Форум » Самолеты » Phönix D.I/D.II - несколько вопросов » Ответить

Phönix D.I/D.II - несколько вопросов

Геннадий Нечаев: Вновь аппелирую к коллективному разуму. Поскольку среди более полустони моих коробок обнаружились оба комплекта от SH, встал вопрос о сборе материалов на сабж. Оговорюсь сразу: "виндсок" есть, фото оригинального шведа D.III тоже, форум "аэродрома" проштудировал - ответов на свои вопросы не нашел. Альбомом JaPo пока не располагаю (только проекции оттуда), как и прочими источниками. 1). Кто-нибудь располагает фотографиями/схемами кабины? Модели от SH при великолепной точности экстерьера (говорят, по JaPo делали) интерьер весьма аскетичен, а схалтурить не выйдет - вырез здоровый, видно будет много чего. Особенно интересует расположение приборов, квадранта, бензонасоса (если был), компаса. 2). Тип ручки управления. На шведской машине стоит ручка "фоккеровского" типа, но это же швед! Как оно было у австрияков? Могу лишь предположить по аналогии, что все-таки типа "фоккер", как более характерную для австрияков: такая же стояла и на "авиатике" и даже не поздних "альбатросах", но если кто-то знает наверняка.... 3). Вытекает из предыдущего: схема проводки управления. 4). Фотки живого "Гейро" 230-сильного существуют? 5). SH дает вариант окраски Тайхмана из 14J Flik - с литерой Т. Это таки 422 серия с двойным комплектом элеронов или 222-я? Вообще матчасть австро-венгерской авиации, кроме, пожалуй "альбатросов" (коих пару уже построил: кошмарный Blue Max, а что делать?) для меня пока terra incognita... А ведь еще и "звездостоечник" лежит (раритет от "эдика", кошмар еще тот!) и "авиатик"...

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Igor: 1. Схема из JaPo 4.Hiero 230 л.с. 5. Это DII 222 или 322 серии, с двигателем в 200л.с., или DIIa 422 серии с двигателем 230 л.с. Элероны на обоих крыльях появились на DIII серии 222.100.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: Элероны на обоих крыльях появились на DIII серии 222.100. Да я весь в сомнениях... А как быть с утверждениями Гроша & Co. что таки на D.IIa? Гонит старик Крупский? Что чехи-то пишут по этому поводу?

Геннадий Нечаев: Ух! Крайне признателен за схему, очень полезно - что-то стало проясняться...


Igor: JaPo у меня тоже неполный. В книге по Австро-Венгерской авиации (FMP) есть такая фраза "Flars notifed Phonix that a production order of 100 fighters tentatively designated "D.II series 222 neu" and powered by 200 hp Hiero (Fi) engine, would receive approval" Но это уже относится к заказу на D.III, может отсюда путаница? Двойные элероны в июле 1918 установили на D.IIa 422.23, но это была единственная машина переделанная из серийной.

Геннадий Нечаев: Про серию 222 neu, она же D.III в курсе, однако Грош довольно уверенно вещает за 422-ю... При этом по фотке скапотировавшего самолета Тайхмана из "Виндсока" не понять, есть элероны на нижнем или нет...

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: однако Грош довольно уверенно вещает за 422-ю... Мне показалось, что он вещает с №422.23, на более ранних нижних элеронов нет, как и на машине Тайхмана, по фото это видно.

Igor: На D.II и D.IIa трос управления элероном смещён чуть в сторону фюзеляжа, на D.III трос параллелен нервюре. ИМХО на фото D.II или D.IIa, а вот какой именно и тот и другой были в Flik14/j.

Геннадий Нечаев: Угу, посмотрел проекции из JaPo - если чешские товарищи нам не врут - на 442 серии элеронов таки небыло. Иначе, действительно, тросы шли бы скорее всего потипу D.III.

Сергей Климов: Кстати у меня появился именно Blue Max, и ничего кошмарного, даже понравился, но вопрос встал ребром, по мешине Франка Линке-Кравфорда. Грош утверждает, что его машина вот эта: однако в этой-же книге дается и другое фото: Грош утверждает, что это Phonix D.II 122.01 и пилот неизвестен. Ребята из Blue Max дают окраску нижнего самолета, обзывают его D.I и уверяют, что он принадлежал Кравфорду. Кто прав?

Igor: Кажется знаю откуда эти нестыковки. На втором фото - Phonix D.II 122.01 капрала Карла Линнера (Karl Linner) из Flik 9/j. Это написано в JaPo и в позднем издании Гроша. Этот самолёт приписывается Франку Линке-Кравфорду в довольно старой книге Martin 'O Connor "Air Ases of the Austro-Hungarian Empire 1914-1918" Кстати, в последнем издании *Austro-Hungarian army aircraft of WWI" 2002, Грош в предисловии написал, что окраски представленные в первом издании не совсем верны поэтому во втором их нет.

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: обзывают его D.I и уверяют, что он принадлежал Кравфорду. Правы Igor и Грош Эта машина ни с какого бодуна не может быть D.I - хотя бы стабилизатор в нем D.II выдает с головой. А вообще SH таки получше все-же будет: профиль верхнего крыла под названием "ночной кошмар обкуренного аэродинамика" ИМХО получше передана например.

Геннадий Нечаев: Нашел фотку: Климент Адамец, Phonix D.III 322.03. Обращаю внимание на воздухозаборник под двигателем, "забытый" на обеих моделях [URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i122/0811/92/36263f3f622a.jpg.html]

Сергей Климов: Советский Феникс

Геннадий Нечаев: Насколько я помню, все-таки венгерский пепелац

Сергей Климов: Была такая республика Советская Венгрия

Геннадий Нечаев: Была, но не долго. В детстве болела сильно! А вообще - это двухместный C.I, насколько я помню, истребителей им не досталось.

Igor: Геннадий Нечаев пишет: насколько я помню, истребителей им не досталось. А "Фоккеры"?

Геннадий Нечаев: Igor пишет: А "Фоккеры"? А "Фениксы" тут при чем? Прошу заметить, что C.I строились на местном филлиале UFAG, правда как и "фоккеры" - в нетоварных количествах.

Igor: Нашлось фото кабины Phonix D.I Flik 24D!

Геннадий Нечаев: Igor пишет: Нашлось фото кабины Phonix D.I Уау!!! вот я как знал, что надо до лучших времен "Феникса" отложить и заняться смоляными "Авиатик-Бергами". Вот это да... А это откуда - с бея? И куда ящик пива отослать?

Igor: Неа. Хороший чешский журнал REVI 74 Ну пока до меня пиво дойдёт, скиснет.

Геннадий Нечаев: Черт, с 8-го туда не заглядывал. Нет еще этого номера.

Igor: Кабина Phonix по видимому дело тёмное. На другом фото со стороны двигателя, справа на приборной панели видно магнето, а на фото из поста 546 магнето не видно совсем. Так что авторы книги JaPo правы, написав что оборудование кабины различно на разных самолётах.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: Так что авторы книги JaPo правы, написав что оборудование кабины различно на разных самолётах. Несомненно. Оно еще и по сериям должно отличаться, думаю, по крайней мере касательно приборной панели.. На Aviatik-Berg видим тоже самое. Но не думаю, что по расположению другого оборудования - сектора, помп, разброс был такой уж заметный. Приборы перекомпонавать - как правило не вопрос. а вот безонасос перетащить - малость серьезней. Кстати, на фото из поста 546 справа-снизу вообще видна какая-то хрень совершено неясного назначения



полная версия страницы