Форум » Самолеты » Иван Иванович Диль и его машины » Ответить

Иван Иванович Диль и его машины

mpokornycz: Уважаемые господа, знакомa-ли кому судьба И.И.Диль, изображение им построенных машин и его имя в США после 1924 г.? Мирослав PS найденное противоречивые источники Иван Иванович Диль начал работать в России в области авиации в 1910 году. В 1914 году он был назначен заведующим авиационным парком русского военно-воздушного флота Юго-Западного фронта. В 1916 году им был построен биплан-истребитель, а в 1918 году он сконструировал биплан с меняющимся углом атаки крыла. Гражданская война прервала его работу по созданию новых самолетов, и Диль был вынужден уйти за рубеж - в Китай. В 1921 году он построил первый аэроплан на китайской территории и основал в Манчжурии первую летную школу. В 1924 году Диль переселился в Соединенные Штаты, где получил два патента на свои аэропланы с меняющимся углом атаки крыла и складывающимися крыльями. Ему также принадлежит патент пропеллера с меняющимся ходом. В документах, относящихся к 1913 г., Иван Иванович Диль упоминается как унтер-офицер, младший механик Гатчинской школы. Им был построен двухместный разведчик биплан с изменяемым в полете углом установки коробки крыльев. Двигатель — “Рон”, в 80 л. с. В первом же полете 5 мая 1917 г. в Жмеринке самолет потерпел аварию, не выйдя из крена на развороте. В 1918 г. он попал к белым и строил где-то в Сибири еще один свой самолет, потом эмигрировал в США и там продолжал заниматься конструкторской деятельностью. В Петрограде во время войны конструктору Диль удалось построить самолет типа "Ньюпор-17", конструктивно хорошо оформленный, с двигателем "Рон" мощностью 110л. с. Основной особенностью машины была ее способность изменять в полете углы атаки крыла. Самолет летал, но на вооружение принят не был. В 1917 году младший механик 6-го авиапарка унтер-офицер Иван Иванович Диль построил двухместный фюзеляжный биплан с изменяемым углом установки крыльев. Двигатель «Рон» в 80 л.с. закрывался круглым капотом. Коробка крыльев односто-ечная с одинарными стойками и расчалками. Верх-нее крыло по размаху и хорде немного больше нижнего и разделено на две части просветом над фюзеляжем. У летчика-наблюдателя имелась вращающаяся пулеметная установка. 5 мая 1917 года проходили испытания биплана младшего механика 6-го авиапарка унтер-офицера Ивана Ивановича Диль. В полете по прямой все шло хорошо, но при попыт ке поворота самолет не вышел из крена и получил повреждения. В июле его отремонтировали. О даль нейшей судьбе аэроплана сведений нет. Он прибыл в Харбин, где на ипподроме (аэродрома еще не было!) планировалась передача самолета Диля от летчика Абакуменко летчику Сущинскому. Дело в том, что конструктор Диль был не особенно везучим. Еще 18 мая 1917 г. в Жмеринке двухместный разведчик- биплан его конструкции с изменяемым в полете углом установки крыльев потерпел аварию, не выйдя в крене из разворота. Самолет пришлось ремонтировать. После революции Диль оказался в лагере белых, в Харбине, откуда эмигрировал в США. Там он продолжал конструирование. Самолет, построенный Дилем в Харбине, видимо, имел тот же дефект, что и жмеринская машина. Он потерпел аналогичную аварию. «Необходимо было, – пишет Сущинский, – развернуться на 1800, что и попытался сделать летчик Абакуменко, но ввиду недостаточной высоты и времени самолет потерял скорость и врезался мотором в землю, причем летчик Абакуменко оказался убитым, а самолет разбитым». (Людмила КОРЕПАНОВА - Виталий Сущинский: записано на небесах)

Ответов - 9

Igor: Биплан И.И.Диля потерпевший аварию 5 мая 1917 г. Биплан Диля Иван Иванович Диль в период 1910 — 1913 гг. являлся механиком Гатчинской авиашколы. Начало конструкторской деятельности унтер-офицера Диля относится к 1916 г., когда он участвовал в создании модифицированного самолета «Вуазен» летчика П. Иванова. В период 1916 — 1917 гг. Диль построил двухместный биплан с ротативным двигателем «Рон» 80 л.с. Самолет, предназначенный к использованию в качестве разведчика, имел механизм изменения угла установки крыльев. При испытаниях в Жмеринке 5 мая 1917 г. аппарат потерпел аварию. С началом гражданской войны Диль примкнул к белому движению. В 1919 г., находясь в армии Колчака, построил в Омске биплан с крылом, имеющим механизм изменения угла атаки. Самолет, оснащенный двигателем «Рон» 110 л.с. успешно летал и даже рекомендовался к принятию на вооружение. В начале 1920-х годов И.И. Диль находился в Маньчжурии (Китай), где ему удалось построить еще несколько успешно летающих аппаратов. В 1924 г. эмигрировал в США. Михаил Маслов "Русские самолёты 1914-1917" _http://rapidshare.com/files/34224439/Maslov.zip

