Форум » Самолеты » что за немецкий самолет? » Ответить

что за немецкий самолет?

aviator1ww: Друзья, в одном архивном деле попалась такая информация. В мае 1916 года в одном из корпусных авиаотрядов состоял такой самолет, цитирую: "немецкий без заводского номера завода Бристоль с мотором Гном 80 Н.Р. № 5517". Вот и мучаюсь вопросом, что это за немецкий самолет завода Бристоль и с моторм Гном??? Есть ли какие мысли?

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

В.Кондратьев: ИМХО, трофейный Бристоль "Скаут", захваченный немцами на западном фронте, а потом таким же путем попавший к нам. Его ранние модификации оснащались 80-сильными движками.

Боб: Надо вот где покопаться, наши очень долго немецкую авиатехнику называли привычными довоенными названиями. Эльффауге - Шнейдером, ДФВ - Марсом и т. д. и т. п. Была ли в Германии до войны авиационная фирма, основанная как филиал этой британской компании?

В.Кондратьев: Насколько мне известно, у "Бристоля" не было филиалов в Германии, но в любом случае, если речь идет о бристолевской машине с 80-сильным "ротативником", то это "Скаут" или в крайнем случае - Т.В.8. Кстати, самолет, о котором идет речь, одноместный или двухместный?


Боб: В.Кондратьев пишет: Насколько мне известно, у "Бристоля" не было филиалов в Германии, но в любом случае, если речь идет о бристолевской машине с 80-сильным "ротативником", то это "Скаут" или в крайнем случае - Т.В.8. Кстати, самолет, о котором идет речь, одноместный или двухместный? Нет скорее всего, это все таки Хальберштадт, эта фирма действительно была основана 9 апреля 1912 года как германский филиал Бристоля. Возможно это он, но меня честно говоря смущает мощность мотора.

В.Кондратьев: Вы полагаете, что это Т.В.8? Боб пишет: Возможно это он, но меня честно говоря смущает мощность мотора. Мда, мотор там явно помощнее будет. А наличие синхронного "Кольта" в сочетании с "морановским" фюзеляжем и оперением Вас не смущают?

aviator1ww: Борис, мне кажется, что я где-то видел подпись к этому фото. Нет ли его у тебя? Какой это отряд? Упоминаемый мною самолет был в 27-м корпусном авиаотряде.

Sergey Klimov: Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа.

В.Кондратьев: Sergey Klimov пишет: Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа. Так этот снимок атрибутирован в куликовско-дюркотовской книге. Судя по контексту, авторы относят самолет к 19-му КАО.

Боб: Sergey Klimov пишет: Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа. Да так его обычно атрибутируют, в чем я не уверен, но других фотографий этого типа мне пока не попадалось. Кто у него стоит неизвестно, во всяком случае не Пентко и Смирнов, это очередные Дуркотовские сказки. Оригинал видел У Петрова в виде открытки, со стандартной анотацией типа "наши славные авиаторы" aviator1ww пишет: Борис, мне кажется, что я где-то видел подпись к этому фото. Нет ли его у тебя? Какой это отряд? Упоминаемый мною самолет был в 27-м корпусном авиаотряде.. В моих данных в этом отряде никаких трофейных немцев не было.

Испанский летчик: Про этот Halberstadt C.I Довольно подробно изложено в "Крылатых пленниках России" на с.35. Там пулеметы идентифицированы как Кольт и два пехотных Виккерса Мк.1. Про Смирнова у самолета говориться предположительно. Кстати, там же упомянуто, что Хальберштадт изначально был филиалом Бристоля (1912-1914).

Боб: Испанский летчик пишет: Про этот Halberstadt C.I Довольно подробно изложено в "Крылатых пленниках России" на с.35. Там пулеметы идентифицированы как Кольт и два пехотных Виккерса Мк.1. Про Смирнова у самолета говориться предположительно. Кстати, там же упомянуто, что Хальберштадт изначально был филиалом Бристоля (1912-1914). Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. Вот один из ранних Хальберштардов, модель Б.I (B.I). а это носовая часть модели Б.II (B.II). Это авиаторы 1-й Бой группы, начало 1917 года, Пентко крайний правый, Смирнов стоит в центре за Аргеевым (он в шинели с меховым воротником), за ним наступеньках вагона коллежский секретарь Голованов, и еще выше Козаков.

Испанский летчик: Боб пишет: Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. Ну, двигатель понятно, что не родной, а конструкция планера, ИМХО, очень похожа. Комбинация стоек центроплана и конструкция руля направления очень даже близкие.

