Форум » Самолеты » Pfalz D.IIIa Рудольфа Бертольда » Ответить

Pfalz D.IIIa Рудольфа Бертольда

полботинка: С наступающим всех! Интересует инфа по популярному аппарату: Pfalz D.IIIa Рудольфа Бертольда Прошу поделиться фотографиями оригинала, а так же просветить по поводу цвета полотна крыльев и месторасположения сине-красной границы цветов (схемы в этом вопросе заметно разнятся) Надеюсь на помощь. Спасибо.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Испанский летчик: полботинка, поделюсь напоминанием о правилах размещения картинок. Пока на выделенке поправлю пост за Вас. Окажусь на модеме просто удалю, как несоответствующий п.3.18. Почему так жестко - разъяснено 3 месяца назад вот тут. Ведь Вы же и так пользуютесь радикалом. Значит соблюсти правила так же просто, как нарушить. Зачем нарушать?

полботинка: *PRIVAT*

Igor: полботинка Поздравляю с третьим местом на конкурсе "дишмоделс"! По "Пфальцу" Бертольда, фото и вид справа.


Сергей Климов: Верх крыльев лозенг, сколько цветов не знаю, как окрашен снизу сказать трудно, если судить по дискам колес, то может и светло-голубой или серый.

полботинка: Igor Спасибо и за снимки, и за поздравления - оперативно вы узнали результаты Не помните ли вы, из какого издания этот снимок? Сергей Климов "Верх крыльев лозенг" - а вот это неожиданное заявление, ни одна из мне известных схем этого не подтверждает. Прокомментируйте, пожалуйста, откуда такие сведения?

полботинка: С художественной точки зрения "верх крыльев - лозенг" мне не нравится - но "в нашем деле главное реализм" по-этому возьму ваше предположение на заметку - спасибо, теперь есть над чем ещё подумать. Кстати, а нет ли у вас более крупной фотографии прибора в центре верхнего крыла?

Сергей Климов: полботинка Если честно лозенг это мое предположение, достоверной информации и фотографии подтверждающей это у меня нет, если не нравится, то и не делай. У меня такое ощущуение, что это не прибор, а зеркало P.S. Кстати по тому фото, что прислал Игорь в первый раз, с левого борта видно, что нижнее крыло лозенг, во всяком случае, я так вижу.

Igor: Спор по поводу цвета крыльев Pfalz D.IIIa Бертольда ведется давно. R.I. Rimell в Windsock Datffile 21 за 1990 год говорит о лозенге. G.V. Wyngarden в Osprey "Pfalz ases of WWI" за 2006 год утверждает, что верх был синим, подобно "Альбатросам" его "штафеля". Первоначально, ошибочно разместил фото Pfalz D.III. лозенга я не увидел.

Сергей Климов: Igor пишет: лозенга я не увидел. А я вижу, на нижнем крыле по передней кромке.

Геннадий Нечаев: полботинка пишет: "Верх крыльев лозенг" - а вот это неожиданное заявление, Более, чем неожиданное, и скорее всего - не верное, из области ненаучной фантастики. Тому есть вполне внятное объяснение, приводить которое здесь нет времени. Лозенг мог иметь место лишь на самвх поздинх D.IIIa, очень позднего выпуска, начиная с 81хх/17 и на ремонтных машинах, но не ранее марта/апреля 1918, а так же на всяких D.VIII/D.X.II При этом лозенг должен быть пятицветный. В данном случае выбор ТОЛЬКО между sbler/silbergrau и цветом штаффеля.

полботинка: Igor По крайней мере один вопрос снят - сине-красная граница цветов. Судя по фото, подтверждается вариант схемы из Pfalz scout Aces of World War 1, т.е. граница проходит до кабины, а не по ней. Сергей Климов Точно - зеркало. Меня смутила его толщина. Геннадий Нечаев "приводить которое здесь нет времени" - жаль, очень хотелось бы изучить этот вопрос. Всё таки посеянное зерно сомнения тормозит работу над моделью

Сергей Климов: Кстати пусть с лозенгом вопрос открыт, а я вот еще, что заметил, сам руль поворота имеет другой оттенок тобиш он не цвета фюзеляжа.

