Форум » Самолеты » Sopwith F.1/3 Comic Night Fighter » Ответить

Sopwith F.1/3 Comic Night Fighter

dr.Wagen: Намучившись с ICM-ским фоккером захотелось чего нибудь "из коробочного" вроде weekend :) Не смог удержаться от покупки этой модельки. Но, как всегда, полез копаться и обнаружил что доступных материалов по нему не так уж и много. Фото нашлось вообще одно Буду признателен за дополнительную информацию по B9287, т.к. даже эта фотография выявила что надо поправить декаль на киле. И кажется есть качалка РВ на борту ? а в модели тросы РВ уходят в фюзеляж. В первую очередь интересует цвет. А он случайно не серебристый был - как послевоенные сопвичи ? А еще может есть информация по его службе в 78 HD Sq. ?

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Сергей Климов: Судя по фото он белый, на горизонтальных плоскостях голубая "зебра".

dr.Wagen: Ой... а насчет голубой зебры только заметил. Ну у вас и глаз сударь. Ну роден дает цвет - серый. И ничего о полосках

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: Ну у вас и глаз сударь. Миопия слабой степени На счет серый, скорее всего да, т.к. на киле изображен белый треугольник, а он заметно белее самого киля. А в какой цвет Роден окрасил внутренний треугольник на киле, красный?


dr.Wagen: Говорят что темно-зеленый как и полоска на основании крыла и за гаргротом. Был бы признателен за критику :) Сканер щас далеко вот статья о модели http://www.ipmsusa2.org/Reviews/Kits/Aircraft/roden_72_camel-comic/roden_72_camel-comic.htm Кстати я так понимаю голубые полоски от экспериментов по программе Night Invisible Varnish Orfordness (NIVO) А вот сколько их было и били ли на нижних поверхностях ? Вот на это не похоже. А стабилизатор то-же полосатый.

Сергей Климов: Скорее всего полосы были только сверху, на верхней плоскости я насчитал по 7 до пулеметов, на верхнй поверхности нижней плоскости по 6 до зеленой полосы, на стабилизаторах и рулях высоты по 2-е с каждой стороны. Нижние поверхности скорее всего неокрашенное полотно.

dr.Wagen: Логично, а "зеленый" не слишком темный на фото ? И еще хотел спросить - роден дает фары на крыльях как габаритные: красную и зеленую - это похоже на правду ? И второй вопрос - палки снизу крыльев это что может быть ?

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: а "зеленый" не слишком темный на фото Да Бог его знает, скорее всего темно зеленый и есть. dr.Wagen пишет: роден дает фары на крыльях как габаритные: красную и зеленую - это похоже на правду ? И второй вопрос - палки снизу крыльев это что может быть ? Так там под фото все написано и про габариты, и про скобы вспышки.

dr.Wagen: Насчет габаритов и flare brackets Я то почитал. Вопрос было ли уже во время пмв разделение на красный/зеленый. Я понимаю что со флота пошло. Просто не знаю. А насчет flare - это же обычно ракетница ? Да и сорри за настырность, последнее - по винту можно определить там Клерже стоял или Ле-Рон ?

Сергей Климов: Там же написано Le Rhone, а по винту вряд ли.

dr.Wagen: Сергей Климов Да я имел ввиду серенький сопвич (B9287), что вверху. Хочется сделать именно его, что б не только немцы были веселенькими и пестрыми Да и нижние - не та модификация. У верхнего и у модели баки перед пилотом, кокпит смещен назад, ну и пулеметы сверху что бы ночью не слепили.

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: А насчет flare - это же обычно ракетница ? Я думаю не совсем, это нечто по типу фальшфайера, по моему личному предположению в вертикальной трубке находился магний в виде порошка, такой же как использовали фотографы того времени, каким-то образом он дозировано подавался вниз, а может просто высыпался, а к нижней части шел электропровод для подачи искры. Только вот не знаю каким образом подавался магний, ведь если трубку набить им полностью то при воспламенении жахнет вся трубка, очевидно он насыпался порциями чередуясь с каким нибудь инертным веществом.