В.Кондратьев: Руль там скорее "морановский" (не видно характерных для ранних "Хальберштадтов" Л-образных подкосов). А есть у кого-нибудь немецкие фотки "Хальберштадта" C.I? И вообще, где можно почитать про эту машину? По ней, вроде бы, выходил "Виндсок датафайл", но у меня его нет.

Боб: В.Кондратьев пишет: Руль там скорее "морановский" (не видно характерных для ранних "Хальберштадтов" Л-образных подкосов). А есть у кого-нибудь немецкие фотки "Хальберштадта" C.I? И вообще, где можно почитать про эту машину? По ней, вроде бы, выходил "Виндсок датафайл", но у меня его нет. Да в том то и беда, что практически ничего нет.

С.Алексеев: Боб пишет: Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. Вот один из ранних Хальберштардов, модель Б.I (B.I). а это носовая часть модели Б.II (B.II). Вполне соответствует: привет дяденьке Фоккеру, однако :) На "Хальберштадте" строили по лицензии M.8 - отсюда и законцовка фюзеляжа и цельноповоротные стабилизаторы "фоккеро/морановского" типа. Кроме того, по непроверенным пока (мной ) данным, круглый фоккеровский руль поворота на лицензионных машинах заменили на трапециевидный, т.е. оригинальный морановский. Позже был спроектирован биплан B.I с ротативным двигателем и морановским фюзеляжем/оперением. На следующей конструкции - B.II - поставили рядный двигатель и изменили руль поворота. Именно эта модификация у Вас ошибочно названа "B.I". Был еще B.III, но Х.З. чем он отличался от B.I и B.II. Ну а C.I - это вооруженный B.I. P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10 Ну, или "Ойлер" D.I P.P.S. "Гном" немцы также ставили на "Авиатик" PG.20 и разные "Фоккеры" и "Пфальцы".

Боб: С.Алексеев пишет: Вполне соответствует: привет дяденьке Фоккеру, однако :) На "Хальберштадте" строили по лицензии M.8 - отсюда и законцовка фюзеляжа и цельноповоротные стабилизаторы "фоккеро/морановского" типа. Кроме того, по непроверенным пока (мной ) данным, круглый фоккеровский руль поворота на лицензионных машинах заменили на трапециевидный, т.е. оригинальный морановский. Позже был спроектирован биплан B.I с ротативным двигателем и морановским фюзеляжем/оперением. На следующей конструкции - B.II - поставили рядный двигатель и изменили руль поворота. Именно эта модификация у Вас ошибочно названа "B.I". Был еще B.III, но Х.З. чем он отличался от B.I и B.II. Ну а C.I - это вооруженный B.I. P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10 Ну, или "Ойлер" D.I P.P.S. "Гном" немцы также ставили на "Авиатик" PG.20 и разные "Фоккеры" и "Пфальцы". Да действтиельно я маленько попутал модели Вы правы, а по поводу "Ньюпора 10" это не ко мне, а к покойному дедушке Грошу, это он его вставил в Виндсоковский "Halberstadt Figters". А я привык ему на слово верить, опять же с вашей подачи, так как информации у меня по ранним Хальберштадтам крайне мало и сам я судить не берусь.

С.Алексеев: Боб пишет: Да действтиельно я маленько попутал модели Вы правы, а по поводу "Ньюпора 10" это не ко мне, а к покойному дедушке Грошу, это он его вставил в Виндсоковский "Halberstadt Figters". И на старуху бывает проруха (с) А фотография эта ЕМНИП от Вудмана пошла

Oldman: Ну наконец-то, нашел форум по первой мировой. Молодцы ребята, что вы есть. Откровенно говоря, это современное летающее громыхающее железо уже просто достало. А здесь - самолеты (слово-то какое!) в чистом виде. С.Алексеев P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10 Ну, или "Ойлер" D.I Насчет "Ньюпора 10" есть определенные сомнения (под рукой нет материала, все дома). У него четко просматривается вырез (характерный для Ньюпоров) в центроплане верхнего крыла, а на этом снимке - нет. Почему? Хотя стойки центроплана - ньюпоровские. И это точно не Ойлер Д1.

С.Алексеев: Oldman пишет: Насчет "Ньюпора 10" есть определенные сомнения (под рукой нет материала, все дома). У него четко просматривается вырез (характерный для Ньюпоров) в центроплане верхнего крыла, а на этом снимке - нет. Почему? Хотя стойки центроплана - ньюпоровские. Там не только стойки, но и качалки элеронов (!), и металические панели характерные ньюпоровские. А вырез в задней кромке центроплана есть, просто в таком ракурсе он плохо различим: Красным цветом обведена крайняя нервюра широкой части крыла, зеленым - одна из нервюр в месте выреза. Почуствуйте разницу Это стандартный вырез ранних 10-к (на поздних он был больше). И это точно не Ойлер Д1. А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел...

