Форум » Самолеты » "Ньюпор с ложкой" (Nieuport IV) » Ответить

"Ньюпор с ложкой" (Nieuport IV)

tsd1991: Жизнь не стоит на месте, и вот, сделав очередной виток, снова вывела меня на "Ньюпор с ложкой" - знаменитую четверку. Так как есть мысли взяться за ее постройку в 48-м масштабе, возникли вопросы, на которые прошу помощи. Скорее всего хотелось бы отталкиваться от Ньюпоров русской постройки - заводов Дукс и Шетинина с двигателем Гном Рон. 1) В статье Кондратьева в Авиамастере размеры Ньюпоров колеблятся: размах от 8400 до 12300мм, длина от 6500 до 8000мм. Как варьировались габаритные размеры в зависимости от серии и завода постройки хоть мало-мальски известно? Понятно, что в то время каждый аппарат был неповторимым, но усредненные данные есть? Кондратьев в конце выходит на цифры 12300 и 8000. Нету ли более свежих исследований? 2) Все ли Ньюпоры русской постройки имели S-образный профиль? 3) Как можно понять из статьи, русские Ньюпоры завода Щетинина имели на две нервюры крыла меньше. Это характерно только для определенного периода? 4) Ищу всяческий материал по двигателям Гном мощностью 50, 70 л.с.

Ответов - 41 новых, стр: 1 2 3 All

Svoyskiy: Загляните сюда http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-19-0-00000049-000-0-0-1238444709 тут есть чертежи из разных изданий. Ближе всего к русским Ньюпам ; чертежи из Крыльев Родины, но советую обратить самое серьёзное внимание на немецкие, сделанный по результатам обмера реальной машины.

tsd1991: Спасибо за ссылку. Работа по цветным боковикам вызывает восхищение! Немецкая графика у меня есть, а также чертежи из Авиамастера и Л+К. Но у немцев нарисован "короткий" Ньюпор. Русские самолеты имеют бОльшие линейные размеры, но кроме как у Кондратьева других подтверждений я не встречал.

Svoyskiy: Что значит бОльшие размеры? Какие именно? Размах? длина?. Сравнивал пропорции наших и британских (накладывал фото) по длине всё совпадает, по размаху - тоже почти. На Дуксе пытались вносить изменения (делали киль, мудрили с крылом), но в сериистроили типовые машины. Единственное сомнение всегда вызывал Ньюпор 4 Дыбовского (он смотрится несколько крупнее), а остальные - без больших отличий.


tsd1991: Ссылаясь на того же Кондратьева привожу размеры Ньюпора по немецким данным: Размах - 10700мм, длина фюзеляжа от среза капота до руля поворота - 6825мм. Ньюпоры постройки завода Щетинина: размах - 12300мм, длина фюзеляжа - 8000. Масштабирование немецкого чертежа в "русский" размер в принципе указывает на пропорциональность размеров. Но неужели их при постройке увеличивали линейно. Скорее всего нет. Надо прорисовывать боковики по фотографиям.

Svoyskiy: специально залез а архив - размах по чехам (L+K) 11,6 м, по журналу КР 10,6 м, длина и там и там 7.8 м. Количество нервюр на каждой консоли - на британских, русских, французских одинаковое (считал по фотографиям - 14 без корневой (которая примыкает к фюзеляжу) всё же я бы немцам поверил, а за базу взял чертежи из КР.

tsd1991: А вот этих-то у меня и нету. Может подсобите - бросите на Радикал.

tsd1991: Итак, разобрался с длинами самолетов. Все они были более-менее одинаковыми, только измерялись по-разному. К примеру, если мерить в стояночном положении между вертикалями, опущенными к плоскости земли от среза вала винта до конца руля поворота - получается практически 7800мм. Если исходить из немецкой графики - полная длина от крайних точек руля поворота и "ложки" - 8000мм. Теперь с размахом бы прийти к пониманию

Svoyskiy: Дегко. ловите Успехов!

tsd1991: Вот спасибо! Завтра порисую от души! Я, кстати на форуме самодельщиков наткнулся на чертежи Гномов - 50 л.с. и 70 л.с. из издания Воздухоплаватель 1911 года и Техника воздухоплавания 1912 года. Если интересно - могу пережать (а то каждый файл около 10Мб) и выложить здесь.

Сергей Климов: tsd1991 пишет: могу пережать (а то каждый файл около 10Мб) и выложить здесь. Ну так выкладывай.

Боб: Сергей Климов Вы у нас конечно ветеран, и всё такое, но как админ я попросил бы Вас с новичками общаться без панибратства, т. е. на "Вы".

tsd1991: Итак Гном 50 л.с. Плюс еще техописание на этот двигатель: http://www.gatchina.ru/retro/motor/gnom50/opisanie_gnom50.pdf

tsd1991: Далее 70-ка С бОльшим разрешением вы можете найти сканы по ссылкам в этой ветке сайта Ассоциации экспериментальной авиации (только там объемы файлов большие) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1195329895/0

Svoyskiy: Спасибо!

tsd1991: А нет ли у кого фото Ньюпора -вид сбоку? Очень хочется чертежики проверить.

Svoyskiy: Поищем.

Svoyskiy: Вот что можно использовать: Наверно этого достаточно? Обязательно поделитесь плодами работыам тоже интересно!

tsd1991: Спасибо! Конечно, поделюсь!

Геннадий Нечаев: tsd1991 пишет: Итак Гном 50 л.с. Ешкин кот! Это-ж бубль гум! Точнее - Gnome Omega! Мне как раз для моего "Бристоль-скаута" раннего! Спасипки!

tsd1991: Svoyskiy А откуда фото стоящего на носу самолета? И можно ли его увидеть в лучшем качестве? Хотя и эта уже принесла первый сюрприз. После прорисовки Розендалевских чертежей получил план Ньюпора. Фото было отмасштабировано по размерам, приведенным в "Памятке летчику офицерской авиашколы в Севастополе (1913г.) /статья "Ньюпор с ложкой"/ для боевого Ньюпора: размах стабилизатора - 3016мм,длина фюзеляжа - 6825мм. Наложение изображений дало вот такой результат: Третий размер - ширина крыла у корпуса - 2500мм практически совпал. А вот размах крыла получился равным 12м.



полная версия страницы