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: Только вот не знаю каким образом подавался магний, ведь если трубку набить им полностью то при воспламенении жахнет вся трубка, Никаким. Он там в виде ленты был или проволоки.

dr.Wagen: Насчет Flare Brackets. В наборе родена они даются не такие как на втором снимке, а как раз оч. похожими на подставочку фотографа. Вообще модель сделана оч хорошо. И вопрос по двигателю вызван еще и шкурными интересами - оставить Ле-Рон для эдиковского фоккера . Клерже там то-же песня. Хоть свечки и не две на цилиндр но они на свечки похожи (!). Мне вот очень бы хотелось фотографию получше этого B9287 борта. Гляньте плиз - может попадется. Врядли роден пользовался этой из Профиля.

Геннадий Нечаев: У меня, как ни странно, ничего из фотографий по "комику" не нашлось, только вот двет аких проекции, может сгодятся для чего.

dr.Wagen: Конечно сгодятся - спасибо. Что интересно, то-ли из-за унификации с моделью F1 то ли из-за этих чертежей роден дает тяги РВ уходящие в фюзеляж. А на фото видна качалка снаружи. Да, а на виде в анфас случайно не два прицела наблюдается ? ЗЫ Будем готовиться перехватывать Штаакен от brendy197131

Геннадий Нечаев: Дак если снаружи - то это 2F.1. Тогда почему не "Бэнтли"? Хотя, в "хоум Дифенс" как раз такие были, и на авианосцах тоже. Вообже, с "клерже" их больше построили, конечно. Просто тему морских "верблюдов" я еще не копал толком. И вообще - а счего вдруг это "комик"? Посмотрел внимательно - кажется, это обычный 2F.1 как положено, с верхним "люисом". Вечером проверю по серийнику.

dr.Wagen: Кабина смещена назад и баки спереди. И льюисы на железке имени Foster-а :) Но проверить не помешает :)

Геннадий Нечаев: Пишут, что обычный, производства "болтон-пол". По поводу внешних качалок рулей и переднего бака, пишут, что от ВЕ.2е

dr.Wagen: Как интересно. А нельзя ли чуть поподробнее, я то-же англичан еще не копал. "Обычный" 2F.1 в моем понимании это вот такой Обычная компоновка (баки сзади), удлиненный по сравнению с F.1 фюзеляж -именно поэтому тяги идут на качалке (?) Верхнее крыло без выреза под турель Фостера. Т.е. резюмируя - если делать машину B9287 то надо идти в магазин и покупать 2F.1 и использовать его фюзеляж (в моем наборе - короткий от F.1).

dr.Wagen: PS Более короткие крылья у морского варианта. А вот насчет фюзеляжа я погорячился. Сорри. PSS Тут вот ссылочка нашлась http://www.crossandcockade.com/files/AIRCRAFT%20PHOTOS.xls а там Sopwith Camel Comic B9287 Light coloured fabric surfaces Windsock 4/2:6 интересно а что значит: Reference - Windsock 4/2:6 ?

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: Обычная компоновка (баки сзади) Угу. dr.Wagen пишет: удлиненный по сравнению с F.1 фюзеляж Фюзеляж не удлиненный, а складной. По этому и качалки.dr.Wagen пишет: Верхнее крыло без выреза под турель Фостера. С вырезом, но с другим. dr.Wagen пишет: Более короткие крылья у морского варианта. dr.Wagen пишет: интересно а что значит: Reference - Windsock 4/2:6 ? Вероятно, примерно тоже, что Левит 3:18 ))) На самом деле - отсылку к соотв. номеру журнала Windsock Internanional. Но главное, я наверное не очень ясно выразился. Это обычный "верблюд", в смысле - не 2F.1 а просто F.1. Все адмиралтейские варианты имели серийники N6600 и далее.