Боб: С.Алексеев пишет: А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел... Не понял, а это разве не они?

С.Алексеев: Это они, но я видел еще фотографию "Ньюпора"-10 с немецким серийным номером. Так что, возможно, строились и копии 10-к.

Oldman: С.Алексеев пишет: Это стандартный вырез ранних 10-к (на поздних он был больше). Да, согласен. Ракурс - еще тот. Нервюры имеют скос, не разглядел. С.Алексеев пишет: А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел... По-моему, дома у меня есть информация по этой машине, и по Д2 тоже.

С.Алексеев: Oldman пишет: По-моему, дома у меня есть информация по этой машине, и по Д2 тоже. Было бы интересно приобщиться

Oldman: С.Алексеев пишет: Было бы интересно приобщиться Да, посмотрю. Фото, которые выше у меня есть точно. Но ответить смогу только в понедельник - жена гонит на дачу. И еще. Не могли бы Вы дать более подробную инфу о Хальберштадт В1 и В2 - Лтд, краткая история. Они серийные?

С.Алексеев: А по ним, собственно никаких подробностей и не известно, кроме размеров/весов, приведенных в патнамовском справочнике. А так, были, выпускались серийно и использовались главным образом как учебные. В сводках наличия самолетов на фронте они фигурируют в числе нескольких экземпляров (максимум - 8): B.I с июня 1915 по февраль 1916; B.II в 8/15-6/16; B.III в 10/15-6/16. C.I ни разу во "фронтбестанде" не упоминается, хотя он тоже был на фронте (иначе как бы он сумел попасть в плен ). Точнее, некие "Хальберштадты" C.I в июньской сводке 1917 г значатся, но это явно не они, а DFW C.V (Halb.)

Oldman: С.Алексеев пишет: А по ним, собственно никаких подробностей и не известно, кроме размеров/весов, приведенных в патнамовском справочнике. Патнамовский справочник - это хорошо. Когда он под рукой. А если его нет в наличии?

С.Алексеев: B.II: Mercedes D.I 100 л.с., размах 12 м, площад 32 кв.м, вес пустого 641 кг, полетный 1047 кг. На B.III поставили двигатель D.II (120 л.с.) Какая (какие) конкретно копия "Гнома" была на B.I/C.I точно не известно (у немцев в ПМВ выпускалось несколько типов таких моторов). Кроме того, известно, что C.I был несколько меньше по размерам, чем B.II, что подтверждается фотографиями (соотношение ширины фюзеляжа и размаха крыла).

Oldman: Спасибо. Бегу на электричку.

Боб: С.Алексеев пишет: Кроме того, известно, что C.I был несколько меньше по размерам, чем B.II, что подтверждается фотографиями (соотношение ширины фюзеляжа и размаха крыла). А фотки на форум можно?

С.Алексеев: Бумага в модем не лезет Как посканю, так залью...

Боб: С.Алексеев пишет: Бумага в модем не лезет Как посканю, так залью... Шутки, всё шутите. Имейте ввиду нас как положено "черный ящик" имеется, туда все записывается.

С.Алексеев: Грите "контора пишет"? Тады распишитесь в получении... На B.I есть только "морда лица", зато в двух экземплярах: B.II есть в нескольких видах: B.III отсутствуют (если, конечно, у одной из "двоек" на самом деле не 120-сильный мотор) А вот C.I:Видно, что по сравнению с B.II крыло укоротилось. И, до кучи, последнее приземление русского "Хальберштадта": Заглянул на всякий пожарный в Штуцера. Чертежей на ранние хальберы там, разумеется, не оказалось, зато в таблицах ТТХ фигурируют все три B-шки. На B.I указан только двигатель - "Оберурсель" U.0, данные по B.II совпадают с патнамовскими, а B.III при том же размахе и площади крыла отличается двигателем (D.II) и весом (656 пустой, 1076 полетный). Длина самолетов не указана, но можно предположить, что разница между B.II и B.III заключалась только в двигателе и, возможно, объемах бензо- и маслобака. P.S. Заводское обозначение для B.I - A15, по более поздним машинам данных нет. P.P.S. Обозначения B.I, B.II и B.III были присвоены задним числом при введении системы армейских обозначений, и реально число модификаций могло быть больше.

Боб: С.Алексеев пишет: И, до кучи, последнее приземление русского "Хальберштадта": А по этому эпизоду ничего конкретно не известно?

С.Алексеев: Вроде, была информация об экипаже и дате гибели, но я ее себе не выписал. Нужно спрашивать у Виктора или Марата...

