но наших военнопленных германцы заставляли рыть окопы, как у нас на восточном так и на западном фронте. Известны на эту тему довольно любопытные анекдоты.

Igor: Геннадий Нечаев пишет: аэроплан более похож на 23-й тип, нежели на 17-й. Самолёт был доставлен из Франции 17.11.1916 (SFA N2367), первые 23 появились в RFC в мае 1917. "Альдис" редкость на британских Ньюпорах???

YavorD: А у британцев были и 17 bis :) Вечером можно проверить что написано об А 6605 в "Nieuports in RNAS, RFC and RAF Service", Cross & Cockade International, 2007. Пока, Явор P.S. Кажеться, Igor уже это сделал?

Igor: YavorD пишет: Кажеться, Igor уже это сделал? Ага!

Боб: YavorD пишет: А у британцев были и 17 bis :) Это точно не "бис".

Геннадий Нечаев: Блин, это бритт... Пардон, не въехал!

cergey63: cergey63 пишет: Я тут пошвырялся в фото, и понял ,что на многих Nieuport присутствовали серьги для крепления этих касет причём по обоим бортам.Получается , что эта штуковина скорее всего серийная и крепление закладывалось уже на фабрике. Обратите внимание на вехний стрингер за пилотом. Кстати на на правом Nieuport.... писутствуют такие же серьги и скорее всего их действительно делали на фабрике для привязки чехла закрывающего проём кабины.А некоторые умельцы применяли их для подвески касеты для бомбочек.

cergey63: У моих колег при постройке опять появились интересные вопросы. Может кто то поможет на них ответить. Какие могли применяться шупупы для крепления алюминевого поддона? На взгляд шляпки слишком большие и вроде имеются какие то отверстия. Каким образом, и чем пришнуровывалась кожанная оплётка к фанерной панели перед пилотом,и были ли какие то прибамбасы снизу панели.

Igor: Фото колеса разбитого Ньюпора.

cergey63: Igor пишет: Фото колеса разбитого Ньюпора. Супер фото!!! Теперь многое становится понятным. Спасибо.

dr.Wagen: cergey63 пишет: Теперь многое становится понятным. А для "танкистов" ?

cergey63: Понятно, что тряпошные колпаки действительно делались из куска тряпки непосредственно на каждый обод. Это подтверждает предыдущий производственный снимок.(колёса стопками) Видимо тряпка загибалась за край и ушивалась.Или сначало нитка при помощи иголки продевалась стишками по периметру круглой тряпки и уже потом надевалась на диск ,край загибался и утягивался. Ну а дальше эмалитился до нужной прочности.Резкий перегиб ткани гарантировал не сползание при натяжки эмалитом.Ну а когда всё это натянется и усхнет и возникнет необходимость в ремонтных целях колпак снять, то при определённой аккуратности, это можно сделать.А также и наоборот.

Igor: Вспомнил откуда это фото, оно большого размера, плохо загружалось, поэтому выложил часть с колесом. Весь альбом здесь

Сергей Климов:

cergey63: Фото класное,можно и ещё что нибудь разглядеть. (трубопровод на задней стойке V подкоса-Откуда взялся) Интересно ,чем была армирована дырочка под накачку. Да и на крыле снизу по задней кромке у каждой нервюры тоже армированные отверстия. На ткань не похоже, нет зубчатого края , да и толщина большая. Можно предположить,что это целулоид. В то время он уже существовал,да и хорошо клеился на лак.

Геннадий Нечаев: А я так все-таки думаю, что нитью она крепиласт так же к неким отверстиям в ободе и дополнительно виксировалась камерой. cergey63 пишет: Резкий перегиб ткани гарантировал не сползание при натяжки Оно слетело бы в процессе сушки от натяжения. Опыт детского ваиамоделизма подсказывает. Все-таки как-то ее прихватывали видимо к ободу.

cergey63: Геннадий Нечаев пишет: Оно слетело бы в процессе сушки от натяжения. Но тогда такой вариант. Периметр круглой заготовки из ткани загибался затем подворачивался и прострачивался. В получившееся отверстие продевалась прочная нить,которой и затягивали её на ободе. Хотя идея и сомнительная, но мне кажется мелкие дырки на ободе как то совсем не то. Железо и нитки при нагрузках не подружатся.

Сергей Климов: Я конечно не инженер, но мне представляется довольно банальное устройство, колпак был матерчатым вырезался круглый круг, по наружному краю и по внутреннему подворачивался и прошивался дважды с каким нибудь интервалом, в получившееся пространство вставлялась проволока, ну, а как крепился колпак к колесу, тут у меня только один вариант, крепился он к спицам, возможно каким-то образом был сделан крепежный механизм на проволоке каркасе......

Igor: По моему cergey63 прав, никаких дополнительных отверстий не делалось. При обработке колпака эмалитом, спицы колеса можно ослабить, после усадки натянуть. Фото колеса "Pup". Англичане видимо пришивали крючки между слоями ткани.

dr.Wagen: Хорошая фото, спасибо. А еще нет с колесиком. Оч. Интересует ободок колпака крупным планом. Но вот когда смотришь на фото как снизу: Думаешь - а колпак то в ангаре остался или в полете отвалился ? ;)

cergey63: Igor пишет: По моему cergey63 прав

cergey63: Заметьте на снимке Nieuport, на левом от нас диске видны какие то шляпки чего то? И это похоже только на внутренней части диска.



полная версия страницы