полботинка: Да где же??? Не видна даже вертикальная линия, отделяющая руль от фюзеляжа, а не то что разница цветов - я уже под всеми ракурсами вглядывался

полботинка: Кроме того, не касаясь этого случая, малейший поворот руля и свет уже отражается под другим углом - и на фото фюзеляж и руль поворота выглядят как разноокрашенные

Сергей Климов: Дык поверьте на слово окулисту со стажем , а вертикальной полосы там и не будет, она вот по такому типу

Сергей Климов: полботинка пишет: малейший поворот руля и свет уже отражается под другим углом - и на фото фюзеляж и руль поворота выглядят как разноокрашенные Ну уж нет, у альбатроса стоящего рядом, точно такая-же картина.

полботинка: Так мы о разных снимках спорим! Про первый я уже забыл, так как это снимок другой машины (согласен, там видна разница), а вот на втором фото, выложенном Igorем, руль и фюзеляж сливаются. "вертикальной полосы там и не будет" - ну я всё таки немного подготовился перед открытием темы и снимок это видел в windsocke, ну и как же нет вертикальной полосы? есть и вертикальный и горизонтальный участок отделения руля поворота от фюзеляжа - может быть я просто не точно выразился в предыдущем сообщении

Сергей Климов: полботинка Я так понимаю, что мы ведем речь все-же о Pfalz D.III.a и по сему расстрою Вас еще больше, тот самый меч с крыльями нарисован поверх темной полосы, которая опоясывет фюзеляж

Igor: Нашёл то же фото, но в лучшем разрешении (внимание 1MB), ни лозенга, ни полос не видно, крыло такого же оттенка как и задняя часть фюзеляжа т.е. синее.

Сергей Климов: Igor пишет: ни лозенга, ни полос не видно, Я отвечу так, хоть это фото качественней предыдущих, но далеко от идеала, из Вашего поста 466, что можно увидеть изображенным на фюзеляже?

Igor: Сергей Климов пишет: из Вашего поста 466, что можно увидеть изображенным на фюзеляже? На этом Pfalz D.III можно увидеть закрашенный "железный" крест.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: На этом Pfalz D.III можно увидеть закрашенный "железный" крест. Ну, поскольку на стойке виден номер 4004 и закрашенный крест, то и: Сергей Климов пишет: ...пусть с лозенгом вопрос открыт... Пусть он будет закрыт - не было там лозенга. полботинка пишет: очень хотелось бы изучить этот вопрос Все изученно до нас! Вкратце, есть реальные документы о том, с какого времени лозенговая ткань стала поступать на Pfalz - машина с таким серийным номером могла получить лозенг только при ремонте.

Сергей Климов: Igor пишет: На этом Pfalz D.III можно увидеть закрашенный "железный" крест. Вот именно и это видно только с такого расстояния. Геннадий Нечаев пишет: Все изученно до нас! И это совершенно не значит, что правильно изучено. Так, кто мне все-же ответит про руль поворота или он тоже одного цвета с фюзеляжем?

Igor: Сергей Климов пишет: Так, кто мне все-же ответит про руль поворота или он тоже одного цвета с фюзеляжем? Да, того же. У "Пфальца" неподвижная часть вертикального оперения из фанеры, подвижная - полотняная, оттенок краски будет другой. Обратите внимание на стоящий рядом "Альбатрос", "железный" крест закрашен, поверх него нарисован "балканский", но цвет руля поворота всё равно отличается.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: "балканский", Всеж-таки "балочиный". "Балканский" - он ситьно другой, его вго в старых болгарских церквах можно увидеть. найду картинку - покажу.

полботинка: Вопрос оказался не таким простым, как я думал в начале (всё же множественные схемы этого самолета из разных источников серьёзно друг другу не противоречили), подумываю над тем уж не вернуться ли мне к варианту окраски Карла Дегелова Некоторые посты заставили засомневаться, правильно ли я понял, кто есть кто на фото: Сообщение Igor: 466 - Pfalz D.III (судя по нижнему крылу) Сообщение Igor: 467 - Pfalz D.IIIa (судя по хвостовой части) это так? Хочется хоть в этом конкретики

Сергей Климов: полботинка пишет: подумываю над тем уж не вернуться ли мне к варианту окраски Карла Дегелова А разве в коробке дан этот вариант, там вроде был самолет Ганса Бетге, кстати очень красивый и с лозенгом на крыльях

полботинка: Коробка коробке рознь - у меня Роден, и ни какого лозенга ни в коробке, ни на картинках

Сергей Климов: Я имел ввиду Эдуард 1/48.