Боб: С.Алексеев пишет: Вроде, была информация об экипаже и дате гибели, но я ее себе не выписал. Нужно спрашивать у Виктора или Марата... Понятно, у меня похоже еще есть одно фото приземления русского "Хальберштадта", но там все обошлось одним только "капотом", интересно это все одна и таже машина, или нет?

С.Алексеев: Видимо тот же. Как-никак машина редкая...

Oldman: Фото Хальберов - просто замечательные. Порылся в своем архиве насчет Ойлеров. По Д1 - все, что было выше. Есть ТТХ. По Д2 фото ниже:

С.Алексеев: Oldman пишет: По Д2 фото ниже: Вверху - заводское фото "Сименса" D.I.

Oldman: С.Алексеев пишет: Вверху - заводское фото "Сименса" D.I. Согласен. Это я в спешке накидал в папку несколько фото. Уж очень похожи, он тоже на базе Ньюпора сделан. На заднем плане - недостроенный RI.

Красвоенлет: Euler D.1 а второй самолет для разминки-легкая загадка

Боб: Красвоенлет пишет: Euler D.1 а второй самолет для разминки-легкая загадка Ну, тогда уж пускай и место съемки назовут.

С.Алексеев: И еще одна фотка: Номер на "Ойлере" зело интересный...

Боб: С.Алексеев пишет: Номер на "Ойлере" зело интересный Это то же можно рассматривать как загадку?

С.Алексеев: Боб пишет: Это то же можно рассматривать как загадку? Можно, только у меня на нее ответа нет

Боб: С.Алексеев пишет: Можно, только у меня на нее ответа нет Да ну, и что даже гипотез никаких не имеется?

С.Алексеев: Куда же без гипотез... "даже если вас съели, у вас есть минимум два выхода" (с) 1) Грош был не прав, и была выпущена еще одна серия D.I 2) Облажались механики, намалевавшие на борту не тот номер (например, заводской вместо серийного)

Боб: С.Алексеев пишет: 1) Грош был не прав, и была выпущена еще одна серия D.I 2) Облажались механики, намалевавшие на борту не тот номер (например, заводской вместо серийного) А год разве подходит?

С.Алексеев: Первой гипотезе год не помеха, второй тоже.

Боб: Их еще заказывали в 1917 году?

С.Алексеев: По Грошу - нет. Но если он ошибался, то почему бы нет (для летных школ, например).

Боб: С.Алексеев пишет: По Грошу - нет. Но если он ошибался, то почему бы нет (для летных школ, например). А Вы про комиссию (ZAK) по вторичному использованию авиационного имущества слыхали?

С.Алексеев: В смысле, Центральную Приемочную Комиссию (Zentralen Abnahme-Kommission)? А какая тут связь

Боб: С.Алексеев пишет: В смысле, Центральную Приемочную Комиссию (Zentralen Abnahme-Kommission)? А какая тут связь Похоже она иногда свои номера присваивала всякой восстановленной рухляди.

С.Алексеев: Случаи неправильного указания года в серийном номере отремонтированного самолета мне известны, но про присвоение совершенно новых номеров (как это было у англичан) впервые слышу.

Боб: А в данном случае не корректен номер или год?

С.Алексеев: Имеющимся данным не соответствует ни номер, ни год. Согласно Грошу было только по одной серии D.I и D.II с двухтысячными номерами 1916 г. Плюс, в подписям к Вашим фотографиям упоминается еще одна небольшая серия D.I с трехсотыми номерами того же 1916 г.

Oldman: Вот еще вариант фотки. и очередной вопрос. Что стоит за WD 14-м?

E_Ushakow: Крайний слева - Фридрихсхафен FF33

Oldman: И еще, в догонку. Друзья, просветите нас сирых, кто такой Грош? Чем прославился? А-то получается, что вы разговариваете (для нас) на каком-то птичьем языке. Не все же такие продвинутые.

Oldman: E_Ushakow пишет: Крайний слева - Фридрихсхафен FF33 Молодец. Получи рюмочку с пирожком. Вот он, голубчик.

Боб: Oldman_пишет: Друзья, просветите нас сирых, кто такой Грош? Чем прославился? А-то получается, что вы разговариваете (для нас) на каком-то птичьем языке. Не все же такие продвинутые. Петер Грош, ныне увы покойный, один из самых авторитетных исследователей в теме истории ранней немецкой авиации. Здесь конкретно упоминается мною и Сергеем его справочник по ранним германским аэропланам. Хотя эта работа была написана Грошем еще в 70-е годы прошлого века, она пока остается самой полной и наиболее достоверной.