dr.Wagen: Вобщем дело ясное что дело темное. Если судить по фот этому фото то F.1/3 чо дает роден достаточно правдив. За исключением качалки. Судя по виндсокам установлен был всетаки клерже. Теперь бы еще с винтом разораться. на фото вверху и в этом посте он какой-то слишком большой и изогнутый и непохож ни на один из тех что дает роден. Кажется вот такой

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: За исключением качалки. Берем качалку с чертежа BE.2e dr.Wagen пишет: Судя по виндсокам установлен был всетаки клерже. Все-таки скорее стандартный для "Хоум Дифенс" "Рон".dr.Wagen пишет: Теперь бы еще с винтом разораться. Верхний вполне похож. ЗЫ Переходите на 48-ой! "эдик " дает крыло с большим вырезом под сбвоеный "Форстер" во всех наборах )))

dr.Wagen: Да сделать качалку не проблема.... а вот как тросы шли ? Или через "переходники" Или напрямую ? Винт в модели более "худой". И сморится совсем не так. Насчет двигателя. Вопервых написано что именно модификация F.1/3 была со 130 сильным клерже. А во вторых винт такой формы характерен для клерже и бентли. К сож. в 48-й пока не планирую... я 72-й делаю долго а в 48 деталей в два раза больше. Кстати в наборе родена с верхним крыло как раз все впорядке :)

Геннадий Нечаев: F.1/3 - это всего лишь третий прототип "горбатого", на котором много чего испытывали (в том числе и разные дыижки), а фактически - первый "не адмиралтейский". Он вообще серийного номера долго не имел, а когда его переделали в "комик" он стал В381. С чего вы взяли, что B9287 это F.1/3? Поскольку F.1/3 это все-таки не модификация, а прототип, я утверждаю, что на B9287 стоял "рон". Во первых, как пишет Брюс из-за стандартизации с полуторастоечными комиками (больльшинство самолетов "Хоум Дифенс", по той же причине для ВE.12b выбрали "хиссо" - для унификации с SE.5a, причем в том же капоте и с теми же радиаторами), во воторых, скороподъемность горбатого с более легким "роном" была выше, что для перехватчика очень важно. Да, нашел верхнюю проекцию "комика"

dr.Wagen: Насчет названия "F.1/3" наверно Вы правы. Это все от слабого знания вопроса, ну и некоторой чехарды с Комиками. Насчет клерже - проштудирую еще раз. Странно что именно этой модификации было выпущено не так уж мало а фото и описаний - немного, да и побед кроме одной Готты V. Да и еще интересно куда прятали запасные диски пилоты Кэмэлов, там где стояли льюисы ? Даже если были удвоенной емкости, все-равно "маловато будет" (с).

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: куда прятали запасные диски пилоты Кэмэлов По бортам 4 штуки на дкржалках, типа как на "брисфитах".

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: Странно что именно этой модификации было выпущено не так уж мало В смысле - "комиков" не так уж мало? ну в общем и не так уж много, он как ночной истребитель оказался не очень, и так не сахар в пилотировании, а ночью подавно. "Страттеры", ВЕ.12 и частично SE.5a оказались более удачными.

dr.Wagen: Пока искал инфо по двигателю, еще одно фото нашел. Без качалок (!) Вы будете смеяться но в "Уголке Неба" написано Самолет производился в нескольких вариантах. Так, 2F.1 представлял модернизированный gfke,ysq истребитель. F.1/3 - ночной истребитель для борьбы с германскими дирижаблями - отличался вооружением: вместо синхронных "Виккерсов", выстрелы которых ночью ослепляли пилота, на центроплан верхнего крыла устанавливали один-два пулемета "Льюис" (произведено 377 таких самолетов).

