Форум » Самолеты » что за немецкий самолет? » Ответить

что за немецкий самолет?

aviator1ww: Друзья, в одном архивном деле попалась такая информация. В мае 1916 года в одном из корпусных авиаотрядов состоял такой самолет, цитирую: "немецкий без заводского номера завода Бристоль с мотором Гном 80 Н.Р. № 5517". Вот и мучаюсь вопросом, что это за немецкий самолет завода Бристоль и с моторм Гном??? Есть ли какие мысли?

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

В.Кондратьев: ИМХО, трофейный Бристоль "Скаут", захваченный немцами на западном фронте, а потом таким же путем попавший к нам. Его ранние модификации оснащались 80-сильными движками.

Боб: Надо вот где покопаться, наши очень долго немецкую авиатехнику называли привычными довоенными названиями. Эльффауге - Шнейдером, ДФВ - Марсом и т. д. и т. п. Была ли в Германии до войны авиационная фирма, основанная как филиал этой британской компании?

В.Кондратьев: Насколько мне известно, у "Бристоля" не было филиалов в Германии, но в любом случае, если речь идет о бристолевской машине с 80-сильным "ротативником", то это "Скаут" или в крайнем случае - Т.В.8. Кстати, самолет, о котором идет речь, одноместный или двухместный?


Боб: В.Кондратьев пишет: Насколько мне известно, у "Бристоля" не было филиалов в Германии, но в любом случае, если речь идет о бристолевской машине с 80-сильным "ротативником", то это "Скаут" или в крайнем случае - Т.В.8. Кстати, самолет, о котором идет речь, одноместный или двухместный? Нет скорее всего, это все таки Хальберштадт, эта фирма действительно была основана 9 апреля 1912 года как германский филиал Бристоля. Возможно это он, но меня честно говоря смущает мощность мотора.

В.Кондратьев: Вы полагаете, что это Т.В.8? Боб пишет: Возможно это он, но меня честно говоря смущает мощность мотора. Мда, мотор там явно помощнее будет. А наличие синхронного "Кольта" в сочетании с "морановским" фюзеляжем и оперением Вас не смущают?

aviator1ww: Борис, мне кажется, что я где-то видел подпись к этому фото. Нет ли его у тебя? Какой это отряд? Упоминаемый мною самолет был в 27-м корпусном авиаотряде.

Sergey Klimov: Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа.

В.Кондратьев: Sergey Klimov пишет: Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа. Так этот снимок атрибутирован в куликовско-дюркотовской книге. Судя по контексту, авторы относят самолет к 19-му КАО.

Боб: Sergey Klimov пишет: Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа. Да так его обычно атрибутируют, в чем я не уверен, но других фотографий этого типа мне пока не попадалось. Кто у него стоит неизвестно, во всяком случае не Пентко и Смирнов, это очередные Дуркотовские сказки. Оригинал видел У Петрова в виде открытки, со стандартной анотацией типа "наши славные авиаторы" aviator1ww пишет: Борис, мне кажется, что я где-то видел подпись к этому фото. Нет ли его у тебя? Какой это отряд? Упоминаемый мною самолет был в 27-м корпусном авиаотряде.. В моих данных в этом отряде никаких трофейных немцев не было.

Испанский летчик: Про этот Halberstadt C.I Довольно подробно изложено в "Крылатых пленниках России" на с.35. Там пулеметы идентифицированы как Кольт и два пехотных Виккерса Мк.1. Про Смирнова у самолета говориться предположительно. Кстати, там же упомянуто, что Хальберштадт изначально был филиалом Бристоля (1912-1914).

Боб: Испанский летчик пишет: Про этот Halberstadt C.I Довольно подробно изложено в "Крылатых пленниках России" на с.35. Там пулеметы идентифицированы как Кольт и два пехотных Виккерса Мк.1. Про Смирнова у самолета говориться предположительно. Кстати, там же упомянуто, что Хальберштадт изначально был филиалом Бристоля (1912-1914). Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. Вот один из ранних Хальберштардов, модель Б.I (B.I). а это носовая часть модели Б.II (B.II). Это авиаторы 1-й Бой группы, начало 1917 года, Пентко крайний правый, Смирнов стоит в центре за Аргеевым (он в шинели с меховым воротником), за ним наступеньках вагона коллежский секретарь Голованов, и еще выше Козаков.

Испанский летчик: Боб пишет: Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. Ну, двигатель понятно, что не родной, а конструкция планера, ИМХО, очень похожа. Комбинация стоек центроплана и конструкция руля направления очень даже близкие.

В.Кондратьев: Руль там скорее "морановский" (не видно характерных для ранних "Хальберштадтов" Л-образных подкосов). А есть у кого-нибудь немецкие фотки "Хальберштадта" C.I? И вообще, где можно почитать про эту машину? По ней, вроде бы, выходил "Виндсок датафайл", но у меня его нет.