Боб: С.Алексеев пишет: Случаи неправильного указания года в серийном номере отремонтированного самолета мне известны, но про присвоение совершенно новых номеров (как это было у англичан) впервые слышу. Ну, что-то в этом роде.

Oldman: Боб пишет: Петер Грош, ныне увы покойный, один из самых авторитетных исследователей в теме истории ранней немецкой авиации. Здесь конкретно упоминается мною и Сергеем его справочник по ранним германским аэропланам. Моя любимая тема. Скажите Боб, этот справочник где-нибудь в Интернете фигурирует?

Боб: Oldman пишет: Моя любимая тема. Скажите Боб, этот справочник где-нибудь в Интернете фигурирует? Мне он не попадался, у Сергея есть и Андрея Александрова в Питере.

С.Алексеев: Боб пишет: Ну, что-то в этом роде Собственно, это и есть неправильно написанный год На вскидку еще один пример - один из "Албатросов" C.III, на которых Рихтгофен-старший летал во время своего отпуска в мае 1917 г.

Боб: Перечитывал тут воспоминания С. Н. Никольского "На Воздушном Корабле" и наткнулся на такой вот эпизод: стр.81, нижний абзац "Вот и последний круг. Все в пламени. Качу туда последние три бомбы. Свободны! Панкрат вертит направо. Только закрываю люк, отчаянный крик Павлика: «Немец!!!». Костя Смирнов наверх, Павлик у двери, сам бегу в средний люк. Вижу шагов на 800 за хвостом немец с большой «головой». Двухстоечный, нижняя поверхность чуть-чуть короче верхней, поверхности широкие мотор ротативный. Как потом выяснилось – «Гальберштадт». Беру «Льюис», целюсь чуть выше и открываю огонь. Щелк! Один только выстрел. Передергиваю, опять только один. Пулемет не работает. Наверху у Кости тоже заело. Немец нагоняет медленно, но уверенно. Правда, мы идем с полным газом, так что скорость у нас не менее 125 км/ч. Бросаю пулемет вниз в каюту и беру «маузер». Выцеливаю и выпускаю обойму. Немец наклоняет вниз и пускает очередь из пулемета. Пулемет работает редко: там-там-там. Опять выпрямляется. Пулемет стоит, очевидно наверху, над винтом. Уже шагов 400-300. Я начинаю вторую обойму. На втором или третьем выстреле вдруг вспышка, удар по голове. У меня улетает «пилотка» и пропадает где-то в пространстве. Продолжаю стрелять. Вижу брызги крови ощущаю боль в руке. Голове холодно. Спускаюсь вниз, беру обойму и, подобрав шлем механика, напяливаю его. Вижу картину: Павлик смотрит на меня и глаза у него вдруг делаются большими и широкими. Оказывается около него упали брызги крови, и он решил, что я опускаюсь из люка раненый. Заряжаю третью обойму и начинаю стрелять. В это время чувствую толчки в бок. А немец уже шагах в 150. Оказывается, Павлик подает свой пулемет, толкая меня дулом в бок. От него немец уже спрятался за стабилизатор. Бросаю «маузер» на крыло и беру пулемет. Та-та-та-та… Веду я наискось и опять с другой стороны, как бы ставлю косой крест на немце. В этот момент вижу, что у него что-то с мотором. Его как то затрясло. Винт стал виден. Он сунулся вниз и крутым виражом направо и вниз стал планировать к своим. Дружное «Ура!» и прекращение стрельбы дали знать Панкрату, что все хорошо. Он уже сбавил газ, когда я подбежал сказать, что немец сбит. Кстати, мы уже перешли свою линию."

Боб: Продолжаю пречитывать Никольского, дошел до примечаний, и вот снова: Из Отчета –донесения о боевом полете 27 июня 1916 года Воздушного Корабля «Илья Муромец II». “Особые случаи: в разное время в воздухе были встречены четыре неприятельских аэроплана, один из них типа Бристоль…”

Боб: Ещё парочка Хальберов с Ебея.

cumulus: Можно как то точнее идентифицировать эти два аппарата ?

Боб: cumulus пишет: Можно как то точнее идентифицировать эти два аппарата ? Пожалуйста, Хальберштадт В1.

Литератор: А это что за чудо? "Нива", 1915 г.

петрович: Литератор пишет: А это что за чудо? "Нива", 1915 г. Таубе вроде.

Боб: В завершение этой темы: http://aviaww1.f.qip.ru/?1-11-0-00000137-000-0-0-1309206636

kapitan: Подскажите пожалуста, что за модификация Альбатроса подписана здесь как Albatros C.II?



полная версия страницы