полботинка: Я помельче делаю 1/72

Igor: полботинка пишет: Сообщение Igor: 466 - Pfalz D.III (судя по нижнему крылу) Сообщение Igor: 467 - Pfalz D.IIIa (судя по хвостовой части) это так? Так точно! Правда я смотрел на законцовки верхних крыльев. варианту окраски Карла Дегелова Ну, давайте подискутируем! Даю вводную! Верхние поверхности крыльев "Pfalz D.IIIa" Дегелова выкрашены в чёрный цвет.

Igor: Igor пишет: Так точно! Правда я смотрел на законцовки верхних крыльев. Прошу прощения, нижних крыльев.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: Так точно! Правда я смотрел на законцовки верхних крыльев. А вы будете смеятся - сущаствовал таки переходный вариант от D.III к D.IIIa, то есть - с нижним крылом как у D.III, но с пулеметами, по типу D.IIIa, производства сентября-октября 1917, начиная примерно с 41165/17 по 4190/17 самолеты могли быть "смешаноого" типа, такие были например в Jasta 17, судя по фото. Так что.. не видя морды - не скажешь точно. И даже серийник не поможет: в переходной серии 41хх/17 были и те, и другие.

полботинка: Геннадий Нечаев "существовал таки переходный вариант от D.III к D.IIIa, то есть - с нижним крылом как у D.III, но с пулеметами, по типу D.IIIa," и лозенгом на крыльях Пожалуй, если взяться за сборку "Pfalz D.IIIa Бертольда" (или Pfalz D.III Бертольда - теперь уж и не знаю, как его правильно называть) без большой доли фантазии не обойтись. Igor "Даю вводную! Верхние поверхности крыльев "Pfalz D.IIIa" Дегелова выкрашены в чёрный цвет" по имеющемуся у меня снимку сложно что-то конкретное сказать по цвету крыльев (при желании можно увидеть даже лозенг ), схемы утверждают, что серебристо-серые. А какие у вас аргументы в пользу черного?

Геннадий Нечаев: полботинка пишет: и лозенгом на крыльях Еще раз о лозенге: в свое время я этим вопросом интересовался. Добрый Дядька Эббот дал мне такое пояснение: впервые пятицветный дневной лозенг был замечен на самолетах серии D.8149/17 и далее, причем не на всех. До того все "Пфальцы" выходили с завода серебристо - серыми (возможно - серебристыми) с белым рулем направления. полботинка пишет: Pfalz D.IIIa Бертольда" (или Pfalz D.III Бертольда Объясняю тему: D.III и D.IIIa выпускались паралельно, и что самое противное - в рамках одного заказа на 190 машин, конкретно от 4000/17 до 4190/17. При этом, с книги Гая пошло утверждение, что прототипом (точнее - эталоном для серии) был 4165/17. Большинство "авторитетов", типа Гроша и иже полагают, что преход к модели D.IIIa состоялся "в районе" 4190/17. Однако, самый поздний достоверно известный для серийный номер D.III - 4185/17 принадлежал самолету из Jasta 5. Самый ранний достоверно известный серийный номер для D.IIIa - 4117/17 носил самолет Aloys Heldmann из Jasta 10, поступивший в часть в ноябре 1917. Весело, да? Щаз еще веселее будет! Так вот, в этом промежутке существовало некоторое количество самолетов, обозначенных как D.IIIa, но с нижним крылом от D.III, насколько я помню, такую модель в 1/48 даже "Эдуард" издал в "ограниченной серии". "Переходные" самолеты поступали в Jasta 7, 15, 18 и, недостоверно - 20. Сканера нет под рукой, к сожалению. Вот теперь чешем репы, дорогие товарищи!

полботинка: Может быть что-то интересное всплывет и на эту машину: D.IIIa , Jasta 31 №5983/17 (бортовой знак пиковый туз или что-то типа того) Это последний из трех вариантов, предложенный Роденом в данном наборе - все они интересны и по своему эффектны, и только достоверные данные по какой либо из этих машин помогут определиться с выбором.