Боб: В.Кондратьев пишет: Руль там скорее "морановский" (не видно характерных для ранних "Хальберштадтов" Л-образных подкосов). А есть у кого-нибудь немецкие фотки "Хальберштадта" C.I? И вообще, где можно почитать про эту машину? По ней, вроде бы, выходил "Виндсок датафайл", но у меня его нет. Да в том то и беда, что практически ничего нет.

С.Алексеев: Боб пишет: Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. Вот один из ранних Хальберштардов, модель Б.I (B.I). а это носовая часть модели Б.II (B.II). Вполне соответствует: привет дяденьке Фоккеру, однако :) На "Хальберштадте" строили по лицензии M.8 - отсюда и законцовка фюзеляжа и цельноповоротные стабилизаторы "фоккеро/морановского" типа. Кроме того, по непроверенным пока (мной ) данным, круглый фоккеровский руль поворота на лицензионных машинах заменили на трапециевидный, т.е. оригинальный морановский. Позже был спроектирован биплан B.I с ротативным двигателем и морановским фюзеляжем/оперением. На следующей конструкции - B.II - поставили рядный двигатель и изменили руль поворота. Именно эта модификация у Вас ошибочно названа "B.I". Был еще B.III, но Х.З. чем он отличался от B.I и B.II. Ну а C.I - это вооруженный B.I. P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10 Ну, или "Ойлер" D.I P.P.S. "Гном" немцы также ставили на "Авиатик" PG.20 и разные "Фоккеры" и "Пфальцы".

Боб: С.Алексеев пишет: Вполне соответствует: привет дяденьке Фоккеру, однако :) На "Хальберштадте" строили по лицензии M.8 - отсюда и законцовка фюзеляжа и цельноповоротные стабилизаторы "фоккеро/морановского" типа. Кроме того, по непроверенным пока (мной ) данным, круглый фоккеровский руль поворота на лицензионных машинах заменили на трапециевидный, т.е. оригинальный морановский. Позже был спроектирован биплан B.I с ротативным двигателем и морановским фюзеляжем/оперением. На следующей конструкции - B.II - поставили рядный двигатель и изменили руль поворота. Именно эта модификация у Вас ошибочно названа "B.I". Был еще B.III, но Х.З. чем он отличался от B.I и B.II. Ну а C.I - это вооруженный B.I. P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10 Ну, или "Ойлер" D.I P.P.S. "Гном" немцы также ставили на "Авиатик" PG.20 и разные "Фоккеры" и "Пфальцы". Да действтиельно я маленько попутал модели Вы правы, а по поводу "Ньюпора 10" это не ко мне, а к покойному дедушке Грошу, это он его вставил в Виндсоковский "Halberstadt Figters". А я привык ему на слово верить, опять же с вашей подачи, так как информации у меня по ранним Хальберштадтам крайне мало и сам я судить не берусь.

С.Алексеев: Боб пишет: Да действтиельно я маленько попутал модели Вы правы, а по поводу "Ньюпора 10" это не ко мне, а к покойному дедушке Грошу, это он его вставил в Виндсоковский "Halberstadt Figters". И на старуху бывает проруха (с) А фотография эта ЕМНИП от Вудмана пошла

Oldman: Ну наконец-то, нашел форум по первой мировой. Молодцы ребята, что вы есть. Откровенно говоря, это современное летающее громыхающее железо уже просто достало. А здесь - самолеты (слово-то какое!) в чистом виде. С.Алексеев P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10 Ну, или "Ойлер" D.I Насчет "Ньюпора 10" есть определенные сомнения (под рукой нет материала, все дома). У него четко просматривается вырез (характерный для Ньюпоров) в центроплане верхнего крыла, а на этом снимке - нет. Почему? Хотя стойки центроплана - ньюпоровские. И это точно не Ойлер Д1.

С.Алексеев: Oldman пишет: Насчет "Ньюпора 10" есть определенные сомнения (под рукой нет материала, все дома). У него четко просматривается вырез (характерный для Ньюпоров) в центроплане верхнего крыла, а на этом снимке - нет. Почему? Хотя стойки центроплана - ньюпоровские. Там не только стойки, но и качалки элеронов (!), и металические панели характерные ньюпоровские. А вырез в задней кромке центроплана есть, просто в таком ракурсе он плохо различим: Красным цветом обведена крайняя нервюра широкой части крыла, зеленым - одна из нервюр в месте выреза. Почуствуйте разницу Это стандартный вырез ранних 10-к (на поздних он был больше). И это точно не Ойлер Д1. А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел...

Боб: С.Алексеев пишет: А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел... Не понял, а это разве не они?



полная версия страницы