Геннадий Нечаев: Откуда дровишки? Кстати, не все 2F.1 исели качалки, они появились в январе 1918 года. Первые 50 вообще были с "Клерже" и без качалок.

dr.Wagen: дровишки отсюда http://1914-1918.invisionzone.com/forums/lofiversion/index.php/t133909.html Только вот несмотря на регистрацию - при полном просмотре я не вижу фото :( а в мини - показывают всем.

dr.Wagen: Кстати по поводу фото что я привел выше. После ее внимательного рассмотрения появился вопрос. А темные бока за моторным отсеком точно деревянные ? И на некоторых других фото наблюдаются подозрительные (с) складки. Или это фатура дерева пробивается ?

Геннадий Нечаев: Так там два разных самолета, первй из Хэндона - по морскому ведомству, N6812, и установка у него - сдыоенная "адмиралити", считается, что это специальный перехватчик дирижаблей. Известен по крайней мере еще один такой самолет. Насчет второго ероплана, есть у меня смутные подозрения, что он из 44-го ночного сквадрона (по обозначениям судя), вот придет книжка "Camel Squadrons" - можно будет попытаться установить номер. Кстати - что там с фото? регистрироваться мне лень, пришлите ссвлки на полные фото, мож вытащить получиццо.

dr.Wagen: Э.... ну первый из этой ссылки - музейный там все понятно. Да и не Комик он. Обычной компоновки. Эт. если мы об одном и том же Ну а Комик за номером В4ххх там же написано photo from WWI of a 44 Squadron night fighter Я ж говорю я хоть и зарегистрировался фото там в топиках как атачи http://1914-1918.invisionzone.com/forums/index.php?act=attach&type=post&id=36249 И мне почему-то недоступны. Sorry, but you do not have permission to use this feature. If you are not logged in, you may do so using the form below if available. PS И по поводу двигателя. Хоть в Profile Pub. написано что вся серия Комиков была с Рон-ами, пока не увижу фото в анфас - не успокоюсь

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: Я ж говорю я хоть и зарегистрировался фото там в топиках как атачи Плохо зарегистрировался, или не активировал аккуант у меня все открывается P.S. Ты же дал это фото в полном размере в своем сообщении 174.

Геннадий Нечаев: Ну так ы студию фото! dr.Wagen пишет: пока не увижу фото в анфас - не успокоюсь Ну это, положим, не только в "профиле" пишут. А фото с морды можно и не увидеть никогда.

dr.Wagen: Сергей Климов да активировал, причем дважды, а Вы давно регистрировались ? Геннадий Нечаев ладно, уговорили. Но сама по себе модификация интересная.

dr.Wagen: Можно немного побаянить об окраске ? Если голубые полосы на крыльях объяснимы (спасибо С.К. что указал) , то по остальному есть несколько вопросов. 1. В чем сермяжная правда зеленых полос на крыльях, гаргроте и главное на боках фюзеляжа ? И были ли они зелеными или все таки, более вероятно PC-10 ? 2. Перевернутая "D" на киле - симпатично, но обычно у англичан с персонификацией крафтов было все достаточно скромно и в данном случае она должна что-то означать ?

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: а Вы давно регистрировались ? 17.08.2009г.

dr.Wagen: ну фото сегодня уже показываются... а вот атачи: http://1914-1918.invisionzone.com/forums/index.php?showtopic=74764&hl=Culley фиг-вам

