Форум » Самолеты » Альбатрос DV - крутка элеронов » Ответить

Альбатрос DV - крутка элеронов

Хамит: Кто о чем: лысый - про расческу, шелудивый - про баню, а я - о любимом Альбатросе. Хотел бы узнать мнение уважаемого форума - зачем на истребителях Альбатрос применялась крутка элеронов? Такая крутка значительно усложняет технологию производства, раз на это пошли, значит были серьезные причины...

Ответов - 12

Геннадий Нечаев: Гыгыц! Такую крутку имели почти все ранние (и даже не очень) германские и австро-венгерские самолеты. Почему? Прежде всего - по традиции. германская авиация вышла из Etrich Taube, а Этрих в свою очередь сделал так ориентируясь на "конструкцию" маховых перьев птиц. На "Альбатросе", "Румплере" и других фирмах, где прежде строили Taube конструкция сохранилась и далее. На "Фоккере", "Пфальце" и других, где своим путем шли - такого не наблюдаеццо. Во-вторых. в этом есть великая сермяжная правда. Тонкие профили не обладают большой несущей способностью, точнее - она зависит от кривизны профиля: чем он более изогнут, тем Сy выше (а так же и Cx, что тоже важно для создания кренящего момента). Соответственно - повышается эффективность элеронов. Почему РВ не крутили так же? Так у них площадь больше (да и плече момента тоже), а для маленького элерона даже небольшая крутка даст заметный прирост коэффициента подъемной силы. Далее: представьте себе конструкцию того элерона: каркас из металических трубок d 9-13 мм. Как думаете, согнуть его проблема? Я думаю - что нет. а обшивка все равно - полотно пришитое. Это не цельнометаллическое скоростное крыло, где отклонения в десятые мм. приводит к "валежке" и прочим эффектам, обшивку нужно штамповать предварительно на сложных штампах а набор делать на прецизионных станках. Так что - никаких сложностей с технологией. Вот как-то так. ЗЫ. Кстати, на Aviatik-Berg по крайней мере, эксперементальных, для компенсации момента винтов, особенно четырехлопастных "ножниц" с неравными углами между лопастями (80 и 100 градусов) иногра угол установки РВ задавали разный, в пределах 1-2 градусов: левый выставлялся на отрицательный угол, правый - на положительный.

Хамит: Геннадий Нечаев пишет: чем он более изогнут, тем Сy выше (а так же и Cx, что тоже важно для создания кренящего момента). В нашем случае элерон (точнее, его наружная часть ) отогнут вверх относительно общего профиля крыла, т. е. кривизна уменьшена, а не увеличена. Получается, и Су и Сх меньше? А не связано ли это с борьбой с флаттером, на пикировании, например? ИМХО, расширяющиеся к концам крыльев элероны Альбатросов 3 и 5, к тому же выступающие за края, - благодатная почва для всяких трепыханий и вибраций... С другой стороны, у ранних Альбатросов с прямоугольными крыльями края элеронов тоже приподняты. Непонятно, блин... Неужели просто по традиции?

Геннадий Нечаев: Нет, кривизна профиля - величина в данном случае абсолютная: она по любому увеличена для элерона. Получается, и Су и Сх меньше? А какая разница? Кабрирующий и пикирующий моменты на противоположных концах крыла возникнут по любому, равные по модулю и противоположные по знаку, что создаст кренящий момент для всего крыла и самолета в целом. Хамит пишет: А не связано ли это с борьбой с флаттером, на пикировании, например? Тогда этого явления не знали и бороться с ним сознательно не могли. На пикировании боролись прежде всего с действием скоростного напора, увеличивая прочность. На тех скоростях, когда флаттер возникает- для машин такой размерности и прочности это порядка 250 -300 км/ч, "Альбатрос" сам развалится. ))) Так и разваливались нафиг - D.Va для того и сделали, что у "пятерок" без буквы крылья складывались. Хамит пишет: Неужели просто по традиции? Традиция и даже мода в то время (да и сейчас отчасти) играли в авиации очень большую роль. А расширяющиеся к концам крыльев элероны имеют еще и такой смысл: увеличить их площадь (а значит - эффективность), не увеличивая размах крыла. К тому же, такой вынос кромки увеличивает плечо рычага, дополнительно смещая назад от передней кромки аэродинамический фокус элерона. Кстати, изгибно-злеронный флаттер на "Альбатросах", теоретически, возможен: обосновать цифрами не могу, но чуйка инженерская подсказывает. НО! Весовой компенсатор элерона (рог тот самый) который был на всех моделях, кроме D.V вполне мог работать как противофлаттерный груз. Вот так, по наитию. Я думаю, там бафтинг мог возникать при таких элеронах, особенно при наличии люфтов в шарнирах и проводке управления. Вообще, самолет весьма грамотно спроектирован был, хоть во многом "на чутье". ЗЫ. Еще момент. На всех серийных "таубе" управление осуществлялось отклонением тех самых загнутых ("маховых" - гыгыц!) концов упругого крыла, даже не горшированием. Собственно элерон "Альбатроса" это и есть тот самый гибкий участок, посаженный на ось.))) И еще - такой элерон появился на "таубе-бипланах", которые строились "Альбатросом". Ясен пень, что в бипланной коробке изгиб кромки ваще не канает как метод - проще отделить управляющую поверхность. Да, и руль высоты тоже не был отдельным - вся задняя кромка стабилизатора изгибалась вверх-вниз тросами. Теперь посмотрите на стабилизатор и РВ "Альбатроса". Забавно, правда? ))) Такой "моржовый хвост" с РВ по всей задней кромке на других самолетах эпохи еще поискать надо - я не вспомню на вскидку! На мой взгляд, преемственность конструкции от "голубка" - самая прямая. ЗЗЫ. Хотя вру - не на всех: на Rumpler C4 Taube элерон был отрезной. Ну так они на своих самолетах никогда круткой особо и не баловались.


Хамит: Геннадий Нечаев пишет: На мой взгляд, преемственность конструкции от "голубка" - самая прямая. "Голубок"заинтересовал. Своеобразная конструкция, надо посмотреть хорошие чертежи. Спасибо, Геннадий, за диалог...

Геннадий Нечаев: Есть Windsock тематический: Taube at War. Могу скинуть, там чертежи приличные.

Хамит: Геннадий Нечаев пишет: Есть Windsock тематический: Taube at War. Могу скинуть, там чертежи приличные. Спасибо, уже скачал.

Геннадий Нечаев: О, его уже выложить успели )))

Хамит: Есть на Бронепроектции.

Сергей Климов: Нету.

Боб: Сергей Климов пишет: Нету. Тут вот есть http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9067

Хамит: Сергей Климов пишет: Нету. http://www.bronarm.ru/forum//index.php?showtopic=14692 Человек выкладывает кроме книжки ещё бонусовый материал по Таубе. Мелочь, а приятно... Но нужна регистрация.

Геннадий Нечаев: Регистрация - дело пяти минут. А вкусностей там много.



полная версия страницы