mpokornycz: http://i033.radikal.ru/0806/d7/be7107153b2b.jpg Горячее Вам спасибо, Игорь! Хотя аэроплан на фотографии (Авиация гражданской войны, 2000) похож на LWF Модель V, явно самолет другого типа. Только догадка, но покуда тип неопознан, фотография может изображать второй - "самолет построенный Дилем в Харбине, видимо, имел тот же дефект, что и жмеринская машина" (Людмила КОРЕПАНОВА - Виталий Сущинский: записано на небесах). По вашему мнению, богатая фантазия или пядь вероятности? Спасибо Вам, Мирослав

mpokornycz: Возможная идентификация указана голландским историком на основе книги Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Lennart Andersson), конкретно следующего: "The forces of General G.M. Semenov in East-Siberia included air units with French Salmson 2A2 aircraft and a few American LWF's. A single 80 hp Ozaki two-seat trainer was purchased from Japan and an aircraft with 110hp Le Rhone engine was built by I I Dil". Мирослав


Igor: На приведённой Вами фотографии из книги "Авиация Гражданской войны" 2000 года издания, у самолёта двигатель не ротативный. Кроме того мощности 110 л.с. "Рон" недостаточно для такого крупного самолёта. Думаю, вряд ли это самолёт, который построил И.И. Диль. Выскажу своё мнение по самолёту на фотографии. В Гражданскую войну было немало случаев (как у "белых", так и у "красных"), когда из-за недостатка запчастей, в мастерских самолёты собирали из деталей нескольких различных моделей. Бипланная коробка самолёта на фото мне что-то напомнила. Нашёл фотографии "Salmson 2A2" в таком же ракурсе, очень похоже. Видимо самолёт на фото из книги также собран из деталей разных самолётов. Фюзеляж, киль, руль направления от "LWF" с двигателем "Thomas Morse", а бипланная коробка и горизонтальное оперение от "Salmson 2A2". Причём центропланы крыльев сделаны более длинными и установлены дополнительные стойки подобные тем, которые устанавливались на истребителях "SPAD" На Дальнем Востоке "LWF" и "Salmson 2A2" было достаточно много.

Oldspy: а нет ли подробностей о работе Диля в Манчжурии в 20-24 г.г.? О создании им первой летной школы - не имеет ли он отношения к летной школе в Мукдене? Кто испытывал построенные Дилем самолеты в Манчжурии? Причины отъезда Диля в США - не связан ли этот отъезд с неуспешными испытаниями? Или гибелью кого-либо из летчиков-испытателей?

Авиатор: Абакуменко Алексей Яковлевич (1889 – 1920). 1920 года погиб на Харбинском ипподроме при испытании нового самолёта конструктора И.И.Диля. Похоронен 25.09.1920 г. в городе Харбин (Китай).

mpokornycz: До сих пор не удалось разузнать фамилию Диля в США. Константин Львович Захарченко кажется ровесником похожей судьбы - его документы архивированы в США http://www.nasm.si.edu/research/arch/arch_repos/GUIDE.PT9.html - ниже Zakhartchenko, Constantine L., 1900 - могут содержать информации касающиеся Диля. Знакомы кому-то случайно? Мирослав Захарченко Константин Львович (1900-1987) - авиаконструктор, эмигрант. В 1916 г. окончил киевскую гимназию и поступил в Морской кадетский корпус в Петрограде. Летом 1917 г. принял участие в боевых действиях Флотилии Северного Ледовитого океана. Осенью этого же года был направлен для продолжения учебы во Владивосток. В годы гражданской войны служил в колчаковском военно-морском флоте. За заслуги был награжден Георгиевским крестом. По окончанию Морского кадетского корпуса произведен мичманы. После гражданской войны через Калькутту перебрался в США. В 1921 г. поступил на авиационное отделение Массачусетского технологического института, которое закончил в 1925 г. Работал конструктором в авиационных фирмах. С 1932 г. жил в Китае, где организовал конструкторское бюро. В 1940 г. был назначен на должность технического советника и члена Бюро по аэронавтике при правительстве Чан Кай Ши, награжден высшим орденом "Слава Китая". В 1943 г. вернулся в США. С 1949 г. жил в Вашингтоне. Работал техническим директором экспериментального подразделения Бюро военно-морского флота по артиллерийскому и материально-техническому снабжению. Занимался разработкой методов управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами по ракетному оружию. В 1956 г. он был награжден медалью "За отличную гражданскую службу в военно-морском флоте". В 1956-1976 гг. работал консультантом правительственного Агенства по заказам ракетной техники.

Igor: На форуме Theaerodrome выложили фотографию самолёта Диля.

Сергей Климов:



полная версия страницы