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: фиг-вам Это вам, но не нам Первый Второй inscription in chalk: 'Sacred to the memory of Charley Noble. R.I.P.' The violent pitch forward of the Camels when touching down in the sea had resulted in a lot of damaged noses. The breech of the Vickers gun was in front of the pilot's face, and although we had padded it thoroughly, the pilot nearly always suffered a heavy blow on the nose. There was considerable danger that he might be knocked out. I came to the conclusion that the violence of the pitch was due to the high water-resistance of the wheels. The landing struts and axle were streamlined and were not likely to offer much resistance. The wheels could not be streamlined, but if they could be shed before touching down, I thought the violence of the forward pitch could be much reduced. The spokes of the wheels were covered by fabric discs and the set of the spokes was such that the outer surface of the wheels was convex while the inner was flush. In flight, the air pressure on the convex surfaces would tend to thrust the wheels inwards along the axle. The wheels were held on the axle by collars outside, each secured by a bolt and nut. I took these off and reversed the wheels on the axle. As the convex surfaces were now on the inner side, the air stream would tend to thrust the wheels outwards. I replaced the collars and substituted for the nut and bolt a long split-pin with a wire attached to its eye, the wire passing through a fairlead in the side of the pilot's cockpit and terminating in a toggle. When he wanted to shed the wheels, all the pilot had to do was to pull on the toggles and so draw out the split-pins. I had one of the Camels fitted up like this, intending to try it out. The ship was in harbour and there was no wind. Impatient of waiting for a suitable breeze from ahead, I decided I could fly the Camel off the fore deck without it. I think a little wind from astern must have risen just as I was released. At any rate the Camel took charge, slewed round at right angles to starboard and dived straight into the water. I emerged with exactly the same bloody nose that I had been trying to prevent. However the scheme of shedding the wheels proved efficient so mine was the last bloody nose. Shortly after that incident Clarke-Hall told me that another operation was proposed. It was an almost exact repetition of the previous year's Zeppelin hunt which Campania had carried out,

dr.Wagen: Дискриминация Спасибо :)

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: Дискриминация Хе, причем неприкрытая, я на этом форуме пытался зарегистрироваться давно и неоднократно, но не вышел страной проживания , они как увидели мое мыло с окончанием на ru и конец регистрации не проходит и все. А может я сгущаю краски, раньше они вообще ограничивали прием новых членов форума, ну а в августе может мне повезло, или все таки сыграло имя моего запасного ящика с окончанием на com не знаю, но зарегистрировали и активировали, правда на мой вопрос по Ньюпору-12 хрен кто ответил

dr.Wagen: Ну .ru попало в компанию google.com, yahoo.com и т.д. Могу также сказать что ua.fm то-же в черном списке. Пришлось задействовать резервный e-mail. Ну а вот с атачами - как Вам дали - непонятно. Подождем немного мож. потом дадут и мне.

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: В чем сермяжная правда зеленых полос на крыльях А кто их знает? Ну типо он ночной, противобликовое что-то чтоб обшивка не блестела, они же в прожектороном поле летали.dr.Wagen пишет: И были ли они зелеными или все таки, более вероятно PC-10 ? См. выше. А кто знает? Мошли быть и РС, могли быть и NIVO.dr.Wagen пишет: Вы будете смеяться но в "Уголке Неба" написано Не читайте "уголок" в части первой мировой. F.1/3 был ровно один. 377 самолетоы - это похоже на общую численность в HD, не все они были переделаны. Но откуда эта цифра появилась - того не ведаю, посмотрю попозже у Ашмора. Правда, у меня русское издание 29-го года, не помню, есть ли в нем таблицы по матчасти. dr.Wagen пишет: А темные бока за моторным отсеком точно деревянные ? Точно. Смысл на ткань менять при переделке?

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: Ну .ru попало в компанию google.com, yahoo.com Ну и поделом попало. MAILRU со спамом не борется вообще. Никак, забили. Помойка это. А вот что куда-то там попал "гугл" - откровение.

Сергей Климов: Мне все же непонятно, если я там зарегистрирован и активирован, вхожу на форум под своим логином, то там все доступно, такое ощущение, что Вы входите как гость

dr.Wagen: Ну дык в левом углу залогинен. Ну не хотят и не надо.

Сергей Климов: А вот это фото видно?

Геннадий Нечаев: Какая красава! вид на капот "бэнтли-сэмела" сзади, здорово.

Сергей Климов: Мне кажется или я вижу на нем качалки?