Igor: полботинка пишет: Пожалуй, если взяться за сборку "Pfalz D.IIIa Бертольда" (или Pfalz D.III Бертольда - теперь уж и не знаю, как его правильно называть) Бертольд летал на обоих этих самолётах. Декаль с симметричным мечом, по моему у "Родена" отсутствует, так что делайте вариант по фото из поста 467. Информация по чёрным крыльям самолёта Дегелова из того же источника, что и приведённое Вами фото.

полботинка: А я ведь и не обратил внимание (стыд мне и позор !), что мечи заметно отличаются рукоятью

полботинка: И не только рукоятью Igor "Информация по чёрным крыльям самолёта Дегелова из того же источника, что и приведённое Вами фото" - об этом упоминается в тексте или судите по фото?

Igor: В подписи на фото упоминается дневник Дегелова. Цитаты из него приводили на форуме "the aerodrome". Там писалось про весь чёрный самолёт, хотя есть и другие мнения, например, что сначала покрасили фюзеляж, а позднее крылья.

полботинка: Кстати, те же Pfalz scout Aces of World War 1 на схеме предлагают полностью черный самолет - за исключением части руля поворота (она осталась белой). На снимке виден светлый обломок хвостовой части, однако и горизонтальное хвостовое оперение выглядит очень светлым (возможно это всего лишь блик)

SergeyV: Может быть что-то интересное всплывет и на эту машину: D.IIIa , Jasta 31 №5983/17 (бортовой знак пиковый туз или что-то типа того) Данная машина принадлежала летчику Гансу Иоахиму Буддеке -довольно известному асу, воевавшему на турецком фронте на Фоккере Е.III в 1914 году (есть его фото с механиком возле фоккера) . В 1918 году был переведен в Jasta 30 (а не 31) - и что примечательно, его машина с пиковым тузом не несла эмблем данной эскадрильи (оранжевые ромбы с черной окантовкой) - наверное это было по причине короткого срока пребывания его в данной эскадрилье (с 19 февраля по 8 марта 1918). Затем Буддеке позвал возглавить Jasta 18 его хороший друг Рудольф Бертольд на время его лечения в госпитале, но Ганс Буддеке погиб 2мя днями позднее в бою с Кемэлами из 3rd Naval Squadron. Вот ссылка на профиль машины: http://ecardmodels.com/shop/images/Pfalz%20D.IIIa-Buddecke.JPG А вот фото его самолета с Буддеке: http://books.google.com.ua/books?id=okXRGFxbHYcC&pg=PT21&lpg=PT21&dq=Hans-Joachim+Buddecke,+Jasta+30&source=bl&ots=GPGCwADWOQ&sig=ruL9TW1YBGsLgm_eiY-5y9JWZ2w&hl=ru&sa=X&oi=book_result&resnum=4&ct=result

полботинка: SergeyV Спасибо за профиль, а вот последнюю ссылку пытался открыть полчаса и когда это получилось, обнаружилось, что это практически полный скан уже имеющейся Pfalz scout Aces of World War 1 о котором я упоминал в своем предыдущем сообщении. Вот если бы ещё фото туза кто-нибудь подкинул, так сказать, нет ли у кого туза в рукаве?

полботинка: *PRIVAT*

Авиатор: Нажимаете на кнопку "править" внизу слева написано "удалить"-поставьте галочку и нажмите"отправить"-сообщение будет удалено

полботинка: В очередной раз рассматривая снимок самолета Дегелова в поисках дополнительных деталей (помещен в моем посте №28), решил поинтересоваться у специалистов, а собственно на чьей территории произошло падение? и представители чьей пехоты бродят рядом?

Боб: Не переживайте, это его соплеменники С асом тоже все в порядке, он немного подлечиттся и пойдет на повышение командовать 40-й Ястой.

полботинка: Жаль! А я уже в уме рисовал интересную виньетку(под рукой как раз были похожие фигурки британской пехоты)

полботинка: По времени получилось дольше, чем планировал, но лучше поздно, чем никогда. Результат работы:

Amateur: Тема старая однако. Но задам вопрос по той фотке, где просвечивается крест под краской. Что за самолет, точнее чей? Какие цвета были до и после покраски?

Военлет: Похоже, крылья самолета Дегелова черные: http://www.wingnutwings.com/ww/DD4A1C9EE46EE5A43F3127AC67DBAF05



полная версия страницы