Геннадий Нечаев: Конечно. Это безусолвно 2F.1 (номер N6xxx), кабы не тот, что в Хэндоне.

dr.Wagen: Не не видел. Дык Это же морской - "Nxxxx". Геннадий Нечаев пишет: кабы не тот, что в Хэндоне. Он самый

Сергей Климов: У меня есть еще такое фото, но там огни на крыльях трактуются, как night flying lights что это значит цветные или белые непонятно.

dr.Wagen: Да вот у меня первая мысль была что это не габаритные огни а подсветка для целей или посадочные фары, но учитывая состояние электрики в 18 году вряд ли они были мощные, при таких размерах. А на ацетиленовые они не похожи. И еще на B9287 фара на гаргроте и светить она могла или в затылок пилоту или вверх на льюисы :)

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: но учитывая состояние электрики в 18 году вряд ли они были мощные, при таких размерах. Были, 18-й год - это не 18-й век, многие вещи с тех пор практически не изменились, как например электромоторы серии Д36 (тогда - "Геркулесъ") - до сих пор производятся и запчасти взаимозаменяемы, или реле серии РЭС48: вся промышленная автоматика на них. Не было компактных и мощных источников питания, это да. Сбственно, и они были - но очень дорогие.

dr.Wagen: Я имел ввиду что достаточно мощные (для освещения цели) и одновременно легкие и компактные лампы и генераторы вряд ли уже были в то время. Вон в автомобилях фары были ацетиленовые и большие по размерам. Да и светили они не оч. далеко :) Но возвращаясь к теме "цветные или белые" интересно с какого времени цыетные габаритные огни на самолетах появились ? Где-то мне попадалась картинка как немцы обозначали ночью свои аэродромы и самолеты.

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: генераторы вряд ли уже были в то время Ну это вы зря, в моем посте 1591 на фото виден генератор на стойке.

Геннадий Нечаев: dr.Wagen Лампы - еще как были, под киловатт и выше: современного типа лампа накаливания (обычная "висит груша - нельзя скушать") это патент "Вестингауз" кабы не 14-го года. А вот генераторы - это да, магнитов достаточно мощных тогда еще не умели делать массово. И про ацетиленовые фары вы зра так плохо думаете: по яркости свечения и силе светового потока к 10-ым годам они дуговым не уступали, а местами превосходили. Даже зенитные прожектора на ацетиленовых источниках делали и применяли аж до начала второй войны. Единственно, что их ограничивало - большой теплопоток, этиу проблему решили позже, на дуговых.

dr.Wagen: Сергей Климов пишет: Ну это вы зря, в моем посте 1591 на фото виден генератор на стойке. Я не писал что их не было вообще их не было мощных и компактных А вертушка на стойке это насос, кажется

Сергей Климов: Да в данном случае это помпа, но вот вопрос уже обсуждавшийся по генераторам http://aviaww1.forum24.ru/?1-17-0-00000023-000-0-0-1246215027

dr.Wagen: Красивый генератор, спасибо.

Сергей Климов: А вот еще один

dr.Wagen: Ух, если к нему акб подключить - наверно лететь можно :)

Геннадий Нечаев: Ну вот вам фотка переделанного F.1/3 из 44-го сквадрона, после того, как он серийный номер получил

dr.Wagen: Хорошая фото, спасибо, а можно расшифровать - "переделанного" ?

Геннадий Нечаев: Я же выше писал: F.1/3 это первый прототип "горбатого", изначально серийного номера не имел, был переделан в "комика" и отправлен в 44. сквад.

dr.Wagen: А.... узнать бы судьбу B9287

Геннадий Нечаев: Для полноты картины: навигационнве огни британских ночников. Это BE.12a, но они стандартные. Похоже, стекла цветные.

dr.Wagen: Спасибо, но разглядывая фото в первом посте с большим увеличением, мне показалось что фонарь на гаргроте установлен как бы в вилке.

dr.Wagen: Вот еще нашлось. Я, к сожалению, по французски не понимай совсем.

Сергей Климов: Кстати, как там dr.Wagen собрал своего Комика? Мне давеча удалось купить в 48-м от Аткинса, правда вакуха и декалей нет, но больше ни кто не делает



полная версия страницы